» » » » Моше Маймон - Послание в Йемен, или Врата Надежды


Авторские права

Моше Маймон - Послание в Йемен, или Врата Надежды

Здесь можно скачать бесплатно "Моше Маймон - Послание в Йемен, или Врата Надежды" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство toldot.ru. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Послание в Йемен, или Врата Надежды
Автор:
Издательство:
toldot.ru
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Послание в Йемен, или Врата Надежды"

Описание и краткое содержание "Послание в Йемен, или Врата Надежды" читать бесплатно онлайн.








Это (великое откровение) было дано нам для того, чтобы вера наша была крепка и непоколебима и не могли подорвать ее те, кто попытается сделать это (как Ешу и Мухамед), чтобы нас осенила истина и твердо ступали ноги наши и не споткнулась стопа наша во времена жестоких преследований и гонений, ибо сказано: «…чтобы вознести вас явился Всесильный и чтобы благоговение пред Ним было на лицах ваших и вы не грешили» (Шемот 20:20).

То есть (Синайское) откровение (было дано вам), чтобы вы устояли во всех испытаниях, которые постигнут вас с течением времени, чтобы не дрогнули сердца ваши и вы не согрешили. И вы, братья, черпайте силы для существования в завете вашем (с Богом), придерживайтесь Закона (данного вам на Синае), поступайте в соответствии с верой вашей и находите в ней опору.

Царь Шломо, да пребудет он в мире, сравнил нас с прекрасной женщиной, красота которой совершенна и лишена всякого недостатка: «Вся ты прекрасна, супруга моя, и нет в тебе изъяна» (Песнь песней 4:7). А (проповедующих) другие вероисповедания и воззрения, стремящихся привлечь нас к себе и обратить в свою веру, сравнил с обуреваемыми отвратительной похотью мерзавцами, пытающимися соблазнить достойнейших женщин. То же происходит между нами и этими обольстителями[24], в их легковесных (доводах) и нагромождениях лжи. Затем исполненный мудрости (царь Шломо) возвращается (к той же теме и говорит) языком народа (Исраэля), который как бы отвечает соблазнителям, показывая превосходство своей веры: чем можете вы привлечь меня? Сможете ли вы показать мне нечто, подобное «мэхолат а-маханаим» («хороводу двух станов») (Песнь песней 7:1)? Иными словами, народ Исраэля возражает своим соблазнителям: покажите мне (у вас) нечто, подобное Синайскому откровению, при котором присутствовали стан Всесильного и стан Исраэля, один напротив другого, — тогда, быть может, я откликнусь на ваши предложения…

Вот этот стих, языком притчи говорящий о Синайском откровении:

— Обратись, обратись, Шуламит! Обратись, обратись, и мы поглядим на тебя[25].

— Что вам глядеть на Шуламит, словно на хоровод двух станов? (Песнь песней 7:1).

Толкование стиха: Шуламит — совершенная[26], праведница, а «хоровод двух станов» — это радость откровения у горы Синай, при котором присутствовал стан Исраэля, как сказано: «И вывел Моше народ навстречу Всесильному из стана, и стали у подножья горы» (Шемот 19:17), и стан Всесильного, как сказано: «Колесницы Всесильного — десятками тысяч, тысячи ангелов, Бог среди них, у Синая, во святости» (Псалом 68:18).

Вникни в мудрость притчи и в ее тайну. Слово «обратись» в рассматриваемом стихе повторено четыре раза. Это намек на то, что мы подвергнемся четырехкратному преследованию, принуждению оставить нашу веру, в каждом из четырех царств, (о которых говорится в пророчестве Даниэля — см. выше). И ныне мы пребываем уже в последнем из них.

Пресвятой, благословен Он, заверил нас в Торе Своей, что когда нас будут принуждать обратиться в иную веру и, (хотя часть из нас не устоит), как сказано: «И будете служить там богам (другим. — Рамбам), созданным руками человека из дерева и камня» (Дварим 4:28), — вместе с тем это будет происходить не на всей земле[27], и не истребится Тора из среды народа нашего вовеки. И Он, благословенный, обещал нам: «…ибо не забудется она (и не сойдет) с уст потомства его…» (Дварим 31:21). И разъяснил нам через Йешайю, благовестника народа нашего, что знаком (союза) между Ним и нами и знамением, свидетельствующим, что мы не исчезнем, служит воплощение нами Торы Его и слова Его: «А Я — вот завет Мой с ними, — сказал Бог: дух Мой, который почиет на тебе, и слова Мои, которые вложил Я в уста твои, не отступят от уст твоих, и от уст потомства твоего, и от уст потомков потомства твоего, — сказал Бог, — отныне и вовеки» (Йешайя 59:21).

И прославился наш народ пред Превечным, благословен Он, прославился тем, как перенес страдания, истребление и бедствия, постигающие его, ибо сказано: «Ведь за Тебя убивают нас постоянно…» (Псалом 44:23) — это о поколении, насильственно принуждаемом к вероотступничеству .

Нам следует радоваться предстоящим страданиям, уничтожению достояния, изгнанию, потере источников пропитания — все это великая честь и служит во славу нам перед Творцом нашим. Все утраченное нами, (ради освящения Имени Его), зачтется нам как жертва всесожжения на жертвеннике (Храма). Сказал нам об этом (Моше, учитель наш): «Посвятите себя Богу — ибо каждый в (погибшем) сыне своем и в брате своем (освятится) — дабы благословил вас ныне» (Шемот 32:29)[28].

Нужно бежать из стран, где гонения на наш народ и преследования нашей веры стали невыносимы. А те из евреев, для кого это невозможно, да не согрешат отступничеством, осквернением субботы и нарушением других заповедей. (ее бремя) — даже одному (человеку) из потомков Яакова, — ни ему, ни потомку его, ни потомку потомков — будь то по доброй воле, будь то по принуждению. Он понесет наказание за нарушение каждой заповеди, данной нам: заповеди, предписывающей действие, и заповеди запретительной. И невозможно даже помыслить, что совершающий тяжкие преступления не будет наказан за менее серьезные[29], дабы он попустительствовал себе в (совершении) последних. Ведь Яравъам бэн Нэват, да истлеют кости его и рассеются по ветру, был наказан за (введение культа двух золотых) тельцов, когда согрешил он сам и ввел во грех народ Исраэля[30], и был наказан также за изменение урочного времени праздника Суккот[31].

Потому что во веки веков от Торы этой не дано убежать, сбросить с себя

Этот принцип[32] есть основа основ Торы и веры — постигайте его, учите ему других и опирайтесь на него!


* * *

Далее Рамбам, отвечая на поставленные ему вопросы, говорит, что утверждения вероотступника (Шмуэля ибн Абаса, принявшего мусульманство в 1160 году), что в Торе имеются указания на «пришествие» Мухамеда, смехотворны. Вероотступники сами не верят в то, что утверждают. Они стремятся выслужиться перед неевреями, всячески демонстрируя свою приверженность нееврейской вере. Этим объясняются их утверждения, что в Торе содержалось много намеков на «пророчество» Мухамеда, но мы, евреи, подменили или аннулировали их. Давние переводы Торы на арамейский, греческий, латинский и другие языки, сделанные за сотни лет до времен Мухамеда, разоблачают лживость подобных утверждений.

Сказанное Аврааму: «А также от сына рабыни Я произведу народ, потому что он потомок твой» (Брэшит 21:13), — доказывает главенство Ицхака и второстепенность Ишмаэля.

Все благословения, данные Всевышним Аврааму для его потомков, наделяют Ицхака преимуществом и обособляют его от Ишмаэля. Точно так же, как во всех благословениях, данных Яакову, ему даруется преимущество над Эйсавом, и между ними проводится различие…

В равной мере, из стиха: «…явился от горы Паран…» (Дварим 17:20) невозможно вывести хоть что-то в подтверждение домыслов вероотступника, что этот стих содержит намек на Мухамеда. Ведь глагол «явился» дан в прошедшем времени, и поэтому здесь отсутствует предсказание будущего. Нельзя выводить доказательство из отдельных фактов и событий прошлого, его можно получить лишь на основе всестороннего знания, охватывающего предмет рассмотрения от начала и до конца.

Рамбам анализирует и опровергает одно за другим утверждения вероотступника (Шмуэля ибн Абаса), приводя неопровержимые доказательства их лживости и злонамеренности. И не потому, говорит Рамбам, мы отвергаем лжепророков, что они неевреи, а за лживую суть их «пророчеств». Йов и его друзья были неевреи, но мы признаем их пророками. А Хананья бэн Азур (см. Ирмейа, 28) — лжепророк, хотя и происходит из народа Исраэля. Суть не в происхождении, а в истинности пророчества.

Ясно следующее: именно Моше, учитель наш, является главой всех пророков. Когда мы услышали слово (Превечного) и доверились Моше, уверовав в его пророчество, мы сказали: «Приблизься же ты и внимай всему, что скажет Бог, Всесильный наш, и ты перескажешь нам все…» (Дварим 5:24). И он (Моше) сказал нам (в заключение), что уже не осталось на небесах ни одной заповеди, чтобы дать нам (ее), что нет там иной веры и иной Торы, кроме этой, чтобы быть явленной, как сказано: «Не на небе она, чтобы сказать: “Кто взойдет для нас на небо и достанет ее нам, огласит ее нам, и мы исполним ее” » (Дварим 30:20). И предостерег он нас, чтобы мы ничего не добавляли и не убавляли от Торы этой: «Все, что я заповедую вам, то и храните, дабы исполнить; не прибавляй к этому и не убавляй» (Дварим 13:1).

И мы обязаны во имя Творца верить (и сохранять верность) этой Торе, мы сами и дети наши, и дети детей наших до конца всех поколений, потому что сказано: «Сокрытое — Богу Всесильному нашему, а открытое — нам и сынам нашим навечно, дабы исполнить каждое слово Торы этой» (Дварим 29:28).

И каждый, кто объявит себя пророком, будь он из рода священников или левитов или (наоборот даже) из рода Амалека, и заявит, что (хотя бы) одна заповедь из всех содержащихся в Торе подлежит отмене, — лжет и отвергает пророчество Моше, учителя нашего, который сказал: «Нам и сынам нашим навечно». Поэтому мы отвергнем этого «пророка» и предадим смерти, если это будет в пределах наших возможностей, (т. е. нам будет дано в это время жить, поступая в соответствии с законами нашей Торы).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Послание в Йемен, или Врата Надежды"

Книги похожие на "Послание в Йемен, или Врата Надежды" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Моше Маймон

Моше Маймон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Моше Маймон - Послание в Йемен, или Врата Надежды"

Отзывы читателей о книге "Послание в Йемен, или Врата Надежды", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.