» » » » Сайид Хайдар Бахш Хайдари - Сказки попугая (Тота кахани)


Авторские права

Сайид Хайдар Бахш Хайдари - Сказки попугая (Тота кахани)

Здесь можно скачать бесплатно "Сайид Хайдар Бахш Хайдари - Сказки попугая (Тота кахани)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, издательство Academia, год 1933. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сайид Хайдар Бахш Хайдари - Сказки попугая (Тота кахани)
Рейтинг:
Название:
Сказки попугая (Тота кахани)
Издательство:
Academia
Год:
1933
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сказки попугая (Тота кахани)"

Описание и краткое содержание "Сказки попугая (Тота кахани)" читать бесплатно онлайн.



«Сказки попугая» — сборник литературно обработанных индийских народных сказок, восходящих к глубокой древности.

«Сказки» отображают жизнь различных классов индийского общества и идеологию индо-мусульманской мелкобуржуазной интеллигенции. Рядом с бытовым анекдотом и любовной новеллой мы встречаем здесь сатиру, — порой замаскированную басней, — на правящие классы, полицию, духовенство, суд.

Написанные изящным языком, расцвеченные многими стихотворениями, обильно пересыпанные пословицами, поговорками, изречениями, «Сказки попугая» сочетают в себе элементы художественной прозы, поэзии и фольклора и занимают видное место в классической литературе на языке индустани.






Дурной славой пользуются также брахманы, живущие при храмах, из-за их жадности и выманивания денег у верующих; нередки случаи, когда брахманы посылают в отдаленные места агентов для рекламирования своего храма и привлечения в него паломников. Зато брахманы, обслуживающие культовые нужды населения, пользуются огромным влиянием. Ни одно сколько-нибудь значительное явление в жизни индуиста не обходится без брахмана. Рождение, смерть, свадьба, болезнь, постройка дома, всякое новое предприятие — требуют непременного участия брахманов. Они указывают счастливые дни для отъезда в путешествие, для начала жатвы, их приглашают для совета во всех важных делах и т. д. Брахманы этого рода не занимаются никаким производительным трудом и живут исключительно за счет населения. Однако большинство брахманов, оставаясь членами своей касты, на самом деле уже не являются служителями культа и избирают для себя различные профессии, главным образом — торговлю и умственный труд (чиновники, адвокаты, комиссионеры, учителя и т. п.). Некоторые даже служат в полиции и в войсках. Другие занимаются сельским хозяйством, при помощи наемной силы. Материальное положение брахманов очень различно, среди них есть и богачи и бедняки. Справедливость требует отметить и то, что в среде брахманов попадаются выдающиеся знатоки санскритской литературы и индийской философии. Таких ученых зовут «пандитами».

В индийском фольклоре — огромное количество поговорок, высмеивающих брахманов, как например: «Идолы слушают песнопения, брахманы кушают жертвоприношения», «Угости обедом брахмана — он попросит еще денег на дорогу», «Боги фальшивы, брахманы нечисты», «Брахман, ты перебираешь четки; но прячешь нож», «Брахман будет попрошайничать, хотя бы у него было 100 000 рупий», «У людей горе, брахману доход», «Брюхо брахмана — бездонный колодезь», «Лучше заболеть проказой, чем быть соседом брахмана», «Крестьянин пашет, брахман просит», и др.

69

«Достал где-то двух медвежат». В Индии водятся четыре вида медведей. Пойманные в юном возрасте, они легко приручаются, и бродячие фокусники водят их по базарам, заставляя проделывать разные трюки.

70

«Они пошли к судье». В мусульманских странах судья — «кази» (по-русски обычнее — «кадий») играет важную роль в жизни населения. Судья назначается верховной властью из числа лиц, имеющих юридический авторитет и знающих арабский язык. (Последнее необходимо для того, чтобы судья имел возможность обращаться к первоисточникам мусульманского права). На деле, должность судьи обычно получают путем интриг и подкупов. Юрисдикции судьи подлежат: гражданские тяжбы и приведение в исполнение решений по делам этого рода; уголовные дела и наблюдение за исполнением вынесенного по ним приговора; кроме того, судья следит за исполнением завещаний и разделом наследств, назначает опекунов, заведует сбором и разделом «заката» — взноса в пользу бедных — и несет еще ряд других обязанностей. Дела, даже уголовные, возбуждаются, только по жалобе потерпевшего или его родственников. Судопроизводство — устное и заключается лишь в допросе сторон и свидетелей; мусульманский суд не знает ни прокурора, ни защитника. Судья выносит решение единолично и окончательно. По закону не полагается взимать судебных издержек с тяжущихся сторон, ни, тем более, взяток, однако в действительности, подкупы судьи являются правилом, почти не знающим исключений.

71

«Мисси» — черный порошок, которым индийские женщины чернят себе зубы и проводят черточки на губах.

72

«Нигде не могу наняться на службу». В феодальной Индии воины занимались военным делом как профессией, нанимаясь на службу по своей инициативе к владетельным князьям и представителям высшего служилого класса — амирам.

73

«Джоги» (по-русски обычнее — «йог») — собственно последователь одной из индийских философских систем — «йоги». Этим термином объединяются также и такие понятия, как святой, отшельник, аскет и т. п. Предполагается, что жизнь каждого джоги должна быть направлена к целям внутреннего единения с божеством посредством созерцания, разнородных упражнении в сосредоточении и самоуглублении, умерщвления плоти и даже самоистязаний. Так, например, некоторые джоги часами стоят на одной ноге, другие держат руку вытянутой, пока она уже теряет способность сгибаться, третьи сжимают руку в кулак, так что ногти врастают в тело, четвертые сидят в каком-либо неудобном положении, пятые — лежат на гвоздях и т. п. Этим аскетам приписывают сверхчеловеческие способности. Действительно, джоги проявляют известную силу воли, претерпевая бессмысленные, с нашей точки зрения, физические страдания, но «чудеса», совершаемые ими, сводятся к шарлатанству или объясняются гипнотическим воздействием на зрителей. Джоги не входят ни в какую касту; питаются исключительно за счет населения, у передовой части которого, так же как и у брахманов, они пользуются дурной славой. Существуют рассказы о том, что многие «джоги» в действительности богаче, чем они хотят казаться, о золоте, найденном в их лохмотьях, и т. п. Некоторые разряды их, как например, так называемые «санджоги», не дают обета безбрачия и открыто имеют семью. В Индии термин «джоги» часто заменяется арабским словом «факир».

74

«После первой ночной стражи». В Индии сутки делятся на восемь «пахров». («Пахр» — собственно значит «стража»). Первая стража ночи — время от 6 до 9 часов вечера, первая стража дня — от 6 до 9 часов утра. Сутки называются «атх-пахр», т. е. «восемь пахров».

75

«Смастерила веревочную постель». Кроватью индийцам служит деревянная рама, лежащая на четырех низеньких столбиках и обтянутая вдоль и поперек кокосовыми веревками. На эту сетку кладут обычно шерстяной коврик или толстое бумажное одеяло, подбитое хлопком.

76

«Волосок за волоском рассказала мужу», т. е. рассказала подробно, перебирая детали как волосок за волоском.

77

«Жена воина сказала из-за занавески». У мусульман и у некоторых индийских каст женщина не должна показываться посторонним мужчинам. Существует даже особый термин «парда-нашин» — «сидящая за занавеской», соответствующий русскому «порядочная женщина».

78

«Портной». Портные в Индии не объединены в отдельную касту, может быть потому, что они обслуживают, главным образом, мусульман — индуисты в большинстве случаев носят несшитое платье (см. прим. к рассказу 3-му). Портные занимаются также изготовлением тюрбанов и шитьем палаток. Материальное положение их очень непрочно, что отражается, например, в таких пословицах: «Когда четверо портных сойдутся, они говорят о безработице», или: «Игла портного то в вышивку воткнута, то в парусину».

79

«Монах». Хотя Мохаммад и провозгласил, что «нет монашества в исламе», тем не менее, отчасти под влиянием христианства и буддизма, в мусульманских странах возникли религиозные общины монастырского типа, распадающиеся на несколько десятков орденов (братств), носящих имя своих основателей. Одни из этих орденов стоят на почве полного признания догматики ислама, другие лишь формально числятся «правоверными», исповедуя своеобразные религиозные учения, наконец, третьи — объявляют себя «бэ-шар» («вне догмата»), т. е. свободомыслящими. Мировоззрение их очень разнообразно. Принципом, объединяющим два последние типа, является мистическое учение о внутреннем единении души с божеством, что должно достигаться путем созерцания, молитвы, аскетизма, экстатических плясок и др. Монастырские общины управляются старейшинами — «пирами», или «шейхами», под руководством которых монахи нередко принимают участие в политических событиях. Содержатся общины на пожертвования, члены их получают помещение и пищу, а на платье (которое у них отличается особым покроем и цветом) зарабатывают сами разными способами, как-то: леченьем больных путем молитв и заклинаний, продажей амулетов, гаданием, иногда ремеслами. Некоторые монахи периодически уходят странствовать по миру в качестве религиозных нищих. Существуют также формы индивидуального подвижничества — отшельники.

80

«Пахр» — промежуток времени в три часа (см. прим. к рассказу 6-му). Пахр делится на восемь «гхари».

81

«Драгоценности, выкованные по новым образцам». Как уже было сказано, ювелирные изделия составляют необходимую принадлежность костюма индийской женщины. Их носят не только ради украшения, но и как талисманы, т. е. предметы, приносящие счастье и охраняющие от бед. Для придания им магической силы, драгоценности обычно украшаются узорами из листьев, плодов и цветов священных растений, барельефными изображениями богов, многоголовых змей и т. п.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сказки попугая (Тота кахани)"

Книги похожие на "Сказки попугая (Тота кахани)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сайид Хайдар Бахш Хайдари

Сайид Хайдар Бахш Хайдари - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сайид Хайдар Бахш Хайдари - Сказки попугая (Тота кахани)"

Отзывы читателей о книге "Сказки попугая (Тота кахани)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.