» » » Алексей Соколов - Советский ракетный крейсер. Зигзаги эволюции


Авторские права

Алексей Соколов - Советский ракетный крейсер. Зигзаги эволюции

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Соколов - Советский ракетный крейсер. Зигзаги эволюции" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство Военная Книга, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Соколов - Советский ракетный крейсер. Зигзаги эволюции
Рейтинг:
Название:
Советский ракетный крейсер. Зигзаги эволюции
Издательство:
Военная Книга
Год:
2006
ISBN:
5-902863-09-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советский ракетный крейсер. Зигзаги эволюции"

Описание и краткое содержание "Советский ракетный крейсер. Зигзаги эволюции" читать бесплатно онлайн.



Автор, Соколов Алексей Николаевич — инженер-кораблестроитель, оружейник с сорокалетним опытом практической работы, в своем труде повествует о сложном пути становления ракетного крейсера, как класса боевого корабля. В книге содержатся сведения о разработках советских конструкторов в области создания ударной ракетной единицы, способной действовать автономно в отдаленных районах Мирового океана, представлен богатый графический материал, многое из которого автором разработано лично. Данная монография не оставит равнодушным читателя, интересующегося Отечественным Военно-Морским Флотом, его прошлым и настоящим.






В состав вооружения крейсера входили четыре сдвоенные 76-мм артустановки АК-726 с системой управления «Турель». Также в состав вооружения крейсера входили две РБУ-6000 («Смерч-2») и два вертолета Ка-25.

Корпус крейсера имел размерения 225 x 22,8 x 8 м, бронирование: борт — 80 мм, палуба — 30 мм, днище — 20 мм.

Проектные работы были закончены к июлю 1958 г. К сожалению, НИИ-8 Главного управления по атомной энергетике не смогло в срок выполнить работы по атомной ППУ, а агрегаты, разработанные для атомного ледокола пр. 92 («Ленин») и атомной подводной лодки (ПЛ) первого поколения не подходили для крейсера.

Отсутствие двигательной установки, нерешенность проблемы защиты корабля в океане от ударов с воздуха (проблемы с ракетным комплексом М-3), сомнения в оперативном применении (для уничтожения авианосца требовалось не менее 16 ракет) отрицательно сказались на судьбе проекта. В итоге постановлением правительства от марта 1959 года работы по проекту 63 были прекращены.

Если критически взглянуть на конструкцию пр. 63, то бросается в глаза отсутствие ходового мостика. Где размещались системы управления кораблем и находился командный состав? Непонятно. Из-за наличия на корме ракет П-20 явно затруднена эксплуатация вертолетов Ка-25. Недостаточность как количество ракет П-20 (их эффективность довольно низкая из-за большого рассеивания), так и числа ракет П-6 в залпе — здесь крейсер пр. 63 проигрывает проекту крейсера пр. 64. Выводы относительно противовоздушной обороны предстояло делать еще впереди — в 70-е годы по опыту войны во Вьетнаме.

В эти же годы была предпринята попытка создать корабль с ударными ракетами дальнего действия (УДД). БР еще не обеспечивали большой дальности действия и поэтому альтернативы пока не было. Строящаяся атомная ПЛ пр.П-627А с одной ракетой П-20 и намеченные к постройке атомные ПЛ пр.653 с двумя ракетами П-20 не отвечали стратегическим замыслам. Большее же количество ракет П-20 из-за их больших габаритов разместить на ПЛ не удавалось.

Было принято решение создать надводный носитель управляемых ракет П-20 с четырьмя-восемью стартовыми установками. Стандартное водоизмещение предполагалось от 6000 до 10000 т. Прорабатывались различные типы двигательных установок, в том числе и атомная. Скорость — 30-32 узла. Вооружение состояло еще из одной-двух батарей ЗУР ближнего действия М-1 и двух батарей 57-мм зенитных артиллерийских автоматов.

Прорабатывались также варианты крейсера УДД и с ракетами П-100 конструкции Г.М. Бериева. Ракета П-100 была более компакта (11,4 м против 30 м у П-20) практически при той же дальности. Поэтому была возможность разместить их большее количество. Мало кто знает, что проект атомной ПЛ пр.667 рождался в самом начале как носитель именно крылатых ракет П-100.

С принятием на вооружение в январе 1960 г. межконтинентальной баллистической ракеты Р-7 надобность в крылатых ракетах дальнего действия отпала. Работы по П-20 были прекращены постановлением Совета Министров СССР от 5 февраля 1960 г. (этим же решением был «добит» еще один конкурент королевской «семерки» — «Буря» С.А. Лавочкина). Соответственно отпала и необходимость в их носителях.

Н.С. Хрущев небезосновательно считал, что достаточно иметь оружие возмездия в виде ракет Р-7 (и идущим им на смену другим межконтинентальным БР), и можно обойтись без дорогостоящих программ военного кораблестроения. Тем более все это подкреплялось атомными ПЛ с БР, дальность действия которых постоянно увеличивалась.

Крейсер «Дзержинский», переоборудованный по проекту 70Э. 1981 г. Севастополь. Фото Виталия Костриченко

РКР «Варяг» на Неве во время проведения парада в честь годовщины Октябрьской революции. Собрание Владимира Дубровского

Фото слева вверху — Залп из РБУ-6000 РКР «Севастополь» Собрание Виталия Костриченко.

Фото слева внизу и справа — Фрагменты БПК «Адмирал Зозуля». Собрание Анатолия Коногова.

Осторожное начало

 Н.С. Хрущев также считал, что надводные корабли должны существовать только для визитов, нося представительский характер. В век ракетного оружия корабли могут быть только хорошей мишенью, тем более без прикрытия с воздуха. Разрешено было строить надводные корабли только небольшого водоизмещения небольшими сериями.

Как раз подоспел и соответствующий проект. Это эскадренный миноносец с реактивным оружием пр. 58. Его разработка началась практически одновременно с ракетными крейсерами пр. 63 и 64 в 1956 г. 6 декабря 1956 г. было утверждено тактико-техническое задание на разработку эскизного проекта эсминца. Несколько ранее (16 октября 1956 г.) было утверждено техническое задание на разработку зенитного управляемого реактивного оружия ближнего действия М-1 («Волна») и ударного реактивного оружия П-35. Разработка пр. 58 велась практически синхронно с разработкой главного вооружения, со всеми вытекающими отсюда последствиями. В зависимости от конструктивных изменений оружия приходилось постоянно корректировать и проект корабля.

На разработку пр. 58 ТТЗ было выдано ЦКБ-53 (в дальнейшем Северное ПКБ). Главным конструктором был назначен В.А. Никитин. Эскизный проект был закончен в сентябре 1957 г. После недолгого рассмотрения во всех инстанциях было выдано задание на разработку технического проекта, который был ударными темпами завершен в марте 1958 г.

Корабли пр.58 строили в Ленинграде на заводе им. Жданова (№190). При закладке эсминцы получили имена: «Грозный», «Стерегущий», «Доблестный» и «Сообразительный».

Головной эскадренный миноносец «Грозный» был заложен 23 февраля 1960 г., спущен на воду 26 марта 1961 г. и в июне 1962 г. был предъявлен на государственные испытания, которые проходили на Северном флоте.

В это же лето Северный флот посетил Н.С. Хрущев в сопровождении министра обороны Р.Я. Малиновского. Руководство с борта крейсера «Мурманск» наблюдало стрельбы комплексом П-35. Стрельбы оказались очень удачными. На больших дальностях ракеты поразили прямым попаданием мишень. Командиром корабля был капитан второго ранга В.А. Ланенков. После стрельбы высокие гости посетили «Грозный» и осмотрели весь корабль. Хрущев был в восторге от корабля и пожелал на нем совершить визит в Англию. Руководство флота для поощрения командира и придания значимости событию уговорило Н.С. Хрущева поднять статус корабля. Так пр.58 из ракетного эсминца превратился в ракетный крейсер (РКР). Так что первый советский ракетный крейсер с ударным оружием дальнего действия появился, некоторым образом, случайно, т.к. его штатное расписание ну никак не дотягивало до крейсерского, принятого в то время. Из корабля 2 ранга он превратился в корабль 1 ранга, но и с несколько расширенными задачами. Если раньше ему полагалось уничтожение легких крейсеров, эскадренных миноносцев и крупных транспортов, то теперь полагалось еще и уничтожение авианосных группировок.

После проведения полного цикла испытаний ракетный крейсер «Грозный» вступил в строй 30 декабря 1962 г., сохранив свое прежде название.

РКР «Стерегущий», заложенный 5 октября 1960 г. и спущенный на воду 19 ноября 1961 г., успев побывать «Владивостоком» (с 10.10.1962 по 11.05.1964) был введен в строй 28 декабря 1964 г. под названием «Адмирал Фокин».

РКР «Доблестный», заложенный 20 апреля 1961 г. и спущенный на воду 18 июля 1963 г., получил 18.12.1962 имя «Адмирал Головко». Введен в строй 30 декабря 1964 г.

РКР «Сообразительный», заложенный 13 октября 1961 г. и спущенный на воду 7 апреля 1963 г., уже с 31.10.1962 носил имя «Варяг». Введен в строй 20 августа 1965 г.

Водоизмещение корабля: стандартное 4350 т, полное — 5400 т. Размеры 142,7x16x5 м. Энергоустановка котлотурбинная 2x45000 л.с. Скорость полного хода 34,5 уз. Дальность плавания скоростью 14,3 уз — 4500 миль. Автономность — 10 суток. Экипаж — 300 человек.

Корабль оснащен противокорабельным комплексом П-35 с двумя счетверенными пусковыми установками СМ-70, обеспечивающими горизонтальное наведение. Старт ракет осуществлялся при фиксированном возвышении в 25 градусов. Трубы пусковых установок являлись штатным местом для хранения заправленных топливом ракет. В них постоянно размещались восемь ракет 4К44. Кроме того имелись еще восемь ракет в погребах, расположенных в надстройках. Они хранились в незаправленном состоянии. Две ракеты имели «спецзаряд» (ядерный). Система управления «Бином» с двумя антенными постами находилась на башенноподобных мачтах и позволяла осуществлять одновременно двухракетный залп из каждой ПУ. Суммарный залп тем самым состоял из четырех ракет. Время подготовки первого залпа составляло 12 мин. В дальнейшем, после доработки и усовершенствования всей системы управления, залп мог осуществляться восемью ракетами. На перезарядку пусковой установки уходило несколько часов. Это в идеале. Так как из-за массы ограничений и трудностей в море эту работу никогда не производили, а все делалось только в базе у стенки. Тем не менее, крейсер пр. 58 был первым надводным носителем ядерного оружия в советском флоте.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советский ракетный крейсер. Зигзаги эволюции"

Книги похожие на "Советский ракетный крейсер. Зигзаги эволюции" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Соколов

Алексей Соколов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Соколов - Советский ракетный крейсер. Зигзаги эволюции"

Отзывы читателей о книге "Советский ракетный крейсер. Зигзаги эволюции", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.