» » » » Рой Медведев - Подъем Китая


Авторские права

Рой Медведев - Подъем Китая

Здесь можно купить и скачать "Рой Медведев - Подъем Китая" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рой Медведев - Подъем Китая
Рейтинг:
Название:
Подъем Китая
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подъем Китая"

Описание и краткое содержание "Подъем Китая" читать бесплатно онлайн.



В третьем тысячелетии ведущей державой мира предстоит стать именно Китаю?

В этом прогнозе сходятся многие ученые.

Однако как удалось Китаю, ослабленному и обескровленному «революционным террором», за несколько десятилетий превратиться в самую преуспевающую, самую быстро развивающуюся страну?

Как удалось Китаю полностью капитализировать свою экономику, сохранив при этом социалистическую идеологию?

Что собой представляет социализм по-китайски?

И существует ли в действительности «китайская угроза», которой пугают Европу, США и Россию политики и публицисты?

На эти и многие другие вопросы отвечает в своей книге Рой Медведев.






Хорошо известно положение дел на сегодня на рынке детских игрушек. Когда-то производством игрушек славились Соединенные Штаты. Но сегодня основная часть индустрии игрушек расположена в Китае. Но игрушки были только началом китайской торговой экспансии. В 1995–2005 годах Китай захватил лидерство как в текстильной, так и в обувной промышленности. Он доминирует в объемах, но также в соотношении цена/качество. Огромные количества китайских текстильных товаров, очень дешевых, но невысокого качества, идут в страны Азии, в Россию и в СНГ – в том числе и по контрабандным каналам. Но Китай производит в очень больших количествах одежду и обувь также и самого высокого качества. Даже многие из лучших европейских модельеров перенесли в Китай значительную часть своего производства, оставив за собой лишь производство и пришивание товарных знаков и пуговиц, – таким образом они получили возможность производить в 5–6 раз больше элитной одежды, но получать также и в 5–6 раз большие прибыли. На протяжении нескольких столетий Италия считалась лучшим производителем современных моделей обуви. После распада СССР итальянские фирмы первыми пришли на российский обувной рынок, и в России просто некому было с ними конкурировать. В 1990-е годы лучшей в России считалась итальянская и немецкая обувь. Много обуви поступало в Россию и из Турции, но это были менее качественные, хотя и более дешевые товары. Но постепенно не только в России, но также в Европе и в США все большую долю рынка обуви стал занимать Китай. Я писал выше о судьбе российского предпринимателя А. Титова, который создал в Новосибирске самую большую фабрику в Европе по производству теплой обуви. Он был готов конкурировать с любым из европейских производителей, но не смог одержать верх в конкуренции с китайскими производителями. Комментируя свою неудачу в одном из интервью, А. Титов говорил: «Китай никогда не был производителем обуви и лидером в области обувных технологий и моды. Но свою обувную отрасль Китай сумел создать с нуля. Страна поэтапно развивала базовые производства и создавала обувные кластеры, определив несколько регионов на юге и в центральной части Китая. Правительство отменило все пошлины на технологичное оборудование и на сырье, которое не производится на территории Китая. До сих пор там действует нулевая пошлина на импорт кожи и овчинного сырья. Более того, государство кредитует импортеров сырья. Нам очень сложно было конкурировать с китайцами на аукционах в Австралии. Все это благодаря продуманной политике развития отрасли. Пока у нас ничего подобного не появится, легпром не возродится» («Финанс», 2009, 30 марта – 5 апреля, № 11, с. 14–15). В данном случае в Китае государство планирует и обеспечивает развитие целой отрасли или подотрасли, ориентируясь и на силу государства, и на силу рыночных механизмов и частной инициативы. Одной лишь частной инициативы для такого успеха недостаточно. Подобного рода государственной поддержки не получает бизнес ни в России, ни в странах Запада, и это дает китайским предпринимателям немалые конкурентные преимущества. В данном случае Китай и китайские власти думают не только о каких-то прибылях. У них есть дополнительный и чрезвычайно сильный мотив – они должны найти работу и хотя бы минимальный заработок миллионам и десяткам миллионов людей, которые высвобождаются от работы в сельском хозяйстве. Конечно, Китай одевает и обувает и самих китайцев, а это более 1,3 млрд человек. Но еще в 2002 году Китай поставил на экспорт 5 млрд пар обуви. Эксперты считают, что сегодня каждая вторая пара обуви, которую покупают в мире, китайского производства.

Не менее впечатляющую победу Китай одержал в последние годы и на мировом рынке мужской одежды. Американский миллиардер Уоррен Баффет, который считается самым богатым человеком в мире, направил недавно приветствие известной китайской предпринимательнице Ли Гуйлянь по случаю 30-летия ее фирмы по производству одежды – «Dalian Dayang». В этом приветствии, размещенном на веб-сайте фирмы, говорится: «Я должен вам сказать, что сейчас ношу девять костюмов и все они сделаны в Китае. Я выбросил все остальные свои костюмы. Уже давно я получаю комплименты по поводу того, как я одеваюсь. Но с тех пор как я начал носить костюмы мадам Ли, я слышу такие комплименты постоянно. Мои партнеры, а также мой друг Билл Гейтс также носят одежду этой марки. Ваша история, дорогая Ли Гуйлянь, является вдохновляющим примером не только для китайцев, но и для людей всего мира». После публикации этого приветствия стоимость ценных бумаг фирмы «Dalian Dayang» только за один день 16 сентября 2009 года выросла на 300 млн долларов – до 2,5 млрд долларов («РБК», 18 сентября 2009 г.). Российская текстильная промышленность лидирует на рынке постельного белья, спецодежды, а также всех видов одежды для российских военных всех родов войск. Однако в коммерческом секторе доля российских текстильных предприятий невелика, и у них нет шансов одержать верх над китайскими производителями, которые работают на собственном сырье и при низких издержках на рабочую силу поставляют на рынок товары достаточно высокого качества. Китайцы не гонятся за большими прибылями, но им нужна работа. Я печатаю этот текст на немецкой пишущей машинке «Эрика». У меня несколько пишущих машинок, которые сегодня уже никто не производит и не ремонтирует. Однако ленты для 20 разных моделей пишущих машинок все еще производят, но только в Китае и по лицензии немецкой фирмы «Pelikan». На упаковке пояснительные тексты только на английском, немецком и французском языках. Настольная лампа с нарядным абажуром, которая стоит рядом, также сделана в Китае. Китайцы вышли на рынок канцелярских товаров и делают их очень хорошо. Вся эта работа, как я предполагаю, распределена между десятком или двумя десятками небольших сельских предприятий.

Немало побед Китай одержал и на рынке бытовой техники. Китай быстро освоил эту отрасль, которой в стране до 1976 года практически не имелось. После образования КНР из Китая в западные страны экспорта фактически не было, а в Советский Союз Китай поставлял посуду и термосы. Лидером по производству бытовой техники долгое время были США, затем здесь выдвинулись также Германия и Япония. Но сегодня именно Китай обогнал в этой отрасли все страны Запада. Конечно, Китай не стал ничего изобретать самостоятельно и начал работать по западным образцам и по западным технологиям. Но речь шла не о том, чтобы делать копии, которые почти всегда будут хуже оригинала. Китай стремился делать такие копии, которые были бы не хуже, а по возможности лучше оригинала и содержали какие-то инновации. И как правило, китайским производителям это удавалось сделать. Холодильники, пылесосы, стиральные машины – это изделия, которые стремится иметь сегодня каждая семья. Китайцы производят все эти товары и миллионами поставляют их по всему миру. Особенно успешно Китай освоил производство электронной домашней техники. Телевизоры, персональные компьютеры, DVD-плейеры, сотовые телефоны и многие другие товары десятков наименований производятся сегодня в Китае и идут как на внутренний, так и на внешний рынки.

На протяжении многих лет главным конкурентом Китая на рынках бытовой техники и электроники была Япония. В свое время именно японские корпорации, развивая свой бизнес, стали создавать дочерние предприятия в Южной Корее, на Тайване, в Гонконге, но также и в Китае. Как правило, изделия, произведенные в самой Японии, были все же лучшего качества и продавались дороже. Поэтому состоятельные семьи и семьи со средним достатком предпочитали приобретать изделия японских головных предприятий. Однако и Китай вскоре стал производить изделия высшего качества или даже с рядом инноваций и по более дешевой цене. Более того, Китай стал создавать свои дочерние предприятия за пределами страны. Так, например, несколько предприятий по производству бытовой техники Китай построил в Беларуси. Наиболее преуспела в этой отрасли корпорация «Хайер» в г. Циндао – в провинции Шаньдунь. Создателем и руководителем этой корпорации является Чжан Жуймень, но она является собственностью трудового коллектива и городского правительства. Еще в 2007 году в списках 25 самых богатых и влиятельных в мире бизнес-корпораций упоминались всего только три корпорации из стран Азии – «Тойота», «Сони» и «Хайер». К концу 2010 года Китай, несомненно, расширит свое представительство в мировой бизнес-элите.

Одной из составляющих этого успеха является то обстоятельство, что китайские ученые и инженеры получают за свой труд существенно меньше, чем инженеры и ученые в США или в Японии. Но в России инженеры и ученые получают за свой труд еще меньшую оплату, чем в Китае. Где же наши успехи?

Нет необходимости перечислять здесь все те отрасли, в которых Китай одержал в последние 10–12 лет очевидный успех и потеснил конкурентов. Китай хотел бы производить все, и производство лекарственных препаратов не является исключением. Именно эта отрасль превратилась во многих развитых странах в одну из самых крупных и доходных отраслей экономики. Расходы на лекарства в США, Японии и в главных европейских странах исчисляются тысячами долларами в год на одного жителя.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подъем Китая"

Книги похожие на "Подъем Китая" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рой Медведев

Рой Медведев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рой Медведев - Подъем Китая"

Отзывы читателей о книге "Подъем Китая", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.