» » » » Моше Маймон - Законы раскаяния


Авторские права

Моше Маймон - Законы раскаяния

Здесь можно скачать бесплатно "Моше Маймон - Законы раскаяния" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство toldot.ru. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Законы раскаяния
Автор:
Издательство:
toldot.ru
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Законы раскаяния"

Описание и краткое содержание "Законы раскаяния" читать бесплатно онлайн.








§3. И не думай, что раскаиваться следует только в преступных действиях: блуде, грабеже, воровстве. Как человек должен раскаиваться в этих преступлениях, так он должен искать в себе дурные черты характера и привычки и исправлять их: гнев и враждебность, зависть и соперничество, насмешничество, жажду денег или почета, чревоугодие — во всем подобном следует раскаиваться. Эти привычки тяжелее преступных деяний тем, что человеку, погрязшему в них, труднее прийти к раскаянию. И так сказано: «Да оставит грешник путь свой, и злодей — замыслы свои» (Йешаяу, 55:7).

§4. Да не подумает раскаявшийся грешник, что достоинство праведников для него недостижимо из-за злодеяний, совершенных им, — не так это. Напротив, он любим своим Творцом и желанен Ему, как будто никогда в жизни не грешил. Более того: его ожидает великая награда — ведь он вкусил сладость греха, но отошел от него и преодолел свое влечение к нему. Сказали мудрецы: «Там, где стоят раскаявшиеся, совершенные праведники не могут стоять». То есть, достоинство раскаявшегося выше, чем достоинство тех, кто никогда и жизни не грешил, ибо его борьба со своими желаниями была тяжелее их борьбы.

§5. Все пророки призывали к раскаянию, и Израиль удостоится избавления только благодаря раскаянию. Обещала Тора, что в последние времена Израиль вернется ко Всевышнему в конце изгнания своего и сразу же будет спасен, как сказано: «И да будет, когда исполнятся для тебя все слова эти — благословение и проклятие, которые Я предложил тебе, — возвратишься ты ко Мне всем сердцем своим, находясь в среде всех народов, куда забросил тебя Г-сподь, Б-г твой. И вернешься ты к Г-споду, Б-гу твоему… и возвратит Г-сподь, Б-г твой, изгнанников твоих, и смилуется над тобой; и вновь соберет тебя из среды всех народов, куда изгнал тебя Он, Г-сподь, Б-г твой» (Дварим, 30:1—3).

§6. Велико раскаяние, ибо оно приближает человека к Шхине, как сказано: «Вернись, Израиль, к Г-споду, Б-гу твоему» (Ошейа, 14:2), и сказано: «“И не вернулись вы ко Мне”, — изрек Г-сподь» (Амос, 4:6). И сказано: «Если ты вернешься, Израиль, — изрек Г-сподь, — ко Мне вернешься». То есть, если ты раскаешься, то прилепишься ко Всевышнему. Раскаяние приближает далеких: вчера был человек нелюбим Всевышним, отвратителен Ему, отдален от Него и мерзок; сегодня — любим, желанен, близок ко Всевышнему, друг Его. Так ты находишь, что в тех же выражениях, какими говорит Святой Творец, благословен Он, об удалении грешников. Он говорит и о приближении раскаявшихся, как отдельных людей, так и всей общины: «И будет: вместо того, что говорилось о них: “Вы — не Мой народ”, будет о них сказано: “Сыны Б-га живого”» (Ошейа, 2:1). Сказано о Йехонияу, когда он был грешен: «Напишите: человек этот бездетным будет, муж, которому не будет удачи в жизни…» (Ирмияу, 22:30); «Даже если бы Конияу, Йехонияу сын Йеоякима, царь Иудеи, был бы печатным перстнем на Моей правой руке, Я бы и оттуда сорвал тебя» (Ирмияу, 22:24). Когда же он в изгнании раскаялся, сказано Зрубавелю, его потомку: «В тот день, — изрек Г-сподь Воинств, — возьму тебя, Зрубавель, сын Шальтиэля, раба Моего, — изрек Г-сподь Воинств, — и надену тебя как печатный перстень на перст Мой» (Хагай, 2:23).

§7. Как велико достоинство раскаяния! Вчера был отделен человек от Г-спода, Б-га Израиля, как сказано: «Грехи ваши отделяют вас от Г-спода, Б-га вашего» (Йешаяу, 59:2). Вопиет, но ему внемлют, как сказано; «Даже если вы будете умножать молитвы ваши, Я не прислушаюсь» (Йешаяу, 1:16). Исполняет заповеди и их отвергают, как сказано: «Кто просил этого от вас — топтать дворы Мои?» (Йешаяу, 11:12); «О, если бы кто-нибудь из вас закрыл врата Храма, чтобы не озаряло пламя Мой жертвенник понапрасну; неугодны вы Мне и приношение не желаю принимать из ваших рук» (Малахи, 1:10); «Заберите свои жертвы всесожжения и мирные жертвы и ешьте мясо» (Ирмияу, 7:21). Сегодня прилепился он к Шхине, как сказано: «А вы, прилепившиеся к Г-слоду, Б-гу вашему, живы вы сегодня» (Дварим, 4:4), молится и сразу же удостаивается ответа, как сказано: «И будет: прежде, чем они воззовут — Я отвечу» (Йешаяу, 65:24), делает добрые дела и принимают их благосклонно и радостно, как сказано: «Ибо угодны стали уже Б-гу твои деяния» (Коэлет, 9:7), более того. они желанны Ему, как сказано: «Будет желанен Г-споду дар Иудеи и Иерусалима, как это было в древности, как в прежние годы» (Малахи, 3:14).

§8. Возвратившиеся ко Всевышнему должны быть смиренны и предельно скромны. Если глупец стыдит их за их прежние дела: «Вчера ты поступал, так-то, вчера говорил то-то» — не должны они обращать на него внимания, но — слушать, радуясь и зная, что это на благо им, ибо всякий раз, когда человек испытывает стыд за прежние поступки, заслуга его возрастает и достоинство увеличивается. Большой грех — говорить раскаявшемуся: «Вспомни о своих прежних деяниях», рассказывать о них в его присутствии, чтобы устыдить его, говорить о поступках, подобных тем, которые он совершал, чтобы напомнить ему о них, — все это запрещено наряду с другими видами оскорбления словом, как сказано: «Не оскорбляйте друг друга» (Ваикра, 25:17).


Глава 8

§1. Благо, предназначенное праведникам — жизнь в грядущем мире. Жизнь, не прерываемая смертью, добро, не смешанное со злом. Об этом написано в Торе: «Чтобы удостоился ты блага и продлились дни твои» (Дварим, 22:7). Предание учит: «Чтобы удостоился ты блага» — в мире, где царит благо, «и продлились дни твои» — в мире, где царит бессмертие, то есть, в грядущем мире. Награда праведникам состоит в том, что они удостоятся этого блаженства и счастья. Наказание злодеев — в том, что они не удостоятся этой жизни, но будут истреблены и погибнут. И всякий, кто не удостаивается этой жизни, умирает, не обретая бессмертия, истребляется за свое злодейство и гибнет как животное. Это истребление души, о котором сказано: «Истреблена (икарет тикарет) будет та душа», (Бемидбар, 15:31) и предание учит: истреблена («икарет») — в этом мире, истреблена («тикарет») — в грядущем. То есть душа после того, как покинет этот мир, отдалившись от тела, не удостоится жить в грядущем мире.

§2. Грядущий мир нематериален и бестелесен. Там обитают бесплотные души праведников, подобные ангелам-служителям. И раз этот мир нематериален — то, значит, не едят там и не пьют. Нет там ничего из того, что свойственно человеческому телу в этом мире. И те состояния, в которых человек бывает в этом мире, отсутствуют там: там не сидят, не стоят и не спят, не умирают, не печалятся и не смеются, и т.д. Так говорили мудрецы древности: «В грядущем мире на едят, не пьют и не совокупляются — но праведники восседают с коронами на челе и наслаждаются сиянием Шхины» (Брахот, 17а).Из этих слов видно, что грядущий мир бестелесен, раз сказано, что не едят там и не пьют. А то, что сказано там — «праведники восседают», — лишь образное выражение, означающее, что они пребывают в покое, не зная тягот. Так и слова «с коронами на челе» означают, что мудрость, которой они достигли в земном мире и благодаря которой удостоились грядущего мира, венчает их, как корона — чело. О той же короне говорит Шломо: «Посмотрите на корону, которой его увенчала мать его» (Шир а-Ширим, 3:11). И это нематериальная корона ведь сказано: «И вечная радость на их челе» (Йешаяу, 51:11), хотя и радость — не материальный предмет, которым можно было бы увенчать чело. Так и корона, о которой говорится здесь — мудрость. Что же означают слова «наслаждаются сиянием Шхины», — то, что постигают праведники истинную сущность Святого Творца, благословен Он, которую было невозможно постичь, пребывая в грубом и бренном теле.

§3. Душа, о которой говорится здесь, — не животворная душа, связанная с телом, но нематериальная форма, представляющая собой разум, постигающий Творца, насколько это возможно, постигающий сущность ангелов и отвлеченные идеи. Эта форма, которую мы описали в четвертой главе «Законов об основных принципах Торы», и именуется душой, когда говорится о жизни в грядущем мире. Жизнь эта, не прерываемая смертью, ибо смерть постигает лишь тело, именуется «узлом жизни» (Шмуэль I, 25:29). Это награда, выше которой нет, благо, выше которого нет, и о ней мечтали все пророки.

§4. Жизнь эту называли разными именами: Гора Г-сподия (Теилим, 24:3), Святая Обитель Его (Теилим, 24:3), Святой Путь (Йешаяу, 35:8), Дворы Г-спода (Теилим, 93:14), Шатер Г-спода (Теилим, 15:1), Блаженство, дарованное Г-сподом, Дворец Г-спода (Теилим, 5:8), Врата Г-спода (Теилим, 118:20); мудрецы иногда называют ее Трапезой, а обычно — Грядущим Миром.

§5. Наказание, тяжелее которого нет, — в том, что истребится душа и не удостоится той жизни, как сказано: «Истребится та душа, грех ее — на ней» (Бемидбар, 15:31). Эту погибель называют пророки Колодцем Погибели, Огнем, Пиявкой и другими словами, символизирующими гибель и разрушение, ибо это погибель необратимая и разрушение, невосстановимое вовек.

§6. Может быть, тебе покажется описанное вознаграждение ничтожным, и ты решишь, что истинной наградой человеку, исполняющему заповеди и достигшему совершенства на путях истины, может быть лишь возможность наслаждаться едой и питьем, любовью прекрасных женщин, одеваться в великолепные одежды и жить во дворцах из слоновой кости, пользоваться золотой и серебряной утварью и так далее, как это представляют себе эти глупые и сладострастные арабы. Люди же разумные и наделенные знанием понимают, что все эти наслаждения — суета и пустое; и представляются нам эти вещи великим благом только потому, что все они нужны телу, и душа желает их и стремится к ним лишь ради тела, чтобы было оно здоровым и ни в чем не нуждалось; но если тела нет — нет и всех этих желаний. Великое благо, которым душа будет наслаждаться в грядущем мире, совершенно невозможно постичь, находясь в этом мире; ибо здесь нам ведомы лишь наслаждения тела, и только к этому мы стремимся. А это великое блаженство души в грядущем мире можно лишь образно уподоблять наслаждению тела от еды и питья; но на самом деле то блаженство непостижимо, несравнимо и несопоставимо ни с чем. Об этом сказал Давид: «Сколь велико благо Твое, которое Ты предназначил тем, кто боится Тебя, уготовил полагающимся на Тебя» (Теилим, 31:20).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Законы раскаяния"

Книги похожие на "Законы раскаяния" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Моше Маймон

Моше Маймон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Моше Маймон - Законы раскаяния"

Отзывы читателей о книге "Законы раскаяния", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.