» » » Алексей Соколов - Советский ракетный крейсер. Зигзаги эволюции


Авторские права

Алексей Соколов - Советский ракетный крейсер. Зигзаги эволюции

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Соколов - Советский ракетный крейсер. Зигзаги эволюции" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство Военная Книга, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Соколов - Советский ракетный крейсер. Зигзаги эволюции
Рейтинг:
Название:
Советский ракетный крейсер. Зигзаги эволюции
Издательство:
Военная Книга
Год:
2006
ISBN:
5-902863-09-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советский ракетный крейсер. Зигзаги эволюции"

Описание и краткое содержание "Советский ракетный крейсер. Зигзаги эволюции" читать бесплатно онлайн.



Автор, Соколов Алексей Николаевич — инженер-кораблестроитель, оружейник с сорокалетним опытом практической работы, в своем труде повествует о сложном пути становления ракетного крейсера, как класса боевого корабля. В книге содержатся сведения о разработках советских конструкторов в области создания ударной ракетной единицы, способной действовать автономно в отдаленных районах Мирового океана, представлен богатый графический материал, многое из которого автором разработано лично. Данная монография не оставит равнодушным читателя, интересующегося Отечественным Военно-Морским Флотом, его прошлым и настоящим.






Было и несколько других вариантов. Удачные в целом решения по модернизации пр.1134Б вызвали выход в свет решения комиссии при Совете Министров СССР по военно-промышленным вопросам от 20 апреля 1972 г. о начале разработок на новый корабль, а не о модернизации старого, как ранее предполагалось.

ТТЗ на эскизный проект 1164 «Атлант» было выдано Северному ПКБ в октябре 1972 г. Главным конструктором был назначен А.К. Перьков, затем В.И. Мутихин.

Новый крейсер должен быть с газотурбинной установкой, иметь 12 ПКР П-500 «Базальт», один ЗРК С-300Ф, один вертолет, две 100-мм артустановки АК-100 и водоизмещение в 10000 т.

Первые же проработки показали, что можно усилить вооружение крейсера. При рассмотрении эскизного проекта было решено увеличить число ПКР П-500 до 16, а 100-мм артиллерийские установки АК-100 заменить на спаренную АК-130.

С учетом этих изменений 13 апреля 1973 г. был утвержден технический проект. При этом водоизмещение крейсера увеличилось до 11000 т.

Тактико-технические данные выглядели так. Водоизмещение стандартное — 9500 т, полное — 11300 т. Размерения: длина — 187 м, ширина — 20,8 м, осадка при полном водоизмещении 8,3 м. Мощность энергоустановки 2 ГТУ по 55000 л.с. Скорость — 32 уз. Дальность плавания скоростью 18 уз. — 7000 миль. Автономность 30 суток.

Вооружение: 16 ПКР П-500 «Базальт», 8 ПУ С-300Ф (64 ракеты) два ЗРК «Оса-МА» (40 ракет), 1х130-мм, 6x6 30-мм автомата, 2x5 ТА-533 мм, две РБУ-6000, вертолет Ка-27. Экипаж — более 500 человек.

Крейсера предполагалось строить большой серией. На каждый атомный пр. 1144 должно было быть два пр. 1164.

Новое оружие потребовало кардинального решения в пересмотре схемы общего расположения не только надстроек, но и корпуса. Окончательно облик корабля был зафиксирован только в процессе работы над техническим проектом, который был утвержден 21 августа 1974 г.

Из-за неготовности нового оружия закладка головного корабля пр. 1164 «Слава», зачисленного в списки кораблей ВМФ еще 20 мая 1973 г., состоялась только 5 ноября 1976 г. на ССЗ имени 61 коммунара в Николаеве. Спущен он был на воду 27 июля 1979 г., сдан флоту 30 декабря 1982 г. В марте 1991 г. он был поставлен в Николаеве на капитальный ремонт, а в мае 1995 г. был переименован в «Москва», приобретя могущественного спонсора. Для выживания флота после распада Советского Союза без этого было уже нельзя.

Второй корабль «Адмирал флота Лобов» был заложен 5 октября 1978 г., спущен на воду 25 февраля 1982 г. и вступил в строй 15 сентября 1986 г. Через два месяца — 5 ноября — он был переименован в «Маршал Устинов».

Третий корабль «Червона Украина» был заложен 31 июля 1979 г., спущен на воду 28 августа 1983 г., вступил в строй 25 декабря 1989 г. Таким образом, корабль строился 10 лет (!) — непозволительно долго. После развала Советского Союза и приватизации Украиной одноименного авианосца крейсер в 1996 г. получил новое имя «Варяг».

Четвертый крейсер «Комсомолец» был заложен 29 августа 1984 г., с 23 марта 1985 г. — «Адмирал флота Лобов», 11 августа 1990 г. был спущен на воду. 18 марта 1993 г. при 75%-й готовности крейсер был снят со строительства, исключен из состава ВМФ Российской Федерации и 1 октября того же года расформирован. Перейдя в собственность ВМС Украины был переименован в «Украiну». Этой стране он не нужен, и достраивать его нет смысла, так как оружия им никто не даст, а без него крейсер никто не купит.

Пятый крейсер «Россия» был 11 августа 1987 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, а 30 декабря того же года переименован в «Октябрьскую революцию». Корабль не закладывался и 4 октября 1990 г. был снят со строительства вместе с шестым крейсером «Адмирал флота Советского Союза Горшков», зачисленным в списки кораблей ВМФ 1 ноября 1988 г.

До этого предполагались к строительству для Балтики «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» и для Тихоокеанского флота «Варяг».

Главным оружием крейсеров пр. 1164 являлся противокорабельный ракетный комплекс «Базальт». 16 фиксированных пусковых установок СМ-248 находились попарно с обоих бортов на верхней палубе. «Базальт» разрабатывался в ОКБ-52 с 1963 г. и первоначально предназначался для замены на ПЛ ракет П-6 (последняя ракета, запускавшаяся с лодок в надводном положении). Ракета П-500 (4К80) имела дальность полета 550 км. Высота полета 50-5000 м. Для управления ракетой была создана система «Аргон». В 1975 г. «Базальт» был принят на вооружение ПЛ, а в 1977 г. — авианесущих крейсеров пр. 1143.

Не менее важным является ЗРК зональной ПВО С-300Ф, разработка которого, как уже говорилось, была начата в 1969 г. Систему управления делал ВНИИ «Альтаир», ракету — МКБ «Факел». Принят на вооружение в 1983 г.

Вторым ЗРК был «Оса-МА». Корабль имел две установки, размещенные побортно в корме. Разработанный уже давно, комплекс был хорошо освоен моряками, и был довольно эффективен. Однако к середине 80-х гг. комплекс уже устарел и не справлялся с отражением ударов низколетящих ПКР (атакующих на высотах 3-5 м), но годился для стрельбы на дистанциях до 10 км по вертолетам и другим одиночным и относительно простым целям.

В носу стояла одноствольная АУ АК-130. О ней уже сказано много, так что не стоит повторяться.

Второй артиллерийский калибр на пр. 1164 был представлен стандартным 30-мм АК-630. На крейсере удалось разместить три батареи. Система управления стандартная МР-123 «Вымпел», по одной станции на два артиллерийских орудия. Установка АК-630 (в период разработки А-213) была принята на вооружение в 1976 г. Автомат имел огромную огневую производительность, скорострельность была 5000 выстрелов в минуту. Длительной стрельбы стволы не выдерживали, поэтому очередь была ограничена 400 выстрелами. Требовался довольно большой перерыв для охлаждения. Поэтому в батарее было две установки и стреляли они поочередно. Комплекс эффективно поражал низколетящие цели.

Основу общекорабельных средств воздушного обнаружения составлял комплекс «Флаг», включавший РАС МР-600 «Восход» и РАС МР-700 «Фрегат-М», связанные общей системой обработки «Пойма». Начиная с третьего корабля, вместо «Фрегат-М» стала применяться РАС МР-750 «Фрегат-МА». Комплекс «Флаг» обнаруживал высотные цели на дистанциях более 500 км. На корабле имелись также две навигационные РАС «Вайгач».

Противолодочное оружие представляли две 12-ствольных РБУ-6000 и два пятитрубных торпедных аппарата ПТА-53-1134. Торпедные аппараты размещались под палубой полубака в закрытом помещении и стреляли через открывающиеся лацпорты.

Оружие ПЛО было сугубо оборонительным, поэтому непонятно, зачем наряду с подкильной гидроакустической антенной «Платина» устанавливалась еще и буксируемая антенна.

В качестве авиационного вооружения размещался вертолет разведки и целеуказания Ка-25Ц.

Четвертый крейсер имел несколько видоизмененную трубу. Вместо раздвоенной она стала иметь общий кожух. Был заменен и кран, расположенный сзади трубы. Он стал более ажурным и легким.

Пятый крейсер «Россия» должен был строиться по несколько измененному проекту 11641. Прежде всего избавились от буксируемой антенны ГАК «Платина», оставив лишь подкильную. Вместо ракетного комплекса «Базальт» устанавливался новый «Вулкан» с ракетой П-1000. Это потребовало удлинить корпус до 192 м. Вместо торпедных аппаратов устанавливался противолодочный ракетный комплекс «Водопад». Снимались ЗРК «Оса-МА» и автоматы АК-630. Вместо них размещались пять модулей ЗРАК «Кортик» и две РАС «Позитив». Вместо РЛК «Флаг» предполагался новый радиолокационный комплекс «Форум». Но, как говорится, не судьба...

При бережном к себе отношении все три крейсера исправно служат. Это говорит о том, какие в действительности корабли нужны был нашему ВМФ.

Крейсер пр. 1164 «Варяг» служит своего рода полигоном для отработки новой техники. «Базальт» на нем в 2004 г. был заменен на «Вулкан». ЗРК «Оса-МА» дооборудован под ракету сухопутного комплекса «Гюрза».


Несбывшиеся мечты

 Еще при строительстве первого атомного тяжелого крейсера пр. 1144 «Киров» у руководства ВМФ постепенно стало приходить осознание того, что наше военное кораблестроение загребает куда-то не туда.

Во всех НИИ и КБ интенсифицировалась работа по поиску путей создания более простых и в то же время эффективных и серийных атомных надводных кораблей.

Появилась идея разобрать пр. 1144 опять на две составляющие, и на одном корпусе меньшего водоизмещения получить как ракетный крейсер, так и противолодочный корабль. Опять создать своеобразную «пару»: один ведет поиск и уничтожение подводных лодок, другой его охраняет.

Дальнейшее развитие концепции виделось в проект атомного ракетного крейсера пр. 1293 и атомного ВПК пр.1199.

Помог большой задел десятилетней давности. Атомный крейсер пр. 1293 вырисовался довольно легко.

Как правило, в процессе проработок проекта существует множество вариантов, остается только выбрать самый оптимальный. Состав вооружения тоже понятен. За это время смогли более-менее освоить только то, что появилось. Да и то не все.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советский ракетный крейсер. Зигзаги эволюции"

Книги похожие на "Советский ракетный крейсер. Зигзаги эволюции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Соколов

Алексей Соколов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Соколов - Советский ракетный крейсер. Зигзаги эволюции"

Отзывы читателей о книге "Советский ракетный крейсер. Зигзаги эволюции", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.