» » » » Давид Бунимович - Практическая фотография


Авторские права

Давид Бунимович - Практическая фотография

Здесь можно скачать бесплатно "Давид Бунимович - Практическая фотография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн, издательство Издательство "Искусство", год 1979. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Давид Бунимович - Практическая фотография
Рейтинг:
Название:
Практическая фотография
Издательство:
Издательство "Искусство"
Год:
1979
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Практическая фотография"

Описание и краткое содержание "Практическая фотография" читать бесплатно онлайн.



Книга предназначается как практическое руководство по черно-белой фотографии для начинающих фотолюбителей. В ней в популярной форме рассказывается о технике фотосъемок, проявлении фотопленки и фотопечати. Дается описание современной фотоаппаратуры и лабораторного оборудования. Книга подробно знакомит читателей со свойствами фотоматериалов. Приводятся практические советы по фотосъемке в различных условиях, по оборудованию домашней фотолаборатории, по обработке фотопленок, по изготовлению фотоотпечатков и диапозитивов.






Кроме синхроконтактов и синхрорегуляторов затворы многих фотоаппаратов снабжены так называемым автоспуском.

Автоспуск представляет собой устройство, автоматически приводящее в действие затвор фотоаппарата спустя 10-15 с после нажатия на спуск. Затвор при этом срабатывает с той выдержкой, на которую он установлен, кроме «В» (выдержка от руки) и «Д» (длительная выдержка).

В шторных затворах для управления автоспуском служат заводной рычаг и спусковая кнопка. Для съемки с помощью автоспуска рычаг после взвода и установки затвора поворачивают до отказа, как показано на рис. 29 слева, а для пуска его в ход нажимают или отводят чуть в сторону спусковую кнопку (на рисунке справа).



Рис. 29. Автоспуск на фотоаппарате «Киев». Слева момент взвода, справа момент спуска


Механизм автоспуска обычно анкерный, издает во время работы характерный звук (жужжание), который длится до тех пор, пока не сработает затвор. Отведенный же рычаг при этом медленно возвращается в исходное положение. Глядя на него, можно предвидеть момент действия затвора. С этой целью рычаг делается довольно крупным, чтобы он был хорошо виден.

На центральных затворах рычаг обычно виден хуже, так как наружу выступает лишь его головка. Для лучшей видимости эту головку окрашивают в красный цвет. На таких затворах автоспуск приводится в действие нажатием на спусковой рычаг (или кнопку) затвора.

С помощью автоспуска можно сфотографировать самого себя. В этом, собственно, и заключается его основное назначение. Приведя автоспуск в действие, вы за время его холостого хода можете занять место перед фотоаппаратом и сфотографироваться, не прибегая для этого к посторонней помощи. Само собой разумеется, что все подготовительные операции необходимо проделать предварительно, а фотоаппарат установить на штативе.

На некоторых фотоаппаратах нет вообще рычага автоспуска или он очень мал, и автоспуск взводится одновременно с затвором. В таких фотоаппаратах рычаг или кнопку автоспуска обычно устанавливают на букву «А». Пользоваться автоспуском удобно и в случаях, когда надо отойти от фотоаппарата, чтобы подсветить объект сбоку или подержать сзади него фон.

Все фотографические затворы снабжены гнездом для ввинчивания гибкого спускового тросика. Этот тросик позволяет приводить затвор в действие очень плавно, без рывков и тем самым устраняет возможное дрожание аппарата в момент съемки.

Учитывая, что на фотоаппаратах давних выпусков синхроконтактов и автоспусков нет, промышленность выпускает их в виде отдельных приборов, которые можно присоединить к любому фотоаппарату.

Синхроконтакт (рис. 30) представляет собой небольшой прибор с винтовым наконечником, с помощью которого он ввинчивается в гнездо гибкого спускового тросика. В головку синхроконтакта в свою очередь ввинчивается спусковой тросик. В приборе имеется штекерный разъем, к которому подсоединяется кабель электронно-импульсного осветителя.



Рис. 30. Приставной синхроконтакт: 1 — винтовой наконечник, 2 — спусковой тросик, 3 — штекерный разъем


В фотоаппаратах с центральным затвором синхроконтакт действует надежно при выдержках от 1 до 1/50 с включительно, в фотоаппаратах со шторным затвором — только в пределах от 1 до 1/5 с.

Для правильной работы синхроконтакта необходимо его предварительно отрегулировать; способ регулировки описан в руководстве, прилагаемом к прибору.

Автоспуски бывают механические и пневматические. Механические автоспуски подсоединяют к нажимной кнопке гибкого спускового тросика, пневматические ввинчивают непосредственно в гнездо, предназначенное для этого тросика.

Таким образом, если на вашем фотоаппарате нет автоспуска или синхроконтакта, вы можете восполнить этот недостаток, купив отдельные приборы.

Фокусировочное устройство


Для осуществления наводки на резкость объективы в фотоаппаратах обычно устанавливают в винтовых или червячных оправах, позволяющих передвигать объективы в известных пределах вперед и назад, в зависимости от расстояния, с которого производится съемка.

Существует и другой способ наводки: перемещение не всего объектива, а только передней его линзы так, что расстояние между объективом и поверхностью пленки не изменяется, но изменяется расстояние между линзами объектива.

Такой способ наводки на резкость основан на принципе работы нашего глаза. Объектив часто называют глазом фотоаппарата. Однако правильнее было бы сравнить с глазом весь фотоаппарат. Тогда объектив можно было бы сравнить с хрусталиком глаза, и это сравнение было бы действительно верным. Взгляните на рис. 31 и вы увидите, как велико сходство фотоаппарата с глазом.



Рис. 31. Фотоаппарат подобен глазу


Подобно тому, как объектив «рисует» изображение на пленке, хрусталик нашего глаза, представляющий собой маленькую собирательную линзу, «рисует» изображение предметов на сетчатой оболочке глаза.

Глазное яблоко не обладает способностью ни удлиняться ни сокращаться, однако это не мешает нам видеть одинаково резко как очень близкие, так и очень далекие предметы. Объясняется это способностью хрусталика менять выпуклость своих поверхностей и тем самым изменять свое фокусное расстояние.

По мере выдвижения передней линзы фокусное расстояние объектива уменьшается, что дает возможность приблизить фотоаппарат к объекту съемки и получить его резкое изображение на пленке в более крупном плане. Так, в частности, устроен фотоаппарат «Любитель-2».

Но для осуществления наводки на резкость наличия этих устройств еще недостаточно. Необходимо фокусировочное устройство, позволяющее в каждом отдельном случае найти точное положение объектива. Существует несколько таких устройств, принципиально различных. Каждое из них имеет свои особенности, свои преимущества и недостатки. Зная эти особенности, вы гораздо легче решите, какой из фотоаппаратов для вас более удобен.

Простейшее из этих устройств — шкала расстояний. Вы уже знаете, что каждому расстоянию от фотоаппарата до объекта съемки соответствует строго определенное расстояние между объективом и фотопленкой, при котором изображение предмета получается резким. Это дает возможность заранее рассчитать и нанести на оправу объектива шкалу, с помощью которой можно производить наводку на резкость. На разных объективах шкала расстояний имеет различный ряд цифр. На нормальных объективах малоформатных камер она может иметь такой вид:



Цифры шкалы показывают расстояние от фотоаппарата до объекта съемки в метрах. Чтобы произвести наводку на резкость, следует определить расстояние до фотографируемого предмета и совместить указатель с цифрой шкалы, соответствующей этому расстоянию.

Если же предмет находится достаточно далеко (например, для приведенной здесь шкалы дальше 20 м), то объектив устанавливают на знак оо. Это принятый в математике знак бесконечности, и такая установка объектива называется установкой на бесконечность.

Точность фокусирования объектива с помощью шкалы расстояний зависит от того, насколько точно вы умеете определять расстояние на глаз. Но опыт показывает, что благодаря глубине резкости объектива небольшие ошибки при определении расстояния существенного значения не имеют.

Шкала расстояний есть на объективах всех фотоаппаратов, независимо от того, имеется в них какое-либо иное устройство для наводки на резкость или нет. Таким образом, наводку на резкость с помощью шкалы расстояний можно производить любым фотоаппаратом, и этим успешно пользуются опытные фотолюбители и фоторепортеры, особенно при съемке событий. При такой съемке дорога каждая секунда, а наводка на резкость с помощью шкалы расстояний осуществляется гораздо быстрее, чем с помощью других устройств.



Рис. 32. Шкала и значение символов для наводки на резкость


Глубина резкости, связанная с величиной отверстия диафрагмы и расстоянием до снимаемого объекта, позволила еще более упростить способ наводки на резкость и вместо шкалы расстояний, содержащей целый ряд цифр, применить символическую шкалу, состоящую всего из трех или четырех, например, таких символов: «Крупный план», «Портрет», «Группа» и «Пейзаж» (рис. 32).

Чтобы произвести наводку на резкость с помощью такой шкалы, достаточно установить объектив на тот или иной символ.

Наличие такой шкалы, конечно, не означает, что фотоаппарат пригоден для съемки только указанных на ней объектов, и понимать эти символы в буквальном смысле, безусловно, не следует. Они выбраны как наиболее часто встречающиеся в практике фотолюбителей и наиболее характерные в том смысле, что портреты обычно снимаются с относительно небольшого расстояния — 1-1,5 м, группы — с несколько большего, примерно от 3 до 4 м, а пейзажи — с расстояния не ближе 8 м. Таким образом, фотографируя любые объекты, расположенные на указанных расстояниях, надо руководствоваться этими расстояниями и относить объекты к тому или иному символу. Так, снимая объект, размеры которого требуют съемки с расстояния 3-4 м, следует пользоваться символом «Группа», а снимая здание или другое крупное сооружение, — символом «Пейзаж».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Практическая фотография"

Книги похожие на "Практическая фотография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Давид Бунимович

Давид Бунимович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Давид Бунимович - Практическая фотография"

Отзывы читателей о книге "Практическая фотография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.