» » » » Борис Царегородцев - Второй шанс адмирала Бахирева


Авторские права

Борис Царегородцев - Второй шанс адмирала Бахирева

Здесь можно купить и скачать "Борис Царегородцев - Второй шанс адмирала Бахирева" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Альтернативная история, издательство Литагент «Центрполиграф»a8b439f2-3900-11e0-8c7e-ec5afce481d9, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Царегородцев - Второй шанс адмирала Бахирева
Рейтинг:
Название:
Второй шанс адмирала Бахирева
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-227-04501-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Второй шанс адмирала Бахирева"

Описание и краткое содержание "Второй шанс адмирала Бахирева" читать бесплатно онлайн.



Летом 1915 года у острова Готланд Русский флот нанес серьезное поражение немецким кораблям, и случилось это благодаря нашему современнику, сознание которого немыслимым образом переместилось в весьма важную фигуру той кампании – контр-адмирала Бахирева. Он предпринял попытку немного переиграть Первую мировую войну, подтолкнув к производству некоторые военно-технические новинки уже сейчас, а не через год или два, как было в реальной истории, и предотвратить таким образом события Февраля 1917 года, а потом и Октябрьскую революцию…






– Я смотрю, вы подались в изобретатели, это, наверное, не все ваши проекты, вон еще целая пачка каких-то рисунков. А какой корабль вы наметили к переоборудованию в авианосец?

– Ваше высокопревосходительство, у нас есть подходящий корабль для перестройки, имеется в виду учебный корабль «Океан». У него и подходящие размеры, и мощные машины.

– А какие нужны самолеты для корабля, не каждый же самолет подойдет для него. На эту тему надо собрать морских летчиков и кое-кого из конструкторов и всем вместе обсудить, какой нужен самолет и будем ли строить на своих заводах или заказывать за границей. Давайте посмотрим, что вы еще там придумали. Между прочим, вы меня заинтересовали.

Я передал остальные свои проекты. Григорович начал их внимательно изучать.

– Ну что, вижу, вы высказываете дельные мысли. Я с вами согласен, надо на наши броненосные корабли добавить орудий. Поясните, как вы к этому пришли.

– Ваше высокопревосходительство, во время последнего боя все поняли, что на крейсерах 75-мм орудия – бесполезный груз, они даже для отражения атак эсминцев непригодны в силу маломощного снаряда. Даже чтобы заставить корабль противника отвернуть с курса, не говоря уже о его потоплении, надо в него попасть с десяток раз, а это очень сложно. Для более крупнокалиберного снаряда, от ста миллиметров и выше, это не проблема. Вот я и предлагаю все 75-мм орудия убрать с крейсеров, можно оставить четыре штуки, но переделать или заменить их на противоаэропланные, вместо остальных установить дополнительно еще шесть 152-мм орудий или десять 102-мм и увеличить угол подъема еще на десять градусов. На крейсерах типа «Богатырь» всю старую артиллерию заменить 130-мм орудиями, у них и скорострельность выше, и дальность стрельбы больше, а это сейчас очень важно. Все эти новшества желательно произвести к будущему году, то есть успеть все сделать за эту зиму.

– Вот что, Михаил Коронатович, давайте поступим так. Я послезавтра созову что-то вроде комиссии, пригласим туда и адмирала Канина – командующего, и адмирала Русина – начальника генерального морского штаба, моего хорошего знакомого конструктора Сикорского, а также конструкторов Григоровича и Лебедева, судостроителей Бубнова, Кутейникова, Юркевича, пригласил бы и Костенко, да он сейчас в Николаеве.

– Ваше высокопревосходительство, я еще пригласил бы Анатолия Иоасафовича Маслова, он будет очень полезен в этом деле.

– Хорошо, я еще подумаю, кого пригласить, а вы подготовьте доклад по всем своим проектам. Прочитав ваши записи, я понял, вы предлагаете на время приостановить строительство линейных крейсеров за исключением головного. В крайнем случае можно продолжить достройку второго, а последние два законсервировать уже сейчас. На чем основываются ваши заключения?

– Сейчас у нас на строительство всех четырех линейных крейсеров нет ни средств, ни времени, а главное, материалов. Если мы успеем ввести хотя бы один из них до конца войны, уже хорошо будет. На большее у нас просто не хватит перечисленного выше. Если мы прекратим строительство сейчас, у нас высвободятся люди на строительство других кораблей, где их не хватает. Нам сейчас в первую очередь надо в спешном порядке строить подводные лодки, тральщики, сторожевые и патрульные суда, эсминцы и крейсера. Некоторые типы кораблей можно заказать в Америке, например подводные лодки, сторожевые и патрульные суда.

– Я, Михаил Коронатович, вот смотрю на ваши эскизы и понять не могу, так вы что, предлагаете прекратить строительство новых крейсеров?

– Нет, я не предлагаю прекратить строительство. Я предлагаю чуть изменить проект. Первые два крейсера из-за их большой степени готовности уже поздно переделывать, хотя тоже можно и немного переделать. Я просто предлагаю изменить состав вооружения, сократить главный калибр на три орудия, но сохраняя боекомплект к остальным по проекту. Все орудия поставить так, чтобы, как и в проекте, на один борт стреляли эти же восемь орудий.

– И как вы предлагаете их установить?

– На корме и на баке по два орудия установить в диаметральной плоскости одно над одним, а казематные убрать, оставив только в кормовой надстройке. В данный момент никто орудия в казематах не устанавливает. На больших ходах, а также в свежую погоду носовые казематы заливает водой, так что четыре орудия крейсера не могут принять участия в бою. Да и большое возвышение для стрельбы таким орудиям трудно придавать в силу другой конструкции станка. На будущее, помяните мои слова, все крейсера будут строиться только башенными, от трех до шести, в зависимости от типа крейсера и типа орудий: чем больше калибр орудия, тем меньше башен на крейсере. Эти башни будут располагаться только в диаметральной плоскости. Я, конечно, кривил душой, американцы чуть позже нас спроектировали, а потом построили десятку необычных кораблей с башенно-казематным размещением орудий, и этот их крейсер получился неудачным, при таком водоизмещении можно было создать корабль куда как лучше. Еще я бы сделал заказ Обуховскому заводу на изготовление спаренных полуоткрытых 130-мм орудийных установок для крейсеров. Они немного проще и быстрее в производстве, чем башенные, но это временная мера. Башнями займемся после войны.

– Это вам тоже привиделось?

– Нет, к этому все ведет, через каких-то десять лет только так и будут строиться корабли.

Нашу беседу прервал адъютант Григоровича, напомнивший министру о каких-то неотложных делах, намеченных им.

– Очень жаль, Михаил Коронатович, что мы с вами не договорили о ваших задумках, было бы очень интересно послушать вас и дальше, но, сами понимаете, меня ждут дела. Ваши записи я перечитаю более внимательно. Мы с вами договорились, послезавтра вы сделаете доклад перед комиссией, и подготовьтесь, надо многих заинтересовать, убедить, чтобы получить поддержку. Жду вас в 16.00.

II

Григорович выполнил свое обещание. Когда я через два дня вновь прибыл в адмиралтейство, тут уже собрались высокие флотские чины и не очень, кораблестроители и первые российские авиаконструкторы и другие люди с погонами и без.

Мне пришлось некоторым флотским начальникам до хрипоты доказывать свою правоту, ну не мог я им сказать, что в теле знакомого им адмирала находится сознание совсем другого человека, попавшее в это тело из столетнего будущего.

В чем-то они соглашались со мной, а в чем-то нет, по другим моим предложениям их мнения делились пополам. Они не хотели отказываться от строительства сразу всех четырех линейных крейсеров.

– Хорошо, давайте спросим у наших кораблестроителей, когда, по их мнению, вся четверка сможет вступить в строй, и прежде всего головной, если все силы, средства и материалы бросить на него. Николай Николаевич и вы, господин Юркевич, или уважаемый Иван Григорьевич, расскажите нам, когда, по вашему мнению, ожидать завершения строительства.

Начал Бубнов:

– Господа, вы знаете, что с началом войны многие детали, заказанные в Германии, были утеряны для нас, нам пришлось заново заказывать их на отечественных заводах. А все заводы сейчас перегружены военными заказами. Это не способствует их ускоренному изготовлению и качеству, приходилось много раз переделывать, соответственно, отодвигать сроки постановки их на строящие корпуса. И с каждым разом сроки сдвигаются все дальше и дальше. Как вы уже знаете, два корпуса уже спущены на воду, третий планируем в сентябре – октябре, а последний – весной будущего года. Готовность к испытаниям головного «Измаила» намечена на вторую половину 1917 года, второго – в конце этого года или даже весной 1918-го. Из этого можно сделать вывод, что выход второй пары на ходовые испытания можно ожидать не ранее 1919 года.

У адмиралов удрученные лица. Адмирал Русин не стал настаивать на достройке всех четырех линейных крейсеров, согласился на первую пару, но настоял, чтобы спустили все, с целью освободить стапеля, его поддержал и адмирал Канин. Долго шло обсуждение того, нужен ли нам авианосец и, если нужен, сколько времени займет переоборудование «Океана» в полноценный корабль. Да и самолетов для него нет, не всякий авиатор на него отважится сесть, если такое переоборудование состоится. Может, стоит переоборудовать корабль в простой носитель гидросамолетов, гораздо проще, быстрее и дешевле. Мне опять пришлось доказывать перспективность такого класса кораблей, как авианосцы, нажимая на патриотизм.

– Надо англичанам нос утереть, первыми такой корабль построить и постараться первыми же ввести в строй, чтобы не вышло, как с вводом в строй английского «Дредноута». Американцы подобный корабль заложили раньше, но опоздали с его вводом в строй, и вся слава досталась англичанам. Нам трудно тягаться с англичанами в скорости строительства кораблей, но, если напрячь силы и средства и начать немедленно, через год введем в строй. Если что-то переделывать в обычный гидрокрейсер, так это надо попросить государя пожертвовать своей императорской яхтой «Штандарт» и передать ее для перестройки, а когда война закончится, то можно ему еще краше яхту построить.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Второй шанс адмирала Бахирева"

Книги похожие на "Второй шанс адмирала Бахирева" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Царегородцев

Борис Царегородцев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Царегородцев - Второй шанс адмирала Бахирева"

Отзывы читателей о книге "Второй шанс адмирала Бахирева", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.