» » » » Уильям Джадж - Океан теософии (сборник)


Авторские права

Уильям Джадж - Океан теософии (сборник)

Здесь можно купить и скачать "Уильям Джадж - Океан теософии (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство 50fbcdb7-d7d5-11e1-bd2c-ec5b03fadd67, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Уильям Джадж - Океан теософии (сборник)
Рейтинг:
Название:
Океан теософии (сборник)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
5-93366-011-6, 978-5-93366-011-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Океан теософии (сборник)"

Описание и краткое содержание "Океан теософии (сборник)" читать бесплатно онлайн.



Елена Петровна Блаватская и Уильям Куан Джадж были основоположниками Теософского общества. С самого начала, став коллегами, они остались ими навсегда. Уехав из Америки, Е.П. Блаватская оставила Уильяма Джаджа, чтобы организовывать и продвигать вперёд теософское движение. Насколько успешна была эта работа определила история.

В 1891 году Е.П. Блаватская покинула этот мир, а пять лет спустя не стало Уильяма Джаджа. Он никогда не объявлял себя её приемником, наоборот, когда спрашивали, он говорил: «Она уникальна – у неё не может быть приемника». Фактически, они были сотрудниками. Ему оставалось жить ещё пять лет, чтобы закончить необходимую работу.

Если теософское движение понято правильно, то работу этих двух нельзя разделить. Свидетельство того, что Уильям Джадж был большим и очень способным учителем можно найти в написанных им работах, большая и самая ценная часть которых была в тени из-за организационных разногласий. Эти работы надо найти и изучать вместе с работами Е.П. Блаватской. Такое изучение приведёт к убеждению, что оба имели свою определённую миссию, что каждый из них уникален, их труды дополняют друг друга, и ни один из них не мог иметь приемника.






Но есть много и тех, кто помнит, что жил раньше. Поэты слагают об этом песни, дети знают об этом до тех пор, пока жизнь в атмосфере неверия не вытеснит эти воспоминания из их умов. Но все подвергаются ограничениям, налагаемым на Эго новым разумом, получаемым им в каждой жизни. Именно поэтому мы не способны помнить многие картины и этой жизни и предыдущих. Мозг – это инструмент памяти души. Поскольку он новый и обладает другими способностями в каждой новой жизни, Эго может использовать его только в пределах этих способностей. В текущей жизни Эго либо максимально использует возможности мозга, либо минимально. Это зависит от желания Эго и его поступков в прошлом, поскольку действия Эго в прошлых жизнях увеличивают или уменьшают его способность преодолевать препоны материального существования.

Если мы живём в соответствии с велением души, мозг, в конце концов, может стать пористым до такой степени, что воспоминания души станут доступными сознанию. Если мы ведём жизнь против веления души, эти воспоминания всё больше затуманиваются. Но в связи с тем, что мозг, которым мы пользуемся сейчас, не был частью прошлых жизней, он не способен помнить их. Это очень мудрый закон, поскольку мы были бы очень несчастны, если бы дела и сцены прошлых жизней не были скрыты от нас до тех пор, пока самодисциплина, не сделает нас способными справиться с таким знанием.

Доктрина Перевоплощения вызывает ещё одно возражение, состоящее в том, что она не объясняет увеличение населения мира. Это возражение, в основном, опирается на неточные данные, распространённые в странах Запада, предполагающие, что население увеличивается и люди знают обо всех происходящих изменениях. В этом предположении нет никакой определённости, ибо ежегодно погибает огромное число людей, о которых ничего не известно. В Китае год за годом во время наводнений умирают тысячи людей. Нет статистики о тех, кто ежегодно умирает от голода. Мы не знаем, сколько тысяч людей рождается и умирает ежегодно в странах Африки. Кроме того, предполагается, что тех Эго, которые находятся вне инкарнации и ожидают своего срока рождения, меньше, чем тех, кто живёт сейчас. И это предположение тоже ошибочно. Анни Безант объяснила это очень хорошо в своей работе «Перевоплощение», говоря, что населённый земной шар подобен огромному общественному зданию, где собирается гораздо меньше людей, чем живёт в городе. Количество людей в этом задании может меняться каждый раз, при этом городское население является потенциальным источником для его заполнения. Это справедливо, поскольку общее количество Эго, относящееся к глобусу Земли, вполне определённое. Но никто не знает ни это количество, ни возможностей Земли обеспечить всех необходимым для жизни. Современная статистика существует преимущественно на Западе, и данные её относятся лишь к небольшой части истории человечества. Эта статистика не может сказать, сколько людей жило на Земле в более ранние периоды её существования, когда все части нашей планеты были заселены, так же как неизвестно и количество Эго, желающих или ожидающих рождения в настоящее время. Учителя теософии говорят, что это число огромно, и потому претендентов вселиться в тело, возмещая всех тех, кто умирает, более, чем достаточно. Кроме того, необходимо иметь в виду, что все Эго пребывают в посмертных состояниях разное время, и количество Эго, готовых к воплощению, всегда разное. Во время войн, эпидемий и голода, когда умирает много людей, души спешат воплотиться либо там, где произошли трагедии большого масштаба, либо в другом месте и Расе. Среди огромной коллекции обитаемых планет Земля настолько мала, что всегда найдётся необходимое число Эго для воплощения на ней. При всём моём уважении к тем, кто выдвинул это возражение, я не вижу в нём хоть сколько-нибудь убедительности или правоты.

Глава 10

АРГУМЕНТЫ В ПОДДЕРЖКУ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ

Если мы не отвергаем бессмертие человека и существование души, то нет достаточно веских аргументов против доктрины предыдущего существования и повторного рождения, кроме тех, которые базируются на чисто догматическом заявлении церкви, что каждая душа создаётся заново. Признавая существование души, рано или поздно мы должны прийти к теории Перевоплощения, потому что, даже рождаясь на этой земле заново, каждая душа должна продолжать существовать где-нибудь после смерти человека и, согласно известному порядку вещей в природе, должна вселяться в другие тела на других планетах или сферах. Теософия применяет к истинному Существу, Мыслителю, те же самые законы, которые действуют повсюду в природе. И все они представляют собой разновидность великого Закона, согласно которому следствия исходят из причин и без причин нет следствий. Бессмертная душа, в которую верит большинство человечества, должна вселиться в тело, а это значит – возродиться здесь или где-нибудь ещё. Если мы приходим на эту Землю только на несколько лет и затем переселяемся куда-нибудь в другое место, душа должна иметь тело и здесь, и там. А если мы путешествуем из другого мира, следовательно, и в том мире у нас тоже должна иметься соответствующая «одежда». Сведения, даваемые теософией о способностях разума и законах, управляющих его движением, его ассоциациям и диссоциациям, показывают, что он должен воплощаться там, где он двигался и функционировал, пока не наступит время, когда он сможет преодолеть силы, которые сцепляют его с этим глобусом. Было бы несправедливо и вопреки мощным эзотерическим законам и силам, постоянно оперирующим в природе, разрешить развивающемуся разуму переместиться на другую сцену действия до того, пока все последствия прошлых действий и вся ответственность перед другими существами не будут сбалансированы в этом эволюционном потоке. Отцы раннего христианства знали это и учили, что душа погрузилась в материю и обязана, в силу своей природы, приложить усилия, чтобы подняться наверх – туда, где она была раньше. У них был старый греческий гимн, который звучал так:

Бессмертный Разум, искра твоя младая,
Томясь в сосуде глиняном,
Шлёт робкий луч
Сквозь хаос тёмных волн.
И в этот Разум закрытый душа посажена,
Людское семя в землю.
О, сжалься, благословенный Бог, над тем,
Что есть Твоё с рождения,
Огонь Твой главный. Далеко от Тебя
До слепка рабского земли печальной.
Не позволяй дрожащей искре потухнуть,
Когда-нибудь прими её в себя!

Каждый человек отличается от другого своим характером. Народ одной нации тоже обладает национальной силой, специфическими особенностями, которые создают определённый вид национального характера. Отличия в обоих случаях – индивидуальном и национальном – зависят не от образования, а от сущности характера. Даже доктрина о выживании наиболее приспособленных доказывает сей факт, поскольку эта способность не берётся из ничего. Приспособляемость – это внешнее выражение настоящего внутреннего характера. А так как среди обоих – индивидуумов и наций – есть те, кто идут впереди и в борьбе с природой проявляют сильный характер, мы должны определить, где и когда такой характер развивался. Теософия говорит, что это происходило на Земле в течение всего периода существования человечества.

Итак, хотя наследственность влияет на характер, его силу и нравственность, немного сдвигая в ту или иную сторону тенденции души и разума и предоставляя возможность для получения наград и наказаний, она не является причиной истинной натуры человека. Эти различия, индивидуальные и национальные, зависят не от образования, а от сущности характера. Все различия, как замечаемые у детей с рождения и ещё больше проявляющиеся в характере взрослых, так и различия в национальном характере, прослеживаемые исторически, – это результат долгого опыта, накопленного в течение многих лет существования людей на Земле. Все эти различия – результат эволюции индивидуальной души. Возможности одной короткой жизни человека недостаточны для того, чтобы произвести его внутреннюю природу. Каждой душе нужен разнообразный опыт, и одна жизнь, даже при идеальных условиях, не может предоставить ей такой возможности. Было бы ошибкой, если бы Всемогущий давал нам короткий срок для пребывания на Земле и забирал как раз тогда, когда мы только начали видеть цель жизни и её перспективы. Эгоистичного желания человека избежать испытаний и наказаний недостаточно для того, чтобы отменить природные законы. Поэтому душа должна перевоплощаться до тех пор, пока есть причины для этого и пока развитие характера (многообразием видов которого отличается человеческая природа) не достигло возможного предела, пока душа не прошла через каждый возможный опыт и не овладела всей доступной ей истиной. Если считать справедливыми природу или Бога, то огромное различие в способностях заставляет нас принять доктрину Перевоплощения и проследить происхождение неравенства в прошлых жизнях Эго. Есть люди с ограниченными способностями, увечные, обиженные, являющиеся жертвами кажущейся несправедливости; есть такие, у кого способности лимитированы обстоятельствами рождения или из-за отсутствия образования. В то же время мы знаем необразованных, сумевших подняться выше семейных обстоятельств и образования, а рожденные в хороших семьях часто имеют весьма ограниченные способности. Несчастья в нациях и семьях происходят скорее от недостатка способностей, чем по какой-либо другой причине. Если мы рассмотрим исключительно дикарей, то несправедливость покажется нам огромной. Хотя у многих из них реальные умственные способности не плохие, они остаются дикарями из-за того, что Эго в теле любого из них всё ещё находится в неразвитом, варварском состоянии. В противоположность этому есть много цивилизованных людей с небольшими умственными способностями. Их Эго обязано своей цивилизацией тому, что оно имело долгий опыт существования в культурном обществе в прежних жизнях. Таким образом, более развитая душа способна использовать инструмент мозга на его высшем пределе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Океан теософии (сборник)"

Книги похожие на "Океан теософии (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уильям Джадж

Уильям Джадж - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уильям Джадж - Океан теософии (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Океан теософии (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.