» » » П. Сергеев - Ту-16 Ракетно бомбовый ударный комплекс Советских ВВС


Авторские права

П. Сергеев - Ту-16 Ракетно бомбовый ударный комплекс Советских ВВС

Здесь можно скачать бесплатно "П. Сергеев - Ту-16 Ракетно бомбовый ударный комплекс Советских ВВС" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
П. Сергеев - Ту-16 Ракетно бомбовый ударный комплекс Советских ВВС
Рейтинг:
Название:
Ту-16 Ракетно бомбовый ударный комплекс Советских ВВС
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ту-16 Ракетно бомбовый ударный комплекс Советских ВВС"

Описание и краткое содержание "Ту-16 Ракетно бомбовый ударный комплекс Советских ВВС" читать бесплатно онлайн.



В 1950 г., руководством ОКБ А.Н. Туполева перед бригадой проектов, была поставлена задача выбрать такие значения площади крыла, массы самолета и тяги двигателей, при которых самолет имел бы следующие летные и тактические данные: бомбовая нагрузка -нормальная – 6000 кг максимальная – 12 000 кг; вооружение – по проекту самолета «86»; экипаж – шесть человек; максимальная скорость на уровне земли – 950 км/ч; практический потолок – 12 000 -13 000 м; дальность полета с нормальной бомбовой нагрузкой – 7500 км; разбег без ускорителей – 1800 м: разбег с ускорителем – 1000 м; пробег – 900 м; время набора 10 000 м – 23 мин. Работы по проекту получили по ОКБ шифр «494» (четвертый проект 1949 г.). Именно с этого проекта начинается та прямая, которая и привела к созданию опытного самолета «88». а затем серийного Ту-16.

Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании, подписи к иллюстрациям текстом.






Летные испытания системы К-26 начались в октябре 1964 г. В январе 1967 г. систему предъявили на совместные Государственные испытания, которые она не прошла ввиду неудовлетворительной точности стрельбы по морским целям. Через год К-26 повторно поступила на ГИ, до момента окончания, которых (30 ноября 1968 г.) два опытных ракетоносца выполнили 87 полетов с общим налетом 288 часов. Но только еще через год, 12 ноября 1969 г., Постановлением Совмина СССР №882-315 комплекс К-26 приняли на вооружение ДА и Авиации ВМФ.


Badger G вооруженный противокорабельной ракетой КСР-5 на левом подкрыльевом пилоне. Две маленькие « Т»-образные антенны под фюзеляжем – антенны радиовысотомера.


Ракета КСР-2, подвешенная на левый подкрыльевой пилон египетского Ту-16 Badger G (под ракетой хорошо видна ее транспортная тележка). Ракета окрашена полностью в белый цвет с черным номером и серо-голубым передним обтекателем.


Badger G вооруженный ракетой КСР-5, подвешенной на левом пилоне. Сверхзвуковая противокорабельная ракета дальнего действия КСР-5 была специально разработана для поражения американских авианосцев и могла оснащаться ядерной боевой частью.

Ту-16К-10

Еще в 1950-х гг.. на базе идей, заложенных в системе «Комета», ОКБ Микояна совместно с ОКБ Туполева приступили к разработке повои системы дальнего действия К-10. предназначенной для уничтожения надводных целей водоизмещением более 10000 т. Основой комплекса стала ракета К-10С со среднерасположенным стреловидным крылом и стреловидным оперением. Для комплекса К-10 проектировалась система наведения и управления К-10У. базировавшаяся на самолетной радиолокационной станции E1I с дальностью обнаружения цели порядка 400 км. На ракете устанавливались станции: ЕС-2Д. служившая для наведения при помощи сигналов, поступающих от РЛС самолета-носителя, а также для управления полетом после перехода в режим самонаведения. Характерной особенностью полета К-10С к цели являлось маневрирование в горизонтальной и вертикальной плоскостях. После отцепки от носителя на дальности более 120 км до цели она захватывалась головкой самонаведения, ракета снижалась и выходила на объект атаки на высоте в несколько метров, нанося удар в борт или по подводной части корабля.

В ОКБ-156 была проведена большая работа по установке на бомбардировщик станции ЕН и размещению в грузоотсеке крупногабаритной ракеты. В носовой части фюзеляжа, на месте фонаря и кабины штурмана расположили антенну обнаружения и сопровождения цели из комплекта станции ЕН. а антенну наведения ракеты разместили под кабиной пилотов. Штурмана вместе с навигационным оборудованием переместили на место штурмана-оператора (позади летчиков). В состав экипажа ввели оператора станции ЕН. рабочее место которого расположили в грузоотсеке в гермокабине по типу самолетов Ту-16КС. Был введен дополнительный топливный бак для запуска двигателя самолета-снаряда. Для электропитания блоков станции ЕН – новый преобразователь. Так же было спроектировано и повое подвесное устройство для К-1 ОС – балочный держатель БД-238 с механизмом уборки и выпуска. Оно позволяло транспортировать ракету в полуутопленном положении, а перед пуском выдвигать ее вниз на 550 мм. После схода ракеты грузоотсек закрывался створками, убиравшимися при подвешенной К-10С внутрь.

Совместные Государственные испытания всей системы К-10 проводились в ГК НИИ ВВС с 21 ноября 1958 г. В их ходе выявились существенные недостатки: во-первых, оказалось, что дальность боевого применения К-10С по сравнению с КС-1 не увеличилась, во-вторых, часть пусков из-за частых отказов станций ЕС и ЕН. а также двигателей ракет завершились неудачно. Кроме того, выявился еще один неприятный факт: оператору станции ЕН приходилось работать при температуре внутри гермокабины, превышавшей 40°С. Ввиду подобных трудностей с отработкой комплекса испытания завершились только к концу 1960 г. и 12 августа 1961 г. постановлением Совмина №742-315 система К-10 была принята на вооружение Авиации ВМФ.

Выпуск Ту-16К-10 начали в Казани, а затем в Куйбышеве всего в общей сложности на этих двух заводах до конца 1963 г. выпущено 216 Ту-16 К-10.

В конце 60-х годов была проведена модернизация комплекса К-10 с целью увеличения его дальности. На носитель установили модернизированную РЛС ЕН-Д с дальностью обнаружения цели до 450 км. Для нового комплекса разработали ракету К-10 ОСД, дальность полета которой увеличили за счет большего запаса топлива. Сам ракетоносец получил обозначениеТу-16К-10Д, и в этот вариант на ремзаводах Авиации ВМФ доработали значительную часть находившихся в эксплуатации Ту-16К-10.

Примерно в это же время, к осени 1969 г. были закончены работы по адаптации комплекса К-26 для установки на Ту-16К-10Д. Самолет стал называться Ту- 16К-10-26 и мог нести ракету К-10С в бомбоотсеке и две ракеты КСР-5 на подкрыльевых пилонах.


Модифицированный Badger G имел большой обтекатель радара под центральной частью фюзеляжа вместо меньшего по размерам обтекателя в передней части, у стандартного Badger G. Под этим обтекателем размещалась антенна более мощного прицельного радара сверхзвуковой ракеты КСР-5.


Экипаж разведчики Badger D идет по покрытому снегом взлетному полю после выполненного задания. Передний обтекатель меньшего размера, чем обтекатель под центральной частью фюзеляжи. Люк перед передней стойкой шасси служит для входи экипажа в переднюю кабину.


F-4B Фантом II, с авианосца «Ranger» эскортирует пару советских Ту-16 морской авиации. На заднем плане морской разведчик – Ту-16РМ Badger D.


Badger D мог одновременно выполнять задачи дальнего морского наблюдателя и самолета радиоэлектронной разведки. Кроме того, он мог осуществлять наведение крылатых ракет, запускаемых с других самолетов Ту-16.


Наземный персонал проводит обслуживание Badger D. Открытые панели на носу самолета – лючки доступа для обслуживания электронного оборудования. Badger D имел под носовой частью фюзеляжа обтекатель радара большего размера, чем у более раннего Badger С.

Заправщики

Еще во время разработки конструкции рассматривались различные варианты увеличения дальности Ту-16. в т.ч. внедрение системы заправки топливом в полете. Для этого была принята система крыльевой заправки, уже применявшаяся на Ту- 4. В результате, первый заправщик на базе Ту-16 предъявили на испытания уже в 1955 г. Однако доводка системы заняла почти полтора года, и ее начали устанавливать на Ту-16 на всех трех выпускавших его заводах только начиная с 1957 г. В общей сложности в качестве танкеров для крыльевой заправки было оборудовано 114 бомбардировщиков Ту-16 (по другим данным, всего – 46). Заправщики назывались Ту-16 «Заправщик», Ту-16(3). а также – изделие «НЗ». Заправляемые Ту-16 различных модификаций имели в своем названии дополнительный индекс «ЗА» («заправляемый»).

В 1969 г Ту-16(3) начали переоборудоваться под систему «конус- штанга» уже применявшуюся к этому времени для заправки бомбардировщиков Ту-22. При этом демонтировали оборудование уборки-выпуска топливного шланга системы крыльевой заправки, расходный топливный бак и светотехническое оборудование этой системы, а также пушечную установку ПУ-88. Вновь устанавливались новый расходный топливный бак с насосами, новое светотехническое оборудование, аппаратура управления и контроля за процессом заправки, аппаратура радиовстречи. Такие машины получила обозначение Ту-16Н и Ту-16НН и использовались для дозаправки бомбардировщиков Ту-22.

Разведчики

Па базе бомбардировщика Ту-16 был разработан и разведчик. Машина задумывалась как универсальное средство для ведения фоторазведки, радиотехнической разведки и подавления радиотехнических средств ПВО противника. 3 июля 1953 г . вышло Постановление Совмина СССР, согласно которому ряду конструкторских коллективов поручалось создание целевого оборудования. а ОКБ-156 – его размещение на новом самолете.


Схемы Ty-16 “Badger” (Барсук)

Ту-16


Ту-16А


Ту-16С (со спасательным катером «Фрегат»)


Ту-16РМ


Ту-16К-10


Ту-16К-10-26


Ту-16К-11-16


Ту-16КСР-2-5-11


Ту-16К-26


Ту-16К-26


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ту-16 Ракетно бомбовый ударный комплекс Советских ВВС"

Книги похожие на "Ту-16 Ракетно бомбовый ударный комплекс Советских ВВС" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора П. Сергеев

П. Сергеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "П. Сергеев - Ту-16 Ракетно бомбовый ударный комплекс Советских ВВС"

Отзывы читателей о книге "Ту-16 Ракетно бомбовый ударный комплекс Советских ВВС", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.