Бенджамин Саэнс - Я пел прошлой ночью для монстра

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Я пел прошлой ночью для монстра"
Описание и краткое содержание "Я пел прошлой ночью для монстра" читать бесплатно онлайн.
Заку восемнадцать. Он алкоголик, находящийся в центре реабилитации, но не помнящий, как там оказался. И он не уверен, что хочет это вспоминать, потому что с ним, должно быть, случилось что-то плохое. Что-то очень, очень плохое.
Предупреждение: алкоголизм, наркотики, психическое расстройство, упоминания насилия, нецензурная лексика.
— Я вижу тебя, Зак. Я тебя вижу.
Но я не знал, что это значит.
Может быть, это все сон. Плохой сон. Однако у Рафаэля такой прекрасный голос, что может, сон и не такой уж плохой. И у Адама голос добрый. И меня все не отпускала мысль: у кого-то есть собака. Что есть у меня? Сны, которые я хочу забыть. Два соседа по комнате — Шарки и Рафаэль. И монстр, и психотерапевт по имени Адам. Что случилось со мной, что я не могу иметь собаку, как нормальный человек?
И я не мог перестать плакать.
Воспоминания— Мне нужно задать тебе один вопрос, Зак. Разрешаешь?
Надо было перед приходом сюда покурить. Но вот он я, смотрю в глаза Адама, обычно синие как море, а сегодня зеленые, как листва, и думаю о его глазах. Так же, как о глазах Рафаэля и глазах мистера Гарсии. Что у них за глаза такие, что заставляют меня думать о них?
— Зак?
— Да?
— Куда ты уходишь мыслями, как сейчас?
— В общем-то, никуда.
— Тогда о чем ты думал?
Так я ему и скажу, что думал о его глазах.
— Ни о чем важном.
— Все важно.
— Как скажешь. — Адам прекрасно распознавал в моем голосе «мне все до лампочки».
— Ответь мне на один вопрос, Зак.
— Хорошо.
— Что ты помнишь о том, как появился здесь?
— То есть?
— Ты знаешь, почему ты здесь?
— Кажется, все вокруг считают, что я должен быть здесь.
— Я спросил не о том.
— Ну, может быть мне и на самом деле нужно быть здесь.
— Ты можешь уйти, если захочешь. Тебе восемнадцать. Ты уже взрослый.
— Если бы. Я все еще хожу в школу. — Я уставился в пол. — Куда мне идти?
— У тебя нет дома?
Я долгое время сидел, ничего не говоря, просто таращась в пол.
— Посмотри на меня, Зак.
Мне не хотелось этого делать, но я перевел взгляд на него.
— Что ты помнишь?
— Я устал повторять тебе, что не хочу ничего вспоминать.
— И я тебя слышу, Зак, слышу. Но ты можешь мне хоть что-нибудь рассказать из того, что помнишь?
— Черт возьми, я не хочу мысленно туда возвращаться. Разве ты не понимаешь этого, Адам?
— Понимаю. Давай я задам другой вопрос.
— Ладно.
— Ты доверяешь мне?
— Да. По большей части — да.
— Насколько? На 100 %? 50 %? Насколько?
Я не смог сдержать улыбки. Любит же он все высчитывать в процентах. Это классно, не знаю почему. Адам меня эмоционально встряхивает — в хорошем смысле. Ну… не всегда в хорошем.
— Я доверяю тебе на 85 %.
— Да? На 85 %?
— Это немало.
— Насколько ты доверяешь группе?
— На 60 %.
— На 60 %?
— Это тоже немало.
— Хорошо. Насколько ты доверяешь Шарки?
— Шарки? Мне очень нравится Шарки.
— Хорошо, Шарки получает 100 % по шкале симпатии. А по шкале доверия?
— 70 %.
— Всего 70 %?
— Слушай, ну ты же знаешь его лучше меня. Ты все-таки его психотерапевт.
— Разговор не обо мне.
— У нас всегда разговор не о тебе.
Он бросил на меня взгляд — ну, знаете, говорящий: это не я тут лечусь, а ты.
— А что насчет Рафаэля?
— 90 %.
— У Рафаэля 90 % по шкале доверия?
— Да.
Адам кивнул, затем улыбнулся.
— Тебе он нравится, да?
— Он всем нравится.
— Мы говорим о тебе, а не обо всех.
— Да, он мне нравится.
— Почему?
— Просто нравится и все.
— Хорошо. Ты разговариваешь с ним?
— Естественно.
— Почему ты доверяешь ему?
— Потому что он изо всех сил пытается быть честным. С самим собой, я имею в виду.
— Да, это так.
— Я восхищаюсь им — он пытается быть честным с собой, даже когда это приносит ему боль.
— Это верно. Он хочет помнить все, что причинило ему в жизни боль. Ты делаешь обратное. Как ты можешь восхищаться человеком, который делает противоположное тому, что делаешь ты? — Он посмотрел мне прямо в глаза. Своими синими глазами, которые были сегодня зелеными.
Я не отвел глаз.
— Ладно, — сказал я. — Я расскажу тебе об одной вещи, которую помню.
— Хорошо.
— Кровь.
— Кровь?
— Там была кровь — вот что я помню. Там была кровь.
— Где?
— Не знаю. Знаю только, что там была кровь.
— И что ты чувствуешь, вспоминая об этом?
— Ты отлично знаешь, черт возьми, что я чувствую.
— Нет, не знаю.
— Нет, знаешь.
— Откуда мне знать?
— Я знаю, что ты знаешь.
— Я не знаю, Зак. Я не знаю, каково это — быть тобой. Не знаю, каково это — чувствовать то, что чувствует Зак.
— Мне не нравится что-либо чувствовать.
— Ты говоришь это на каждом сеансе, Зак. Я понимаю это, но…
— Но что?
— Но что ты чувствуешь, вспоминая кровь? Ты можешь мне сказать?
— Что я чувствую? — Я взглянул ему в глаза. Они больше не были зелеными, они снова стали синими. — Я чувствую себя так, как будто я умер. Вот что я чувствую. Как будто я умер.
Боги и монстрыРафаэль как-то сказал, что порой Бог представляется ему ничем иным, как набором острейших зубов, вонзающихся в его сердце. После его слов я тоже представил себе эту картинку и подумал, что если Рафаэль прав, то Бог — монстр. Я, кажется, знаю, о чем говорит Рафаэль — о боли и том, откуда она идет. А я все пытаюсь понять, откуда у нас эти монстры. У меня ведь должен быть ангел-хранитель. Но нет, никакого ангела для Зака. Может, Бог действительно монстр? Откуда мне, к чертям, знать?
Глава 7
Что нужно этому монстру?
У меня новая зависимость: чтение дневника Рафаэля.
Да, да, я знаю, что это нехорошо, но этот парень оставляет его на столе, и тот так и зовет меня к себе. Ну ладно, дневники не могут никого никуда звать, если только вы не слышите голоса. У нас тут есть женщина, которая все время дрожит. Как-то она глянула мне прямо в глаза и заявила, что я страдаю. Я, может, и страдаю, но уж точно не слуховыми галлюцинациями.
В общем, сейчас этот дневник побуждает меня взять его в руки и прочитать, что написал Рафаэль. «Побуждает» — так бы сказал мистер Гарсия. И теперь, вспомнив о нем, я абсолютно уверен, что единственное от чего я немилосердно страдаю — от интеллектуального любопытства. Психотерапевты назвали бы это по-другому. Они сказали бы, что я попираю чужое личное пространство. Как по мне, так все зависит от того, с какой стороны на это посмотреть.
Мне думается вот что: если для Рафаэля дневник настолько личная вещь, то почему он оставляет его на столе? Он все время на нем лежит, а стол — место общественное. Ну ладно, я знаю, что все это хрень собачья, и знаю, что читать чужие дневники плохо. Наверное, мне тоже нравится залезать в головы других — как и всем вокруг. И особенно нравится залезать в голову Рафаэля. У него обалденный образ мыслей.
Чтение дневника Рафаэля здесь посчитали бы нездоровым поведением. У нас же тут проводят специальные занятия по поводу личных границ. У здоровых людей правильные границы. У нездоровых людей… давайте лучше не будем об этом? Приведу пример. Некоторые люди огораживают себя стенами и не подпускают к себе никого — это здесь считают нездоровым поведением. Некоторые люди подпускают к себе всех и кого ни попадя и позволяют себя топтать. Это тоже считают нездоровым поведением.
Никто не говорил мне, что чтение дневника Рафаэля означает вторжение в его личное пространство, что уж точно бы посчитали нездоровым поведением. Еще в группе бы это посчитали секретом, а секреты мы друг от друга не держим. Секреты нас убивают — такова их теория. Ну и еще, я в принципе не должен говорить в группе о чем-то подобном, так как должен говорить только о себе. И не должен использовать при этом местоимения «мы» и «нам», типа: «Когда нам грустно, мы плачем». Нет, нет, нет. Я должен сказать: «Когда мне грустно, я плачу». Адам всегда нас поправляет. Такой весь милый и вежливый, он не стесняется поправлять нас, обрывая прямо на середине фразы. Ладно, я понял все, понял. Я, я, я, я, я. Я чувствую это, я чувствую то. Да понял я, понял.
Терапия выводит меня из себя. Мне стало лучше? Да я нахуй злюсь. Это тоже часть терапии? Может, смысл в том, чтобы перестать злиться? Откуда мне знать. Все что я знаю — что по вторникам и четвергам проводятся занятия с группой «Против злости». Может, мне стоит к ней присоединиться? Черт, да я могу ее возглавить.
Шарки злится, это стопудово. И злится больше меня. Я помню про «это не соперничество», тут это хрен забудешь. И даже Рафаэль злится. У нас есть на то причина — жизнь обошлась с нами не очень по-доброму. Наверное, стоит составить новый список: «Причины, по которым я злюсь». Я не в себе, я в растрепанных чувствах, я в полном раздрае. Я З-О-Л. Вот поэтому у нас здесь нет бейсбольных бит. Поэтому здесь не допускаются колюще-режущие предметы. Но, слушайте, если вы — не лобовое стекло, то рядом со мной можете чувствовать себя почти в безопасности.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Я пел прошлой ночью для монстра"
Книги похожие на "Я пел прошлой ночью для монстра" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Бенджамин Саэнс - Я пел прошлой ночью для монстра"
Отзывы читателей о книге "Я пел прошлой ночью для монстра", комментарии и мнения людей о произведении.