» » » » Валерий Керов - Краткий курс истории России с древнейших времён до начала XXI века


Авторские права

Валерий Керов - Краткий курс истории России с древнейших времён до начала XXI века

Здесь можно скачать бесплатно "Валерий Керов - Краткий курс истории России с древнейших времён до начала XXI века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валерий Керов - Краткий курс истории России с древнейших времён до начала XXI века
Рейтинг:
Название:
Краткий курс истории России с древнейших времён до начала XXI века
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Краткий курс истории России с древнейших времён до начала XXI века"

Описание и краткое содержание "Краткий курс истории России с древнейших времён до начала XXI века" читать бесплатно онлайн.



В пособии кратко освещаются события и процессы российской истории с древнейших времен до начала XXI века. Рассматриваются важнейшие вопросы социально-экономического и государственно-политического развития страны, внешней и внутренней политики и культуры. По спорным проблемам представлены альтернативные точки зрения.

Каждую тему предваряет план, в соответствии с которым построено изложение материала. Чёткое структурирование текста, выводы, вопросы и задания облегчают его усвоение, позволяют быстро и грамотно подготовить ответ на экзаменационный билет.

Пособие адресовано старшеклассникам и абитуриентам, может быть использовано при подготовке к выпускным и вступительным экзаменам.






5. Назовите инициативы советской дипломатии в сфере разоружения. Какова была их эффективность?

Литература

Мир между войнами: Избранные документы по истории международных отношений, 1910–1940. М., 1997.

История Отечества в документах. Хрестоматия. Ч. 2. 1921–1939. М., 1994.

Советская внешняя политика в ретроспективе. 1917–1991. М., 1993.

Советско-американские отношения. Годы непризнания. 1927–1933. Документы/Под ред. Г. Н.Севостьянова, Дж. Хэзлема). М., 2002.

Роговин В. Д. Мировая революция и мировая война. М., 1998.

Шишкин В. А. Цена признания: СССР и страны Запада в поисках компромисса (1924–1929). СПб., 1991.

Тема 64 Развитие отечественной культуры в 1917 – середине 1920-х гг

ПЛАН

1. Задачи и методы культурного строительства в послереволюционный период.

1.1. Культурное строительство.

1.2. Средства и методы культурной политики: Партийное руководство. Агитпром. – Борьба за утверждение марксистской идеологии. – Деятельность Пролеткульта.

1.3. Интеллигенция и власть.

1.4. Политика в отношении религии и церкви.

1.5. Общественное сознание и повседневность.

2. Система образования и воспитания.

2.1. Ликвидация неграмотности: Ход кампании. – Итоги.

2.2. Реформирование системы народного образования: Цели. – Преобразования.

2.3. Перестройка высшей школы.

2.4. Отношение к русской классической культуре.

3. Наука.

3.1. Организация научной деятельности.

3.2. Научные разработки.

4. Литература и искусство.

4.1. Участие творческой интеллигенции в культурном процессе.

4.2. Художественная литература: Новые задачи. – Литературные объединения и организации.

4.3. Изобразительное искусство: Живопись. – Монументальная пропаганда. Скульптура.

4.4. Архитектура: Градостроительство. – Новые направления в советской архитектуре.

4.5. Театр и кинематограф.

4.6. Музыка.

5. Русское зарубежье.

5.1. Центры русской диаспоры за рубежом.

5.2. Наука русского зарубежья: Естественные и технические науки. – Гуманитарные науки. – Религиозно-философская мысль.

5.3. Русская художественная культура за рубежом.

5.4. Общественная мысль русского зарубежья: Евразийство. – «Сменовеховство».

6. Выводы.

1. Задачи и методы культурного строительства в послереволюционный период

1.1. Культурное строительство (термин «культурная революция» появился в середине 1950-х гг.) рассматривалось большевиками как важнейшее условие построения социализма. Основными задачами в этой области являлись:

– создание новой, «социалистической», культуры, которая, по словам Ленина, должна быть проникнута «духом классовой борьбы пролетариата за успешное осуществление его диктатуры, т. е. за свержение буржуазии», выражать интересы трудящихся и служить задачам классовой борьбы пролетариата за социализм;

– подъем общего культурного уровня народа;

– формирование рабоче-крестьянской интеллигенции.

1.2. Средства и методы культурной политики. Для выполнения первой задачи – формирования нового, коммунистического, сознания – использовались партийный аппарат и средства государственной власти, а также общественные объединения. Развернулась пропаганда коммунистических идей.

•  Партийное руководство. Агитпроп. С 1920 г. специальным органом, пытавшимся сосредоточить партийное руководство всеми сферами духовной культуры, стал агитационно-пропагандистский отдел ЦК РКП(б) (Агитпроп). В деятельности Агитпропа основной тенденцией стало стремление взять под контроль всю культурную жизнь страны. В 1922 г. были созданы Главлит и Главрепертком, осуществлявшие предварительную цензуру печатных изданий и театральных постановок.

•  Государственная пропаганда. Борьба за утверждение марксистской идеологии являлась главной задачей политической пропаганды и агитации. Руководство государственной пропагандой коммунизма было возложено на Главполитпросвет во главе с Н. К. Крупской. Для подготовки политических кадров была создана Социалистическая академия общественных наук (1918 г.; с 1924 г. – Коммунистическая академия). Первым высшим партийным учебным заведением стал Коммунистический университет им. Я. М. Свердлова (1919). После окончания Гражданской войны расширилась сеть научных и учебных учреждений по изучению марксистского обществоведения: появились Институт истории партии – Истпарт (1920), Институт К. Маркса и Ф. Энгельса (1921), Институт В. И. Ленина (1923); возникли Общество воинствующих материалистов (1924), Общество историков-марксистов (1925). Для подготовки национальных партийных советских кадров были созданы Коммунистические университеты трудящихся Востока (1921), национальных меньшинств Запада (1921), Среднеазиатский и Закавказский комуниверситеты.

• Те же цели преследовали общественные культурно-просветительские и литературно-художественные организации. Наиболее значительной из них стал Пролеткульт, возникший еще накануне Октябрьской революции. Его теоретики А. А. Богданов, В. Ф. Плетнев, Ф. И. Калинин утверждали, что пролетарская культура может быть создана только представителями рабочего класса. Пролеткультовское движение ставило перед собой задачу создания новой, пролетарской, культуры, науки, философии, подчинения искусства задачам пролетарской борьбы. Сторонники «чистой пролетарской культуры» шли дальше Ленина (выступавшего не за изобретение «новой пролеткультуры», а за развитие лучших образцов «существующей культуры с точки зрения миросозерцания марксизма») и отрицали значение культуры прошлого, не признавали участия даже крестьянства в строительстве новой культуры пролетариата.

Расцвет Пролеткульта пришелся на 1918–1920 гг. Кружки и студии Пролеткульта, созданные во многих городах страны, охватили своим влиянием сотни тысяч человек. Но из-за своего радикализма Пролеткульт позже был распущен, а его теория осуждена руководством ВКП(б).

Во второй половине 20-х гг. над общественными, литературными, просветительскими и прочими организациями, в том числе коммунистическими, был установлен более жесткий контроль, а в начале 1930-х их деятельность полностью прекратилась.

1.3. Интеллигенция и власть.

•  Государственная политика (1917–1920). Одновременно с созданием новой интеллигенции, верной идеям коммунизма, большевистское правительство пыталось наладить диалог с представителями старой интеллигенции. Важная заслуга в этом принадлежала наркому просвещения А. В. Луначарскому. Поначалу политика в отношении старой интеллигенции отличалась двойственностью. С одной стороны, создавались условия для творчества деятелей науки, улучшения их быта, с другой – в отношении представителей старой буржуазной школы применялись расстрелы и аресты.

• В начале 20-х гг. эта политика обрела большую последовательность. Власть поддерживала тех представителей науки и искусства, кто принял революцию (К. А. Тимирязев, И. П. Павлов, Н. Е. Жуковский, В. М. Бехтерев, А. Ф. Кони, И. В. Мичурин, А. Н. Бах, В. Я. Брюсов и др.). Произошло некоторое оживление общественной жизни творческой и научной интеллигенции, снова начали действовать различные объединения литераторов, художников, ученых.

В отношении интеллигенции, открыто вставшей на антисоветские позиции, развернулись репрессии. Были высланы многие выдающиеся философы («философский пароход» 1922 г.), художники и литераторы. Некоторые были вынуждены эмигрировать. После 1924 г. высылки прекратились, но снова начались аресты и заключение в лагеря. Был введен частичный или полный запрет на публикацию произведений некоторых авторов (Н. С. Гумилева, А. П. Платонова). С 1927 г. начались гонения на творчество С. А. Есенина.

Менее жестокой была борьба с « попутчиками» – представителями творческой интеллигенции, принявшей революцию, но заявившей о своей аполитичности, независимости художественного творчества от идейных убеждений.

1.4. Политика в отношении религии и церкви. На основании декрета СНК об отделении церкви от государства и школы от церкви (от 20 января 1918 г.) вводилась свобода совести, церковных и религиозных организаций, право вести религиозную и антирелигиозную пропаганду. В 1918 г. в России было восстановлено патриаршество – патриархом стал митрополит Московский Тихон (Белавин). Однако в соответствии с Программой РКП(б) ставилась задача содействия «фактическому освобождению трудящихся масс от религиозных предрассудков». Началась активная борьба с «религиозными пережитками».

В 1919 г. появился журнал «Революция и церковь», в 1922 г. – газета «Безбожник», в 1925 г. был создан «Союз безбожников» (с 1929 г. – «Союз воинствующих безбожников»). В рядах «воинствующих безбожников» к 1930 г. насчитывалось 3,5 млн человек. Церковные праздники заменялись советскими, прошли аресты религиозной интеллигенции (в эти годы погибли более 8 тыс. человек из духовенства и монашествующих). В 1927 г. советская власть ликвидировала патриаршество (восстановленное лишь в 1943 г.), после чего началось очередное массированное наступление на все религии. В 1932 г. был принят Декрет СНК СССР «О безбожной пятилетке», в котором ставилась задача к 1 мая 1937 г. забыть «имя Бога» «на всей территории СССР».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Краткий курс истории России с древнейших времён до начала XXI века"

Книги похожие на "Краткий курс истории России с древнейших времён до начала XXI века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Керов

Валерий Керов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Керов - Краткий курс истории России с древнейших времён до начала XXI века"

Отзывы читателей о книге "Краткий курс истории России с древнейших времён до начала XXI века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.