» » » Тамара Комарова - Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании


Авторские права

Тамара Комарова - Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании

Здесь можно купить и скачать "Тамара Комарова - Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Беременность, ожидание детей. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тамара Комарова - Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании
Рейтинг:
Название:
Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании"

Описание и краткое содержание "Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена проблеме использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в системе дошкольного образования. В книге дан обзор информационных ресурсов системы дошкольного образования; рассказано об удачных практиках использования ИКТ в детском саду, освещены вопросы авторского права при создании сайтов детских садов, а также вопросы безопасности детей в Интернете.

Книга адресована педагогам дошкольных учреждений, специалистам методических и ресурсных центров, работникам органов управления образованием.






• Лист оценки профессиональной деятельности и личности воспитателя.

• Методика описания педагогического опыта.

• Оценка педагога родителями.

Выписка из «Положения о порядке аттестации»

Положение о порядке аттестации.

• Рецензия на опыт.

• Самоанализ занятия.

• Уголок аттестации в методическом кабинете.

• Заявление на аттестацию.

• Схема итогового заключения.

• Перечень документов для аттестационной папки.

Консультации для воспитателей детских садов

Консультация для педагогов «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения».

• Обзор парциальных программ.

• Организация летней оздоровительной работы в ДОУ.

Проектный метод в деятельности ДОУ

Проект «Мой родной город».

• Советы по организации самообразования.

• Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта.

• Стихи о детях к выпускному вечеру.

• Портрет будущего первоклассника «Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта».

• «Игровые технологии в экологическом воспитании».

• «Когда инфекция в группе».

• Построение развивающей среды в ДОУ «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству».

• Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста.

• Примерный комплекс упражнений для профилактики осанки у детей 4—7-летнего возраста.

• Организация закаливания детей в детском саду.

• Портфолио дошкольника.

• Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника.

• Проблема одаренности в современной педагогике.

• Внедрение в образовательный процесс технологии деятельностного подхода как фактора, повышающего качество математического образования детей дошкольного возраста.

• Работа с родителями детей, посещающих ГКП (адаптация).

• Дошкольник и экология.

• Методические рекомендации по организации работы с детьми раннего возраста.

Контроль и руководство педагогическим процессом в детском саду

Анализ деятельности: анализ занятий, анализ игровой деятельности, схема анализа занятий, анализ планирования по развитию речи, по ОБЖ, по патриотическому воспитанию.

• Анкеты.

• Анкеты – диагностические методики.

• Диагностика: по математике во второй младшей группе, экологических знаний.

• Развитие речи по программе «Радуга».

• Ориентационный тест школьной зрелости – вербальное мышление, экологические знания детей 6–7 лет.

• Индивидуальная карта развития ребенка.

Летний план работы

Самообразование.

• Сведения о педагогах.

• Схема анализа планирования работы с родителями, участие в управлении ДОУ.

• Контроль за реализацией программы в ДОУ.

• Годовой план воспитательно-образовательной работы детского сада (ДОУ).

• Самоанализ занятия.

• Внутренняя документация по кадрам в детском саду.

• Должностные инструкции работников детского сада по охране труда и технике безопасности.

• Организационно-распорядительная документация по охране труда в образовательных учреждениях.

• Приемка групп на готовность к новому учебному году.

• Самоанализ планов воспитателей по экологическому воспитанию детей.

• Анкета для ребенка «Семья глазами ребенка».

• Анкета для родителей.

• Приказы по основной деятельности к началу учебного года.

• Диагностика: ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йерасека.

Методический кабинет старшего воспитателя детского сада

Нормативные документы: «Всеобщая декларация прав человека», «Декларация прав ребенка», «Концепция», «Типовое положение».

• Правила дорожного движения: «Что должен знать воспитатель о ПДД», «Праздник по ПДД», «Рекомендации родителям о ПДД», «Методические рекомендации в помощь воспитателю по ПДД», «Памятка по тематической проверке „Безопасность дорожного движения“».

• План по преемственности детского сада и школы.

• Уголок аттестации в методическом кабинете.

• Циклограмма деятельности старшего воспитателя.

• Паспорт дошкольного образовательного учреждения.

• Фольклор.

Педсоветы в детском саду

Педсовет «Проблемы взаимодействия детского сада и семьи».

• Педсовет «Безопасность и здоровье наших детей».

• Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

• Педсовет «Красота – это то, что создает человек».

Семинары в детском саду

• Семинар «Дидактические игры».

• Семинар «Игра».

Передовой педагогический опыт в детском саду

Организация работы с родителями в современном ДОУ.

• На пути к творчеству (из опыта работы воспитателя).

• Организация работы по повышению профессиональной квалификации педагогов.

• Организация методического сопровождения при формировании имиджа воспитателя детского сада.

По каждой ссылке открываются конкретные документы.

Приведем еще один пример – сайт «Все для детского сада. Игры для детей 5—7-летнего возраста» (http://www.moi-detsad.ru/); автор материалов О. Н. Иванищина – старший воспитатель ДОУ № 169 Красноармейского района г. Волгограда.

На сайте выделены следующие рубрики.

• Методические разработки.

• Консультации для воспитателей.

• Занятия с детьми.

• Основы безопасности.

• Документация в детском саду.

• Здоровье малышей.

• Игры с обучением.

• Сказки, песенки, стишки.

• Наш форум.

Подобные сайты очень полезны как для воспитателей, так и для управленцев. Воспитатели и заведующие, которые активно пользуются компьютером, охотно заимствуют на подобных сайтах методические разработки. Сайты – методические площадки хорошо посещаются.

Сайты, созданные по инициативе родителей

Если сайт создан по заявке родителей, то он становится механизмом взаимодействия между коллективом воспитателей и родителями.

Приведем пример сайта детского сада, ориентированного на выстраивание взаимоотношений с родителями – МДОУ «Среднекибечский детский сад „Гномик“» Канашского района Чувашской республики (http://svetik09231.ucoz.ru/). Структура сайта включает следующие разделы.

• Главная страница.

• Информация о садике.

• Нормативные документы.

• Наш коллектив.

• Наши воспитанники.

• Для родителей.

• Фотоальбомы.

• Полезные ссылки.

• Гостевая книга.

• Форум.

• Обратная связь.

На сайтах, ориентированных на родителей, в обязательном порядке есть обратная связь, опросы и анкетирование.

Сайты, созданные дошкольными учреждениями негосударственной системы

Сайты негосударственных дошкольных учреждений, как правило, носят не столько представительский, сколько рекламный характер.

В качестве примера можно привести сайт детского клуба «Инсар» (http://www.insar.org/index.htm). Негосударственное дошкольное образовательное учреждение для детей от 1,5 до 7 лет было учреждено Институтом саморазвития человека в 1996 году. В основу обучения положена система раннего валеологического саморазвития детей. Сайт клуба был разработан в 1993 году. На нем размещены принципы, содержание, программа, методика и средства обучения; приводится мнения специалистов о деятельности клуба и отзывы родителей.

По своему характеру сайты коммерческих организаций ближе к сайтам образовательных центров, а не интернет-магазинов.

Сайты образовательных центров, центров коррекционной педагогики и медицинских центров

Сайты образовательных центров, как правило, рассчитаны не столько на распространение широких знаний в области педагогики и психологии, сколько на продвижение услуг центра. Сайты таких центров сильно различаются по качеству представленных материалов. Качество сайта зависит от качества и цели самого учреждения. Существуют центры широкого профиля, которые предоставляют услуги в конкретной местности; центры, специализирующиеся на определенной отрасли; центры, ориентирующие исключительно на коммерцию, не сильно сосредотачиваясь при этом на качестве предоставляемых услуг.

Приведем примеры сайтов образовательных центров.

• http://www.children.diwu.net

Центр по развитию и коррекции детей. Основная деятельность центра – индивидуальное развитие и подготовка детей к школе, психологическое консультирование родителей и диагностическое обследование детей, разработка научно-методических материалов. Перечень учебных изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по воспитанию, обучению и развитию детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста. Сборник методических материалов центра. Рекомендации родителям в выборе школы. Обзор компьютерных программ. Задания для детей по программе дошкольной подготовки.

• http://www.defectolog.ru


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании"

Книги похожие на "Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тамара Комарова

Тамара Комарова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тамара Комарова - Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании"

Отзывы читателей о книге "Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.