» » » Р. Лохнер - Последний джентельмен войны


Авторские права

Р. Лохнер - Последний джентельмен войны

Здесь можно скачать бесплатно "Р. Лохнер - Последний джентельмен войны" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство АСТ, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Р. Лохнер - Последний джентельмен войны
Рейтинг:
Название:
Последний джентельмен войны
Автор:
Издательство:
АСТ
Год:
2004
ISBN:
5-17-024798-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Последний джентельмен войны"

Описание и краткое содержание "Последний джентельмен войны" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена боевым действиям немецкого рейдера «Эмден» в Индийском океане во время Первой мировой войны. По отношению к экипажам захваченных судов «Эмден» проявлял редкое благородство и поэтому остался в памяти как последний рыцарь войны. Рейдер потопил 19 кораблей, пока не был уничтожен в бою у Кокосовых островов.

Книга базируется на немецких, французских и британских источниках и будет интересна как специалистам, так и любителям военной истории.






Великая мировая война подходила к критическому концу. Осенью 1918 года Мюллер вернулся навсегда после интернирования в Голландии. Его повысили до капитана и назначили в Министерство Военно-морского флота в Берлине, где много лет назад он работал вместе с гросс-адмиралом фон Тирпицем, теперь находящимся в политической немилости. Мюллер провел последние годы жизни в Бланкебурге, в почти полном уединении. Он скромно отказывался от предложений издателей, которые хотели опубликовать его мемуары. Он заметил об этом в частных кругах:

«Я не достиг ничего особенно великого, а только исполнял свой долг. Если я напишу об этом, то не смогу отделаться от чувства, что сделал деньги из крови своих товарищей. Этого я не могу допустить».

И поэтому он никогда не опубликовал ни строчки о своих приключениях. О его мыслях мы знаем только из сохранившихся официальных отчетов и частных писем. Он отказался от приглашения вступить и продвигать Немецкое общество лиц благородного происхождения, сообщив им, что с его точки зрения самой важной задачей является уменьшение классовых разногласий; немцам требуется большее чувство объединенности.

Мюллер посвятил себя благополучию выживших из его экипажа, к которым присоединился во время празднования воссоединения. С гросс-адмиралом фон Тирпицем он поддерживал переписку, как и с капитаном Эрихом Редером, который работал по заказу Военно-морского архива над историей крейсерских операций. Империя пала, но фон Мюллер не отвернулся от своей страны; он хотел работать для становления великой Германии. Он был избран в парламент Брауншвейга, как делегат от национал-демократической партии.

Капитан Карл фон Мюллер умер 11 марта 1923 года, когда ему еще не исполнилось пятьдесят лет. Его имя помнят сегодня в казармах Карла фон Мюллера в Эмдене, теперь уже не военно-морского, а армейского подразделения Бундесвера.

На бронзовой табличке, украшенной гербом Эмдена, написаны следующие слова:

«Легкий крейсер «Эмден» под командованием Карла фон Мюллера потопил многочисленные торговые суда в Индийском океане, взорвал цистерны в Мадрасе, а также уничтожил русский крейсер «Жемчуг» и французский эсминец «Муске» в порту Пенанга. 9 ноября 1914 года, преследуемый превосходящим по силе противником, после яростного сражения с австралийским крейсером «Сидней», корабль фон Мюллера сел на мель рядом с островом Килинг. Почти половина экипажа погибла за родину, Славному кораблю — твой город, имя которого ты пронес по миру».

Название «Эмден» не будет забыто. 16 декабря 1916 года легкий крейсер «Эмден» (бывший «Эрзац Нимф») был подготовлен к плаванию и назначен флагманским кораблем флотилии торпедоносцев. С 11 до 19 октября 1917 года он участвовал в захвате немецким флотом островов Балтийского моря Даге и Эзель, это была одна из крупнейших амфибийных операций флота. 19 ноября 1918 года вместе с другими современными подразделениями Германского Военно-морского флота он покинул Вильгельмсхафен и отправился к заливу Ферт-оф-Форт. Там, в связи с прекращением военных действий и перемирием, адмирал Беатти интернировал германский флот, к сожалению превратив событие в унизительное зрелище. «Эмден» был интернирован 26 ноября 1918 года в заливе Скапа-Флоу. В начале 1919 года, когда ядро экипажа флагманского корабля флота «Фредерик Великий» оказалось ненадежным, командующий интернированными подразделениями контр-адмирал фон Рейтер передал флаг крейсеру «Эмден». Таким образом, второй крейсер с прославленным названием стал последним флагманским кораблем флота, который составлял основу Императорского Германского Военно-морского флота.

21 июня 1919 года экипаж «Эмдена» открыл кингстоны на своем корабле. В этот день германский флот затонул в заливе Скала-Флоу. Когда «Эмден» шел ко дну, его тащили на буксире на мелководье английские патрульные суда. 11 марта 1920 года его передали французскому Военно-морскому флоту, который использовал его во время экспериментов с взрывчаткой. Наконец в 1926 году он был превращен в лом в Казне, во Франции.

7 января 1925 года в Вильгельмсхафене первый построенный после войны крейсер получил традиционное название. Для офицера Республиканского Военно-морского флота считалось почетным командовать «Эмденом», в особенности потому, что он стал учебным судном для будущих офицеров и ходил в долгие кругосветные плавания. Во время первого плавания (1926-28) им командовал капитан Ферстер, будущий командующий флота; во время второго плавания (1928-29) — капитан (в дальнейшем адмирал) фон Арнольд де ла Перьер, который в 1912 году служил на старом «Эмдене»; а во время третьего (1930-31) — капитан Виттхефт, также член экипажа первого судна; во время четвертого кругосветного плавания 1934-35 гг. — капитан Карл Дениц.

Во время первого плавания новейший крейсер Республиканского Военно-морского флота посетил Кокосовые острова. Командир корабля отправил телеграмму в город Эмден: «Мы молча стоим на могиле первого «Эмдена» и вспоминаем о тебе, родной город». Во время этого плавания крейсер замерил глубину самого глубокого места Тихого океана, которая на гидрографических картах обозначена, как впадина Эмден.

В последние дни Второй мировой войны, после многочисленных боевых действий крейсер «Эмден » не устоял. Он попал под бомбежку, горел и был посажен на мель в заливе Хейкендорфер, рядом с Килем. 3 мая 1945 он был взорван динамитом и наконец в 1949 году разобран. Тем временем останки первого «Эмдена» лежали и ржавели, разбиваемые морем на коралловом рифе недалеко от Северного Килинга. Какое-то время из его частей делали сувениры; местные жители в особенности ценили ножи, которые получались из стальной обшивки. После 1950 года корпус был разобран японской судоподъемной компанией.

* * *

Со временем многое стирается из памяти. В нашем быстро движущемся вперед мире конституции, флаги и цвета меняются, вместе с превалирующими духовными и политическими ценностями. Но все, связанное с крейсером «Эмден», с честью признается — друзьями и бывшими врагами, всеми политическими лагерями, нашей и другой стороной. Сегодня существует фрегат F 221, он же «Эмден», спущенный на воду 24 октября 1961 года под черно-красно-золотым флагом Федеративной Республики Германия.

В поздравительной телеграмме цитируются слова президента Веймарской республики, который 6 января 1925 года, когда был окрещен третий «Эмден», отправил следующее послание в представительство Военно-морского флота в Вильгельмсхафене:

«Сердечные поздравления и наилучшие пожелания по случаю спуска на воду крейсера «Эмден». Пусть дух, который пропитывал старый «Эмден», дух самопожертвования, любви к Отечеству, и искусство судовождения продолжают жить на этом корабле. Пусть этот самый молодой член нашего растущего Военно-морского флота всегда ходит только в счастливое плавание.

Президент Фридрих Эберет».


ПРИЛОЖЕНИЕ.

Корабль

В официальных документах легкий крейсер «Эмден» описывается следующим образом:

Крейсер «Эмден» 


Основные параметры

Вместимость в английских регистровых тоннах составляла 2624,303.

Общая длина в метрах между кормовым и носовым перпендикулярами составляла 111,0. Длина от крайней точки кормы до переднего края тарана составляла 118,3 м. Длина ватерлинии по проекту составляла 117,9 м. Наибольшая ширина судна по проекту составляла 13,5 до внешнего края корпуса. Наибольшая ширина судна для доков и шлюзов — 13,56 м. Глубина отсеков с верхнего края двойного дна или днищевого стрингера до верхнего края поперечин верхней палубы шкафута между перпендикулярами составляла 7,1 м. Высота с верхнего края горизонтальной обшивки киля или наружного края фальца до поперечин верхней палубы шкафута между перпендикулярами — 7,8 м. Осадка носа по проекту — 5,127, осадка кормы — 4,527. Средняя осадка составляла 5,270.

Водоизмещение составляло 3664 тонны (специфический вес морской воды — 1,015) со следующим грузом в тоннах: 102 — пищевые продукты и материалы; 22 — питьевая вода; 65 — пресная вода в двойном дне; 400 — уголь. Каждые 19,59 тонн добавляли дополнительную осадку в один сантиметр на внешнюю обшивку. Максимальное водоизмещение составляло 4100 тонн.

Корпус корабля был построен из мягкой (низкоуглеродистой) стали Сименса-Мартена. Внутреннее водонепроницаемое дно достигало на отрезке от шпангоута 21 до 74 — до четвертого продольного шпангоута, от шпангоута 74 до 80 — до второго продольного шпангоута. Двенадцать водонепроницаемых перегородок разделяли корабль на тринадцать отсеков. От шпангоута 21 до 40 центральная перегородка была сконструирована с целью обеспечения водонепроницаемого раздела между основным двигателем и вспомогательными машинными отделениями. С каждой стороны корабля перегородка сходней/угольного бункера достигала от шпангоута 21 до 74, от двойного дна до бронированной палубы. Под бронированной палубой проходы между шпангоутами 40 и 74 служили центральным угольным бункером. Они в свою очередь были ограничены шпангоутами 40/41 и 73/74, формирующими поперечные бункеры. В дополнение имелся центральный бункер между бронированной палубой и верхней палубой от шпангоута 33 до 75.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Последний джентельмен войны"

Книги похожие на "Последний джентельмен войны" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Р. Лохнер

Р. Лохнер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Р. Лохнер - Последний джентельмен войны"

Отзывы читателей о книге "Последний джентельмен войны", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.