» » » » Николаос Василиадис - ТАИНСТВО СМЕРТИ


Авторские права

Николаос Василиадис - ТАИНСТВО СМЕРТИ

Здесь можно скачать бесплатно "Николаос Василиадис - ТАИНСТВО СМЕРТИ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Свято-Троицкая Сергиева Лавра., год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николаос Василиадис - ТАИНСТВО СМЕРТИ
Рейтинг:
Название:
ТАИНСТВО СМЕРТИ
Издательство:
Свято-Троицкая Сергиева Лавра.
Жанр:
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ТАИНСТВО СМЕРТИ"

Описание и краткое содержание "ТАИНСТВО СМЕРТИ" читать бесплатно онлайн.



В монографии профессора Афинского университета Н. Василиадиса освещается важнейшая проблема человеческой жизни и православного богословия — проблема смерти. В книге показывается, с одной стороны, бессилие античной и светской философии дать удовлетворительный ответ на этот пугающий неверующего человека вопрос, а, с другой стороны, раскрывается учение Восточной Церкви о таинстве смерти и будущей вечной жизни. В монографии широко представлены мнения святых отцов на эту проблему.

Свято–Троицкая Сергиева Лавра. Лицензия № 030708 от 23.10.96 г. Формат 60x90/16. Печать офсетная. Тираж 11.000 экз. Заказ № 3126

Отпечатано с готового оригинал–макета в ПФ «Красный пролетарий» 103473, Москва, ул. Краснопролетарская, 16






Другой Макарий, из Александрии, наследник добродетелей Великого Антония (согласно Палладию), говорит, что когда посылают Ангелов забрать душу праведника или грешника, то душа трепещет, ужасаясь вида приближающихся страшных и грозных ангелов [[863]].

{стр. 386}

Также и таинственный отец нашей Церкви епископ Фотики святой Диадох учит нас, что «властители тартара», воинства тьмы, то есть злые демоны, испытывают душу во время ее исхода и пытаются удержать, что повергает ее в ужас. Злые демоны удерживают души грешников, тогда как души, уходящие в иной мир с покаянием и любовью к Богу, уносятся «Ангелами мира» ко Господу, минуя «демонские легионы» [[864]]. Святой Исихий, пресвитер Иерусалимской Церкви (V в.), учит: «Час смерти придет, и ее нам не избежать. Возможно, князь мира сего, господствующий в воздухе (Ин. 14, 30. Еф. 2, 2), найдет наши прегрешения немногочисленными и не столь серьезными, и тогда у него не будет оснований осудить нас. В противном же случае никакие слезы нам не помогут. Ибо …раб… который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много» (Лк. 12, 47) [[865]].

Преподобный Иоанн Лествичник, игумен Синайский, приводит следующий душеполезный, но и печальный рассказ:

«Жил здесь (на вершине горы Синай) некто Стефан, который, любя пустынное и безмолвное житие, многие лета провел в монашеских подвигах… Перед кончиной своей старец возвратился в келлию свою на святой горе и… прожив там немного дней, впал в болезнь и скончался. За день же до кончины своей он пришел в исступление и с открытыми глазами озирался то на правую, то на левую сторону постели своей и, как бы истязуемый кем–нибудь, он в слух всех предстоявших говорил иногда так: «Да, действительно, это правда, но я постился за это столько–то лет»; а иногда: «Нет, я не делал этого, вы лжете»; потом опять говорил: «Так, истинно так, но я {стр. 387} плакал и служил братиям», иногда же возражал: «Нет, вы клевещете на меня». На иное же отвечал: «Так, действительно так, и не знаю, что сказать на сие, но у Бога есть милость». Поистине страшное и трепетное зрелище было сие невидимое и немилостивое истязание; и, что всего ужаснее, его обвиняли в том, чего он и не делал. Увы, безмолвник и отшельник говорил о некоторых из своих прегрешений: «Не знаю, что и сказать на это», — хотя он около сорока лет провел в монашестве и имел дарование слез… В продолжение сего истязания душа его разлучилась с телом; и неизвестно осталось, какое было решение и окончание сего суда, и какой приговор последовал» [[866]].

К этим свидетельствам святых отцов об испытаниях душ Ангелами добавим отрывок из сочинения святителя Кирилла, патриарха Александрийского. Говоря об исходе души, этот один из первых подвижников Православия пишет, что душа, разлучившись с телом, видит «страшных, и дивих, и жестоких, и немилостивых, и безстудных демонов, аки муринов мрачных предстоящих». Души праведников берутся святыми Ангелами и, проходя воздушное пространство, поднимаются ввысь. Однако во время этого своего прохождения они встречают посты, охраняющие путь наверх, — мытарства, которые препятствуют поднимающимся душам двигаться далее. Каждое из этих мытарств проверяет наличие у души определенного вида грехов. Первые пять мытарств святитель Кирилл относит к пяти основным человеческим чувствам. Так, например, «мытарство клеветы» обвиняет душу в грехах, содеянных языком, губами, органами речи вообще. «Мытарство зрения» обвиняет душу, согрешавшую любопытными и несдержанными взорами. «Мытарства обоняния и слуха» выявляют грехи, совершенные соответствующими органами чувств. {стр. 388} «Мытарство осязания» обличает злые дела, содеянные руками. Далее святитель Кирилл рассказывает и об остальных мытарствах, уличающих душу в ненавистных Господу грехах, таких как зависть и подозрительность, тщеславие и гордыня, уныние и гневливость, желчность и раздражительность и т. д. Так что, по слову боголюбивого иерарха, «каяждо страсть душевная, и всякий грех своя мытари имать и истязатели». Но со своей стороны добрые Ангелы не отдают душу в руки злых стражей, принимая во внимание содеянные ею добрые дела. Святые ангельские силы исчисляют злым духам добрые дела души, которые она совершила словом, делом или помышлением. Если окажется, что душа жила благочестиво и богоугодно, то ее забирают добрые Ангелы и переносят в радость блаженной и Вечной Жизни. И напротив, душа, которая жила беспечно и беспутно, услышит беспощадные слова, возвещающие, что она не будет взирать на величие Господа (Ис. 26, 10). Тогда святые Божии Ангелы в глубокой скорби покидают душу, которую тотчас захватывают темные демоны, чтобы с великим злорадством бросить ее в адовы темницы [[867]].

Об этом испытании душ постоянно вспоминает наша Святая Церковь в различных своих молитвах. Среди них прекрасная и трогательная молитва Великого повечерия к Владычице Ангелов («Нескверная, Неблазная…»), в которой мы просим Пречистую Богородицу быть с нами не только в настоящей жизни, но и в час нашего отхода (т. е. смерти), оберегая нашу бедную душу и охраняя ее от взоров злых демонов. В молитве Спасителю (святого Евстратия) субботней полунощницы мы просим: «Милостив буди ми, Владыко, и да не узрит душа моя мрачнаго взора лукавых демонов: но да приимут ю Ангели Твои светлии и пресветлии». В другом месте мы снова молим Пресвятую Богородицу в страшную минуту смерти осво{стр. 389}бодить нас, воспрепятствовав ужасным намерениям демонов: «Управи, Чистая, окаянную мою душу, и ущедри ю от множества прегрешений во глубину поползшуюся погибели, Всенепорочная, и в час мя страшный смертный Ты исхити оглаголующих демонов, и всякия муки» [[868]]. В молитве после Канона молебного к Ангелу–хранителю мы говорим: «Ангеле Христов Святый… буди ми помощник и заступник на злаго моего сопротивника» (т. е. диавола). Такие же горячие мольбы возносим мы Господу и святым Ангелам в различных тропарях «Канона на исход души» [[869]].

Весьма примечательно и то, что пишет святой Златоуст об испытании душ непорочных младенцев, ибо всезлобный диавол хочет похитить и эти чистые души. Младенцы, согласно Иоанну Златоусту, признаются:

«Святые Ангелы тихо разлучили нас с телом; мы невредимо миновали начальников и властей тьмы воздушной, так как имели добрых вождей. Они ведь не нашли в нас того, чего искали, не усмотрели ничего такого, что они надеялись увидеть. Они увидели у нас неоскверненное тело и были посрамлены, увидели невинную чистую душу, и устыдились, увидели неоскверненный, непорочный и чистый язык, и умолкли. Мы избежали и презрели их. Поэтому и Ангелы, встречая нас, радовались, праведные приветствовали нас, святые возликовали, говоря: «Добро пожаловать, агнцы Христовы» [[870]].

Быть может, дорогой читатель, заступлением Пречистой Матери Господа нашего, святых Его Ангелов, {стр. 390} особенно нашего Ангела–хранителя, и всех святых и мучеников Бог удостоит и нас, как и непорочных младенцев, такой же встречи в час смерти, «когда страх велик, и некому унять его». Не будем же сосредоточиваться лишь на этой жизни, но позаботимся и о Жизни Будущей, истинной и вечной. Приложим все старания, чтобы вовремя приготовиться к ней исповедью и покаянием, прежде чем настигнет нас смерть, всегда являющаяся неожиданно. И если станем жить таким образом, то не будут нам страшны злые стражи, коварные и душегубительные враги наши. Светлые и ликующие Ангелы поведут нас «в страну живущих, в селения праведных».

{стр. 391}

НЕОПРЕДЕЛЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ДУШ

Душа существует и действует без тела

Внешняя, биологическая и земная наша жизнь заканчивается с наступлением смерти. Но душа продолжает жить и после смерти. В минуты скорби и отчаяния Псалмопевец вопрошает: «Кто есть человек иже поживет, и не узрит смерти, избавит душу свою из руки адовы?» (Пс. 88, 49). На этот тревожный вопрос он сам дал ответ в 48–м псалме, раскрывающем условия нынешней и загробной жизни нечестивых. В этом прекрасном псалме, предвестнике живой притчи Господней о богаче и бедном Лазаре, он пишет: «Обаче Бог избавит душу мою из руки адовы, егда приемлет мя» (Пс. 48, 16). К тому же из богодухновенной книги Бытия мы узнаем, что умре Авраам […] и приложися к людем своим (Быт. 25, 8), то есть к своим благочестивым и боголюбивым предкам. Также и сын Патриарха Измаил умре и приложися к роду своему (Быт. 25, 17), то есть к своим предкам. Это означает, что предки Авраама и Измаила продолжают жить и после смерти.

Но тут возникает множество вопросов. Где и как живут души до Второго Господня Пришествия? Коль скоро душа отрешилась от телесных уз и теперь пребывает без своего спутника, то как она себя чувствует в том невыразимом мире? Продолжают ли там души осознавать {стр. 392} себя? Помнят ли то, что пережили в течение земной своей жизни? Помнят ли своих родных и близких, живущих еще на земле? Если да, то как они поддерживают с ними связь?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ТАИНСТВО СМЕРТИ"

Книги похожие на "ТАИНСТВО СМЕРТИ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николаос Василиадис

Николаос Василиадис - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николаос Василиадис - ТАИНСТВО СМЕРТИ"

Отзывы читателей о книге "ТАИНСТВО СМЕРТИ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.