» » » Сергей Хоружий - После перерыва. Пути русской философии


Авторские права

Сергей Хоружий - После перерыва. Пути русской философии

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Хоружий - После перерыва. Пути русской философии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия: христианство. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Хоружий - После перерыва. Пути русской философии
Рейтинг:
Название:
После перерыва. Пути русской философии
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "После перерыва. Пути русской философии"

Описание и краткое содержание "После перерыва. Пути русской философии" читать бесплатно онлайн.



С. С. Хоружий. После перерыва. Пути русской философии.

Здесь только первая часть — О пройденном: вокруг всеединства

Источник: http://www.synergia-isa.ru






77

Несомненно, учение Карсавина о смерти, времени и историчности бытия можно и должно сопоставить с концепциями Хайдеггера. Но такое сопоставление Карсавин проводит сам в своих поздних, пока неопубликованных работах, и потому здесь мы воздержимся от него.

78

Бицилли П.М. Очерки теории исторической науки. Прага, 1925, с. 282.

79

Философия и ВКП. Евразия, № 20 (6.VI.1929); перепеч. в: Вопросы философии, 1992, № 2.

80

Политические заметки. 2. Евразия, № 22 (20.IV. 1929).

81

Пасха Красная, Пасха. Евразия, № 24 (4.У.1929).

82

Шаронов Вл. «Он всегда был русским...» Русская мысль, 1990. 18 мая.

83

См. сноску 82, а также газ. Республика (Вильнюс), 1991, №№ 26—29 и Вопросы философии, 1992, № 2.

84

Sommer E.F. Vom Leben und Streben eines russischen Metaphysiker. Orientalia Christiana Periodica, 1958, v. XXIV, p. 135.

85

Там же, с. 134.

86

См. Минувшее (Париж), 1986, вып. 6, а также цит. выше отд. изд.

1

См. Моск. Новости, 1.07.90 г.

2

После газетной публикации этой статьи, В.А., помещая свои воспоминания в парижском альманахе «Минувшее» (см. № 11, с. 208), заметила там, что это мое сближение «совершенно ошибочно». Увы! издали все предметы кажутся ближе друг к другу...

1

Реальность бесконечности. Газ. «Советская культура», 1.1.1989. (Здесь и далее ссылки без указания автора — на работы А. Ф. Лосева).

2

Там же.

3

Очерки античного символизма и мифологам. М., 1930, с. 682.

4

Эйдос. Философская Энциклопедия, т. 5- М., 1970, с. 535.

5

Очерки античного символизма и мифологии, с. 684.

6

Античный космос и современная наука. М., 1927, с. 17.

7

Философия имени. М., 1927, с. 8.

8

Музыка как предмет логики. М., 1927, с. 213.

9

Философия имени, с. 10, 12, 19.

10

Там же, с. 7.

11

Там же, с. 131.

12

Музыка как предмет логики, с. 120.

13

Термин Лосева, обозначающий высокую выраженность умного предмета, с отчетливой разделкой и проработкой деталей.

14

См., напр., Очерки античного символизма и мифологии, с. 21.

15

Cassirer E. Wesen und Wirkung des Symbolbegriffs. Oxford, 1956, S. 175.

16

Очерки античного символизма и мифологии, с. 21

17

Античный космос и современная наука, с. 163.

18

«...жизнь, как тишина осенняя, — подробна...».

19

Cassirer E. Цит. соч., с. 174.

20

Философия имени, с. 249.

21

Там же, с. 241.

22

Диалектика художественной формы. М., 1927, С- 130.

23

Лагерное письмо к В.М. Лосевой от 12.XII.1931. В кн.: Лосев А.Ф. Жизнь. Спб. 1993, с. 367.

24

Этот набор категорий восходит к «пяти существующим родам» в «Софисте» Платона. См.: Платон. Соч. в 3-х томах, т. 2, М., 1970, с. 378—381.

25

Диалектика художественной формы, с. 133.

26

Нелишне уточнить в строгих терминах: это именно та философская ошибка, которую разбирает Кант в своей критике онтологического доказательства, заключая известным выводом: «Человек столь же мало может обогатиться знаниями с помощью одних идей, как мало обогатился бы купец, который, желая улучшить свое имущественное положение, приписал бы несколько нулей к своей кассовой наличности». Критика чистого разума, пер. Н.О. Лосского. Соч. в 6 томах, т. 3. М., 1964, с. 524.

27

См.: «Античный космос и современная наука», с. 59—61. Впрочем, в примечаниях (там же, с. 296) трактовка этих категорий уточняется и возводится к «Эннеадам» (VI, 2, 7). Поэтому и нам можно уточнить: эту трактовку верней считать не столько произвольною, сколько двойственной, эклектичной — ибо пробующей соединить диалектику Платона—Плотина с диалектикой Гегеля, которая заведомо не приемлет «пяти существующих родов» в качестве первоосновы онтологии.

28

Философия имени, с. 244.

29

Там же, с. 243.

30

Приведем одну-две выразительные формулы: диалектика — «единственно правильный и полный метод философии», «ритм самой действительности» и даже «единственно допустимая форма философствования» (Философия имени, с. 8, 9). «Диалектик... заставил маршировать под командой своего метода все логические и нелогические силы бытия и жизни» (Очерки античного символизма и мифологии, с. 542). Идеализация и абсолютизация диалектики тут сгущаются уже в некую утопию Абсолютного и Всемогущего Учения.

31

Очерки античного символизма и мифологии, с. 683.

32

Известным исключением служит «Философия имени», шире других книг использующая гуссерлианские категории.

33

Ср. Философия имени, с. 240—241.

34

Б.Л. Пастернак. Доктор Живаго. Собр. соч., т. 3. М., 1990, с. 67.

35

Лагерное письмо к В. М. Лосевой от 11.III.1932. Жизнь, с. 401.

36

Там же.

37

Очерки античного символизма и мифологии, с. 483.

38

Диалектика художественной формы, с. 18.

39

Там же, с. 143.

40

Философия имени, с. 216.

41

Диалектика художественной формы, с. 25.

42

Очерки античного символизма и мифологии, с. 482. (Курсив автора).

43

Там же.

44

Там же.

45

Философия имени, с. 114.

46

Диалектика художественной формы, с. 26.

47

Здесь и далее в скобках — страницы «Диалектики мифа» по изд.: Лосев А. Ф. Из ранних произведений. М., 1990; в цитатах — курсив автора.

48

Реальность общего. Слово о Кирилле и Мефодии. «Литературная газета», 8.VI.1988.

49

Н.А. Бердяев. Русская религиозная мысль и революция. Версты (Париж), 1928, № 3, с. 59.

50

Гибель буржуазной культуры и ее философии. В кн.: Хюбшер А. Мыслители нашего времени. М., 1962, с. 345—346.

51

См. напр.: Терминологическая многозначность, существующая в теориях знака и символа. В кн.: Лосев А.Ф. Знак. Символ. Миф. М., 1982, с. 226.

1

Этот небольшой текст отнюдь не предназначался для печати. Когда в одном официальном издательстве летом 1988 г. велись со мною переговоры о выпуске сочинений Л.П. Карсавина, как бы в качестве предварительного условия или вступительного взноса — за себя? или за Льва Платоновича? или за всю глубоко подозрительную русскую мысль? — меня попросили написать внутреннюю рецензию на толстую рукопись «Крушение русского идеализма», труд некоего чиновного борца идеологического фронта. Зажавши нос, я исполнил работу золотаря — ради появления в свет Карсавина надо было побороть брезгливость. Дело изданья, тем не менее, так и не дошло до конца — но несколько страничек рецензии, оставшиеся на память от эпизода, сейчас показались мне совсем нелишними в этой книге. Тут завершенье того грустного пунктира судьбы, что намечают предшествующие статьи. Хотя — завершенье ли? Сегодня борцы не без успеха осваивают новые формы мародерства, став пылкими апологетами русской мысли...

2

Мы говорим по необходимости упрощенно; полнее о понимании «отвлеченных начал» у Соловьева см. Трубецкой Е.Н. Миросозерцание Вл.С. Соловьева. Т.I. М., 1913, с. 112-119.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "После перерыва. Пути русской философии"

Книги похожие на "После перерыва. Пути русской философии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Хоружий

Сергей Хоружий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Хоружий - После перерыва. Пути русской философии"

Отзывы читателей о книге "После перерыва. Пути русской философии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.