» » » » Алексей Бычков - Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства


Авторские права

Алексей Бычков - Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Бычков - Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Астрель, Олимп, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Бычков - Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства
Рейтинг:
Название:
Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства
Издательство:
Астрель, Олимп
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-271-23442-2, 978-5-7390-2368-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства"

Описание и краткое содержание "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства" читать бесплатно онлайн.



Вы уверены, что знаете историю России? И можете точно сказать, сколько лет этому государству? Алексей Бычков утверждает, что многое, принятое в официальной исторической науке за истину, не является таковой. Автор, опираясь на летописи, документы, архивные записи и свидетельства современников, делает попытку разобраться в том, что же в действительности происходило на территории России с древнейших времен до XVII века.

Как появилась Россия? Как складывалась русская нация? Когда возникло православие на Руси? Ответы на все эти вопросы вы найдете в «Московии»…






Проект выработанных ими условий воцарения Владислава показывает, что составляли его сторонники того порядка, который создался при Грозном и Годунове, был выгоден служилой знати и служилым людям вообще и вызывал вражду родовитых князей, сторонников Шуйского. В то же время они устанавливали прочные гарантии независимости русской государственной жизни, православной церкви и национального быта. На попытку Сигизмунда склонить их под свою власть тушинские политики ответили, что все дело не может быть решено без совета всей земли, а Филарет, поехавший было к королю, был «отполонен» у поляков и вернулся в Москву. Здесь его приняли с честью, и он, сохраняя Ростовскую митрополию, остался жить в столице. О личном его участии в низложении царя Василия известий нет, но там действовали близкие ему люди. После падения Шуйского выдвинулись две кандидатуры на престол: князя В. В. Голицына и М. Ф. Романова, за которого стояли большинство горожан московских и сам патриарх Гермоген. Но опасное положение Москвы, теснимой, с одной стороны, шайками самозванца, снова подступившего к столице, а с другой — польским войском гетмана Жолкевского, заставило бояр впустить в Москву польские войска и присягнуть Владиславу на условиях несколько измененного тушинского договора. Жолкевский, однако, понимал, что русские претенденты на престол опасны для польской политики, и принял против них меры. Князя В. В. Голицына он убедил стать во главе посольства к королю, а так как Михаил Романов был слишком юн для роли посла, то гетман постарался, чтобы послом назначили его отца, митрополита Филарета. В сентябре «великое посольство» отправилось под Смоленск, в польский лагерь. Оно ехало за утверждением договора об избрании Владислава от того совета всей земли, какой устроили для присяги королевичу из имевшихся на Москве представителей «всех чинов Московского государства».

Эпилог «московской трагедии» разыгрался без участия Филарета. Но семена, посеянные им и в Москве, и в Тушине, взошли и без него. Земщина, поднявшись на защиту государства, не искала царя вне той среды, которая сама сложилась в процессе его строения при старой династии, являлась естественной носительницей традиции этого строительства. Отец Филарета почти полстолетия стоял близко к центру всей государственной работы и занял в нем руководящее положение. Всю жизнь боролся его сын за сохранение этого значения себе, объединяя вокруг себя разбитые налетавшими бурями элементы московской правительственной среды. Злая судьба подвела его под монашеский клобук, но это не лишило его большой политической роли. Путь к престолу, который при новых условиях не минул бы Федора Никитича, был закрыт пострижением. Но выдвинулась кандидатура его сына, окрепла и осуществилась. Личность Михаила рисуется в исторической традиции крайне туманными, неопределенными чертами. Взоры искателей царя остановились на нем, конечно, не ради него самого. В годину избрания ему было всего 16 лет, и заявить себя он ничем не мог. Но и позднее, в течение всего продолжительного царствования, облик Михаила остается бледным. По-видимому, крутая энергия родителей, как это часто бывает, наложила печать мягкой пассивности на его натуру; не выходил он до конца из их воли, а «властительного отца боялся почтительным страхом. К тому же здоровье, по-видимому, часто ему изменяло; ходьба и езда утомляли, а «от многого сиденья» ослабевал весь организм».

Избран был Михаил и царствовал как представитель определенного правительственного круга, какой образовался при нем и правил его именем.

Михаил Федорович (1596–1645)

Михаил Федорович — первый царь (с 1613 г.) из династии Романовых. Сын патриарха Филарета (Ф. Н. Романова), двоюродный племянник царя Федора Ивановича Годунова. Избран на русский престол собором 21 февраля 1613 года. Его правление посвятилось главным образом преодолению последствий Смутного времени. Россия завершила войну со Швецией, вела войны с Польшей за присоединение Смоленска и некоторых других земель, отражала набеги крымских татар, занималась освоением Сибири.

Михайл Федорович был тихим и кротким человеком, очень здоровым физически и относился к числу царей, которые «царствуют, но не правят».

Вплоть до 1633 года настоящим правителем России был отец Михаила — патриарх Филарет, но и после смерти «родителя» Михаил ничего не решал в одиночку, без согласования с боярами.

Царствование Михаила началось с того, что прежние правители страны были устранены из политической жизни. Ревностный защитник интересов Марины — Заруцкий — посажен на кол. Законная царица Марина в 1614 году была задушена в тюрьме, а ее малолетний сын трех лет от роду (Иван родился в январе 1611 года) был повешен на Спасской башне Московского Кремля.

Так с петли вокруг шейки трехлетнего младенца началось правление династии Романовых.


Со сменой власти порядок не наступил. Казаки, пришедшие в Москву «за зипунами», вовсе не собирались сидеть просто так. Начались грабежи, погромы и убийства. Все как положено.

Вот что пишет о вакханалии разбойников А. Нечволодов: «Особенно сердился государь на непрекращавшиеся грабежи и разбои. Сопровождавшие его Феодорит и Шереметев послали 28 апреля следующую грамоту собору: «Писал к вам государь много раз, чтобы у вас в Москве, по городам и по дорогам убийств, грабежей и никакого насильства не было, а вот 23 апреля приехали к государю на стан в село Сватково дворяне и дети боярские разных городов переграблены донага и сечены… на дороге, на Мытищах и на Клязьме, казаки их перехватили, переграбили, саблями секли и держали у себя в станах два дня, хотели побить, и они у них, ночью развязавшись, убежали… Писали к государю из Дмитрова приказные люди, что прибежали к ним из сел и деревень крестьяне жженые и мученые огнем; жгли их и мучили казаки».

За два дня до этого, 26 апреля, в обители Живоначальной Троицы государь и мать его, великая старица Марфа, призвали митрополита Казанского Ефрема и других членов собора, присоединившихся к «походу», и говорили «с великим гневом и со слезами, жалеючи о православных крестьянах, что грабежи и убийства на Москве, и по городам и по дорогам встали воры великие и православным крестьянам, своей единокровной братье, чинят нестерпимые смертные муки и убивства и кровь крестьянскую льют беспрестани… И государь и мать его, видя такое воровство, из Троицкого монастыря идти не хотят, если всех чинов люди в соединение не придут и кровь христианская литься не перестанет».

Это крепкое слово государя, сейчас же всецело вставшего после своего избрания на защиту сирого и убогого люда, подействовало. 30 апреля собор приговорил отправить посольство с выборными из всяких чинов бить челом царю, чтобы «он умилосердился над православными христианами, походом своим в Москву не замешкал; а про воровство про всякое митрополит и бояре заказ учинили крепкий, атаманы и казаки между собой уговорились, что два атамана через день осматривают каждую станицу и чье воровство сыщут, тотчас про него скажут и за воров в челобитчиках быть не хотят».

Период великого разбоя отразился в одном из распространенных мифов, посвященных начальному периоду династии Романовых.

Миф об Иване Осиповиче Сусанине

Иван Сусанин — русский национальный герой. Крестьянин села Деревенька Костромского уезда. Якобы в марте 1613 года отряд польских интервентов шел в село Домнино Костромского уезда, чтобы захватить и убить находившегося там избранного на русский трон Михаила Федоровича Романова. В качестве проводника интервенты избрали Сусанина. Однако вместо того чтобы вести поляков в Домнино, Сусанин завел их в непроходимые болотистые дебри, где они погибли, предварительно подвергнув мучительной смерти проводника.

Этот подвиг русского крестьянина воспет Кондратием Рылеевым в стихотворении «Иван Сусанин». Михаил Глинка написал оперу «Жизнь за царя». На родине героя, в Костроме, ему установлен памятник.

Некоторые весьма настырные исследователи провели расследование: откуда взялись польские интервенты?

Увы! Никаких интервентов не было. Да и царь в это время не в деревне сидел. Выяснилось, что шайка казаков-разбой ни ков просто грабила все, что могла. При одном таком неприятном происшествии от рук разбойников и погиб Иван Сусанин. Узнав о том, что погибшим от рук поляков будет выдаваться денежное пособие, зять Ивана Сусанина написал просьбу на имя матери Михаила, уверяя, что его тесть погиб при защите интересов царя Михаила. Естественно, это оказалось неправдой, однако мать Михаила ходатайствовала об оказании помощи семье Сусаниных хотя и не за заслуги, но «из милосердия».

Памятник Ивану Сусанину в Костроме

Впоследствии легенда обросла вымыслами и была признана полезной для воспитательных целей в духе преданности царю и отечеству. После просмотра оперы «Жизнь за царя» царь выразил пожелание включить эту легенду в книгу для чтения в гимназиях. Так вымысел попал сначала в книгу для чтения (литературу), а затем и в учебник истории. И по сю пору находятся писатели, у которых Сусанин все еще жертвует жизнь за царя.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства"

Книги похожие на "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Бычков

Алексей Бычков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Бычков - Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства"

Отзывы читателей о книге "Московия. Легенды и мифы. Новый взгляд на историю государства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.