» » » Елена Архипова - Ранняя диагностика и коррекция проблем развития. Первый год жизни ребенка


Авторские права

Елена Архипова - Ранняя диагностика и коррекция проблем развития. Первый год жизни ребенка

Здесь можно купить и скачать "Елена Архипова - Ранняя диагностика и коррекция проблем развития. Первый год жизни ребенка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Архипова - Ранняя диагностика и коррекция проблем развития. Первый год жизни ребенка
Рейтинг:
Название:
Ранняя диагностика и коррекция проблем развития. Первый год жизни ребенка
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ранняя диагностика и коррекция проблем развития. Первый год жизни ребенка"

Описание и краткое содержание "Ранняя диагностика и коррекция проблем развития. Первый год жизни ребенка" читать бесплатно онлайн.



В пособии представлена развернутая клинико-психолого-педагогическая характеристика детей первого года жизни. Рассматриваются особенности поэтапного формирования у них всех линий психомоторного развития. Представлена скрининговая система обследования детей первого года жизни. Для детей, отстающих в психомоторном развитии, разработана система коррекционных мероприятий, включающая логопедический массаж, дыхательную и голосовую гимнастику, стимуляцию эмоционального, голосового и доречевого общения, способствующая развитию зрительного и слухового восприятия, зрительно-моторной координации и понимания речи.

Пособие адресовано родителям детей раннего возраста, специалистам инклюзивных групп и Службы ранней помощи, психологам, дефектологам, логопедам, студентам педагогических колледжей и вузов.






3. Стимулировать движения рук ребенка по направлению к своему лицу и лицу взрослого. Потряхивая руку ребенка и удерживая ее за локоть, взрослый проводит ей по своему лицу, побуждая малыша обратить внимание на свои мимические реакции и модуляции голоса. Затем, потряхивая то одну, то другую руку ребенка, поднимает и опускает их на лицо малыша и поглаживает его. Потом взрослый подносит руки ребенка ко рту и позволяет ему губами схватить пальцы.

Зрительное восприятие в норме

3,5 месяца. Подолгу рассматривает объект, находящийся на некотором расстоянии; подносит игрушки к глазам, рассматривает их; прослеживает движение предмета по кругу.

4 месяца. Следит глазами за предметом при отведении его в стороны – на 180°, перемещаемым вертикально; прослеживание «невидимой траектории» (ребенок продолжает прослеживать ту траекторию, по которой ранее двигался объект) движущейся игрушки, на которой фиксирован взгляд ребенка, при сокрытии последней за экраном шириной 7 см.

Развитие зрительного восприятия

1. В положении лежа на спине стимулировать прослеживание за предметами и игрушками, движущимися по кругу. Для этого нужно использовать яркие звучащие игрушки удобные для захвата (кольца с шумовым наполнителем, ленточки с колокольчиком). Диаметр круга следует постепенно увеличивать. В конце упражнения нужно предоставить ребенку возможность захватить и исследовать предмет.

2. Развивать умение узнавать мать и других близких взрослых. Взрослый подносит ребенка к членам семьи, называет их и рукой малыша дотрагивается до их лица. Взрослые, к которым подносят ребенка, должны эмоционально и естественным голосом отвечать на общение с ним.

3. Стимулировать прослеживание за лицом взрослого (игрушкой) в положении лежа на животе. Взрослый садится так, чтобы его лицо находилось на уровне лица ребенка. Перемещая голову влево-вправо, вверх-вниз, он разговаривает с ребенком, добиваясь устойчивого прослеживания за своим лицом.

Слуховое восприятие в норме

3–3,5 месяца. Дифференцированно реагирует на спокойную и плясовую мелодии; ребенок перестает улыбаться, напрягается, если взрослый при разговоре с ним переходит с ласкового тона на строгий (дифференциация тона); после звуковой стимуляции издает более «певучие» сочетания гласных и согласных звуков.

4 месяца. Локализует звук в любом направлении.

Развитие слухового восприятия

1. Учить поворачивать голову в сторону невидимого источника звука и останавливать на нем взор. Для этого нужно предлагать ребенку разные по характеру звуковые раздражители: погремушки, музыкальные игрушки, колокольчики, бубен, барабан, металлофон, шумовые коробочки и баночки с разными наполнителями. Например, в одну баночку от детского питания можно положить один орех, в другую – ложку крупы, в третью – две пуговицы, в четвертую – три бусины, в пятую – пять горошин. Каждая баночка издает характерное звучание, это способствует формированию слухового сосредоточения и внимания.

2. Побуждать ребенка поворачивать голову на голос взрослого, раздающийся сбоку, сверху, снизу. Сначала это упражнение проводится, когда ребенок находится в положении на спине, затем на животе и потом на боку.

3. Развивать чувство ритма и умение дифференцированно реагировать на характер музыки. С этой целью можно танцевать с ребенком на руках под ритмичную и спокойную музыку.

4. Петь ребенку вокализы и песни со словами, вызывая внимание к разнообразному звучанию голоса взрослого.

Экспрессивная речь в норме (собственная доречевая активность)

3 месяца. Начинает издавать звуки, когда слышит речь (отраженное гуление); произносит первые слоговые цепочки.

4 месяца. Активно гулит; произносит фрикативные звуки, образующиеся на выдохе (в, ф), смычно-губные согласные звуки (м, б); радостно вскрикивает.

Стимуляция доречевой активности

1. Стимулировать певучее гуление, подражая ребенку, произносящему различные звуки. При этом звуки следует произносить длительно и утрированно, вытягивая губы вперед и добиваясь того, чтобы ребенок обращал внимание на губы взрослого. Постепенно нужно включать новые звуки.

Для активизации гуления ребенка нужно использовать режимные моменты.

2. Стимулировать длительное гуление во время дыхательной гимнастики. Взрослый поднимает руки ребенка вверх (вдох), затем опускает их вдоль туловища или на живот (выдох). На выдохе звуки гуления более длительные.

3. Организовывать игры в перекличку, в ходе которых взрослый отвечает звуками гуления на гуление ребенка. Репертуар звуков гуления должен состоять из звуков, произносимых ребенком.

Импрессивная речь в норме (предпосылки понимания речи) 3–4 месяца. Больше реагирует на голос, чем на окружающие звуки; может различно реагировать на тон голоса матери, поворачивает голову в сторону источника речи; улыбается в ответ на ласковую речь, обращенную к нему; может проявлять «комплекс оживления» в ответ на речевое обращение.

Развитие предпосылок понимания речи

1. Во время режимных моментов все действия необходимо сопровождать речью. При этом следует модулировать голос (менять голос по высоте, силе, тембру).

2. Развивать ориентировочную реакцию ребенка на голос и лицо взрослого. С этой целью взрослый вносит изменения в свой внешний облик (можно повязать яркую косынку, завязать бант, приколоть заколку и т. д.).

3. Во время общения с ребенком взрослый должен говорить медленно, делая длинные паузы между словами (во время этих пауз ребенок может ответить звуками гуления).

4. Во время общения с ребенком следует широко использовать пара-лингвистические средства: мимику, жесты, выразительные движения, восклицания.

Эмоционально-коммуникативные функции в норме 4 месяца. «Комплекс оживления» проявляет ярко, быстро, улыбается при появлении взрослого человека; плач ребенка модулирован, с чередующимися периодами интенсивного усиления и затухания, в плаче отмечаются паузы для восприятия реакции взрослого; плач прекращается, когда взрослый обращается или подходит к ребенку, когда внимание переключается на новый интересный стимул.

Стимуляция эмоционально-коммуникативных функций

1. Во время режимных моментов следует налаживать эмоциональный контакт с ребенком.

2. Вызывать «комплекс оживления» в ответ на общение (речь, эмоциональные игры) с взрослым (улыбка, двигательное возбуждение, смех, гуление).

3. Подражать звукам гуления ребенка, побуждая его к перекличке (диалогу).

4. Адекватно реагировать на плач ребенка, так как он является средством общения, передающим состояние малыша.

5. Во время общения с ребенком следует чаще менять тон голоса, а также изменять внешность. При виде незнакомого образа (например, когда мама надевает шляпу) ребенок насторожится, но, узнав ее голос, начнет улыбаться.

Биологическое поведение (предпосылки самообслуживания в норме) 3–4 месяца. Во время кормления придерживает руками бутылочку, (грудь матери); сигнальный крик, сообщающий о состоянии ребенка; во время крика появляются паузы для восприятия реакции взрослого; сенсорный стимул (зрительное, слуховое или тактильное восприятие) притормаживает крик; отвлекается от процесса сосания на яркие объекты, разнообразные звуки; криком выражает желание находиться на руках у взрослого, а не в кровати.

Формирование предпосылок самообслуживания

1. Для кормления ребенка следует использовать бутылочки разной формы, в том числе с ручками с обеих сторон, чтобы во время сосания он мог держать ее руками.

2. Приучать есть или пить из ложки.

3. Во время переодевания нужно называть части тела ребенка («Дай руку», «Дай ногу» и т. д.).

4. Во время купания учить хлопать по воде ладонями, стучать по воде ногами, «плавать» на животе, лежа на руках взрослого.

Мышление в норме 3–4 месяца. Ребенок начинает различать, кто есть кто в его жизни: может узнать мать в группе людей, настораживается при виде незнакомых людей.

Формирование мышления

1. Во время эмоционального общения мама медленно закрывает лицо носовым платком и побуждает ребенка дотронуться до него. Когда платок упадет, малыш вновь увидит улыбающуюся маму.

2. Необходимо следить за реакцией ребенка, когда с ним общаются незнакомые взрослые, например врач.

3. Понаблюдать, кому из взрослых, среди которых находится и мама, ребенок отдает предпочтение (кому он начнет улыбаться).

4. Определить, может ли ребенок дифференцировать по цвету бутылочки с разной жидкостью и отказаться, например, от прозрачной бутылочки с водой в пользу непрозрачной бутылки с молочной смесью.

Предпосылки игры в норме 3–4 месяца. Играет своими руками, рассматривает их; тянется к игрушкам при попадании ее в поле зрения; рассматривает вложенную в руку игрушку.

На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ранняя диагностика и коррекция проблем развития. Первый год жизни ребенка"

Книги похожие на "Ранняя диагностика и коррекция проблем развития. Первый год жизни ребенка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Архипова

Елена Архипова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Архипова - Ранняя диагностика и коррекция проблем развития. Первый год жизни ребенка"

Отзывы читателей о книге "Ранняя диагностика и коррекция проблем развития. Первый год жизни ребенка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.