» » » » Василий Лесников - Пилотируемый космический полет


Авторские права

Василий Лесников - Пилотируемый космический полет

Здесь можно купить и скачать "Василий Лесников - Пилотируемый космический полет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Василий Лесников - Пилотируемый космический полет
Рейтинг:
Название:
Пилотируемый космический полет
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пилотируемый космический полет"

Описание и краткое содержание "Пилотируемый космический полет" читать бесплатно онлайн.



Книга написана на основе вопросов, наиболее часто задаваемых автору читателями на публичных встречах и при индивидуальных беседах по теме «Пилотируемые космические полеты».

Читателей интересовало: «Почему погиб Юрий Гагарин, а его дочери приватизировали его имя как товарный знак?», «Почему наши женщины не летают в космос так же часто, как американки?», «Правда ли, что Терешкова и Николаев поженились по приказу Хрущева?», «В чем разница в подготовке к полету астронавтов и космонавтов?». Всего 25 вопросов и ответов в популярном изложении.

При этом, ответы, предлагаемые автором, дают возможность читателям продолжить поиск и изучение других вариантов ответов, так как автор не претендует на исчерпывающую и окончательную точку зрения.

Более того. Автор готов рассмотреть новые вопросы читателей и ответить на них.






«Люди пришли задолго до назначенного часа… Вдруг шум затих, открылась дверь и в сопровождении руководителей театра в фойе вошел невысокий, крепкий, с широкой, открытой улыбкой человек. Он выглядел совсем молодо, но за его плечами, как крылья Вселенной, тянулись многие сотни тысяч километров пройденных им в космическом пространстве».

Это предвидение тем более удивительно, что А. Солодовников здесь же приводит слова В. И. Немировича-Данченко: «Героическая эпопея челюскинцев должна не только произвести огромное впечатление на театр, на актеров, на режиссеров — она должна быть ими глубоко продумана».

Так А. Солодовников как бы передавал эстафету героического начала от первых Героев Советского Союза Первому Космонавту Земли, твердо веря в то, что им будет именно советский человек, и что задача работников театра воплотить это героическое начало в запоминающийся образ.

В то время, когда А. Солодовников только мечтал о встрече с первым космонавтом, Юрий Гагарин был совсем недалеко, и проходил усиленную подготовку к космическому полету, как раз под руководством одного из героев челюскинской эпопеи Н. П. Каманина.

В январе 1959 года совещание в Академии Наук СССР приняло решение — начать отбор группы летчиков-истребителей для подготовки к первому полету человека в космическое пространство. А в марте 1960 года такая группа уже была создана и приступила к подготовке.

Уже с первых дней жизни в Москве (несколько месяцев жили в районе метро «Аэропорт») просмотр театральных спектаклей прочно вошел в программу подготовки к полету, хотя это и не было специально оговорено ни в каких документах.

Все было очень просто. Все летчик были молоды. Многие с семьями. Упустить такую возможность, как посещение театров, музеев и достопримечательностей Москвы было бы грешно. Никто из них не знал, когда еще представиться такая возможность. Были среди них и заядлые театралы. И им было на что посмотреть.

В то время в Государственном академическом Большом театре шла опера С. Прокофьева «Повесть о настоящем человеке». Разве могло оставаться равнодушным сердце летчика, слушая со сцены слова: «Я летчик, с детства, с юности, всю жизнь». В отряде все особенно горды были тем обстоятельством, что исполнитель главной роли Е. Кибкало сам в прошлом учился летать в авиационной школе. Поэтому, вероятно, и смог так хорошо понять и выразить в сценическом образе, душу летчика.

Особенно запомнился будущим космонавтам спектакль театра Моссовета по пьесе Н. Вирты «Летом небо высокое» в постановке Ю. Завадского. В пьесе рассказывалось о титанических усилиях советских ученых в битве за космос, в битве за мир, за светлое будущее нашей Родины.

Спектакль завершался обращением главного героя Беркутова, в исполнении Р. Плятта, к зрителям. Он говорил, что ему осталось играть несколько минут, но он уже не как Беркутов, а как артист, обращается к зрителям с просьбой не спешить с выводами, хорошенько подумать над увиденным и услышанным. Он говорил:

— Я вот сейчас думаю, вот есть слова: Родина, народ, единство. Как часто повторяем мы их! Они стали такими привычными для слуха. А ты вслушайся в них сердцем. Родина! Отчизна моя, сегодня преобразующая мир… В космос может подняться только Человек с большой буквы. И пусть покоренный холод космических просторов обернется на земле теплом человеческих сердец. Пусть вечно над нашей землей, над землей детей, внуков, потомков наших небо будет мирное, чистое, высокое.

Вот прочитал то, о чем написал, и пришла вдруг мысль простая и ясная.

Работу по подготовке первого космического полета возглавлял ЦК КПСС. И естественно, что без пропагандистской составляющей эта работа выполняться не могла. Соответствующая информация наверняка была представлена и творческим работникам. В том числе и работникам театров. А может быть А. Солодовникову и показали ребят из первого отряда на одном из спектаклей. К первому космическому полету готовились конструкторы, готовились космонавты, готовились журналисты и соответственно работники искусства.

Однако. Если поэты и композиторы создали после полета Юрия Гагарина немало произведений, писатели написали немало книг, то театральные специалисты не смогли тогда похвастать такими же успехами. Да и теперь в их активе практически ничего нет по космической тематике.

За 50 лет, прошедших после первого космического полета, можно конечно назвать несколько попыток разобраться в этой теме, но яркими событиями в театральной жизни они не стали. А о Юрии Гагарине практически не было и нет ничего до сих пор.

К сожалению, даже сейчас, когда полеты в космос уже стали настоящей реальностью, даже в некоторой степени повседневностью, интерес драматургов и театральных режиссеров все-равно возникает эпизодически, и не удовлетворяет надежды тех, кто с волнением следит за каждым космическим полетом.

Вероятнее всего, это объясняется тем, что требования к освещению космической темы возросли и одними фантазиями людей не удивишь. Описывать же реальные космические проблемы дело довольно трудное. Оно требует значительных теоретических знаний в области как авиации, так и космической техники, космической психологии, астрономии.

Кроме того. Сама постановка спектакля на космическую тему требует иногда значительных финансовых затрат.

И не удивительно, что до сих пор создано и поставлено на сцене всего несколько пьес, авторы которых как раз специалисты авиации и космонавтики. Назову их.

Пьеса «Космонавты», написанная Г. Семенихиным в соавторстве с Ю. Малашевым, поставлена Калужским Драмтеатром имени А. В. Луначарского.

Пьеса «Я-Заря 1» написана А. Романовым, поставлена в Житомирском областном музыкально-драматическом театре.

К сожалению, в обеих спектаклях космонавты и космическая тема являлись своеобразным фоном, на котором решались обычные житейские проблемы.

В рецензиях на спектакли утверждалось, что режиссеры не старались привлечь зрителей хитросплетениями сюжета, а просто показали космонавтов в жизни, и тем самым как бы приблизили к зрителям.

Очень много было ожиданий и от спектакля «Район посадки неизвестен» поставленного в театре имени И. В. Гоголя по пьесе В. Губарева. Пьеса была написана на основе реальных событий, после неудачного полета советско-болгарского экипажа. Но заметным событием этот спектакль тоже не стал.

Далее, уже более 30-ти лет спектаклей на эту тему в театрах не ставили. Ну не получила эта тема в театре того распространения, которое она получила среди самих работников театров, как людей, живо интересующихся проблемами мирозданья и пилотируемых космических полетов. При встречах эти работники с увлечением и восторгом много спрашивают, и с интересом выслушивают информацию о космонавтах, сами мечтают о том времени, когда человек ступит своей ногой на очередную планету нашей необъятной Вселенной.

Но! Когда каждый из них космических высот своей мечты опускается на землю, то сразу наступает, например, в разговоре о космической пьесе, неловкая пауза, причину которой трудно объяснить. Сразу забывают о то, что космическая тема давно уже ждет того момента, когда театры широко распахнут перед ней свои двери.

В разговорах некоторые театральные специалисты говорят: «Да. Космос это интересно это захватывающе, но что и как можно рассказать о нем с подмостков сцены? Ведь не за что даже зацепиться!».

Не верю я этим словам. В космосе столько же проблем, сколько и вообще на земле. Разница только в том, что обычные земные проблемы рассматривались тысячи раз и с разных точек зрения (хотя бы та же вечная проблема любви), а космические даже не затрагивались и все еще ждут своего решения.

Я и сам пытался и пытаюсь рассмотреть и проанализировать некоторые из этих проблем. Написал несколько пьес. Первую из них «К старту готовы все», о проблемах выбора кандидата на первый пилотируемый космический полет, уже более 30 лет предлагаю различным театрам. Но «воз и ныне там». Дальше читок дело не доходило. Всегда появлялись какие то обстоятельства и работа прекращалась.

В последний раз, уже в прошлом году режиссер прямо сказал мне: «Будут деньги. Не важно, частные или бюджетные. Спектакль будет». Во только где найти эти деньги?

Другой режиссер признался: «Не представляю, как можно играть героев, имена которых знает вся страна. Люди знают, что актер не бывал в космосе, и вероятно смутно представляет истинные чувства человека, побывавшего там. Невероятно трудно заставить поверить зрителей в то, что на сцене не актер, а космонавт. Очень сложно».

А вот мне кажется, что подготовка театрального спектакля и подготовка к космическому полету имеют много общего. И это «общее» может чрезвычайно помочь актерам в создании образа космонавта.

Например. Режиссеры и актеры перед выбором пьесы для постановки находятся приблизительно в той же ситуации, что и космонавты в период планирования космического полета.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пилотируемый космический полет"

Книги похожие на "Пилотируемый космический полет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Лесников

Василий Лесников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Лесников - Пилотируемый космический полет"

Отзывы читателей о книге "Пилотируемый космический полет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.