» » » » Порфирий Кавсокаливит - Поучения


Авторские права

Порфирий Кавсокаливит - Поучения

Здесь можно скачать бесплатно "Порфирий Кавсокаливит - Поучения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Порфирий Кавсокаливит - Поучения
Рейтинг:
Название:
Поучения
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Поучения"

Описание и краткое содержание "Поучения" читать бесплатно онлайн.



Из аннотации переводчика на сайте http://www.isihazm.ru:


Старец Порфирий Кавсокаливит в Греции известен весьма широко. Мы не погрешим, если скажем, что это один из самых почитаемых старцев Элладской Церкви. О старце Порфирии Кавсокаливте на новогреческом существует около десяти книг. Все книги — очень разные.

Не вызывает сомнения, что лучшей и наиболее глубокой книгой является издание Анастасия Дзавары «Воспоминание о старце Порфирии». Здесь и далее перевод названий — наш собственный. Эта книга, по — видимому, не издана на русском. Воспоминания Анастасия Дзавары — это золотой фонд поучений Порфирия Кавсокаливита. Анастасиос был любимым чадом старца, и ему Геронда открывал, как мы бы сказали, Тайны Любви Божественной.

Вторая по значимости книга «Старец Порфирий Кавсокаливит Житие и слова». Это сборник поучений, выбранных из других воспоминаний. Эта книга содержит Автобиографию Старца и некоторые поучения. (Однако перевод не может быть признан удовлетворительным по причинам, о которых можно подробнее узнать на сайте).

Третья книга «Цветослов советов» — также не оригинальна. Это компиляция из различных изданий. Если вторая книга содержит оригинальную Автобиографию Старца, то здесь — лишь подборка поучений по признаку симфонии. Эта книга производит приятное впечатление в основном тем, что в ней выбрано много советов из издания Анастасия Дзавары «Воспоминание о старце Порфирии».

Книга «Цветослов советов», как и вторая «Старец Порфирий Кавсокаливит. Житие и слова», издана монастырем Живоносного Источника, симфонию собрали и подготовили монахини. В связи с этим лишь хочется вспомнить: сам старец Порфирий Кавсокаливит говорил, что у женщины и мужчины слишком различный духовный путь. То, что важно женщине, — не всегда подойдет мужчине…

Четвертая книга, достойная внимания: Георгий Крусталлаки «Старец Порфирий — духовный отец и наставник», эта книга также переведена на русский язык. Это одна из лучших книг о старце. Книга включает в себя оригинальные воспоминания.

Остальные книги лишь кратко упомянем. Это книга монаха Агапия «Божественный свет, который возжег в моем сердце старец Порфирий», книга Яннитсьоти «Около старца Порфирия», Иоанниди «Герондикон», иеромонаха Дамаскина «Добродетельный ради Бога будет Им возлюблен…», Иоанниди «Старец Порфирий», Анастасия Калиатсу «Отец Порфирий», «Старец Порфирий» издания изд — ва ап Варнавы, и, конечно, книга иеромонаха Христодула Агиорита.

Мы решили сделать полную подборку поучений старца, потому что мы не понимаем, на каком основании одно поучение можно выбрать, а другое выкинуть. Такой подход нас крайне удивляет… Перевод всех поучений сделан монахом Макарием Кавсокаливитом, с использованием, где это было возможно, существующего русского перевода. Однако мы не систематизируем эти поучения в симфонию, и даже решили не сохранять точное деление на отрывки.

Дело в том, что все отрывки слишком разные по объему и информативности. А кроме того, это некрасиво и не приемлемо для издания текста на портале. Например, посмотрите Автобиографию: одна страница включает три абзаца, а другая — три листа. Мы не знали — кто составил Автобиографию и кто озаглавил отрывки, как это было, участвовали ли в этом Старец. Поэтому мы сохранили табуляцию первоисточника.

Но в других случаях подобной неравномерности вполне возможно избежать. Цитацию мы тоже не будем приводить, чтобы не запутывать читателя греческими источниками. Но если кто — то захочет почитать подлинный текст, пишите — и мы дадим точные ссылки…


(В электронном издании поучения о болезни отнесены в конец книги, поскольку болезнь являлась не началом, а венцом подвижничества о. Порфирия).






Христианин не может быть вялым, инертным, нерадивым (нотрос)! Он не может наяву дремать! Куда бы он ни пошел, он должен быть сосредоточен на молитве и состоянии сердца (фантасиа), подобно птице, следящей за потоками воздуха. Я не преувеличиваю, это правда: христианин, погруженный в любовь Божию, парит подобно птице! Мир открывается ему как живое Единство, и он может постигать беспредельное пространство, которое открывается ему как живая Тайна, путешествовать к звездам, погружаться в духовные таинства, постигать Вечность и Самого Бога!

Христианин не может не быть возвышенным! Ведь он молится и чувствует, что становится Богом, по благодати! Он становится пушинкой и в легкости парит свободным от помыслов умом. Поверьте, такое познание мира мыслью — не пустая фантазия… Когда я говорю «он парит» — это не условность (фантасия), не выдумка, нет, это реальность!

Многие думают, что христианин — это человек, оторванный от реальности, который «витает в облаках». Наоборот, христианин схватывает, постигает (силламбани) реальность и глубже других понимает и «проживает» ее (тине зи). Тем не мене, он читает и Евангелие, и Отцов, он «проживает» и это, погружается в это и чувствует очень тонко (ме лептомериес), делает это своей жизнью. Он становится чутким, чувствительным (лептос) приемником божественных указаний (минимматон).

(В р.п.: «Христианин не должен быть ленивым, не должен дремать. Христианин, куда бы ни направлялся, должен парить в молитве, в богомыслии. И действительно, христианин, любящий Бога, может парить в своей фантазии, парить среди звезд, в безграничности, в таинстве, в вечности, в Боге. Пусть будет возвышенным. Пусть молится и чувствует, что становится богом по благодати. Пусть станет пушинкой и парит своей мыслью. А его мысль — это не просто фантазия. «Парить» — это не фантазия, это действительность, а не мечта. Христианин не парит в облаках, как мы часто говорим. Он воспринимает действительность и живет в ней. Читаемое в Евангелии, у отцов он усваивает, живет этим, входит в тонкости, углубляется, делает своим опытом. Он начинает тонко воспринимать общение Божие.»

— это уже совсем никуда не годится, «парит в своей фантазии» не христианин, а русский переводчик… — исихазм. ру)

Бататрейка

Внутри сердца (меса) мы имеем два мира, добрый и злой. Оба мира черпают силу из одного источника. Эта сила похожа на небольшую батарейку (батариа). Если к батарейке подключается злой мир, то ведет нас к гибели. Но если подключается добрый мир, тогда все в нашей жизни становится прекрасным, покойным и Божественным.

Та же самая сила подпитывает как наше доброе «Я», так и наше противное (анифето) злое «Я». Каждый раз мы — пленники одного из двух: либо доброго, либо злого. Так будем стремиться быть пленниками добра, а не зла!

Я вам приведу такой пример.

Во всем мире существуют электромагнитные волны, но мы их не воспринимаем. Лишь только включим свой приемник, тогда слышим их, ощущаем. То же самое происходит, когда мы входим в духовный мир… Если мы настроены на добро, то мы живем Христом, мы парим подобно птице (петаме) в добре! Тогда мы чувствуем великую радость и «добре шествуем духовными путем, продвигаемся духовными шагами (виомата)»

(В р.п.: «…имеем чудный духовный опыт» — неправильно, очень плохой перевод. Наоборот, здесь аллюзия из Лествицы, совсем другой смысл!).

Пленник (эхмалотос) добра

Если мы настроены на добро, тогда постепенно мы становимся пленниками (эхмалотос) добра, пленниками Христовыми. И когда кто — либо станет пленником добра, тогда не может злословить, не может ненавидеть, не может лгать. Не может, даже если и захочет!

Как может войти в душу лукавый, чтобы вселить отчаяние, разочарование, леность и подобное тому? Божественная благодать наполняет человека добром, и зло не может войти внутрь. Страсти не могут войти, когда душевная клеть человека наполнена его духовными друзьями, которые живут в небесной выси, в бесконечности, я имею в виду ангелов, святых, мучеников, а главным образом — Христа.

Противоположное происходит, когда кто — либо становится пленником ветхого человека. Тогда им начинает обладать злой дух и человек не может делать добро, умножает зло, осуждение, гнев и тому подобное.

Преосуществление (метастихиосис) зла в добро

Когда он предлагает вам зло, будьте гибкими, маневренными (ехете евлогисия), чтобы сразу повернуться к добру. Любое зло преосуществляйте (метастихиосис), превращайте (метаваллете) в добро. Такое преобразование бывает лишь по благодати.

Вода, например, становится вином на браке в Каине. Вот преосуществление (метастихиосис). Дает Свое благоволение Тот, кто превыше природы (ипер фисин)… Это сверхъестественно. Конечно, вода может стать вином или маслом и при помощи химических элементов и стать как настоящее. Но это не будет истинным. Подлинное преобразование совершает Божественная благодать. Чтобы это произошло, человек должен предать себя Христу всем сердцем и всею душею (Мк. 12, 30).

Вспомните первомученика Стефана. Он был пленен Богом и, несмотря на то что был гоним и побиваем камнями, говорил о своих гонителях:

Господи! Не вмени им греха сего (Деян. 7, 60).

Почему святой Стефан повел себя так?

Очень просто: потому что иначе поступить и не мог. Он был пленником добра. Думаете, это легко, когда в вас кидают целую гору (соро) камней? А если в тебя кинули бы камнем! Хороший, ты очень хороший, но как только в тебя кинут камень, тут же поднимешь шум:

— А — аа! — начнешь вопить… — Хулиганы!

И тому подобное…

Это показывает, что мы страдаем от действия злого духа в нас. И тогда куда войти Христу, где Ему остановиться?! У нас внутри все место занято…

Свобода

Но лишь только мы войдем в духовную жизнь, лишь только войдем во Христа, все изменяется. И даже если человек был вором, перестает красть, если был убийцей, перестает убивать, будь он хоть кровопийцей, злым и злопамятным человеком… Все прекращается! Прекращается грех, и живет Христос. Так говорил и апостол Павел:

И уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал. 2, 20).

Свободу не стяжешь (кердизете), если не освободишь своего внутреннего человека от путаницы помыслов и не очистим от страстей. И это, конечно, бывает лишь при помощи Христа. Радость — лишь во Христе. Христос страдание превращает в радость.

В этом наша Церковь, наша радость, это для нас всё. И человек сегодня ищет именно этого — свободы и радости. И потому он принимает яд и наркотики, чтобы погрузиться в мирскую радость, но это радость — ложная (псевтики), потому что непостоянная. Он что — то радостное чувствует в тот момент, но назавтра он превращается в развалину.

Это все время его удручает, снедает, сокрушает, сжигает. В то время как предание себя Христу возрождает человека, дает ему радость, дает ему почувствовать силу и величие, он радуется жизни.

В этом и заключается наша религия. Высота, величие, благодать, радость и веселие! Как глубоко это переживал это пророк Давид! Он говорил:

Желает и скончавается душа моя во дворы Господни (Пс. 83, 3).

Как прекрасно!

Часть III. Тайна болезни

Я не вижу в себе болезни, а вижу одну — любовь Христову

Благодарю Бога, давшего мне много болезней, — писал Старец. — Часто я говорю Ему: «Христе мой, любовь Твоя безгранична!» То, что я живу, — это чудо. Среди моих болезней есть и рак… У меня — рак гипофиза. Там образовалась опухоль, которая растет и давит на зрительный нерв. Поэтому теперь я уже не вижу.

Болит все и страшно… Но я молюсь, с терпением подъемля Крест Христов. Видите, какой у меня язык? Он увеличился, он был не таким. Это тоже от рака, который в голове. И чем дальше, тем хуже. Он еще увеличится, и мне будет трудно говорить. Очень сильная боль, я страдаю, но болезнь моя прекрасна. Я воспринимаю ее как любовь Христову. Прихожу в умиление и благодарю Бога. Это за грехи мои. Я грешен, и Бог пытается очистить меня.

Когда мне было шестнадцать лет, я просил Бога дать мне тяжелую болезнь, рак, чтобы мне страдать ради любви Его и прославлять Его в страданиях. Долго я так молился. Но мой старец сказал мне, что это эгоизм и что так я принуждаю Бога. Бог знает, что делать. Тогда я перестал так молиться. Но вы видите, что Бог не забыл моего прошения и послал мне такое благодеяние после стольких лет!

Сейчас я не прошу Бога взять то, о чем я Его просил. Я радуюсь тому, что у меня есть, чтобы по великой моей любви приобщиться к Его страданиям. Бог воспитывает меня. Господь, кого любит, того наказывает (Евр. 12, 6). Моя болезнь — это особое благоволение Божие, которое призывает меня войти в таинство Его любви и при помощи Его благодати постараться ответить на Его любовь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Поучения"

Книги похожие на "Поучения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Порфирий Кавсокаливит

Порфирий Кавсокаливит - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Порфирий Кавсокаливит - Поучения"

Отзывы читателей о книге "Поучения", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Вера Павловна Шевченко24.02.2021, 13:25
    Спасибо,понравилось.
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.