» » » » Вадим Васильев - Философия Артура Шопенгауэра


Авторские права

Вадим Васильев - Философия Артура Шопенгауэра

Здесь можно скачать бесплатно "Вадим Васильев - Философия Артура Шопенгауэра" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Философия Артура Шопенгауэра
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия Артура Шопенгауэра"

Описание и краткое содержание "Философия Артура Шопенгауэра" читать бесплатно онлайн.








17

Дух как субстанция. В фигуральном смысле термин «дух» Шопенгауэр иногда использовал.

18

Это убеждение, которое Шопенгауэр распространяет не только на собственно мышление, но и на формы чувственности, возникло у него под влиянием работы французского психофизиолога П. Ж. Ж. Кабаниса «Отношение между физической и нравственной природой человека» (1802).

19

Но не от мотивации (внутренней причинности), упорядочивающей внутренние феномены.

20

Об этом свидетельствует само слово «сила», как и «воля» указывающее на некое стремление.

21

В частности, на идеи шотландского натуралиста Р. Чамберса. В конце жизни Шопенгауэр познакомился и с эволюционной теорией Дарвина, которая, однако, не впечатлила его.

22

В своем статическом аспекте научное знание о природных вещах предстает как учение о формах, «морфология», в динамическом — как учение об изменениях и их законах — «этиология».

23

А вот Шопенгауэр прохладно относился к музыке Вагнера, предпочитая Моцарта и Россини.

24

Под поэзией Шопенгауэр понимает всю художественную литературу

25

Schopenhauer A. Der handschriftliche Nachlass. Bd. 1. Frankfurt a. Main, 1966. S. 177.

26

Ср. там же. S. 347: «Как чистый субъект познания все мы — Одно».

27

Хотя обычно он не забывал добавлять, что в этих вопросах все же нет полной ясности

28

В письме И. А. Беккеру от 23 августа 1844 г. Шопенгауэр разъяснял невозможность частичного изменения эмпирического характера при возможности его полного преображения сравнением с механическим театром, актеры которого могут либо двигаться по установленным правилам, либо не двигаться вовсе — см. Schopenhauer A. Samtliche Werke. Bd. 14. Mьnchen, 1926. S. 575.

29

Полностью раскрывшийся индивиду его собственный эмпирический характер Шопенгауэр называет «приобретенным характером» (1, 261). Человек с приобретенным характером трезво оценивает свои возможности и смиряется с собственной судьбой. Подобное фаталистичное мировосприятие, считает Шопенгауэр, является одним из важных условий спокойной жизни.

30

Впрочем, Шопенгауэр не отрицал, что метемпсихоз может быть истолкован как аллегория палингенезии, могущая заменять это эзотерическое учение на экзотерическом уровне.

31

Отметим, что в ранних рукописях 1812–1814 гг., в которых уже содержится большинство элементов будущей системы (за исключением ключевых понятий утверждения и отрицания Воли к жизни) Шопенгауэр не проводил четкого различия между философскими и иллюминатив- ными описаниями высшего состояния, именуя последнее «лучшим сознанием», противоположным «эмпирическому сознанию», сопряженному с пространственно — временным существованием и страданиями — ср. Decher F. Das «bessere BewuBtsein»: zur Funktion eines Begriffs in der Ge- nese der Schopenhauerschen Philosophie // Schopenhauer‑Jahrbuch 77 (1996). Wьrzburg, 1996. S. 65–83.

32

Сам Шопенгауэр вообще не состоял в браке, хотя отнюдь не чурался женщин

33

Такой взгляд на отношение философии и религии сложился у Шопенгауэра еще в молодости, что, в частности, явствует из его известного комментария на тезис Ф. Шлейермахера (лекции которого он слушал в Берлине в 1812 г.) о необходимой связи философии и религии: «Религиозному человеку, — парировал Шопенгауэр, — нет дела до философии; он в ней не нуждается. А тот, кто действительно философствует, не религиозен, он шествует без помочей: опасно, но свободно» — см. Schopenhauer A. Der handschriftliche Nachlass. Bd. 2. Frankfurt a. Main, 1967. S. 226.

34

Cp. Hьbscher A. Denker gegen der Strom: Arthur Schopenhauer gestern, heute, morgen. Bonn, 1973. S. 254–265.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия Артура Шопенгауэра"

Книги похожие на "Философия Артура Шопенгауэра" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вадим Васильев

Вадим Васильев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вадим Васильев - Философия Артура Шопенгауэра"

Отзывы читателей о книге "Философия Артура Шопенгауэра", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.