» » » » Эксперт Эксперт - Эксперт № 38 (2013)


Авторские права

Эксперт Эксперт - Эксперт № 38 (2013)

Здесь можно скачать бесплатно "Эксперт Эксперт - Эксперт № 38 (2013)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Эксперт № 38 (2013)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эксперт № 38 (2013)"

Описание и краткое содержание "Эксперт № 38 (2013)" читать бесплатно онлайн.








Спустя сто лет ничего лучшего не изобрели — только добавили новые технологии, что дополнительно сократило и издержки, и шансы человека на ошибку. Технологии создания массового продукта основатель компании «Додо пицца» Федор Овчинников , предприниматель из Сыктывкара, применил к приготовлению пиццы и разработал на ее основе модель, которую легко тиражировать. Каждый участник цепочки производства отвечает только за одно действие. Тот, кто раскатывает тесто, не наполняет его топингами, тот, кто ставит тесто в духовку, не достает его из холодильника. Действия доводятся до автоматизма, прогрессирует скорость исполнения. Каждый шаг фиксируется в общей системе, которая раздает сотрудникам персональные поощрения: восторженные аплодисменты или возгласы разочарования; игровой элемент дает работникам ощущение потока — видеть цели и работать лучше. Облачная система понимает стадию готовности, фиксирует заказы, накапливает статистику, прогнозирует. Программа позволяет Федору даже в пиковые часы спроса (например, в обед, когда пиццу заказывают из офисов, или в дождливые выходные, когда люди не прочь засесть с пиццей перед телевизором) работать без увеличения мощностей. «Узкое горлышко в производстве пиццы — это не печка. А линия, где производится пицца. Это вопрос организации труда», — объясняет решение задачи Овчинников.

Федор Овчинников, 32; образование - Сыктывкарский госуниверситет, исторический факультет, кафедра археологии


За год до старта

За год до открытия «Додо пицца» в активе у Федора Овчинникова был опыт неудач и ошибок и 400 тысяч рублей, оставшихся после выхода из первого бизнес-проекта. С несколькими партнерами он занимался продажей книг. «Книга за книгой» прекратила свое существование во время кризиса. В тяжелые времена в Ирландии пошла на подъем продажа виски, которая была в упадке около ста лет. Но с умными книжками в России случилось ровно обратное. «Мы набрали много кредитов, тратили на развитие. Потом случился кризис. Продажи резко упали. И когда бизнес оказался в тупике, учредители начали ссориться. Я продал свою долю и вышел из проекта», — вспоминает Федор. Впрочем, ошибки — это не так уж и мало: усвоив урок, человек не повторит оплошности в самый неподходящий момент либо же будет знать, как их исправить. Кстати, свой неудачный опыт Федор зафиксировал в книге «И ботаники делают бизнес» — так что, несмотря на провал, он уже был довольно известной среди молодых предпринимателей фигурой.

Помимо такого полезного багажа было желание двигаться вперед и нежелание работать наемным сотрудником. «Я искал бизнес, который можно масштабировать. При этом хотел прийти на рынок, который уже создан. Не хочу изобретать велосипед. Просто хотел сделать лучше уже существующее и востребованное», — говорит Овчинников. Под такое определение подходил фастфуд. Маржа высокая, а рынок — за пределами Москвы и Санкт-Петербурга — свободен. А ведь дешевая и быстрая еда всегда востребована. Кстати, сегмент фастфуда из тех, что не заметили кризис.

Впрочем, кроме перспективных бизнес-горизонтов о сфере питания будущий продавец пиццы ничего не знал: «Я даже готовить толком не умел. Поехал в Питер. Год работал официантом в разных заведениях. В том числе в “Папа Джонс” и “Сбарро”. Увидел все изнутри. Читал, смотрел. Впитывал всю информацию. Это было приключение. Кстати, когда я посмотрел, как на кухнях еда готовится… теперь страшно есть в ресторанах», — говорит предприниматель. Тогда же он натолкнулся на сайт американских домохозяек. Женщины пытались скопировать рецепт пиццы «Папа Джонс». Экспериментировали, делились друг с другом опытом.

В северной столице Овчинников понял: во-первых, он тоже будет готовить пиццу. А во-вторых, главное в этом деле нюансы, технологии и скорость приготовления продукта. «Тесто — самое главное в пицце. Оно влияет на начинку. Чтобы пицца была идеальная, мы должны выставить тесто из холодильника за полчаса до приготовления. Оно должно вызреть при комнатной температуре. За счет этого меньше времени нужно в духовке. Ведь передержишь — ингредиенты растекутся. Это не то что бургеры производить — за пять минут собирается конструктор. А пицца — это целый процесс. К тому же она рассчитана на несколько человек. Приготовление с опережением приведет к тому, что будет продаваться несвежий продукт», — с горящими глазами рассказывает предприниматель. Значит, нужна автоматизация и четкое отслеживание каждого шага.

Третьим был вопрос формата. Для запуска сети ресторанов, пусть даже простых — быстрого питания, требуются довольно большие деньги. Однако в кредиты залезать не хотелось. Так решили остановиться на доставке. Если, как говорят, в торговле есть три принципа: место, место и место, то в сегменте delivery — помещение, оно может быть где угодно, людской трафик не имеет значения. Впрочем, привлекать средства все равно пришлось — было вложено 400 тыс. рублей собственных средств и 1,1 млн рублей дал партнер. Деньги пошли на оборудование: тестомес, печь, холодильники. Отложили резерв на зарплаты — на полтора месяца.


Сработало

И вот в апреле 2011 года Федор уже стоял в родном Сыктывкаре, в подвале на 60 квадратных метров, где готово было завертеться производство. "Мы сразу поставили себя в строгие рамки, пообещав клиенту - через 60 минкт с момента звонка - пицца у вас. Или - всё равно у вас, но бесплатно. Честно пообещали - без всяких звёздочек и мелкого шрифта внизу" - вспоминает Фёдор. "Да, отдали много" - отвечает он на мой вопрос. "Но потом приноровились. Если мы отдали пиццу бесплатно, это сигнал, что где-то в системе сбой. К тому же это не было тратой денег. Это была своего рода инвестиция. О нас пошли разговоры.Рос спрос, мы увеличивали производство. И так - step by step".

Ещё одной строгой рамкой - отразавшей путь к отступлению - стал допуск клиентов в святая святых - на производство. С помощью веб-камер, каждый может взглянуть -как готовят его пиццу. 

В бизнес-плане было написано: через год пиццерия будет приносить на доставке 700 тыс. рублей в месяц. Кроме самого Овчинникова, в такие цифры не верил никто. Даже партнер, вложивший деньги. Действительно, откуда в Сыктывкаре, с населением в 240 тыс. человек, взять такое количество любителей овощей и мяса на тесте?

Операционную прибыль бухгалтерия показала уже в июне. «Если эффективность магазина зависит от сети, то эффективность кафе — от сервиса. Мы устраняли недочеты. Мы выполняли обещания, держали гарантии качества, не хитрили», — вспоминает предприниматель. Все риски этого бизнеса — в инфраструктуре. Поставщики сидят в Москве. И с доставкой в регионы бывают проблемы. И с тем, чтобы успеть за спросом. Если доставка — проблема всей страны, то вторая проблема решается с помощью технологий. Через четыре месяца средняя выручка уже составляла более 30 тыс. рублей в день. А в октябре продажи перевалили за миллион. Инвестиции вернулись через девять месяцев. Спустя год рентабельность достигла 25% и установилась на этой отметке. Сейчас у компании две собственные точки в Сыктывкаре, третья откроется в октябре.

С развитием бизнеса Федор не спешит — главное, в угоду скорости не потерять качество продукта. Соединив фастфуд с IT и с разработанной корпоративной культурой, он создал готовую модель, которую и продает. Требование к партнерам — не более 30% заемного капитала и клятва делать продукт хорошо. Покупка франшизы стоит 350 тыс. рублей. Далее отчисления: 3,5% с оборота в первый год и 5% со второго года. При этом нет ограничений, будет ли это только доставка или полноценная стационарная точка. Выход в мегаполисы и на зарубежные рынки в планах есть, но не на ближайшее время. Но к 2020году Овчинников ставит амбициозный план - сеть должна насчитывать ровно 1000 точек.


Калькулятор

В собственных двух точках компании работают 100 человек. Это кухня, курьеры и офис. Получают они от 17 тыс. до 25 тыс. рублей. ФОТ составляет порядка 35% затрат. Остальное — продукты, электроэнергия, бензин и многое другое. Реклама, помимо сарафанного радио, идет через соцсети и директ-мейл с «вкусными» картинками. В месяц на все про все уходит примерно 2,1 млн рублей.

Пицца на четырех человек стоит порядка 500 рублей. Чистая прибыль с нее — 15–25%, то есть примерно 100 рублей. При этом у компании девять партнеров, 11 ресторанов. За август 2013 года, напомним, собственные точки принесли более 7 млн рублей. Вся сеть с учетом партнеров — 15,4 млн рублей. Учитывая процентные отчисления, прибыль составила 5,2 миллиона.


Резюме

Итак, вот очередная сфера деятельности с высокой маржей, возможностью масштабирования и — парадокс — маленьким потоком желающих. «По сравнению с книжным бизнесом, где нужно пробивать стены, это просто золотая жила», — говорит между тем Овчинников. «Но это сложный бизнес, здесь много факторов. Трудно скопировать систему", — продолжает он. Потом улыбается: — "Вы правы - людям просто лень. Поэтому я не боюсь конкуренции».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эксперт № 38 (2013)"

Книги похожие на "Эксперт № 38 (2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эксперт Эксперт

Эксперт Эксперт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эксперт Эксперт - Эксперт № 38 (2013)"

Отзывы читателей о книге "Эксперт № 38 (2013)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.