» » » » Валерий Керов - Краткий курс истории России с древнейших времён до начала XXI века


Авторские права

Валерий Керов - Краткий курс истории России с древнейших времён до начала XXI века

Здесь можно скачать бесплатно "Валерий Керов - Краткий курс истории России с древнейших времён до начала XXI века" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валерий Керов - Краткий курс истории России с древнейших времён до начала XXI века
Рейтинг:
Название:
Краткий курс истории России с древнейших времён до начала XXI века
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Краткий курс истории России с древнейших времён до начала XXI века"

Описание и краткое содержание "Краткий курс истории России с древнейших времён до начала XXI века" читать бесплатно онлайн.



В пособии кратко освещаются события и процессы российской истории с древнейших времен до начала XXI века. Рассматриваются важнейшие вопросы социально-экономического и государственно-политического развития страны, внешней и внутренней политики и культуры. По спорным проблемам представлены альтернативные точки зрения.

Каждую тему предваряет план, в соответствии с которым построено изложение материала. Чёткое структурирование текста, выводы, вопросы и задания облегчают его усвоение, позволяют быстро и грамотно подготовить ответ на экзаменационный билет.

Пособие адресовано старшеклассникам и абитуриентам, может быть использовано при подготовке к выпускным и вступительным экзаменам.






7. Изобразительное искусство

7.1. Основные особенности. Русское изобразительное искусство первой половины XVIII в. характеризуется окончательной победой светского направления, появлением новых жанров, тесной связью с западноевропейским изобразительным искусством.

7.2. Живопись. Русская светская живопись развивалась на основе национальных традиций живописной мастерской Оружейной палаты. В то же время отечественные мастера активно осваивали западноевропейские достижения: в Россию приглашали иностранных художников, а молодых русских живописцев посылали учиться в Италию, Нидерланды («петровские пенсионеры»).

•  Жанровое разнообразие.

Ведущим жанром становится портрет, окончательно отделившийся от иконы. Первые произведения этого жанра по своему характеру тяготеют к парсуне. Основоположниками русского светского портрета принято считать И. Н. Никитина и А. М. Матвеева.

Никитин учился живописи в Петербурге у И. Г. Танауэра. Уже в ранних работах («Цесаревна Анна Петровна», «Царевна Наталья Алексеевна») ему удалось преодолеть условные приемы парсуны. В своих зрелых работах («Петр I на смертном ложе», «Напольный гетман»), написанных после поездки в Италию, где художник совершенствовал свое мастерство, Никитин намного опередил своих современников по глубине и форме художественного выражения.

Работы «петровского пенсионера» Матвеева отличаются непринужденностью композиции, тонкой передачей индивидуальности героя. Наиболее популярной работой художника является «Автопортрет с женой», в котором персонажы объединены взаимным уважением и внимательностью.

В первой половине столетия началось освоение русскими художниками новых для них композиций с мифологическими сюжетами (А. Матвеев «Венера и Амур», «Аллегория живописи»).

Популярностью пользовались также монументальная роспись в виде панно и плафонов в строившихся дворцах и административных зданиях, а также миниатюрное письмо.

•  Художественные (стилевые) направления. В середине столетия русская живопись развивалась под влиянием европейских стилей барокко и рококо, что проявилось в ее тяготении к парадности, пышности и вместе с тем виртуозной декоративности.

– Ярким выразителем национального варианта барокко стал А. П. Антропов, получивший известность как мастер парадных и камерных портретов.

– Проникновение в отечественную живопись влияния рококо связано прежде всего с творчеством работавших в России иностранных художников: П. Ротари, братьев Гроот и др. Их работы отличаются утонченностью, подчеркнутой грациозностью изображения, обилием аксессуаров и других «отвлекающих» особенностей (веера, муфточки, перчатки, письма и т. д.).

Влияние рококо и барокко заметно в творчестве крепостного художника И. П. Аргунова.

7.3. Гравюра. Особое значение приобрела в начале столетия гравюра, передававшая героический пафос эпохи. Возможность получать с одного оригинала несколько сот оттисков обеспечивала выполнение чрезвычайно важных в петровское время агитационно-пропагандистских функций. Основоположниками гравюры Нового времени в России являются голландские мастера А Шхонебек и П. Пикарт. Крупнейшими русскими мастерами гравюры того времени были А Ф. Зубов, много лет проработавший при петербургской типографии и оставивший большое графическое наследие («Баталия при Гренгаме», «Панорама Петербурга»), и М. Н. Махаев, автор знаменитой серии видов Петербурга.

7.4. В первой половине XVIII в. широкое распространение получил лубок (народная картинка) – выполняемое мастерами-ремесленниками произведение графики, отличающееся доходчивостью образа и предназначенное для массового распространения. Лубок печатался с деревянных досок и ярко раскрашивался от руки. Изображения часто дополняются пояснительными надписями. Одна из наиболее известных лубочных картинок этого периода – «Мыши кота погребают», получившая широкое распространение после смерти Петра I. Кроме заглавной надписи внизу картинки расположены шуточные подписи ко всем изображенным участникам похоронной процессии. Общая тема подписей – ликование крыс и мышей по поводу смерти кота.

7.5. Скульптура.

•  Основные особенности. Скульптурные изображения стали неотъемлемой частью триумфальных арок, садово-парковых комплексов. Отсутствие скульптуры в православной церкви и, соответственно, неразвитость отечественных традиций в этой области художественного творчества обусловили значительное влияние западноевропейского искусства. Большую роль в процессе становления принципов скульптурного искусства этого периода сыграли поездки русских мастеров за рубеж; покупка работ венецианских скульпторов конца XVII – начала XVIII в. и античных подлинников для Летнего сада, а также работа иностранных мастеров в России (А. Шлютер, Н. Пино).

•  Художественные (стилевые) направления. Как и в других видах изобразительного искусства, в скульптуре первой половины XVIII в. господствовало барокко. Крупнейшим мастером барокко в пластике является К. Б. Растрелли, которого иногда называют основоположником русской светской скульптуры (бюсты Петра I и Меншикова, статуя Анны Ивановны с арапчонком).

8. Театр

Театральное искусство стало, с одной стороны, достоянием широких масс, общедоступной сферой духовной деятельности людей; с другой – еще одним символом приобщения дворянства к западноевропейскому образу жизни.

8.1. На протяжении первой половины XVIII в. неоднократно предпринимались попытки создать в России профессиональный театр.

• Петр I придавал большое значение театральному искусству как средству воздействия на общественное сознание. В 1702 г. по его распоряжению был создан Публичный общедоступный театр, для которого на Красной площади построили специальное здание – «Комедиальную храмину». Труппа состояла из немецких актеров, возглавлял ее И. X. Кунст. Он же должен был подготовить русских артистов. В 1706 г. театр, не пользовавшийся успехом у зрителей, прекратил свое существование, но его актеры продолжали выступать.

• В середине XVIII в. во многих городах выступали иностранные актерские труппы, но преобладание в их репертуаре иностранных пьес обусловило отсутствие к ним широкого интереса.

• Первый русский драматический профессиональный театр возник в 1750 г. в Ярославле по инициативе купца Ф. Г. Волкова. В 1752 г. по распоряжению Елизаветы Петровны театр переехал в Петербург, а в 1756 г. указом императрицы был преобразован в Российский театр «для представления трагедий и комедий» (с 1832 г. – Александрийский). Первым директором театра стал П. А. Сумароков.

• В первой половине XVIII в. закладывались и основы русской школы классического балетного танца. В 1738 г. для подготовки танцоров придворной балетной труппы в Петербурге была основана балетная школа Ж. Б. Ланде, а в 1741 г. указом императрицы Елизаветы Петровны была учреждена русская балетная труппа.

8.2. Дальнейшее развитие получил школьный театр, продолживший установившиеся в XVII в. традиции школьных постановок Киевской духовной академии и Славяно-греко-латинской академии. В первой четверти XVIII в. возник школьный театр при хирургической школе доктора Бидлоо, в 40-х гг. – при Шляхетском кадетском корпусе. Вскоре школьные представления стали организовывать и при провинциальных духовных школах-семинариях: в Ростове, Новгороде, Твери, Астрахани, Иркутске и Тобольске, где митрополит Филофей Лещинский сзывал зрителей на представление звоном соборных колоколов.

8.3. Широкое распространение получил крепостной театр: крупнейшие русские вельможи создавали у себя в вотчинах или в столичных домах театры, актерами которых были крепостные. Наибольшую известность приобрел возникший еще в конце XVII в. театр Шереметевых.

9. Музыка

В первой половине XVIII в. в области отечественного музыкального искусства существенных изменений не произошло. Продолжали развиваться традиционные музыкальные направления: народная музыка, богослужебное и светское пение.

Наибольшее развитие получила народная музыка. Наряду с традиционными обрядовыми и бытовыми песнями широко распространились «разбойничьи», бурлацкие, рекрутские песни.

Профессиональная светская музыка находилась под влиянием итальянской композиторской школы.

10. Быт и нравы

XVIII век характеризовался ломкой средневекового образа жизни, правил поведения, усилением западноевропейского влияния на быт русского дворянства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Краткий курс истории России с древнейших времён до начала XXI века"

Книги похожие на "Краткий курс истории России с древнейших времён до начала XXI века" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Керов

Валерий Керов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Керов - Краткий курс истории России с древнейших времён до начала XXI века"

Отзывы читателей о книге "Краткий курс истории России с древнейших времён до начала XXI века", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.