» » » » Давид Бунимович - Практическая фотография


Авторские права

Давид Бунимович - Практическая фотография

Здесь можно скачать бесплатно "Давид Бунимович - Практическая фотография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн, издательство Издательство "Искусство", год 1979. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Давид Бунимович - Практическая фотография
Рейтинг:
Название:
Практическая фотография
Издательство:
Издательство "Искусство"
Год:
1979
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Практическая фотография"

Описание и краткое содержание "Практическая фотография" читать бесплатно онлайн.



Книга предназначается как практическое руководство по черно-белой фотографии для начинающих фотолюбителей. В ней в популярной форме рассказывается о технике фотосъемок, проявлении фотопленки и фотопечати. Дается описание современной фотоаппаратуры и лабораторного оборудования. Книга подробно знакомит читателей со свойствами фотоматериалов. Приводятся практические советы по фотосъемке в различных условиях, по оборудованию домашней фотолаборатории, по обработке фотопленок, по изготовлению фотоотпечатков и диапозитивов.






Обычно такие дефекты негативов устраняются или смягчаются при печати частичным прикрыванием более светлой части негатива рукой или маской.

Вообще же выдержку надо определять по сюжетно важным участкам негатива.

Каждый пробный отпечаток надо проявить, отфиксировать и просмотреть при белом свете.

Рассмотрим характерные признаки неправильной выдержки. При недодержке изображение в проявителе появляется не скоро и долгое время остается бледным, темнеют лишь отдельные небольшие его участки. При передержке, наоборот, изображение появляется быстро и отпечаток быстро темнеет по всей поверхности. И в том и другом случае выдержку надо изменить. Но в отличие от выдержки при съемке, которую обычно изменяют не менее чем в два раза, при печати иногда бывает достаточно изменить выдержку на половину или даже на одну четверть, чтобы получить гораздо лучший фотоотпечаток. Умение правильно находить выдержку с помощью проб приобретается опытом.

На первых порах не стоит увлекаться слишком крупным увеличением. Крупные отпечатки труднее проявлять, да и не все отпечатки в сильно увеличенном виде выглядят хорошо. До приобретения необходимых навыков надо ограничиться форматом не более 13 x 18 см, тем более что для крупных форматов потребуются ванночки большего размера. Кроме того, увеличивается расход фотобумаги на изготовление пробных отпечатков и усложняется определение выдержки.

Среди малоопытных фотолюбителей распространено мнение, что выдержка при увеличении фотоснимков изменяется пропорционально линейному масштабу увеличения. Это не совсем так. При таком расчете получится, что при переходе с 2-кратного масштаба увеличения к 4-кратному выдержку надо увеличить в два раза, в то время как ее следует увеличить в три раза.

Рекомендуем пользоваться для расчета выдержки следующей таблицей:



Чтобы определить, как изменится выдержка при переходе с меньшего масштаба увеличения на больший, следует разделить переходный коэффициент требуемого (большего) масштаба увеличения на коэффициент того масштаба, при котором найдена правильная выдержка, и полученное частное умножить на эту выдержку.

Так, допустим, что при 3-кратном увеличении правильной для данного негатива оказалась выдержка 5 с. Какова будет выдержка для того же негатива при 7-кратном увеличении? Для решения этой задачи делим коэффициент, соответствующий 7-кратному увеличению (16), на коэффициент, соответствующий 3-кратному увеличению (4), и полученное частное умножаем на 5: 16:4 = 4; 4 x 5 = 20 с.

Пользуясь приведенной таблицей, можно сделать пробный отпечаток в небольшом формате и без дополнительных проб произвести увеличение в любом другом большем формате. Разумеется, что пользоваться при этом надо одной и той же фотобумагой.

Трансформация фотоснимков


Проекционный способ печатания позволяет исправлять на отпечатках некоторые перспективные искажения, связанные с наклоном фотокамеры при съемке. Такие случаи, наблюдаемые обычно при съемке зданий, приводят к тому, что параллельные и вертикальные линии здания получаются на снимке не параллельными, а сходящимися кверху.

Пользуясь способом трансформации, можно устранить этот недостаток, если, конечно, он не слишком сильно выражен. Этот способ основан на следующем явлении: если нанести на стекло или на прозрачную пленку тушью две строго параллельные линии и с помощью фотоувеличителя спроецировать их на экран, то при условии параллельности плоскостей стекла и экрана линии на экране будут также параллельны. Но достаточно наклонить экран под некоторым углом к концам линий, как параллельность нарушится и линии пойдут под углом одна к другой. При этом расстояние между ними будет меньше на той части экрана, которая находится ближе к объективу увеличителя. Используя это явление, можно линии, не параллельные на негативе, сделать параллельными на экране. Достаточно для этого во время печатания поместить фотобумагу не в плоскости экрана, а несколько наклонно к этой плоскости.

При трансформации удобно пользоваться кадрирующей рамкой и ступенчатой подставкой. Сначала рамку кладут на экран увеличителя, а затем, спроецировав на нее изображение негатива, начинают приподнимать тот край рамки, на стороне которой расстояние между вертикальными линиями здания больше. Отыскав наклон рамки, при котором эти линии становятся параллельными, подставляют под приподнятый край рамки ступенчатую подставку. Для этого вполне достаточна подставка из десяти ступеней, высотой 8-10 мм каждая. Еще удобнее специальный планшет (рис. 128).



Рис. 128. Ступенчатая подставка и планшет для трансформации фотоснимков


Чтобы обеспечить резкоcть изображения по всему полю, следует наводить объектив на резкость примерно на 1/3 расстояния между верхним и нижним краями проецируемого кадра, считая это расстояние от верхнего края. Объектив надо достаточно сильно задиафрагмировать.



Рис. 129. Снимок до и после трансформации. Вертикальные линии дома, сходившиеся кверху, стали параллельными


Надо сказать, что трансформация, исправляя один дефект, вызывает другой: изображение несколько удлиняется. Поэтому трансформировать снимки можно только при сравнительно небольшом нарушении параллельности линий (рис. 129).

Фотопечать с оттенением


С негатива, обладающего более или менее равномерной плотностью, изготовить хороший фотоотпечаток несложно. Надо лишь правильно определить выдержку. Иное дело, когда негатив имеет неравномерную плотность, да плюс к тому еще и контрастный. Здесь необходим особый прием (оттенение), требующий известного опыта.

Он состоит в том, что, определив выдержки для наиболее и наименее плотных частей негатива, надо во время печатания дать сначала короткую выдержку для менее плотной части негатива, а затем, прикрыв рукой или соответствующей маской эту часть, продолжить экспонирование для наиболее плотной части негатива.

Обычно это делают руками, заслоняя ими лучи, идущие из фотоувеличителя. При этом руки в течение выдержки надо слегка двигать в разные стороны, чтобы границы оттенения не были заметны на отпечатке.

Особенно большой эффект дает оттенение при печатании с контрастных негативов, имеющих очень плотные участки изображения облачного неба. При обычном печатании (без оттенения) напечатать эти участки неба невозможно: на отпечатке оно получается сплошь белым, без всяких признаков облаков.

Простое оттенение рукой часто не дает хороших результатов, особенно если на фоне неба располагаются контуры домов, деревьев или других деталей, которые при оттенении неба заслоняются и не пропечатываются. В таких случаях рекомендуется применять специальную маску-оттенитель (рис. 130).



Рис. 130. Применение маски-оттенителя: 1 — отпечаток, полученный без оттенителя, 2 — маска-оттенитель, 3 — отпечаток, полученный с помощью маски-оттенителя


Маску-оттенитель можно изготовить как фотографическим, так и графическим способом. В первом случае делают фотоотпечаток с негатива без оттенителя, а затем, вырезав по контуру оттеняемую часть изображения, пользуются этой частью, как оттенителем.

Оттенитель изготовляют в несколько меньшем масштабе, с тем чтобы при окончательном печатании расположить его в некотором отдалении от экрана увеличителя. Это необходимо для того, чтобы смягчить контуры маски на отпечатке и сделать их совсем незаметными.

Во втором случае маску изготовляют на простой плотной белой бумаге, проецируя на нее изображение негатива и обводя контуры маски карандашом.

Маски (оттенители) следует покрасить черной тушью или краской.

Этот способ можно с успехом использовать и в тех случаях, когда снимок сделан в безоблачную погоду и на негативе отсутствуют облака. В такие снимки можно впечатать изображение облаков с другого (подходящего) негатива с хорошо проработанными облаками.

Подбирая облака с одного негатива к другому, следует позаботиться о том, чтобы сочетание облаков с остальным изображением было правдоподобным.

Процесс впечатывания облаков заключается в следующем: к фотоснимку, в который предполагают впечатать облака, изготовляют две маски (оттенители) фотографическим способом, описанным выше.

Для этого, сделав отпечаток, разрезают его на две части по контуру, отделяющему наземные предметы от неба.

Маски делают в несколько меньшем масштабе. Во время печатания следует пользоваться кадрирующей рамкой.

Чтобы маски не сгибались, рекомендуется наклеить их на картон. Включив лампу увеличителя, вкладывают в кадрирующую рамку лист фотобумаги, заслоняют объектив защитным светофильтром и, спроецировав основной негатив, делают справа и слева на фотобумаге карандашные отметки начала и конца горизонта. Затем с помощью подставки, которую можно сделать из пачки книг, помещают над кадрирующей рамкой маску, заслоняющую небо, так, чтобы контуры ее были несколько размыты и совпадали с очертаниями горизонта (рис. 131).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Практическая фотография"

Книги похожие на "Практическая фотография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Давид Бунимович

Давид Бунимович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Давид Бунимович - Практическая фотография"

Отзывы читателей о книге "Практическая фотография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.