» » » » Итоги Итоги - Итоги № 38 (2013)


Авторские права

Итоги Итоги - Итоги № 38 (2013)

Здесь можно скачать бесплатно "Итоги Итоги - Итоги № 38 (2013)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Итоги № 38 (2013)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Итоги № 38 (2013)"

Описание и краткое содержание "Итоги № 38 (2013)" читать бесплатно онлайн.








— Я никому ничего не должна. Как та кошка, которая гуляет сама по себе. Заранее не заключаю никаких договоров. Могу неохотно сказать: мол, есть замысел нового романа, наверное, скоро начну писать. И все! Даже из суеверия не говорю о незаконченной вещи. Когда закончу, сообщу. Ждите!

— Ждем.

— Даст Бог, весной увидимся…

Маале-Адумим, Израиль — Москва

На выселках / Искусство и культура / Выставка


На выселках

Искусство и культура Выставка

Московская биеннале: современное искусство отправляется за МКАД

 

На минувшей неделе открылась 5-я Московская биеннале современного искусства. Основной ее площадкой этом году стал центральный выставочный зал «Манеж», а спецпроекты и параллельная программа показываются в полусотне с лишним мест, в том числе и за пределами столицы. «Итоги» выясняли, нужно ли современному искусству так много пространства.

Вне имен

Комиссар нынешней Московской биеннале Иосиф Бакштейн объясняет: «Сейчас заманивать людей на биеннале известными именами немодно. Так же обстоит дело и с площадками. Комиссия по их отбору была лояльна и отсеяла лишь 15—20 процентов заявок, при этом ее предпочтения были очевидны: эксперты делали выбор в пользу молодых и не слишком известных институций».

У некоммерческого центра «МосХаос», который представляет специальный проект биеннале «Тетрактис», даже нет собственного сайта. Да и определения как такового — культурный центр, галерейный комплекс или еще что-то — тоже нет, поскольку прежних понятий не хватает для описания его специфики. Создатели площадки художники Ден Крючков, Сергей Ануфриев, Гермес Зайготт, Бронислав Виногродский и Митя Нестеров называют ее «КультЗаводом». «Завод» — потому что, как легко догадаться, располагается на месте бывших цехов, «Культ» — не от «культуры», а оттого, что площадка меньше чем за год успела стать культовой в соответствующей среде — энтузиастов художественного эксперимента и просто фриков.

Заводские корпуса «Хаоса» спрятаны в районе станции метро «Бауманская». Указателей и вывесок нет, к входу любители совриска двигаются интуитивно. Впрочем, на втором и третьем этаже горят «сигнальные» огни — в окнах светятся подвешенные к потолку кубы… Состояние у зрителей возникает тоже подвешенное: привыкшие быть ведомыми в галереях, они теряются в пространстве, в котором им самим приходится выбирать маршрут. Можно стартовать от инсталляций Валерии Нибиру или работ Дениса Симачева, а можно циркулировать вдоль картин молодых, еще «безымянных» художников, периодически отвлекаясь на видео от Павла Пепперштейна.

«Мы придумали новый формат мероприятий, — рассказывает Митя Нестеров, — выставку современного искусства соединили с рейвом. Последняя крупная вечеринка-фестиваль «Структурность» собрала несколько тысяч человек, самых ярых любителей культурных экспериментов пришлось снимать с крыш». Несмотря на то, а возможно, именно потому, что центр производит впечатление чего-то домашнего, безответственного, отвязного (здесь сидят на полу и пьют чай у настоящей печи), «МосХаос», он же «КультЗавод», набрал популярность и начал работать в напряженном режиме всего за полгода. Бывшие заводские помещения и абсолютно неформальный подход к экспонированию оказались предсказуемо популярными у аудитории, которую привлекает все, что ново. Полугода, как выяснилось, вполне достаточно, чтобы подняться до уровня Московской биеннале.

Вне столицы

А вот еще одна заметная некоммерческая арт-площадка — «Гридчинхолл». Причем возникла она не в заводских цехах, которые прячутся в закоулках городского центра, а неблизко от столицы — почти час езды. По соседству с избами села Дмитровское бизнесмен, любитель и коллекционер современного искусства Сергей Гридчин построил резиденцию для художников и выставочный зал. Он собирает и изучает contemporary art, а потому для собственного удовольствия самых интересных его представителей приглашает сюда — жить и творить. Все, что получается на выходе, в «Гридчинхолле» и показывают. На вдохновение художников деревня влияет благотворно: например, Алексей Дубинский спал здесь по четыре часа в сутки, а все остальное время работал, Аня Желудь устроила тут одну из своих самых обсуждаемых выставок…

Арт-центр организован по проверенному европейскому принципу: первый этаж — это демонстрационный зал в 400 квадратных метров, на втором этаже мастерские, отдельно стоит жилой дом… Но как арт-менеджер Гридчин экспериментирует и за четыре года существования центра успел испытать самые разные форматы событий. Были выставки и встречи, пикники и показы, чаепития и лекции, совместные проекты с музеями… Некоторые варианты были испробованы и забыты, как, например, уроки живописи для всех желающих. В итоге «Гридчинхолл» стал клубом посвященных — кураторов, коллекционеров и мастеров, которых не останавливает даже отдаленность.

«Слава богу, сейчас не середина нулевых, когда современное искусство если и было кому-то «надо», то для чего и отчего «надо», не понимали и сами трендсеттеры, — считает Константин Агунович, историк искусств и арт-критик. — В «Гридчинхолле» искусство делают для тех, кто понимает и покупает. А биеннале, один из специальных проектов которой здесь представлен, — это повод познакомиться с институцией также и тем, кто остается вне линии «продавец — покупатель», то есть зрителям, окрестным дачникам, среди которых есть и продвинутые. Здесь показывают мультимедийный перформанс австралийских художников «Заумь трактор».

Вне официоза

«Удивительно, что люди, не безмерно богатые, вкладывают свои деньги в такие дела, — говорит театральный критик Григорий Заславский. — Если идея государственно-частного партнерства не шутка и не только слова, то, конечно, было бы правильно поддерживать именно такие живые и новые места, а не механически перераспределять бюджет между давно уже потерявшими все лучшее и талантливое театрами, например. Коммерческие театры пусть зарабатывают на пропитание сами, а такие замечательные начинания, как «Гридчинхолл» или «Гуслица», заслуживают специальных грантов».

Упомянутая «Гуслица» — еще один творческий центр за пределами Москвы, на расстоянии около 80 километров, который участвует в биеннале впервые. Только принимает для экспонирования не заграничных художников, а местных, из ближайшего города Егорьевска… Хозяйка арт-усадьбы Ирина Николаева уделяет местным мастерам не меньше внимания, чем своим резидентам, чтобы выстроить, как она говорит, «открытый диалог между городом и провинцией». Казалось бы, идея абсурдная — подружить деревенских с московской богемой. Но все сложилось на удивление гармонично: художники учат местных малышей рисунку, расписывают окрестные заборы за гонорар баклажанами и собираются нанять повариху из села... Доброжелательны и местные. «Здесь мы встречаем искреннее уважение, — рассказывает Корней Брусков, художник, координатор специального проекта биеннале «Гуслица: Дом культуры», — и это взаимно. В наших планах открыть первый в стране музей старообрядческой культуры, ведь здесь были староверческие края».

Итак, Московская биеннале впервые выбралась за пределы МКАД — в арт-кластеры. Иными словами, актуальное искусство начало развиваться по клубной модели: вне большого города, вне формальностей и только для той аудитории, которая готова отправиться куда угодно, лишь бы от официоза подальше.

Ну еще ложечку!.. / Искусство и культура / Художественный дневник / Опера


Ну еще ложечку!..

Искусство и культура Художественный дневник Опера

В Детском музыкальном театре поставили «Съедобные сказки» Михаила Броннера

 

Написана опера специально для этого театра. Спектакль получился более взрослым, чем можно было ожидать, судя по названию, и неожиданно порадовал и родителей, а не только детей.

Возникла пьеса из-за детей, которые плохо ели. Мама, Маша Трауб, сочиняла сказки про сливы и лапшу, чтобы что-нибудь впихнуть в младенца, а потом издала эти сказки; еще один страдающий родитель — худрук Театра имени Наталии Сац Георгий Исаакян — купил книжку и читал ее своей дочери, тоже отказывавшейся от еды. Дочь захотела увидеть персонажей на сцене — и папа заказал оперу постоянно сотрудничающему с театром композитору Михаилу Броннеру, а затем сам поставил спектакль.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Итоги № 38 (2013)"

Книги похожие на "Итоги № 38 (2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Итоги Итоги

Итоги Итоги - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Итоги Итоги - Итоги № 38 (2013)"

Отзывы читателей о книге "Итоги № 38 (2013)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.