» » » » Шрила Бхактивинода Тхакур - Шри Харинама Чинтамани


Авторские права

Шрила Бхактивинода Тхакур - Шри Харинама Чинтамани

Здесь можно скачать бесплатно "Шрила Бхактивинода Тхакур - Шри Харинама Чинтамани" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Философская книга, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шрила Бхактивинода Тхакур  - Шри Харинама Чинтамани
Рейтинг:
Название:
Шри Харинама Чинтамани
Издательство:
Философская книга
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
5-8205-0020-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шри Харинама Чинтамани"

Описание и краткое содержание "Шри Харинама Чинтамани" читать бесплатно онлайн.



"Харинама Чинтамани" - основной трактат последователей Вайшнавизма, который раскрывает вопросы воспевания Святого Имени Бога. Чистое, безоскорбительное воспевание Имени Бога - основная цель и средство многих Религий. И в этой книге, написанной Шрилой Бхактивинода Тхакуром очень подробно анализируются и раскрываются все вопросы относящиеся к воспеванию Святого Имени Бога. Как это нужно делать? Как это НЕ нужно делать? Какие ошибки и оскорбления люди могут совершить по отношению к Богу? В чем заключаются суть, средство и конечная цель Гаудийа Вайшнавизма? Эти и многие другие базисные вопросы Вайшнавизма поднимаются и решаются в этой бесценной книге.






Конечно, крошечный разум дживы не способен понять природу непостижимого могущества Бога. Поэтому, пытаясь создать концепцию Высшей Истины и полагаясь при этом лишь на собственный разум, джива обращается к материальной логике. Так она приходит к представлениям о безличном Брахмане как обители единства и умиротворения и принимает этот второстепенный аспект Господа за Его высшее проявление. Отвергнув лотосные стопы Вишну, которым поклоняются даже полубоги, джива попадает в ловушку Брахмана и лишается возможности обрести высшее благо.

Истинное положение Вишну 

Однако понимающий, что Абсолютная Истина обладает чисто духовной формой и разнообразием, способен видеть тождественность Вишну Его имени и качествам. Такое понимание личностной природы Кришны составляет истинное знание. Обладающий им видит в Святом Имени Самого Кришну. Материальные объекты и их названия — не одно и то же, однако Вишну тождественен Своему имени; понимающий это поклоняется Господу в Его удивительной форме Святого Имени.

Таким образом, существует два заблуждения: первое — считать, что Вишну материально обусловлен; и второе — считать, что полубоги существуют отдельно или независимо от Вишну. И то, и другое является серьезным оскорблением.

Как избежать оскорблений по отношению к полубогам

Человек, всецело преданный Святому Имени, не поклоняется никому, кроме Господа. В то же время, он не относится пренебрежительно к полубогам и не критикует писаний, прославляющих превосходство тех или иных полубогов. Он понимает, что для людей разного уровня писания указывают различные пути; однако все эти пути предназначены, в конечном счете, для того, чтобы привести людей к преданному служению, научив их почтительному отношению к Господу. Неуважение по отношению к полубогам и писаниям, прославляющим их, проистекает от склонности материального ума к измышлениям. Преданный избегает подобного умонастроения, так как это также является оскорблением. Напротив, вайшнав почитает полубогов как могущественных слуг Господа Кришны.

Как выражать почтение полубогам

Поскольку домохозяину предписывается поклоняться полубогам, он делает это, преподнося им прасадам Кришны; если же преданный видит мурти какого-либо полубога, он выражает ему почтение как возвышенному слуге Кришны. Однако не следует принимать вишну-прасадам от майавади, ибо майавади — это оскорбители Святого Имени, и Вишну никогда не принимает их подношений. Оскорбительно также принимать то, что было предложено непосредственно полубогам, — это препятствует прогрессу на пути чистого преданного служения.

Поэтому истинный преданный поклоняется Кришне, а его поклонение полубогам состоит в том, что он подносит им прасадам Господа. Кришна-прасадам, преподнесенный полубогам, преданный может принять, и это не является оскорблением. Таким образом, преданный почитает полубогов, не совершая оскорбления по отношению к Святому Имени; продолжая повторять Святое Имя, он достигнет любви к Богу.

Лекарство от второй нама-апарадхи

Если кто-то случайно отклоняется от истины о верховном положении Господа Вишну, ему следует раскаяться в своем оскорблении и сосредоточить ум на Господе Вишну. Постоянное памятование о Вишну (путем повторения Его Святого Имени) — лучший способ освободиться от этого оскорбления, однако нужно быть крайне осторожным, чтобы не совершить его снова. Господь — океан милосердия; Он — океан прощения; Он — наш лучший друг, всегда готовый простить прошлые ошибки.

«Я буду всегда поклоняться только Всевышнему Господу Вишну и сторониться людей, которые поклоняются полубогам как Всевышнему», — этими словами Харидас Тхакур закончил свое повествование о втором оскорблении Святого Имени.

* * *

Тому, кто служит Господу, укрывшись под сенью стоп Харидаса Тхакура, Святое Имя, подобное философскому камню, станет дороже, чем сама жизнь.

ГЛАВА 6

ТРЕТЬЕ ОСКОРБЛЕНИЕ — ПРИНИЖАТЬ ПОЛОЖЕНИЕ ГУРУ

Слава, слава Шри Панча-таттве!

Слава, слава Шри Шри Радха-Мадхаве!

Слава, слава Навадвипе, Враджу, Ямуне и вайшнавам!

* * *

Харидас Тхакур продолжал: «О Господь, выслушай же, в чем состоит третье оскорбление Святого Имени. Повинуясь Твоей воле, я подробно опишу, как непочтительное отношение к гуру может стать источником всевозможных оскорблений».

 Роль гуру 

После долгих странствий по 8 млн. 400 тыс. видов жизни душа (благодаря агьята-сукрити — неосознанной благочестивой деятельности) обретает наконец человеческое тело. Человеческое тело — редкая возможность для практики преданного служения, ибо полубоги слишком погружены в наслаждения, а животные — в невежество. Однако человеческая форма жизни предоставляет дживе возможность духовного развития. И поскольку мы находимся в человеческом теле временно, нужно воспользоваться этой возможностью и приложить максимум усилий для достижения высшей цели, в противном случае нас ожидает смерть, а затем новое рождение.

Поэтому, получив человеческое тело, обладающее разумом живое существо примет прибежище у гуру, чистого преданного Кришны, который наилучшим образом займет ученика в служении Господу. Гуру — это рулевой на корабле, пересекающем океан материального существования. Смиренно обратившись к нему за покровительством и получив посвящение, джива преодолеет океан самсары.

И хотя у дживы есть естественная склонность поклоняться Кришне, из-за бессмысленных умствований эта склонность пропадает. Нужно прекратить подобные измышления и со смирением обратиться к духовному учителю,[13] который даст ученику мантру («то, что освобождает ум»).

Как выбирать гуру

Брахман, являющийся преданным Кришны, может быть принят в качестве духовного учителя представителями всех варн. Однако, если нет возможности принять духовным учителем брахмана, то можно получить посвящение у гуру, происходящего из другой варны. Грихастхе лучше принять своим гуру преданного более высокой варны, если, конечно, есть выбор. Приняв гуру, следует продолжать выполнение своих обязанностей в соответствии с варной и ашрамом.

Однако главным критерием в выборе гуру является то, насколько он познал Кришну. Не имеет значения, брахман он, шудра, грихастха или санньяси, способность гуру вызволять учеников из самсары не зависит от этих факторов. И тот, кто хочет развивать чистую любовь к Кришне, при выборе гуру должен обращать внимание на это главное качество. В вопросе выбора гуру соображения варны несущественны.

Тем не менее, не следует обращаться к гуру, имеющему более низкую варну, если есть квалифицированный гуру из высшей варны. Однако, если гуру из высшей варны не является преданным Кришны, ни в коем случае не следует принимать у него инициацию только лишь из соображений престижа. Лучше принять духовным учителем того, кто обладает преданностью Кришне, пусть даже он и из более низкой варны. То, в какой степени гуру обладает сознанием Кришны, — главный критерий, которым следует руководствоваться при выборе гуру. Прекрасно, конечно, если в гуру сочетаются оба достоинства — сознание Кришны и высокое происхождение.

Если духовного учителя ищет человек, по каким-либо причинам оставивший семейную жизнь, ему следует избрать своим гуру того, кто живет в отречении. Тому, кто отказался от семейной жизни, нужен ачарьа, который также оставил семейную жизнь. Получив у него посвящение и следуя наставлениям гуру, человек быстро обретет вкус к наслаждению нектаром Святого Имени.

Если же такой человек принял истинного духовного учителя еще тогда, когда вел семейную жизнь, он не должен позже отвергать его или относиться к нему непочтительно; следует почитать гуру всегда, до конца жизни. Домохозяину же рекомендуется принять духовным учителем того, кто также является семейным человеком, но им может быть и санньяси.

Повторяя Святое Имя под руководством духовного учителя, со временем домохозяин почувствует приближение бхавы. К этому моменту его влечение к семейной жизни и удовлетворению чувств полностью исчезнет, и он естественным образом оставит дом и примет отреченный образ жизни. Наставлять, как жить в отречении, должен тот, кто сам ведет подобную жизнь, поэтому нужно найти такого вайшнава и предаться его лотосным стопам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шри Харинама Чинтамани"

Книги похожие на "Шри Харинама Чинтамани" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шрила Бхактивинода Тхакур

Шрила Бхактивинода Тхакур - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шрила Бхактивинода Тхакур - Шри Харинама Чинтамани"

Отзывы читателей о книге "Шри Харинама Чинтамани", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.