» » » » Алексей Бычков - Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства


Авторские права

Алексей Бычков - Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Бычков - Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Астрель, Олимп, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Бычков - Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства
Рейтинг:
Название:
Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства
Издательство:
Астрель, Олимп
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-271-23442-2, 978-5-7390-2368-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства"

Описание и краткое содержание "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства" читать бесплатно онлайн.



Вы уверены, что знаете историю России? И можете точно сказать, сколько лет этому государству? Алексей Бычков утверждает, что многое, принятое в официальной исторической науке за истину, не является таковой. Автор, опираясь на летописи, документы, архивные записи и свидетельства современников, делает попытку разобраться в том, что же в действительности происходило на территории России с древнейших времен до XVII века.

Как появилась Россия? Как складывалась русская нация? Когда возникло православие на Руси? Ответы на все эти вопросы вы найдете в «Московии»…






Но приверженность новгородского архиепископа к «латинству» вызывала неодобрение московского правительства. И поэтому Геннадий, прибегая к содействию «латинян» в борьбе с новгородскими еретиками, используя пример того, что творилось в землях «латинской веры», стремился в то же время подчеркнуть свое стремление к православию и тем самым поднять свой авторитет в глазах представителей верховной государственной власти и высшей церковной иерархии. Эта тенденция прослеживается и в «Повести о белом клобуке», автором которой был, по-видимому, побывавший в Риме грек-униат Дмитрий Траханиот и в которой говорилось о «прелести скверных латын».

Один из основных тезисов «Повести» таков: Москва — политический центр, Новгород — центр церковный, центр русского и мирового православия.

Геннадий обосновывал ведущую роль «новгородского православия» как воинствующей силы, защищающей церковные устои от всех проявлений вольнодумия и свободомыслия.

И несколько слов о столице.

Иван Васильевич для защиты от татар воздвиг крепость Московскую, каковая все же была построена к 1491 году неким Петром Антонием Солярием, миланцем.

Софья (Зоя) Фоминична Палеолог (40-е годы XV в. — 1503)

Великая русская княгиня, жена великого московского князя Ивана III Васильевича, дочь морейского деспота Фомы, внучка византийского императора Мануила II, племянница двух последних византийских императоров Иоанна VIII и Константина XI.

Около 1465 года Софья переехала с острова Корфу в Рим, где воспитывалась при папском дворе. В 1472 году она приехала на Русь и вышла замуж за Ивана III. Этот брак способствовал повышению международного престижа как великого московского князя, так и его потомков.

Софья оказала очень большое влияние и на своего мужа, и на внешнюю политику России. Некоторые источники сообщают, что она настаивала на решительной борьбе с татарами и на свержении золотоордынского ига. Софья активно участвовала в придворных интригах и добивалась от Ивана III провозглашения наследником своего сына Василия вместо внука Ивана III Дмитрия (сына Ивана Ивановича Молодого), уже венчанного на царство.

Умерла Софья Палеолог в Москве, была похоронена в церкви Вознесения.

Походы в Сибирь

Иван Иванович Салтык-Травин и Федор Семенович Курбский Черный Герб князя Федора Семеновича Курбского

Иван Иванович Салтык-Травин — крупный полководец, воевода, сын Ивана Семеновича Травина, «сына боярского». Его предки были смоленскими князьями. В XIV веке один из них поступил на службу к великому московскому князю и утратил княжеский титул.

В 1469 году Салтык-Травин ходил в поход на Казань через Великий Устюг и Вятку. В 1483 году попал в опалу, но вскоре снова оказался в милости и вместе с князем Курбским Черным возглавил поход в Сибирь. В 1489 году участвовал в походе на Вятку.

Федор Семенович Курбский Черный — крупный полководец, «большой воевода», князь. Происходил из ярославских князей. В 1482 году был направлен великим московским князем Иваном III в Нижний Новгород «беречь» город от казанских татар царя Алегама (Али-хана).

В 1483 году Иван III послал своих воевод И. И. Салтыка-Травина и князя Ф.С. Курбского-Черного в Западную Сибирь в поход на вогулов (манси), которые в середине и второй половине XV века несколько раз вторгались в Великую Пермь, принадлежавшую России.

9 мая войско на судах вышло из Устюга и через два месяца дошло до устья реки Пелым. 29 июля 1483 года русская «судовая рать» с помощью огнестрельного оружия — пищалей и «тюфяков» (пушек) — разгромила многочисленные войска вогульских князей и вступила в пределы Пелымского княжества. Затем русские прошли по рекам Тавде, Иртышу и Оби и вступили в пределы Югорской земли, где воевали князей югорских и захватили много пленных и большие трофеи. Пройдя 4,5 тысячи верст по воде и земле, русское войско 10 октября 1483 года вернулось в Великий Устюг. Этот поход с политической точки зрения был весьма эффективен. Весной следующего года в Москву прибыло посольство вогульских и югорских князей, которое признало зависимость Западной Сибири от великого московского князя и обязалось выплачивать ежегодную дань. Поэтому в дипломатических документах конца XV веке Иван III называл себя «великим князем югорским, князем Кондинским и Обдорским».

Надпись на скале, выполненная красной краской. (Обнаружена в районе реки Пышмы, впадающей в реку Туру между Тюменью и Тобольском). Как видим, жители Западной Сибири были народом письменным

Как видим, задолго до Ермака князь Курбский уже «открыл» Сибирь, и не просто открыл, но и завоевал, присоединив к России.

И только в 70-е годы XVI века западно-сибирские правители временно отказались выплачивать дань. Именно тогда в Сибирские земли Ермак Тимофеевич и пошел за данью.

Почему же ни Курбский, ни Салтык-Травин не считаются «открывателями» Сибири? Почему честь эту незаслуженно приписывают Ермаку? Потому что Курбский бежал в Литву. Для царского правительства он стал изменником. Для советской идеологии он был представителем враждебного класса. Так что Ермак — просто политически более подходящая кандидатура. И не более того.

Холмский Даниил Дмитриевич (? —1493)

Крупный полководец, князь, боярин, происходил из тверских князей. Сын князя Дмитрия Юрьевича Холмского. Приехал из Тверской земли служить Ивану III в 60-е годы XV века.

В 1468 году Холмский, будучи воеводой в Муроме, разбил казанских татар, разорявших Муромскую землю. В 1469 году он ходил на Казань в передовом полку «судовой рати». В 1471 году командовал авангардом великокняжеского войска во время похода на Новгород Великий. Опустошил новгородские владения и сжег город Русу. Холмский разбил выступивший против него отряд новгородцев. Одержал решительную победу над новгородцами на реке Шелонь. В марте 1574 года он принес присягу верности великим московским князьям. В том же году Холмский был послан Иваном III на помощь Пскову, осажденному ливонскими рыцарями. Он отогнал ливонцев от Пскова и заключил с ними мирный договор. В 1478 году князь фактически командовал военным походом московского войска на Новгород. Он подошел к городу по льду озера Ильмень, окружил Новгород и принудил к сдаче. В 1480 году командовал великокняжескими войсками на реке Угре и не допустил прорыва русских позиций войсками Ахмед-хана. Именно стояние на Угре известно нам как «Куликовская битва». В 1482 году восстановил мир между Псковом и Ливонским орденом. В 1487 году — воевода большого полка — московской рати, осадившей Казань. Город был взят русскими, а мятежный татарский хан Алегам попал к ним в плен. После этого Казанская земля попала под контроль Ивана III. В 1492 году возглавил русские войска, которые воевали с Литвой за Черниговскую и Северскую земли.

В это время совершил свое знаменитое хождение Афанасий Никитин.

Вообще-то дело с этим Никитиным весьма подозрительно. Поплыл по Волге в Персию. Возле Астрахани «татары» его пограбили. Так как деньги у него отобрали, а возвращаться на родину без денег невозможно, то решил совершить заграничное турне в Индию…

По пути по нескольку месяцев живет в разных городах и селениях. При отсутствии денег покупает породистого жеребца, чтобы перепродать в Индии. Приходит в Индию.

«Обманули басурмане, сказав, что в Индии товаров разных много. Никакого товара нет». Так, мелочь всякая: пряности там, ткани, изделия из золота и слоновой кости. В общем, пустяки. Долго бродит по Индии, пока не попадает в город, в окрестностях которого добывают алмазы. Покупает мешочек бриллиантов(!) и отправляется в Россию.

Ограбили бедного, так что всех денег, сохраненных случайно, хватило лишь на мешочек бриллиантов!

Затем он возвращается на Русь, но не по Волге, контролируемой Москвой, а через Литву, которая была союзницей Твери. Однако в окрестностях литовского города Смоленска неожиданно умирает… и все его записи оказываются не на родине — в Твери, а в Москве.

Почему в Москве? Кем доставлены? Ничего не ясно.

Какой же веры были жители Тверского края, родины Афанасия Никитина? Мы привыкли считать, что христианской. Так гласит церковная традиция. Однако камень сей, найденный в Твери, этому противоречит. Хотя, возможно, один камень ничего не доказывает. Посмотрим, что мы можем выяснить из подлинного текста тверичанина Афанасия Никитина. Закончив свою книгу, он пишет благодарственную молитву: «Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного и Исуса Духа Божия. Аллах велик…»

В подлиннике: «Бисмилля Рахман Рахим. Иса Рух Уалло. Аллах акбар. Аллах керим».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства"

Книги похожие на "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Бычков

Алексей Бычков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Бычков - Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства"

Отзывы читателей о книге "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.