» » » » Порфирий Кавсокаливит - Поучения


Авторские права

Порфирий Кавсокаливит - Поучения

Здесь можно скачать бесплатно "Порфирий Кавсокаливит - Поучения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Порфирий Кавсокаливит - Поучения
Рейтинг:
Название:
Поучения
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Поучения"

Описание и краткое содержание "Поучения" читать бесплатно онлайн.



Из аннотации переводчика на сайте http://www.isihazm.ru:


Старец Порфирий Кавсокаливит в Греции известен весьма широко. Мы не погрешим, если скажем, что это один из самых почитаемых старцев Элладской Церкви. О старце Порфирии Кавсокаливте на новогреческом существует около десяти книг. Все книги — очень разные.

Не вызывает сомнения, что лучшей и наиболее глубокой книгой является издание Анастасия Дзавары «Воспоминание о старце Порфирии». Здесь и далее перевод названий — наш собственный. Эта книга, по — видимому, не издана на русском. Воспоминания Анастасия Дзавары — это золотой фонд поучений Порфирия Кавсокаливита. Анастасиос был любимым чадом старца, и ему Геронда открывал, как мы бы сказали, Тайны Любви Божественной.

Вторая по значимости книга «Старец Порфирий Кавсокаливит Житие и слова». Это сборник поучений, выбранных из других воспоминаний. Эта книга содержит Автобиографию Старца и некоторые поучения. (Однако перевод не может быть признан удовлетворительным по причинам, о которых можно подробнее узнать на сайте).

Третья книга «Цветослов советов» — также не оригинальна. Это компиляция из различных изданий. Если вторая книга содержит оригинальную Автобиографию Старца, то здесь — лишь подборка поучений по признаку симфонии. Эта книга производит приятное впечатление в основном тем, что в ней выбрано много советов из издания Анастасия Дзавары «Воспоминание о старце Порфирии».

Книга «Цветослов советов», как и вторая «Старец Порфирий Кавсокаливит. Житие и слова», издана монастырем Живоносного Источника, симфонию собрали и подготовили монахини. В связи с этим лишь хочется вспомнить: сам старец Порфирий Кавсокаливит говорил, что у женщины и мужчины слишком различный духовный путь. То, что важно женщине, — не всегда подойдет мужчине…

Четвертая книга, достойная внимания: Георгий Крусталлаки «Старец Порфирий — духовный отец и наставник», эта книга также переведена на русский язык. Это одна из лучших книг о старце. Книга включает в себя оригинальные воспоминания.

Остальные книги лишь кратко упомянем. Это книга монаха Агапия «Божественный свет, который возжег в моем сердце старец Порфирий», книга Яннитсьоти «Около старца Порфирия», Иоанниди «Герондикон», иеромонаха Дамаскина «Добродетельный ради Бога будет Им возлюблен…», Иоанниди «Старец Порфирий», Анастасия Калиатсу «Отец Порфирий», «Старец Порфирий» издания изд — ва ап Варнавы, и, конечно, книга иеромонаха Христодула Агиорита.

Мы решили сделать полную подборку поучений старца, потому что мы не понимаем, на каком основании одно поучение можно выбрать, а другое выкинуть. Такой подход нас крайне удивляет… Перевод всех поучений сделан монахом Макарием Кавсокаливитом, с использованием, где это было возможно, существующего русского перевода. Однако мы не систематизируем эти поучения в симфонию, и даже решили не сохранять точное деление на отрывки.

Дело в том, что все отрывки слишком разные по объему и информативности. А кроме того, это некрасиво и не приемлемо для издания текста на портале. Например, посмотрите Автобиографию: одна страница включает три абзаца, а другая — три листа. Мы не знали — кто составил Автобиографию и кто озаглавил отрывки, как это было, участвовали ли в этом Старец. Поэтому мы сохранили табуляцию первоисточника.

Но в других случаях подобной неравномерности вполне возможно избежать. Цитацию мы тоже не будем приводить, чтобы не запутывать читателя греческими источниками. Но если кто — то захочет почитать подлинный текст, пишите — и мы дадим точные ссылки…


(В электронном издании поучения о болезни отнесены в конец книги, поскольку болезнь являлась не началом, а венцом подвижничества о. Порфирия).






В таких ситуациях надо найти правильный подход!

На Святой Горе я научился православному духу, глубокому святому, молчаливому, без раздоров, ссор и осуждения

Чтобы сохранить свое единство, мы должны слушаться Церкви, ее епископов. Слушаясь Церкви, мы слушаемся Самого Христа. Христос хочет, чтобы мы стали одним стадом с одним пастырем (см. Ин. 10, 16).

Будем переживать за Экклесию, будем сильно любить ее. Не будем терпеть того, чтобы осуждали Ее представителей. Каков православный дух? На Святой Горе я научился православному духу, глубокому святому, молчаливому, без раздоров, ссор и осуждения.

Не будем верить тем, кто осуждает клириков! — Такой всегда была позиция Старца. — Даже если своими глазами увидим, что какой — нибудь клирик делает что — либо предосудительное, не будем этому верить, не будем об этом думать и разносить повсюду. То же и в отношении к мирским членам Церкви, к каждому человеку. Все мы — Церковь.

Когда Церковь осуждают за ошибки Ее представителей с той целью, чтобы якобы помочь исправлению, то совершают огромную ошибку. Такие люди не любят Церковь. Не любят, конечно, и Христа. Мы тогда любим Церковь, когда своей молитвой объемлем каждый из Ее членов, и делаем то, что делает Христос: жертвуем собою, бодрствуем, делаем все, как и Он, Который, будучи злословим, не злословил взаимно; страдая, не угрожал (1 Петр. 2, 23).

В чем наше Православие?

Будем также обращать внимание и на устав, жить таинствами, особенно таинством Божественного Причащения. — Так проповедовал Старец. — В этом — Православие. Христос приносит Себя Церкви в таинствах, особенно же в таинстве Божественного Причащения. Я расскажу вам об одном посещении Божием меня, смиренного, чтобы вы увидели благодать таинств.

Когда — то давно я сковырнул на спине у себя прыщик, который у меня сильно болел. Он был очень маленьким, как шляпка у гвоздя. Боль распространилась на большую площадь по левой стороне спины и была несносной. У меня в келий в Милеси мы совершили елеосвящение.

У меня болела спина, мне крестообразно помазали освященным маслом прыщик, и боль тут же утихла. И этим посещением Божиим я так был доволен, что, кто бы ко мне ни приходил, я говорил:

— Возьми этого масла. Что бы у тебя ни болело, мажь им.

Прошу прощения, что рассказываю это, но делаю это во славу Божию…

Надейся на Бога, детка, — вот где ключ

Можно было что — то сказать по телефону, но там время было ограничено и было очень сложно попасть так, чтобы линия была свободна. Если мне удавалось дозвониться до Старца днем, то у него всегда было много людей, и он не мог разговаривать по телефону. Поэтому он сказал мне чтобы я звонила ему в два часа ночи, или же в пять часов утра.

Но когда я стала звонить в два часа, телефон снова был занят, и дозвониться было невозможно. В это время, как Геронда мне говорил, ему звонили из Америки и других стран, где в результате разницы времени было утро.

Когда я стала звонить в пять, то столкнулась с теми же самыми трудностями, потому что в это время Старцу звонили со Святой земли, с Афона. В это время ему звонили многие монахи и священники.

Все эти тщетные попытки вызывали у меня возмущение и раздражали. Но Геронда все это видел по благодати данной ему от Бога. Поэтому когда в конце концов мне удалось с ним поговорить, он сделал мне замечание и посоветовал находиться в спокойном, мирном устроении. В ответ на это я стала сетовать, что теперь, когда он вступил в контакт с архиереями, я осталась в стороне.

Мы начали спорить, Геронда старался показать мне что в наших отношениях ничего не изменилось, но его возраст, переутомления и болезни вынуждают его изменить свое поведение в целом по отношению ко всем, чтобы еще немного пожить здесь к нашей обоюдной пользе.

— Что мне делать? Ведь я так сильно болею. И я всем нужен. Но я уже не справляюсь, и на меня обижаются. И даже ты на меня обижаешься. И по своему ты права. Ты вспоминаешь, как хорошо было раньше, и что стало сейчас. Может ты думаешь что я тебя чуждаюсь? Но если я не могу, что мне делать? Ответь мне. Хочешь чтобы я умер?

— Нет, Геронда, нет. Подальше от меня такие мысли. Просто я так настойчиво прошу вас помочь мне разрешить мои трудности. Потому что, как вы знаете они принимают затяжной характер. И чем дальше, тем они становятся все более острыми и нестерпимыми.

— Я молюсь!

— Молитесь, Геронда, но никаких результатов не видно.

— Надейся на Бога, детка, — вот где ключ…

Пятидесятница

В Пятидесятницу благодать Божий излилась не только на апостолов, но и на весь мир вокруг них, что повлияло и на верующих, и на неверующих, — рассказывал Старец. — Вот как говорят о том Деяния апостолов: При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.

И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать… собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием (Деян. 2,1–4, 6).

Когда апостол Петр говорил на своем языке, в тот же час его язык преобразовывался в уме слушателей. Таинственным образом Дух Святой дал им понять Его слова на их собственном языке, таинственно, неявно. Такие чудеса бывают по действию Духа Святого.

Это был вид прозрения: все слышали свой собственный язык. Звук доходил до внутреннего слуха, но внутри, благодаря просвещению Божию, слова слышались на их собственном языке. Отцы Церкви толкуют Пятидесятницу, лишь немного приоткрывая завесу, потому что боятся перетолкований и недопониманий. То же происходит с Откровением Иоанна Богослова. Непосвященные не могут постигнуть смысл таинства Божия.

Церковь — это не организация, а Таинство любви

Ниже говорится: Был же страх на всякой душе… (Деян. 2, 43), — то есть страх охватывал каждую душу. Этот страх вовсе не был страхом! — пояснял Старец. — Это было нечто иное, нечто незнакомое, непостижимое, нечто, что мы не можем выразить. Это был благоговейный трепет, полнота, благодать. Это было преисполнение Божественной благодатью.

Во время Пятидесятницы люди внезапно оказались в таком состоянии обожения, что растерялись. Таким образом, Божественная благодать, осенив их, всех свела с ума, в хорошем смысле этого слова, воодушевила их. Это произвело на меня огромное впечатление. Это было, как я называю иногда, состояние. Это было воодушевление, состояние духовного сумасшествия.

Преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви (Деян. 2, 46–47).

Преломление хлеба — это было Божественное Причащение. И спасаемые все время умножались, потому что видели всех христиан в веселии и простоте сердца хвалящих Бога. В веселии и простоте сердца — это то же самое, что был страх на всякой душе.

Это и есть воодушевление и то же самое безумие!

И я, когда живу этим, я это чувствую и плачу. Приближаюсь к этому событию, живу им, ощущаю его, воодушевляюсь и плачу. Это — Божественная благодать. Это и есть любовь ко Христу.

То, чем жили апостолы, чувствуя всю эту радость, потом перешло ко всем, кто был в горнице. То есть они стали любить друг друга, радоваться друг другу, находиться в единении. Этот внутренний духовный опыт источает яркий свет, и этим живут и другие.

У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее (Деян. 4, 32). Деяния говорят об общежительной жизни. Здесь — таинство Христово. Это Церковь. Лучших слов о первой Церкви не существует.

Переживание может быть, но отчаяние — никогда!

Образ старца Порфирия, который, спустя вот уже около двадцати лет, возникает передо мной полон умиротворения и всегда желанен. Я не помню чтобы Геронда когда — либо был жестким, или ругал тебя.

— Он был Старцем любви.

— Когда он хотел что — либо сказать, то говорил это без какой — либо строгости. Его голос… «будь благословен…» — он очень часто произносил эти слова. Ко всем он обращался так: «Какой ты хороший…; какая ты хорошая…». Он создавал атмосферу умиротворения — покоя…

— Да, как много раз он говорил: «Христос — ваш друг, Он любит вас, Он не пугает вас вечными адскими муками».

В своих беседах Старец особое внимание уделял таинству исповеди. Он говорил:

«Когда ты находишься в Церкви, тогда нет места отчаянию, что бы ты не совершил, что бы с тобой ни случилось.

Отчаянию нет места. Переживание может быть, но отчаяние — никогда!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Поучения"

Книги похожие на "Поучения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Порфирий Кавсокаливит

Порфирий Кавсокаливит - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Порфирий Кавсокаливит - Поучения"

Отзывы читателей о книге "Поучения", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Вера Павловна Шевченко24.02.2021, 13:25
    Спасибо,понравилось.
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.