» » » Елена Змановская - Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения)


Авторские права

Елена Змановская - Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения)

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Змановская - Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Науки: разное, издательство Академия, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Змановская - Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения)
Рейтинг:
Название:
Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения)
Издательство:
Академия
Год:
2003
ISBN:
5-7695-1248-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения)"

Описание и краткое содержание "Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения)" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии рассматриваются актуальные вопросы психологии отклоняющегося поведения личности: феноменология данного явления, классификация видов, механизмы детерминации и функционирования, методы социально-психологической превенции и интервенции. Теоретический анализ проблемы сочетается с практическими выводами автора, имеющего опыт работы в детском доме и в судебно-психиатрической экспертизе, а также практику психологического консультирования и психотерапии.

Может быть полезно всем, кто в своей деятельности соприкасается с различными проявлениями девиантного поведения личности.






Четвертый шаг — активная психологическая поддержка и повышение уверенности в своих силах. Ведущие приемы на этом этапе: логическая аргументация, убеждение, рациональное внушение, актуализация личностных ресурсов. На завершающем этапе кризисной работы следует также обсудить то, каким образом преодоление данной психотравмирующей ситуации будет полезным для преодоления жизненных трудностей в будущем.

Таким образом, ведущая задача кризисной интервенции — коррекция суицидальных установок человека. Результатом работы должны стать следующие убеждения клиента:

— тяжелое эмоциональное состояние временно и улучшится в ходе терапии;

— другие люди в аналогичных состояниях чувствовали себя также тяжело, а затем их состояние полностью нормализовалось;

— жизнь обратившегося нужна его родным, близким, друзьям, а его уход из жизни станет для них тяжелой травмой.

В крайнем случае, можно попытаться убедить суицидента в том, что каждый человек имеет право распоряжаться своей жизнью, но решение этого важнейшего вопроса лучше отложить на несколько дней или недель, чтобы спокойно его обдумать. В целом эффективность работы с суицидальным поведением зависит от точности выявления суицидального риска и мотивации суицидальных намерений.

Помимо оказания кризисной помощи, целесообразна дальнейшая работа, ориентированная на более глубокие личностные изменения — поственция и вторичная интервенция. На данном этапе возможно применение различных методов и методик. Хорошо зарекомендовали себя позитивная и когнитивная психотерапия, логотерапия, аксиопсихотерапия, терапия творческим самовыражением, духовная психотерапия.

Работая с людьми, имеющими суицидальные проявления, особенно важно проявлять деликатность и уважать право личности на собственный выбор. Парадоксальность ситуации превенции (предотвращения) суицида заключается в том, что в свете современных гуманистических взглядов любой взрослый человек действительно имеет право распоряжаться своей жизнью по своему усмотрению, но другие люди при этом имеют право помочь ему пересмотреть свое решение.

Помощь в случаях суицидального поведения на фоне психических расстройств (психические заболевания, алкоголизм, наркомания) осуществляется в соответствии с Законом «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (1993).

В заключение следует добавить, что рассмотренные стратегии интервенции основных форм отклоняющегося поведения носят обобщенный характер и требуют адаптации к конкретной ситуации и личности.

Контрольные вопросы задания

1. Раскройте принцип комплексности в оказании социально-психологического воздействия на отклоняющееся поведение личности.

2. Каковы цели, принципы и формы психопрофилактики отклоняющегося поведения?

3. Перечислите основные концептуальные модели психопрофилактики.

4. Что такое психологическая интервенция отклоняющегося поведения личности? Каковы ее задачи, формы и методы?

5. Сформулируйте примерные программы оказания социально-психологической помощи в отношении отдельных видов отклоняющегося поведения.

Рекомендуемая литература

1. Александровский Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация. — М., 1976.

2. Амбрумова А.Г., Бородин С.В., Михлин А.С. Предупреждение самоубийств. — М., 1980.

3. Амбрумова А.Г., Жезлова Л.Я. Методические рекомендации по профилактике суицидальных действий в детском и подростковом возрасте. — М., 1978.

4. Амбрумова А.Г., Тихоненко В.А. Диагностика суицидального поведения. — М., 1980.

5. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. — М., 1993.

6. Горская М.В. Диагностика суицидального поведения у подростков // Вестник психосоциальной работы. — 1994. - № 1. — С. 44–52.

7. Демьянов Ю.Г. Основы психопрофилактики и психотерапии: Пособие-практикум. — СПб., 1999.

8. Диагностика школьной дезадаптации / Под ред. С.А. Беличевой. — М., 1993.

9. Иванова Е.Б. Как помочь наркоману. — СПб., 1997.

10. Игумнов С.А. Клиническая психотерапия детей и подростков: Справ, пособие. — Минск, 1999.

11. Кондрашенко В. Т. Девиантное поведение у подростков. — Минск, 1988.

12. Кулаков С.А. Психопрофилактика и психотерапия в средней школе: Учеб. — метод. пособие. — СПб., 1996.

13. Кулаков С.А. Диагностика и психотерапия аддиктивного поведения у подростков: Учеб. — метод. пособие. — М., 1998.

14. Кулаков С.А. На приеме у психолога — подросток. — СПб., 2001.

15. Меерсон Ф.З. Адаптация, стресс, профилактика. — М., 1981.

16. Морли С, Шефферд Дж., Спенс С. Методы когнитивной терапии и тренинга социальных навыков. — СПб., 1996.

17. Моховиков А.Н. Телефонное консультирование. — М., 1999.

18. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. — СПб., 2000.

19. Предупреждение подростковой и юношеской наркомании / Под ред. С.В.Березина, К.С.Лисецкого, И.Б.Орешниковой. — М., 2000.

20. Психология и лечение зависимого поведения / Под ред. С. Даулинга. — М., 2000.

21. Психосоциальная коррекция и реабилитация несовершеннолетних с девиантным поведением / Под ред. С. А. Беличевой. — М., 1999.

22. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б. Д. Карвасарского. — СПб., 1998.

23. Психотерапия детей и подростков: Пер. с нем. / Под ред. Х.Ремшмидта. — М., 2000.

24. Современные формы и методы организации психогигиенической и психопрофилактической работы: Сб. статей. — М., 1989.

25. Суицид: Хрестоматия по суицидологии / Сост. А. Н. Моховиков. — Киев, 1996.

26. Телефон доверия в системе социально-психологической службы. — М., 1988.

27. Федоров А.П. Методы поведенческой психотерапии: Учеб. — метод, пособие. — СПб., 1987.

28. Федоров А.П. Когнитивная психотерапия: Учеб. пособие. — СПб., 1991.

29. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. — СПб., 1999.

Глава 2

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

Цели и принципы поведенческой коррекции Стимулирование позитивной мотивации • Методы коррекции эмоциональных состояний • Методы саморегуляции • Когнитивное переструктурирование • Методы угашения отклоняющегося поведения • Методы формирования позитивного поведения


Цели и принципы поведенческой коррекции

Поведенческая коррекция признается одной из наиболее адекватных и эффективных форм психологического воздействия на личность с отклоняющимся поведением. Поведенческий подход имеет ряд очевидных преимуществ. Для него характерны концептуальная четкость и относительная простота методов. Он непосредственно нацелен на поведенческие изменения и имеет выраженный практический характер. Поведенческая интервенция хорошо сочетается с фармакотерапией. Среди других ее достоинств: широкий спектр возможностей, наглядная результативность метода, краткосрочность.

Эффективность воздействия определяется его целями, которые, в свою очередь, формулируются на основе изучения ведущих механизмов и причин нежелательного явления. С момента зарождения бихевиоризма и до наших дней поведение личности преимущественно ассоциируется с внешними действиями, а поведенческие методы — с условными рефлексами. Тогда как современная поведенческая психология выходит далеко за рамки внешне наблюдаемого поведения. В настоящее время она является синтезом нескольких направлений, таких, как классическая поведенческая теория, необихевиоризм, когнитивный подход, теория социального научения, нейропсихология, копинг-теория. Более того, поведенческая психология широко использует данные, полученные в других областях психологической науки, например в психоанализе.

Интеграция психологических знаний закономерно привела к углублению самого понятия «поведение». Сегодня в структуре поведения выделяют несколько взаимосвязанных уровней: мотивация, побуждающая к поведению; эмоциональные процессы, сопровождающие поведение; саморегуляция поведения; когнитивная переработка информации; наконец, внешне наблюдаемые проявления и действия.

Нарушения в данных подсистемах выступают причинами отклоняющегося поведения личности и определяют направления психологического воздействия. Перечислим основные подсистемы отклоняющегося поведения.

Девиантная мотивация — это ценности, потребности, убеждения, личностные смыслы — все, что имеет значение для данного человека и побуждает его к анормативной активности. Человеческие потребности — нормальные, например, в комфорте или безопасности — становятся причинами отклоняющегося поведения в тех случаях, когда личность испытывает дефицит в приемлемых способах их удовлетворения. Отклоняющееся поведение также может быть связано с дефицитом высших смыслообразующих и жизнеутверждающих ценностей, с духовным кризисом личности. Наконец, мотивация девиантного поведения может иметь форму агрессивных и саморазрушительных побуждений, враждебных установок и корыстно-эгоистических мотивов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения)"

Книги похожие на "Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Змановская

Елена Змановская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Змановская - Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения)"

Отзывы читателей о книге "Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.