» » » » Жозеф Перес - Изабелла Католичка. Образец для христианского мира?


Авторские права

Жозеф Перес - Изабелла Католичка. Образец для христианского мира?

Здесь можно скачать бесплатно "Жозеф Перес - Изабелла Католичка. Образец для христианского мира?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Евразия, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жозеф Перес - Изабелла Католичка. Образец для христианского мира?
Рейтинг:
Название:
Изабелла Католичка. Образец для христианского мира?
Автор:
Издательство:
Евразия
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-91852-030-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Изабелла Католичка. Образец для христианского мира?"

Описание и краткое содержание "Изабелла Католичка. Образец для христианского мира?" читать бесплатно онлайн.



Изабелла Католичка, королева Кастилии (1474-1504) — ключевая фигура в истории средневековой Испании. Ее неординарная личность словно связывает два периода в истории Пиренейского полуострова — Средние века и Новое время. В свое время Изабелла почиталась как правительница, завершившая семисотлетнюю эпопею Реконкисты и захватившая последний оплот мусульман на испанской земле — Гранадский эмират. Чтобы современный читатель понял весь масштаб деятельности Изабелла, достаточно напомнить, что именно она стояла у истоков экспедиции Колумба и открытия им Латинской Америки, учредила печально известную испанскую инквизицию и вместе с мужем, королем Арагонским Фердинандом, заложила основы объединения Испании в единое государство. Все это — вехи в истории развития западноевропейской цивилизации. Но насколько велик личный вклад Изабеллы Католички в эти и другие события, произошедшие в Испании в это время? Могли ли они произойти без нее в силу одной неотвратимой поступи истории? Не следует ли видеть за всеми решениями королевы влияние ее сурового и мстительного супруга, Фердинанда Арагонского? Именно на эти вопросы, причем в пользу Изабеллы, отвечает видный специалист по истории Испании XV-XVI веков, руководитель Дома Пиренейских стран в университете Бордо III — Жозеф Перес.






Конечно, католическая Церковь вольна рекомендовать своей пастве для почитания кого угодно, однако не боится ли она шокировать всех порядочных людей, провозгласив образцом христианства правительницу, чья религиозная политика была так далека от забот и интересов современного мира? Инициаторы беатификации замечают, что речь идет не об оценке политических решений главы государства, а о его моральном облике, хотя разделить эти два аспекта не так-то легко; испанская Церковь сама признавала это, выдвигая не только добродетели кандидатки, но и евангелизацию Нового Света, которую ставит в заслугу кастильской королеве.

Историк не должен вмешиваться в этот спор: его задача — устанавливать факты и устранять анахроничные интерпретации. Именно к этому мы стремились в своей книге. Сделаем же последнее замечание. Изабелла получила добротное религиозное воспитание; она была набожна (возможно, без ханжества), но в историю она вошла благодаря той роль, которую она играла в своей стране, и ее политическим заслугам, но отнюдь не ее добродетели. В конечном счете, именно об этом хотели предупредить королеву ее ближайшие советники. В 1473 году, то есть за год до того, как Изабелла оказалась у власти, один из самых влиятельных советников, Гомес Манрике, предостерег ее: «Никто не пожелает узнать, набожны ли вы или умерщвляете ли вы свою плоть; от вас потребуется другое — способны ли вы творить правосудие беспристрастно, будете ли вы осуждать виновных или останетесь снисходительной к ворам и бродягам; вот по каким деяниям о вас будут судить». Иными словами, будущей королеве предложена по сути светская программа. Ее призывали не смешивать жанры: религия — это одно, а политика — другое. Конечно, не стоит возводить меж ними глухую стену, но в целом Гомес Манрике прав: пусть даже Изабелла и Фердинанд — страстные приверженцы католицизма, они в первую очередь являлись главами государства, и их заботы и интересы должны быть отданы светской, но не религиозной политике. Изабелла, в частности, очень рано заявила о своих политических амбициях, отняв права на корону не только у своей возможной соперницы Хуаны, но и у собственного мужа — причем с той решимостью, которую можно было бы назвать макиавеллевской, если бы сам автор «Государя» не отдал пальму первенства в этом вопросе ее супругу[142].

В деяниях этой двойной монархии все же можно распознать, кому принадлежит инициатива в том или ином деле — Изабелле или Фердинанду. Говоря о дипломатии, об экспансии в Италии, инквизиции и изгнании евреев, стоит признать, что, вероятно, душой этих предприятий был Фердинанд, а поддержка, оказанная проектам Колумба, исходила скорее от Изабеллы. Но эти уточнения по сути тщетны, ибо короли раз и навсегда решили, что в делах государственного управления они будут действовать сообща, чтобы нести за них ответственность в равной мере. Создание двойной монархии, первые шаги к объединению народов Иберийского полуострова, установление политических и социальных институтов, предназначенных для того, чтобы поддержать и усилить престиж и авторитет королевской власти, победа над маврами Гранады, успехи испанской дипломатии, покровительство искусствам и филологии — все эти достижения делают честь правлению, которое считается одним из величайших и славнейших правлений, какие знала Испания. Религиозную политику необходимо рассматривать как средство, которое в будущем укрепило бы сплоченность общества, сделав единство веры условием или следствием национального единства. Вот что подтолкнуло католических королей к учреждению инквизиции и изгнанию евреев.

Такие представления были распространены в средневековом христианском мире, то есть при строе, в котором органическое единство общества проистекало из духовного единства и общей веры. Эти идеи были приняты во всем западном мире вплоть до конца XV века. Но с 1517 года Реформация ввела плюрализм в религиозных верованиях, христианский мир распался на соперничающие конфессии, а само выражение «христианский мир» стало все меньше использоваться, пока и вовсе не исчезло в конце XVII века. В то время как «христианский мир» превратился в «Европу», а его географические рамки понемногу теряли сакральный характер, политические и социальные структуры освобождались от церковного влияния, а мысль секуляризировалась настолько, что люди с трудом оправдывали и даже с трудом понимали мирской христианский порядок (как, впрочем, и тот порядок, который они знавали ранее). Испания католических королей, как нам кажется, покоилась на основах, принадлежавших отжившему миру — «христианскому миру»[143]. Изабелла — всего лишь жертва изменения имевшейся перспективы. А посему не кажется ли Церкви, что, предлагая Изабеллу в качестве образца христианам XXI века, она возвращается к устаревшей модели общества?



ХРОНОЛОГИЯ


1438-1481 Правление Альфонса V, короля Португалии

1451 Рождение Изабеллы Католички Рождение Христофора Колумба

1452 Рождение Фердинанда Католика

1453 Взятие Константинополя турками

1454-1474 Правление Энрике IV, короля Кастилии

1458-1479 Правление Хуана II, короля Арагона

1461-1483 Правление Людовика XI, короля Франции

1462 Рождение Хуаны, Бельтранехи

1465 Знать свергает с престола Энрике IV и провозглашают королем его сводного брата Альфонса

1468 Изабелла признана наследницей кастильского престола

1469 Брак Фердинанда Арагонского и Изабеллы Кастильской

1474-1504 Правление Изабеллы, королевы Кастилии

1478 Создание инквизиции. Рождение принца Хуана, наследника католических королей

1479 Рождение Хуаны Безумной, дочери католических королей

1479-1516 Правление Фердинанда, короля Арагона

1479 Соглашение в Алькасовасе

1480 Кортесы в Толедо

1481 Начало войны в Гранаде

1481-1495 Правление Хуана II, короля Португалии

1483-1498 Карл VIII - король Франции

1486-1512 Жан III д'Альбре, король Наварры

1491 Осада Гранады

1492 Захват Гранады. Изгнание евреев «Кастильская грамматика» Небрихи. Христофор Колумб высаживается на Антильских островах

1492-1503 Понтификат Александра VI

1494 Тордесильясский договор о разделе морей между португальцами и испанцами

1495-1521 Мануэль I, король Португалии

1497 Смерть наследного принца Хуана, сына католических королей

1498-1515 Правление Людовика XII во Франции

1499 Восстание мусульман Гранады

1500 Хуана Безумная, дочь католических королей, становится наследницей трона. Рождение будущего Карла V, внука католических королей

1502 Принудительное обращение в христианство мусульман королевства Гранады

1504 Смерть Изабеллы Католички

1504-1555 Хуана Безумная, королева Кастилии

1506 Смерть Христофора Колумба

1509-1547 Правление Генриха VIII в Англии

1516 Смерть Фердинанда Католика, арагонского короля. Карл, внук католических королей, провозглашает себя королем Кастилии и Арагона

1519 Карл, король Кастилии и Арагона, провозглашен императором Священной Римской империи. Он принимает имя Карла V.



1

Мы имеем в виду учеников Раймонда Карра. Этот оксфордский профессор не допускает и мысли о том, что существует какое-либо «испанское исключение»; он отказывается признавать себя «испанистом», ибо считает, что тем самым он заявил бы о наличии некоей «особой восприимчивости», позволяющей исследовать историю Испании. Напротив, он утверждает, что ее следует изучать, применяя те же методы, что и при изучении других стран. Хуан-Пабло Фуси и Хорди Палафокс (Espana: 1808-1996. El desafio de la modernidad, Madrid, Espasa, 1997), Хосе-Луис-Гарсиа Дельгадо и Хуан-Карлос Хименес (Un siglo de Espana. La economa, Madrid, Marcial Pons, 1999) и другие развивают эту точку зрения; в предисловии к одной из своих книг (Espana. La evolucidn de la identidad nacional, Madrid, Temas de Hoy, 2000, p. 10) Фуси резюмирует: «Испанию [...] необходимо рассматривать прежде всего как европейскую переменную, чья история, подобно истории всех стран, являет пример открытой, а не заранее определенной эволюции».

2

Мы попытались доказать это в книге «Испания при Филиппе II» (Paris, Fayard, 1999).

3

В книге «Изабелла и Фердинанд, католические короли Испании» (Paris, Fayard, 1988) мы ошибочно датировали эту буллу 1494 годом. Любопытно, что ее текста нет ни в одном изданном сборнике папских грамот — есть лишь ее копия, хранящаяся в архивах Симанки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Изабелла Католичка. Образец для христианского мира?"

Книги похожие на "Изабелла Католичка. Образец для христианского мира?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жозеф Перес

Жозеф Перес - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жозеф Перес - Изабелла Католичка. Образец для христианского мира?"

Отзывы читателей о книге "Изабелла Католичка. Образец для христианского мира?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.