Алексей Бычков - Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства"
Описание и краткое содержание "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства" читать бесплатно онлайн.
Вы уверены, что знаете историю России? И можете точно сказать, сколько лет этому государству? Алексей Бычков утверждает, что многое, принятое в официальной исторической науке за истину, не является таковой. Автор, опираясь на летописи, документы, архивные записи и свидетельства современников, делает попытку разобраться в том, что же в действительности происходило на территории России с древнейших времен до XVII века.
Как появилась Россия? Как складывалась русская нация? Когда возникло православие на Руси? Ответы на все эти вопросы вы найдете в «Московии»…
При крещении младенца московиты избирают ему в качестве покровителя определенного святого, коего образ он впоследствии должен постоянно иметь в доме. Он также должен обращаться к нему всю свою жизнь. По окончании таинства крещения, как мы об этом рассказали, священник целует отца младенца и восприемников, коих предупреждает о невозможности их вступления в брак между собой, ибо московиты почитают за кровосмешение все браки между особами, находящимися в подобном родстве. Затем он берет новокрещенного младенца и, повернув его лицом к дверям церкви крестит им эти двери, в которые затем трижды сильно ударяет молотком, дабы все присутствовавшие на крестинах услышали этот звук, иначе они сочтут, что младенец был крещен неправильно.
В этом таинстве крещения не допускается никакой пышности; даже когда младенец принадлежит к самому высокопоставленному семейству, оно, тем не менее, следуя примеру Иисуса Христа, всегда проводится скромно.
Московиты считают, что все, не исповедующие их религию, крещены неправильно. А потому желающие перейти в их веру, в каком бы возрасте они не находились, должны принимать крещение по их традиции. Обычно это совершается летом. После шести недель наставления в монастыре и после их отречения от прежней религии, их ведут к реке, где трижды погружают в воду с обычными церемониями. Когда же это происходит зимой, то во льду прорубается отверстие для их крещения в нем. Если окрещаемая особа имеет слишком слабое телосложение и не может выдержать подобного купания, ей на голову трижды выливают полный бочонок воды, и она намокает так, как при погружении в воду. Они говорят, что, пройдя через окропление, те не более чем окропленные христиане. Они же, подвергшись полному погружению в воду, как они привыкли это делать, могут называться истинно крещенными христианами.
Глава X. О тайной вечере у московитовМосковиты проводят таинство причащения с великим благоговением. Они не пользуются облатками, как римские католики. Они готовят для этого таинства два вида хлеба, каковые всегда должна замешивать вдова священника в возрасте, когда уже не может иметь детей. Один из этих двух видов хлеба предназначается для больных, а другой — для причащающихся. Первый печется и освящается в Святой Четверг — его хранят весь год в голубе, изготовленном из дерева. Другой хлеб освящается только во время богослужения. Они считают, что этот хлеб непременно должен быть квасным, пресный же хлеб они полностью отвергают и, подобно грекам, запрещают использовать его, противостоя в этом латинской церкви. Вот как у них совершается причащение под двумя видами. Они подогревают вино и смешивают его с теплой водой. «Ибо, — говорят они, — из ребра Иисуса Христа исходит кровь и теплая вода». При подготовке к Святому причащению они смешивают это вино и эту теплую воду в одной чаше, преломляют квасной хлеб и бросают кусочки в ту же чашу, после чего все вместе освящают. Они твердо верят, что когда освящение проведено, хлеб и вино действительно пресуществляются в Тело и Кровь Христовы. Таким образом, они проводят евхаристию одновременно под двумя видами. Проделывают они это с помощью ложки, произнося такие слова: «Сие есть истинная плоть и кровь Христовы, излитая за тебя и за многих во оставление грехов. Всякий раз, приемля ее, творишь сие в воспоминание Иисуса Христа. Бог желает твоего блага и спасения».
Следует здесь заметить, что московиты используют для причащения исключительно красное вино, это делается по всей Московии, и это вино не облагается ввозной пошлиной.
Святое причащение проводят они в субботу, после того как накануне исповедаются и воздерживаются от вкушения мяса.
На следующий день, в воскресенье, они раздают другой освященный хлеб, что у них называется «кутья», в знак христианского милосердия. Наиболее богомольные среди московитов в день своей евхаристии пребывают в постели и спят, дабы, как они говорят, избежать соблазна грешить.
Во время причащения малым детям они дают половинную долю, но достигшие семилетнего возраста получают причащение полностью, ибо уже имеют достаточно опыта, дабы знать, что значит грешить.
Они твердо верят, подобно римским католикам, что после освящения хлеб и вино пресуществляются в плоть и кровь Христовы, а потому дают этот освященный хлеб с вином и водой идущим в поход солдатам, дабы в крайних обстоятельствах они могли принять их как Святое причащение, или евхаристию. При раздаче причащения они пересчитывают причащающихся, ибо не освящают более хлеба и вина, чем им для этого надобно.
Они совершают причащение умирающих, когда на них призывается высшая благодать, ибо, как и римские католики, они полагают, что это служит обновлению духа для восхождения на небо. Они вручают больного власти Господней и не дают ему ни лекарств, ни еды, пока не увидят заметных знаков возвращения здоровья.
Они не допускают к евхаристии не совершивших покаяния, состоящего в исповедывании и получении отпущения грехов, как и у римских католиков, а также в умерщвлении плоти постом, о чем мы расскажем в следующей главе.
Глава XI. О посте у московитовМосковиты рассматривают пост как существенное положение своей религии и утверждают, что он является абсолютной необходимостью. Готовясь к причащению, они обязаны поститься восемь дней подряд, употребляя для еды только немного хлеба и кислый напиток, производимый из муки и воды и называемый ими «куас», что служит лишь для поддержания жизни.
Обычный пост у московитов состоит в следующем.
1. Воздержание от мяса и прочей животной пищи, такой как яйца, масло, сыр, молоко и т. п.
2. Воздержание от употребления крепких напитков.
3. Воздержание от развлечений и удовольствий брачной жизни. Ежели римские католики постятся таким же образом, то московитам не в чем их упрекнуть.
Кроме обычных постов московиты соблюдают четыре других Великих поста. Первый — сорокадневный пост, во время коего они, как и римские католики, постятся семь недель подряд перед праздником Пасхи.
Их «Масланице» означает «масляная неделя» и начинается за 8 дней до Великого поста, а по истечении восьми дней не разрешается есть ни яиц, ни масла, ни сыра, ни молока. Вот почему один из их митрополитов, по имени Иоанн, обвиняет иаковитов и армян в ереси, ибо во время этого Святого поста едят они масло, яйца, сыр и молоко. Второй пост называется «Петрини». Начинается он через восемь дней после Пятидесятницы и длится до праздника Святых Петра и Павла. Третий посвящен Богородице. Он начинается 1 августа и продолжается до Успения Марии. Четвертый — начинается 12 ноября и кончается на Рождество.
Между этими постами имеются различия. Например, первый пост обязателен для соблюдения по заповеди и примеру Христа, что до прочих, то они могут по желанию соблюдать умеренность.
Здесь уместно рассказать об их «Масланице», которая предшествует Великому посту. Это слова, как мы уже говорила, означает масляную неделю (московиты называют ее и так), ибо в течение этой недели еще разрешается есть масло, когда же начинается их Великий пост, то они для сдабривания пищи используют льняное масло.
Эта «Масланице» начинается за 8 дней до их Великого поста, и в это время они должны были бы готовиться к посту и покаянию и к участию в Страстях Господних. Однако представляется, что эти несчастные задаются целью принести свои души в жертву дьяволу, ибо в эти дни погружаются в различного рода распутства. Они проводят день и ночь в самом отвратительном разгуле с мясом, вином и женщинами, избивают друг друга и совершают иные преступления, столь мрачные и жестокие, что об этом невозможно говорить без ужаса.
В их обычае печь множество различных пирогов, пышек и пирожных, замешанных на масле и яйцах, а также пить такое чудовищное количество медов, пива и водки, что, войдя в раж от смеси всех этих напитков, они дерутся, калеча один другого с таким ожесточением, как если бы были зверями. В эту пору не слышно иного разговора, кроме как об удушенных и утопленных.
За время моего пребывания на Московии несколько сотен человек было убито за эти восемь дней Масленицы, каковую я мог бы назвать Сатанинской неделей по причине необузданной распущенности и излишеств, царящих в это время.
Поскольку град Москва весьма обширен, здесь имеется специальное место для найденных на улицах трупов. Их свозят сюда по утрам, и именно сюда приходят люди в поисках своих пропавших близких. Что до невостребованных и неопознанных тел, то их сбрасывают в яму, заполненную известью, где они в короткое время уничтожаются.
Нынешний патриарх хотел упразднить этот гнусный обычай московитов, но не сумел довести это дело до конца. Все, чего ему удалось добиться, так это вместо 15 дней длительности Масленицы сократить празднество до 8 дней.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства"
Книги похожие на "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алексей Бычков - Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства"
Отзывы читателей о книге "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства", комментарии и мнения людей о произведении.