» » » » Уильям Джадж - Океан теософии (сборник)


Авторские права

Уильям Джадж - Океан теософии (сборник)

Здесь можно купить и скачать "Уильям Джадж - Океан теософии (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство 50fbcdb7-d7d5-11e1-bd2c-ec5b03fadd67, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Уильям Джадж - Океан теософии (сборник)
Рейтинг:
Название:
Океан теософии (сборник)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
5-93366-011-6, 978-5-93366-011-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Океан теософии (сборник)"

Описание и краткое содержание "Океан теософии (сборник)" читать бесплатно онлайн.



Елена Петровна Блаватская и Уильям Куан Джадж были основоположниками Теософского общества. С самого начала, став коллегами, они остались ими навсегда. Уехав из Америки, Е.П. Блаватская оставила Уильяма Джаджа, чтобы организовывать и продвигать вперёд теософское движение. Насколько успешна была эта работа определила история.

В 1891 году Е.П. Блаватская покинула этот мир, а пять лет спустя не стало Уильяма Джаджа. Он никогда не объявлял себя её приемником, наоборот, когда спрашивали, он говорил: «Она уникальна – у неё не может быть приемника». Фактически, они были сотрудниками. Ему оставалось жить ещё пять лет, чтобы закончить необходимую работу.

Если теософское движение понято правильно, то работу этих двух нельзя разделить. Свидетельство того, что Уильям Джадж был большим и очень способным учителем можно найти в написанных им работах, большая и самая ценная часть которых была в тени из-за организационных разногласий. Эти работы надо найти и изучать вместе с работами Е.П. Блаватской. Такое изучение приведёт к убеждению, что оба имели свою определённую миссию, что каждый из них уникален, их труды дополняют друг друга, и ни один из них не мог иметь приемника.






Разум – это интеллектуальная часть Космоса – ив семеричном делении, которое здесь кратко охарактеризовано, Разум – это то, что содержит в себе план Космоса. Этот план был усовершенствован в предшествующем периоде, из которого он перешёл в настоящий. То же произойдёт в этом и во всех следующих периодах, поскольку нет предела его совершенствованию в процессе эволюции. В периодическом проявлении Абсолюта не было начала и не будет конца, стало быть, эти процессы проявления из Непознаваемого и исчезновения в нём будут происходить вечно.

Где бы мир или система миров ни проявлялись, в Мировом Разуме всегда есть план для их проявления. Изначальная сила исходит от Духа, основанием является Материя (конечно, невидимая). Жизнь поддерживает все формы, требующие её присутствия, а Акаша – это звено между материей, с одной стороны, и Духо-Разумом – с другой.

Когда мир или система миров приходит к концу определённого большого цикла, происходят катаклизмы, которые запечатлеваются в истории или преданиях. Таких преданий более, чем достаточно: у евреев – это Великий потоп, у вавилонян – тоже потоп, у египтян это отражено в их папирусах, у индусов – в космологии. И каждое свидетельство – не просто подтверждение малозначительного еврейского мифа. Во всех них имеются ссылки также на более ранние учения, а также на смутные воспоминания о периодических разрушениях и восстановлениях. Еврейская история – это лишь небольшой фрагмент, вырванный из мозаичного пола Собора Истины. Древняя доктрина утверждает, что существуют как малые периодические катаклизмы или частичные разрушения, так и вселенская эволюция и инволюция. Великий вдох и выдох совершаются снова и снова. С выдохом появляются объекты, миры и люди, вдох приводит к исчезновению всего этого в первоисточнике.

Это бодрствование и сон Вселенского существа, День и Ночь Брамы, – прототип нашего дня и ночи, нашего исчезновения со сцены в конце маленькой жизни и нашего возвращения, чтобы продолжить незаконченную работу в новой жизни, в новом дне.

Настоящий возраст мира всегда ставился под сомнение западными исследователями. До последнего времени они, как правило, проявляли нежелание пользоваться истиной, которой обладают более древние народы Востока. Признано, что египетская цивилизация была в расцвете много тысячелетий назад. А поскольку в настоящее время нет ни одной действующей школы древней учёности, которая могла бы поколебать современную гордыню, а также и потому, что «евреи вышли из Египта», что позволяет связать недопонятые писания Моисея с современным прогрессом, выбитое на камне и изображённое на папирусе получает не больше уважения в наши дни, чем живая мысль и сохранившиеся летописи индусов. Хотя последние всё ещё живут среди нас, никогда не будет признано, что бедная и подавленная нация владеет такими знаниями о возрасте человечества и его природе, о которых Запад, цветок культуры, войн и аннексий, не знает ничего. С того времени, когда невежественные монахи, а также теологи Малой Азии и Европы успешно навязали зарождающейся западной цивилизации представления Моисея о возникновении земли и людей, даже самые знающие из наших учёных застыли в потрясении от того количества лет, которое прошло со времён Адама. Но может быть, их мысль и понимание искажаются всегда, когда их глаза повёрнуты к любой хронологии, которая отличается от хронологии нескольких племён сыновей Якова. Даже благородная, старинная и молчаливая пирамида Гизы, охраняемая каменными Сфинксом и Мемноном, была унижена Пиацци Смитом и другими в доказательство «святости» британского дюйма и правоты оспаривающей Наивысший закон «Континентал Сандэй» (название газеты. – Перев.). В то же время в утверждениях Моисея, где было бы естественно найти такое доказательство, как пирамида, нет ни единого намека на неё, но зато есть свидетельство строительства царём Соломоном храма, от которого не осталось и следа.

Но теософ знает, почему еврейское предание так очевидно затормозило духовный прогресс западного ума. Он знает связи, существующие между евреями и египтянами, он знает, кто есть и в ком воплотятся древние строители пирамиды в долине Нила, он знает, где спрятаны от непосвящённых глаз планы этих древних строителей, которые будут приведены в исполнение, когда время цикла позволит это. Евреи просто сохранили часть известных египтянам истин в виде книг Моисея, и эти знания существуют до сегодняшнего дня под видом каббалистического, или скрытого, смысла Библии. Но души египтян, которые помогали в планировании пирамиды Гизы, души тех, кто были в египетской власти, теологии, науке и цивилизации, покинули свою древнюю расу. Она выродилась, а древние египтяне продолжают свою работу в зарождающихся расах Запада, особенно среди тех, которые сейчас вновь населяют американский континент. В древние времена, когда обе страны были моложе, между Египтом и Индией были постоянные связи. По мнению теософов у них были похожие взгляды, но судьба распорядилась так, что только индусам надлежало сохранить идеи древних среди живущих. Таким образом, доктрину о Днях, Ночах и Годах Брамы, представляющего Вселенную и миры, я заимствую из брахманских книг Индостана.

Эта доктрина сразу же разрушает давно привычную интерпретацию предания Моисея. Но она полностью совпадает со сведениями о других и более ранних творениях, данными в книге Бытие, с каббалистической интерпретацией ветхозаветной версии о царях Эдема, представляющих периоды эволюции, предшествующие Адаму. Доктрина также совпадает с верой отцов раннего христианства, которые говорили своим братьям об удивительных, ранее существовавших мирах и творениях.

Говорят, что как День, так и Ночь Брамы длятся тысячу лет. В Библии есть версия, где сказано, что один Божий день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один Божий день. Хотя это утверждение очень похоже на древнюю доктрину о Дне и Ночи Брамы, в Библии его используют для доказательства силы Иеговы. Было бы более ценно, если бы это заявление толковалось как утверждение, что великие Дни и Ночи равной длины периодически сменяют друг друга во Вселенной проявленных миров.

День обычных смертных определяется по солнцу, и его продолжительность составляет около 12 часов. На Меркурии это будет уже другое число, на Уране – третье. День Брамы складывается из так называемых Манвантар – периода между двумя Ману, которых всего 14. В нашем летоисчислении один День Брамы длится 4 320 000 000 лет[11].

С началом такого дня в Солнечной системе начинается космическая эволюция. Должно пройти от 1 до 2 миллиардов лет развития сверхэфирной, первичной материи, прежде чем становится возможным появление на астральном плане минерального, растительного и животных миров. Второй шаг занимает около 300 миллионов лет, и после этого процессы материального развития Вселенной всё ещё продолжаются, пока появятся осязаемые миры природы, включая человека. Этот процесс в общей сложности покрывает период более, чем 1,5 миллиарда лет, включая эволюцию человека, которая длится более 18 миллионов лет.

Именно этот процесс Герберт Спенсер[12] определяет как постепенное появление познаваемого и разнородного из непознаваемого и однородного. Древние египетские и индийские теософы никогда не признавали возникновения чего-либо из ничего, но настаивали на том, что эволюция идёт путём постепенного перехода от однородного и неразличимого в разнородное и различимое. Нет такого разума, который мог бы познать бесконечное и абсолютное, непознанное, не имеющее начала и конца, одновременно первое и последнее, существующее всегда, проявлено ли Оно или поглощено в Себе. В христианской библии это Бог, чье жилище окружает Тьма.

Западные востоковеды высмеивали космическую и человеческую хронологию индусов, но не могли предложить ничего лучше и постоянно спорили друг с другом об одном и том же. В своём переводе «Вишну Пураны» Уилсон называет восточные идеи фантастикой, не имеющей основания, детским хвастовством. Но Свободные Каменщики (масоны. – Перев.), не принимающие в этом споре активного участия, должны знать истину лучше других, потому что их история о возведении храма Соломона бесшумными инструментами из доставленных отовсюду разнородных материалов не отличается от идей их египетских и индийских братьев. Храм Соломона – это человек, чьё тело было сформировано, доведено до совершенства и декорировано совершенно бесшумно. Но материалы нужно было найти, собрать вместе и придать им форму в разных, далёких друг от друга местах. Всё это происходило в те далёкие и безмолвные периоды, о которых говорилось выше. Человек не мог жить в храме своего тела до тех пор, пока Мастер, кем является его внутренний человек, не нашёл все материалы для его интерьера и экстерьера. А когда он нашёл их, то для дальнейшей работы требовались подробные планы. Затем продолжалась работа над отдельными деталями, пока все они не были совершенно готовы и точно подогнаны к конструкции. Таким образом, в течение огромного периода времени, который начался тогда, когда первая, почти иллюзорная, материя была собрана и замешана, материальный и растительный мир были единственным, чем владел находящийся в них Мастер, осуществляющий планы созидания человеческого храма. Мы знаем, что природа не совершает скачков, и потому на всё это потребовалось очень много времени. А когда грубая работа была закончена, и человеческий храм был возведён, ушло ещё много времени, чтобы все слуги, священники и советчики изучили свои роли до такой степени, чтобы человек, Мастер, мог использовать свой храм для самых лучших и высоких целей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Океан теософии (сборник)"

Книги похожие на "Океан теософии (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Уильям Джадж

Уильям Джадж - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Уильям Джадж - Океан теософии (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Океан теософии (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.