» » » » Дмитрий Юнак - Миф или действительность. Исторические и научные доводы в защиту Библии


Авторские права

Дмитрий Юнак - Миф или действительность. Исторические и научные доводы в защиту Библии

Здесь можно скачать бесплатно "Дмитрий Юнак - Миф или действительность. Исторические и научные доводы в защиту Библии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Миф или действительность. Исторические и научные доводы в защиту Библии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Миф или действительность. Исторические и научные доводы в защиту Библии"

Описание и краткое содержание "Миф или действительность. Исторические и научные доводы в защиту Библии" читать бесплатно онлайн.








В результате раскопок древнееврейского города Мегиддо в 1928 году были обнаружены остатки сооружений, которые по времени относятся к царствованию Соломона, а по характеру похожи на конюшни со стойлами. Многие археологи считают, что это и есть развалины конюшен царя Соломона.

«С последней четверти 19-го столетия Даниил, благодаря тщательному изучению Ассирологии и Вавилонии, стал исторической личностью, занимавшей при Вавилонских царях Навуходоносоре и Валтасаре, и при Персидском царе Дарии, различные высокие посты».

Таким образом, библейские сообщения о городах и народах, царях и их походах подтверждаются данными раскопок. Когда археологи раскапывают города, построенные древними ассиро-вавилонскими царями, египетскими фараонами и другими властелинами мира, имена которых упоминает Библия; когда находят многочисленные таблички с перепиской этих людей и записями об их деяниях, тогда библейские рассказы о них приобретают значение исторического источника. Навуходоносор, Тиглатпаласар (Феглаффелласар), Асархадон, Шешонк (Сусаким) и другие — это уже теперь не только мифологические и библейские персонажи, но и реальные исторические фигуры.

Различные археологические экспедиции в разное время включались в поиски ханаанских городов. Так американцы открыли руины города Вефиля, лежавшего на расстоянии полутора километров от Гая. Кроме того, были раскопаны руины городов Лахиса, Еглона, Давира, Хеврона и других. В культурном слое 12-го столетия до н. э. обнаружены следы насилия и пожара. Экспедиция Иерусалимского университета в 1956 году наткнулась на развалины города Асора, столицы библейского царя Иавина. Крепость была расположена к северу от Галилейского озера и насчитывала в свое время около 40.000 жителей. Для нас важно открытие того, что Асор в 12 веке до н. э. стал жертвой большого пожара. Это подтверждает сообщение Библии, что этот город был предан заклятию (И. Нав. 11,10-11).

Зато не обнаружено следов пожара и опустошений в городе Гаваоне, что подтверждает библейское сообщение о добровольной сдаче гаваонитян под власть Иисуса Навина и таким путем избежавших уничтожения города. Раскопки подтвердили Библию еще в одном отношении. В книге Иисуса Навина (10,2) мы читаем: «Гаваон город большой, как один из царских городов». Руины Гаваона обнаруженные в иорданской деревне Эль-Джиб, примерно в восьми километрах к северо-западу от Иерусалима, свидетельствуют, что Гаваон состоял «из многочисленных улиц, площадей, храмов и общественных зданий». О его богатстве говорит множество предметов из бронзы, найденных в развалинах домов. Даже найдены кувшины с выгравированным названием «Гаваон».

В книге пророка Иеремии сказано (7,12): «Пойдите же на место Мое в Силом, где Я прежде назначил пребывать имени Моему, и посмотрите, что сделал Я с ним за нечестие народа Моего Израиля». И другое место из этой же книги (26,9): «Дом сей будет, как Силом, и город сей опустеет, останется без жителей».

Эти сообщения говорят, что филистимляне разрушили Силом, который просто перестал существовать как центр Богопоклонения в Израиле.

В 1926-29 годах датская экспедиция раскопала развалины Силома примерно в 22-х километрах к югу от города Сихема. И главное в этом, что развалины относятся к 11 веку до н. э. и носят явные следы пожара и насильственного разрушения.

История трагической гибели Саула известна нам исключительно из Библии.

В 1922 году американский археолог и востоковед Олбрайт нашел в Тель-эль-Фулле, в пяти километрах от Иерусалима, развалины Гивы, резиденции Саула. Раскопки показали, что это «была мощная горная крепость, простая и строгая по конструкции, но совершенно неприступная. Ее защищали угловые башни и две линии стен из каменных блоков. Между стенами находились потайные переходы и склады продовольствия. Среди развалин нашли огромное количество бронзовых наконечников стрел и каменных снарядов для пращей». Ученые установили, что развалины относятся ко второй половине одиннадцатого столетия до н. э., т. е. ко времени правления первого израильского царя. Обнаружены также развалины Беф-Сана, где филистимляне глумились над телом Саула. Согласно Библии, они поместили голову несчастного царя в храме Дагона, его доспехи — в храме Астарты, а туловище повесили на городской стене. Высота развалин составляла более 23 метров. Беф-Сан был одним из древнейших городов Ханаана. Самое интересное то, что в слое, относящемся к эпохе Саула, обнаружены развалины двух, расположенных рядом друг с другом, храмов — Дагона и Астарты, о которых говорится в Библии. Камни этих древних храмов были свидетелями последнего филистимско-израильского конфликта, окончившегося гибелью Саула и его сыновей.

Библия сообщает о водопроводе царя Езекии. Езекия велел пробить в скале новый канал, по которому вода из источника поступала прямо в Иерусалим, где ее собирали в водоемы.

Этот канал Езекии был обнаружен совершенно случайно в 1800 году. Группа арабских мальчиков играла над прудом Силоэ. Один из них свалился в воду и, плывя к противоположному берегу, обнаружил в скале узкий проход. Это и был канал длиной в полкилометра, который вел окружным путем к западной части города, как оказалось впоследствии потому, что нужно было обойти выдолбленные в скале гробницы Давида и Соломона.

И только в 1880 году были получены окончательные доказательства, что это был именно канал Езекии. Несколько немецких ученых отправились исследовать канал. Примерно на середине один из них заметил на стене какую-то таинственную надпись. Узнав об этом открытии, английский востоковед Арчибальд Сейс, отправился, чтобы снять копию с надписи. Сейс просиживал долгие часы в грязи и воде, освещая стены свечой, копируя букву за буквой. И эта работа стоила таких усилий: текст содержал рассказ о том, как «рабочие долбили скалу с двух сторон и, приблизившись на расстояние трех локтей, услышали голоса друг друга» и с удивительной точностью встретились в этом месте. Тоннель был вырыт, и вода потекла из источника в город. Еврейский язык… (этой надписи) принадлежал эпохе Езекии.

А вот в «вавилонских документах» найдено подтверждение библейского рассказа об Иудейском царе Иехонии, которого пленил Навуходоносор и увел в плен в Вавилон. Когда на Ассирийский престол вступил Евилмеродах, он не только выпустил Иехонию из тюрьмы, но и поселил в царском дворце.

В 4-Царств 25,28-29 читаем: «И говорил с ним дружелюбно, и поставил престол его выше престолов царей, которые были у него в Вавилоне; и переменил темничные одежды его, и он всегда имел пищу у него, во все дни жизни его. И содержание его, содержание постоянное, выдаваемо было ему от царя, изо дня в день, во все дни жизни его».

В 1933 году среди манускриптов Вавилонского архива были найдены упоминания о выдаче довольствия различным людям, находившимся у царя на иждивении. В списке упомянуто и имя царя Иудеи Иехонии и пяти его сыновей. Каждый из этих царей-пленников получал ежедневный продовольственный рацион, имел свой престол и свои комнаты во дворце.

Благодаря археологическим открытиям историки получили подтверждение также того, что упоминающийся в Библии Годолия, которого Навуходоносор назначил губернатором Иудеи, и который был убит соплеменниками, является историческим лицом. Среди развалин города Лахиса была найдена печать с надписью: «Собственность Годолии, поставленного над Иудеей».

З. Косидовский в своих исследованиях проливает свет на положение Даниила, полученное им в награду за изъяснение таинственной надписи со стены дворца Валтасара.

«В течение долгого времени оставалось невыясненным Библейское упоминание о том, что царь Валтасар сделал Даниила третьим лицом в городе. Почему именно третьим, а не вторым? Вопрос разъяснила опять-таки археология. Оказалось, что «Валтасар был сыном Набонида» и стал при его жизни регентом, и правил в Вавилоне. Таким образом, поскольку Валтасар при живом отце был вторым лицом в государстве, Даниил в качестве его главного министра, мог занять только третье место в дворцовой иерархии».

Из всего изложенного видим, что истинность Библии подтверждается многими источниками.

Много еще можно было бы приводить примеров и доказательств в пользу того, как открытия ученых-археологов подтверждают истинность Священного Писания в части Ветхого Завета, однако, ограничимся для краткости рассмотренным и перейдем к рассмотрению книг Нового Завета.

Подтверждается ли Новый Завет научными открытиями или же это миф, как заявляют критики?..

Итак…

Глава 4

Христос — миф или историческая Личность?

«Зачем мятутся народы и племена замышляют тщетное? Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его»

(Пс. 2,1-2).

В свое время так называемая мифологическая школа выдвинула тезис «относительно молчания века». В этой формуле утверждалось, что в век, к которому относят зарождение христианства, никто из историков не знал о нем и не зарегистрировал ни одного факта указывающего на его появление. Утверждалось, будто бы литература того времени молчит о христианах. А в отношении свидетельств нехристианских писателей — Иосифа Флавия, Тацита, Светония и Плиния Младшего — утверждалось, что это интерполяция, т. е. «подновление» (в переводе с латинского), а если более жестко сказать — «подделка» или «вставка» христианской руки. Христианские же произведения безоговорочно отвергались, как не заслуживающие доверия, поскольку они написаны приверженцами этой религии и не в I столетии н. э. (как опять-таки утверждалось), а гораздо позже. Отсюда возводились в ранг мифических или выдуманных все персонажи Нового Завета. Такое представление и ложное мнение бытует до сих пор в умах некоторых, не желающих примириться с фактами истории.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Миф или действительность. Исторические и научные доводы в защиту Библии"

Книги похожие на "Миф или действительность. Исторические и научные доводы в защиту Библии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Юнак

Дмитрий Юнак - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Юнак - Миф или действительность. Исторические и научные доводы в защиту Библии"

Отзывы читателей о книге "Миф или действительность. Исторические и научные доводы в защиту Библии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.