» » » С. Иванов - И-16 боевой «Ишак» сталинских соколов Часть 2


Авторские права

С. Иванов - И-16 боевой «Ишак» сталинских соколов Часть 2

Здесь можно купить и скачать "С. Иванов - И-16 боевой «Ишак» сталинских соколов Часть 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2001. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - И-16 боевой «Ишак» сталинских соколов Часть 2
Рейтинг:
Название:
И-16 боевой «Ишак» сталинских соколов Часть 2
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "И-16 боевой «Ишак» сталинских соколов Часть 2"

Описание и краткое содержание "И-16 боевой «Ишак» сталинских соколов Часть 2" читать бесплатно онлайн.



2 выпуск, посвященный И-16.

Гражданская война в Испании была еще в самом разгаре, когда «ишачки» появились совсем на другом краю света. На дальнем Востоке императорская Япония затеяла перекройку карты мира. Пробой мастерства самурайских портных выступил Китай. Чан-Кай-Ши любил русских вообще и товарища Сталина в особенности еще меньше, чем японцев, однако выбора у главы Гоминьдана не оставалось: он обратился за помощью в Москву.

Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании и подписи к иллюстрациям текстом. Три выпуска, посвященных И-16 – 41,42,43 отдельными файлами как и печатные издания.






К аэродрому Чоучиаокоу десятка бомбардировщиков G3M вышла внезапно. Перед экипажами стояла задача разбомбить промежуточную базу на маршруте перег она советских истребителей из Ланчяу к фронту. «Кодрон Као» взлетел на перехват, однако его И-16 попал под бомбы. Налет японской авиации стал возможным только благодаря успешной работе агентурной разведки.

Смерть Као тяжело отозвалась на моральном духе всех воюющих китайцев. Позже о полковнике Као был снят эпический кинофильм «Герой восточного неба». Летчики 21-й чангтай продолжали принимать участие в отражении налетов на Нанкин до самых последних дней обороны столицы. Город пал 11 декабря 1937 г. Последний боевой вылет китайские истребители выполнили 3 декабря. Командир чангтая и его заместитель летали на «Хоках». И-16 пилотировали советские летчики, хорошо владевшие этими машинами. Японцы после взятия Нанкина захватили на аэродромах несколько поврежденных советских истребителей, которые не смогли эвакуировать в хаосе последних дней. Противник получил возможность «в живую» ознакомиться с самым грозным противником, встречавшемся самураям в небе Китая. И-16 получил у японцев наименование «Абу» – слепень. Истребитель, подобно слепню, летал быстро, обладал превосходной маневренностью и очень больно жалил.


Линейка истребителей Чань-28 Чиа – китийская копии УТИ-4.


Истребители И-16 тип 5 на китайском аэродроме.


Будущий ac Лиу Чишень позирует па фойе своего И-16 тип 5, аэродром Ханькоу, март 1938 г.


Заново вооруженный истребителями И-16 тип 5 21-й чунггай присоединился к остальным эскадрильям IV татуя 17 февраля 1938 г. Тогда татуй базировался в Ханькоу, куда бежало из Панкина правительство Китая. Плечом к плечу с советскими добровольцами китайские летчики принимали участие в многочисленных групповых воздушных боях. В сентябре 1938 г. 21- й чунгтай отвели в Ланчоу, где перевооружили истребителями И-152. «ишачков» не хватало. Китайцы и иностранные добровольцы добились впечатляющих побед в воздушных боях, но и сами понесли тяжелые потери. Так. один из командиров IV татуя Ли Куи-тан погиб на следующий день после своего назначения. Один из самых крупных боев состоялся 29 апреля над местом слияния рек Янцзы и Хань. Японцы решили отметить очередной день рождения императора налетом 18 бомбардировщиков G3M под прикрытием 27 истребителей А5М. На отражение удара поднялось 42 самолета с советскими летчиками, шесть И-16 из 21 -го чунгтая и 19 истребителей И-152 из III и IV татуев. Как вспоминал доброволен американского происхождения. впоследствии командир знаменитых «Летающих тигров», Ченнаулт. обороняющиеся потеряли 9 китайских самолетов и два советских. Японцы лишились двух бомбардировщиков и двух истребителей. При таких потерях нет ничего удивительно в том. что история 21-го чунгтая оказалась недолгой. хотя в него и отбирали лучших летчиков-истребителей. В частности в этом подразделении начинал боевую карьеру юный Лиу Чи-шенг, одержавшин в составе чунгтая три победы в воздушных боях, включая одну групповую. Всего Лиу Чй-шенг одержал в воздушных боях девять побед. Военную службу ас завершил в 60-е годы на Тайване в чине генерала.


Лиу Чшиень в кабине истребителя И-16, Ханькоу, март 1938 г.


Захваченный японцами на аэродроме Нинкин истребитель И-16 тин 5.

V татуй

Изначально на вооружении эскадрилий 26-й чунгтая V татуя состояли истребители Кертис «Шрайк», затем – Кертис «Хок III». Затем эскадрилью перебросили в Ланчоу для перевооружения истребителями И-16. В копне июля 1938 г. подразделение принимало участие в обороне Ханькоу. Летчики провели серию ожесточенных боев с японской авиацией. К примеру 3 августа в бою принимало участие до 70 японских самолетов. Командир 26-го чунгтая Ванг Хань-сюнь сбил один самолет. Самолет (бортовой номер «5922») командира звена Лиу Линь-цзы был сбит, летчик выпрыгнул с парашютом. Летчик истребителя И-16 с бортовым номером «5920» Ха Хуен совершил вынужденную посадку. Был потерян И-16 с бортовым номером «5821», летчик погиб. 1 октября 26-й чунгтай придали V татую. В сентябре 1939 г. подразделение получило семь новых И-16 тип 10. В ноябре эскадрилья принимала участие в жестких воздушных боях над Ченгду. В 1940 г. в Ланьчоу прибыли девять новых И-16 тип 18. однако до конца 1940 г. все они по тем или иным причинам были или потеряны, или оказались небоеспособными. Эскадрильи перевооружили самолетами И-153. но уже в начале марта 1941 г. 26-й чунгтай получил И-16 тип 18 (китайское обозначение И-16 III), его оставили в Ланчоу прикрывать маршрут переброски самолетов из СССР.

Подписание в апреле 1941 г. Советским Союзом и Японией пакта о ненападении положило конец военной помощи. оказываемой Гоминьдану Москвой и, как следствие сделало ненужным дежурство самолетов в Ланчоу. 26-й чунгтай приказом от 1 сентября вошел в состав новой истребительной группы. К маю 1942 г. группу полностью или частично переоснастили самолетами И-153.

Еще одним подразделением V татуя. получившем истребители И-16, стала сформированная в июле 1941 г. группа так называемого 4-го командования воздушных сообщений. Группу возглавил командир 29-го чунгтай Ванг Яньхуа. на вооружении подразделения имелось семь истребителей И-16 III. Летчики продолжали выполнять задачи ПВО Ланчоу. К концу 1942 г. группа стала фактически автономным подразделением, которое подчинялось не центральному командованию, а руководству провинции Сяньцзинь. где начались разборки между китайцами и местным уйгурским населением. Столкновения продолжались вплоть до прихода к власти в провинции в 1943 г. коммунистов. В сентябре 1943 г. V татуй получил истребители Р-66 и уцелевшие И-16 из других групп. В конце 1943 г. на базе татуя сформировали китайско-американское авиакрыло, получившее на вооружение истребители P-40N. Вполне возможно, не все И-16 и Р-66 были заменены новыми истребителями.


11-16 тип 5 одного из советских подразделений, действовавших в Китае.


Командир 1V татуя капитан Джао Дзи хинь, капитан не вернулся из боевого вылета 21 ноября 1937 г.

IV татуй (2)

Приданный IV татую 24-й чунгтай получил первые И-16 тип 10 в Ланчоу 29 марта 1939 г. Подразделению предстояло обеспечивать ПВО Чуньчиня, где в тот момент находилось правительство страны. Летчикам 24-го чунгтая выпала сомнительная честь первыми встретиться в бою с японскими истребителями «Зеро». Шесть истребителей И-16 из 24-го чунгтая 13 сентября 1940 г. взлетели на отражения налета 27 бомбардировщиков G3M. Ударные самолеты прикрывали 13 «Зеро». Всего же китайцы подняли на перехват девять И-16 (включая самолеты 24-го чунгтая), 19 И-152 из 22-го и 23-го чунгтаев той же IV группы и шесть И-152 из 28-го чунгтая III группы. В воздушном бою командир 24-го чунгтая Янг Мень Чинь погиб, а все его заместитель и еще один летчик получили ранения различной степени. Всего же погибло девять китайских летчиков, ранения получило шесть человек, включая командира IV татуя: 13 китайских самолетов было сбито. 11 повреждено. 24-й чунгтай перевели в Ченгду, а затем в феврале 1941 г. в Хами, где подразделение получило истребители И-16 III. Подразделения IV татуя получили 35 истребителей И-16 и 20 И- 153. В июне 1940 г. группа получила монопланов в три раза меньше чем бипланов. Тем не менее, даже последние модификации И-16 не могли вести на равных воздушные бои с «Зеро».

1 сентября 1941 г. 24-й чунгтай вошел в состав новой «истребительной группы». В конце марта 1942 г. летчики IV татуя сдали последние истребители советской конструкции и оправились в Куньминь для переучивания на самолеты Рипаблик Р-43А «Лансер».

III татуй

В январе 1940 г. в Ченьгду III татуй получил истребители И-16 и И-152, скорее всего оставленными отозванными в СССР советскими добровольцами. Самолеты И-16 поступили на вооружение 7-го и 32-го чунгтаев, «ишачков» оказалось значительно меньше, чем И-152. В начале 1941 г. в III гатуе появились еще и истребители И-153 «Чайка». Группа несла тяжелые потери в ежедневных воздушных боях с «Зеро» над Ченьгду. В конце апреля и начале мая группа получила еще несколько истребителей И-16 III. В начале августа в боях принимало участие не менее пяти И-16 из «весенней» партии. 11 августа на перехват семи новейших бомбардировщиков G4M1 и 16 «Зеро» сопровождения поднялись 29 китайских истребителей, в числе которых было девять И-16. Пять «ишаков» стали жертвами японцев, три сбили летчики «Зеро», два – на счету воздушных стрелков G4M1. Насколько известно. II августа 1941 г. китайские истребители И-16 последний раз принимали участие в бою с японской авиацией. Вполне возможно, что И-16 оставались на вооружении III татуя и в середине сентября, когда группу перевооружили самолетами Вулти V-66 «Вэн гард».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "И-16 боевой «Ишак» сталинских соколов Часть 2"

Книги похожие на "И-16 боевой «Ишак» сталинских соколов Часть 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - И-16 боевой «Ишак» сталинских соколов Часть 2"

Отзывы читателей о книге "И-16 боевой «Ишак» сталинских соколов Часть 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.