» » » » Марианна Баконина - Смерть на выбор


Авторские права

Марианна Баконина - Смерть на выбор

Здесь можно скачать бесплатно "Марианна Баконина - Смерть на выбор" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Криминальный детектив, издательство Азбука, Терра, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Марианна Баконина - Смерть на выбор
Рейтинг:
Название:
Смерть на выбор
Издательство:
Азбука, Терра
Год:
1997
ISBN:
5-7684-0488-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Смерть на выбор"

Описание и краткое содержание "Смерть на выбор" читать бесплатно онлайн.



Достоверная информация — самый дорогой и порой самый опасный товар. В погоне за сенсацией или в поисках истины герой этой книги — журналисты и репортеры — вторгаются в сферы, где секреты ценятся дороже человеческой жизни. Выбор темы неслучаен для автора, ведь Марианна Баконина — популярная телеведущая петербургского Пятого канала.


На этот раз Марианна Баконина выступает как автор детективов. Вместе с героями «Апокрифического клада» читатель перенесется в знойную среднеазиатскую пустыню, в песках которой сокрыт древний клад — казна некогда влиятельного восточного ордена бекташи. Да и остальные повести, включенные в эту книгу, не оставят читателю возможности скучать.






— Видишь ли, Коля, уж очень лично он отреагировал. Пожелтел так, будто я ему рассказал о налете махновцев на его родовое гнездо. Скулами задергал, желваками заиграл. А я ведь только легкими штрихами набросал встречу Бати с кем-то, всего лишь с кем-то из органов.

— Значит, он и встречался, — подытожил журналистскую историю опер Коля, как и многие служители музы милицейской, музу безопасности не просто недолюбливающий, а откровенно не любивший. Они, милицейские, ничуть не удивлялись, услышав неприглядную историю о смежниках.

— То есть он Батино убийство и организовал? — Максим немедленно зацепился за типичную милицейскую реакцию. На прямые вопросы Коля отвечал осторожнее:

— Может он, а может, наоборот, он его дружком был. Вот и расследует смерть близкого человека.

— Хорошо. А куда Нина делась, он знает?

— На этот вопрос может ответить только Господь Бог и сам Петрунов, — опять состорожничал Коля. И потянулся к зазвонившему телефону: — Алло… Что? Кто? Буянит? Сейчас спущусь.

Оперативник не счел нужным посвятить Максима в тайну этого разговора. Он посмотрел на часы и начал собираться: не торопясь сложил бумаги в сейф, затолкал сигареты в сумку, надел куртку. Подчеркнуто не обращал внимание на Максима, оскалившегося, словно голодный шакал.

— Что? Пойдем? Мне еще пару очевидцев надо опросить…

— Пошли, — гордо ответил терзаемый любопытством журналист.

Впрочем, Коля не довел игру до конца. Когда они спускались по лестнице, он вдруг спросил:

— Тебе фамилия Ершов о чем-нибудь говорит?

Показное безразличие не обмануло догадливого писаку.

— Это он, что ли, внизу буянит?

Коля не ответил.

Уникальное зрелище — неожиданно впавший в буйство утонченный, высокообразованный человек, любитель Плутарха и Карамзина. Уникальное для кого угодно, кроме сотрудников милиции. Потому что именно эстеты, высоколобые знатоки латыни, столкнувшись с суровой прозой — а именно суровой прозой пишутся казенные формуляры, по которым живет и действует человек в погонах, — начинают неистовствовать и пробуют пробить своим высоким, хрупким лбом стену инструкций и равнодушия.

Научный сотрудник Публичной библиотеки Глеб Ершов уже был доведен до высшей степени буйства. Он уже не кричал. Он хрипел.

— Почему? Объясните, почему я не могу пройти к господину Горюнову? Вот мои документы. И объясните почему!

Дежурный, уже использовавший все имевшиеся в его распоряжении доводы: «Вас не вызывали», «У нас пропускной режим», «Зачем вы скандалите?» — на этот раз ограничился универсальным и сакраментальным:

— Не положено.

Глеб, интеллигентный человек, неинтеллигентно заскрипел зубами. Следующий этап — пена на губах и спазмы конечностей. Но, к счастью, вмешался Коля:

— Привет, ты чего тут бьешься?

Глеб не сразу заметил знакомые лица и продолжал битву с дежурным:

— Вы можете ответить мне, почему я, как законопослушный гражданин, не могу…

— Да можешь ты, можешь поговорить с оперуполномоченным Горюновым.

Глеб обернулся и посмотрел невидящими глазами на остановившихся в дверном проеме молодых людей.

— Привет. — Коля помахал рукой — так невропатологи проверяют реакцию пациентов.

— А… Это ты… — не сразу пришел в чувство Глеб. Все-таки бюрократическая машина — величайшее из творений рук и разума человеческих — за пять минут сделает из саркастически настроенного фраера лишенного чувства меры психопата.

— Привет. — Теперь Глеб заметил и Максима. — И ты здесь? Что же ты утром убежал так поспешно? Перепугался?

— Дела были, — буркнул обвиненный в трусости журналист, — не у тебя же жена пропала.

— У меня бы не пропала.

— Ты чего меня искал? — вмешался в ссору оперуполномоченный Горюнов.

— Дело есть, тебя, кстати, тоже касается, Менелай ты мой.

— Что ты этим хочешь сказать? — Максим точно знал, что слышал имя Менелай, причем не один раз. Но сейчас не мог вспомнить, кто это такой, и не понимал, почему Глеб назвал его Менелаем.

— Некогда шутки шутить. Ты тут кипятился, будто тебе скипидар налили вместо чая в гранд-отеле «Европа». А теперь время зря тратишь, — сказал Коля, твердо решивший не допустить очередной ссоры.

— Это я время зря трачу?! — чуть не задохнулся и без того взвинченный донельзя библиотечный труженик. — Я уже два часа пытаюсь до вас добраться. И по делу, между прочим.

— Вот и говори о деле, — с обидной ленцой проговорил Максим.

— И не обращай ни на что внимания, — опять попробовал разрядить обстановку оперативник.

— Ладно, он тебе микрофон показывал? — Глеб демонстративно обращался исключительно к Коле.

— Да, показывал, вы его у Нины в сумочке нашли.

— У меня тут появилась идея, кто и когда мог его подбросить. Я не знаю, рассказывала ли тебе твоя жена о нашей встрече с Караямовым?

— Каким Караямовым? Этим, с носом?

Глеб кивнул. Очень точное краткое описание.

— Это Нинин однокурсник, — он снова повернулся к милиционеру, — они встречаются временами. Изредка. Так вот, третьего дня он нашел Нину и даже зазвал в ресторан, мол, хотел познакомиться с ее мужем. Тебя, — в голосе зазвенела предназначенная для недостойного борзописца сталь, — она не нашла. Заодно старик Караямов просил проконсультировать одного ливанца насчет арабского фонда «Публички». Я с Караямовым знаком, и Нина попросила меня пойти с ней в этот кабак. Там вполне могли подсунуть в сумочку эту штучку.

— Старик Караямов? — засомневался Максим. Он помнил этого приятеля жены — обыкновенный мелкий посредник. — Зачем? Нет, это бред!

— Не перебивай. Во-первых, они расспрашивали про эти ваши джанбии. Пожалуй, с большим пылом, чем про фонды. А во-вторых, ты сегодня бежал быстрее лани, — Глеб замолк, дабы знатоки оценили парафраз из Пушкина, — я же расспросил милиционеров на вахте. Не могла же Нина просто испариться — кто-то должен был видеть, как и с кем она ушла.

Максим еле слышно щелкнул зубами: этот ученый крыс не просто заметил его собственный промах, но и исправил ошибку — с вахтерами поговорить всегда не вредно. Глеб невозмутимо продолжал:

— К счастью, мы пришли рано и смена, дежурившая вчера, еще не ушла. Сначала он, конечно, твердил, что ничего не видел и не слышал. Но потом стал добрее и вспомнил, что девушка, очень похожая на Нину, ушла часов в пять с какими-то носатыми парнями. Все были без верхней одежды и вроде бы шли пить кофе. Один из парней был похож на кавказца. Понимаешь? Она шла добровольно, значит, со знакомыми, а Караямов — он же вполне тянет в глазах милиционера на «лицо кавказской национальности». — Глеб всем своим видом давал понять, как он относится к таким вот милицейским этнографическим новшествам. Как ученый, он брезгливо реагировал на стремление постричь всех под одну гребенку. А рассказы сослуживцев и коллег, как назойливо милицейские патрули проверяют у них документы — среди петербургских историков есть и армяне, и курды, и грузины, — убедительно доказывали, насколько беспринципна эта формула — насчет выходцев с Кавказа.

— Старик Караямов в серьезные дела не путается! Не того калибра деятель… — продолжал спорить Максим.

— Он — нет, а насчет его ливанского партнера не поручусь.

— Глеб дело говорит, — вмешался Коля Горюнов, — эта версия ничуть не хуже твоей, с Петруновым. У этих, во всяком случае, была возможность засунуть в сумочку микрофон. Виделся ли Петрунов с Ниной, мы даже не знаем. К тому же обе версии могут смыкаться — не зря же твой Николай Яковлевич все про иностранные контакты судил-рядил.

С этим вариантом Максим был готов согласиться. Ведь Коля подстелил соломку на то место, куда упало журналистское самолюбие. Согласившись, он немедленно начал крутить версию:

— На Караямова надо наехать! Как его найти, ты знаешь?

Глеб отрицательно помотал головой.

— Ну подумай, вы же знакомы были, телефончик там, адресок… Пораскинь мозгами!

— Нет. Разве что у Нины. — Глеб вдруг бросился бежать. Убежал он, правда, недалеко. В углу стоял большой пакет: как выяснилось, предусмотрительный ученый прихватил оставленное Ниной на рабочем месте имущество — и шубку, и сумочку, и бумаги.

— Вот, — он протянул сумочку Коле, — тут должна быть записная книжка.

Максим проворно перехватил и сумочку, и инициативу. Он вытащил из рюкзачка кожаный блокнотик, отбросил сумку Коле и принялся листать Нинин телефонный блокнот.

— На «Ка» — ничего, как твоего Караямова зовут?

— Игорь…

— Ага, вот, Игорь Караямов, домашний — «два тринадцать сорок четыре пятьдесят один». Отлично. Пошли звонить?

Довольный собой, репортер лучезарно улыбнулся соратникам. В мрачноватом помещении дежурной части будто солнечный зайчик заиграл. Журналисты, утеревшие нос конкурентам и коллегам, умеют быть лучезарными.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Смерть на выбор"

Книги похожие на "Смерть на выбор" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марианна Баконина

Марианна Баконина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марианна Баконина - Смерть на выбор"

Отзывы читателей о книге "Смерть на выбор", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.