» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6432 ( № 39 2013)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6432 ( № 39 2013)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6432 ( № 39 2013)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6432 ( № 39 2013)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6432 ( № 39 2013)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6432 ( № 39 2013)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Кстати, о Западе. Как говорили мне компетентные люди, в английском языке сегодня очень сильна тенденция к упрощению. Зачем, например, это сложное night (ночь), если можно просто написать nite? Современный человек – не только русский – боится сложностей, они пугают его.

Помнится, Константин Леонтьев, русский философ XIX века, говоря об этапах развития цивилизации, выделял три. Первый – период первичной простоты, тут культура ещё находится, можно сказать, в зародышевом состоянии. Второй – период цветущей сложности; для России это, безусловно, XIX век – Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Толстой, Достоевский… И третий – период вторичного смесительного упрощения. На этом этапе цивилизация «устаёт» от культуры, старается упростить её, снизить её градус: развитой цивилизации с устоявшимся бытом культура уже не нужна. Этот третий этап на Западе начался уже давно. А вот теперь, кажется, докатился и до языка.

...Причём это «упрощение» – совсем не безболезненный эволюционный процесс. Адепты этого «упрощения» всячески настаивают на своей правоте! И если раньше – в XIX, и даже вплоть до середины ХХ века – неграмотный человек понимал свою ущербность (вспомним хотя бы советские фильмы про школу, про то, как люди хотели учиться ), то теперь он-то и готов заявить, что лишними в современном мире оказываются как раз грамотеи, которые всё только усложняют и делают жизнь труднее.

Николай ДЕГТЕРЁВ,  пос. ШЕКСНА,  Вологодской обл.

Теги: кулинария , рецепт

Поцелуй без любви

Так было много раз: приглашают на прямой эфир, обозначают тему разговора, ты включаешься, погружаешься, и вдруг, как говорил один киногерой, бац, вторая смена - время эфира кончается, и ты остаёшься с ощущением недоговорённости-неудовлетворённости.

Так было и в этот раз.

А обозначенная тема – "половое воспитание школьников". И первый вопрос, который задала ведущая нам, трём гостям студии, – «нужен ли такой предмет в современной школе?»

Я замахала руками: помилосердствуйте! Совсем недавно меня приглашали – напомнила я – в эту же студию для разговора о том, нужен ли в сегодняшней школе предмет «патриотизм». Какое-то время назад в школу пытались внедрить предмет «этика семейных отношений». Ходили разговоры о введении предмета «основы православной культуры» (потом – религиоведения).

А ведь ещё можно ввести предмет «этикет».

А ещё – «толерантность». А ещё – «гуманизм»[?]

Господа! Не слишком ли много «предметов»?

Школьное расписание и так трещит от переизбытка часов, портфели не вмещают всех учебников, дети стонут, родители вопят…

В этом – на эфире – сошлись все: и я как учитель, и мои собеседники как родители, и бабушки-дедушки: ещё один предмет школе не нужен.

Ура!

Предмет «половое воспитание» не нужен, но само-то воспитание нужно, уточнила ведущая. И на этом опять-таки сошлись все: нужно, более того необходимо.

Хорошо. Но тогда логично задаться вопросом: а как – и главное! – кто будет это воспитание осуществлять? Классный руководитель (обвешанный делами как пёс репьями)? Школьная медсестра? Приглашённый лектор? Или учитель-предметник, но какого предмета: биологии, ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности), физкультуры?

И тут мнения разошлись.

Точнее, выявилось разное понимание «предмета». Оказалось, что для моих собеседников – людей продвинутых, либеральных – половое воспитание сводится к предостережению детей от двух вещей: ранней беременности и заражения венерическим заболеванием.

А я-то грешным делом думала, что пол – это не только «низ», но и «верх» (простите мне невольный каламбур), что он связан с семьёй, материнством-отцовством, любовью, наконец.

Что телесные «неприятности» (аборт, сифилис) теснейшим образом увязаны с понятием греха, ведь человек (извините за трюизм) есть единство души и тела. И что, стало быть, как говорил один учитель, в этом деле можно не только телу, но и душе «повредить».

Не стану упрекать своих собеседников в неверии наличия у человека души – просто продолжу свои соображения.

Если человек двуедин (а точнее, един), то половое воспитание это не какой-то отдельный предмет, это часть воспитания вообще. И значит, ответ на вопрос: кто должен им заниматься – все должны.

Что я имею в виду?

Что нужно не вводить ещё один предмет, а «выжимать» всё что можно из уже имеющихся. А ещё точнее: усилить воспитательную составляющую предметов. Не только учить, но и воспитывать на каждом предмете.

(Читатель скажет, что это прописные истины, что школа всегда не только учила, но и воспитывала. А я возражу, что так было раньше, ныне же школа, как это ни прискорбно, всё больше оказывает лишь «образовательные услуги». На остальное нет времени, да и что такое воспитание, нынче «каждый понимает по-своему».)

Кстати, воспитывать школа должна вместе с родителями (опять азбучная истина, к сожалению, не являющаяся таковой для современных родителей: одни из них «сами знают, как воспитывать своего ребёнка», другие – всё хотят свалить на школу, потому что они «деньги зарабатывают»).

Возвращаюсь к эфиру. Мои собеседники сетовали, что нынешние родители не разговаривают с детьми о вопросах пола. А я с горечью подумала, что современные родители (не все, конечно, но такое явление налицо) вообще не разговаривают со своими детьми: им некогда, да и не хочется «грузиться» лишними проблемами.

У меня было несколько случаев, когда со своими «половыми» проблемами дети приходили ко мне – классному руководителю, учителю литературы, репетитору (!).

Так что делать?

Родителям – жить жизнью своих детей, стараться заслужить их доверие (помните, как Николай Ростов рассказал отцу о карточном долге? А не будь этого доверия между отцом и сыном, последний наверняка пустил бы себе пулю в лоб).

А учителям – в частности, литературы – говорить на уроках не только о композиции, сюжете и ямбах-хореях, но о нравственной красоте, чистоте, скромности, верности.

Говорить о любви – во всей полноте этого слова.

Ведь русская литература – великое средство воспитания (включая половое) человека.

И кстати, к вопросу: что делать?

Не боясь прослыть совком и ретроградом: а не вернуть ли нам в программу роман Чернышевского?

Может, мысль о том, что нельзя дать поцелуй без любви, «глубоко перепашет» современного подростка.

Или хоть неглубоко.

Теги: половое воспитание школьников

Спешите слышать!

Фото: Фёдор Евгеньев

Одноимённый фестиваль классической музыки - новая инициатива столичного департамента культуры – продолжит традицию музейных "бессонных" ночей, которые проводятся в Москве с 2007 года. По словам главы ведомства Сергея Капкова, концерты, лекции, дискуссии, мастер-классы и кинопоказы в рамках фестиваля пройдут на различных концертных площадках города, включая сцены музыкальных школ и домов культуры, залы кинотеатров и библиотек. Планируется, что общегородская акция, приуроченная к празднованию Международного дня музыки, в дальнейшем станет ежегодной.

В ближайшую субботу предстоит сделать нелёгкий выбор. Бах и Телеман, Брамс и Сен-Санс, Доницетти и Верди, Рахманинов и Чайковский – на фестивале «Ночь музыки» представлен широчайший спектр классических программ различных жанров и авторов. Среди исполнителей – Игорь Бутман (саксофон), Александр Рудин (виолончель), Пётр Айду (клавесин), Иван Почекин (скрипка), оркестры «Русская филармония», Musica Viva, «Гнесинские виртуозы», ансамбль QUESTA MUSICA и другие. Наряду с признанными мастерами выступят и молодые исполнители.

«Ночь музыки» условно делится на три этапа – дневной, вечерний и ночной. В 16 часов 5 октября во всех музыкальных школах Москвы начнутся концерты учащихся, посвящённые Дню музыки. Основные события в это время развернутся в ДМШ им. В.И. Мурадели на Пречистенке, где выступят стипендиаты фонда «Новые имена». В 19.00 своё мастерство продемонстрируют молодые профессионалы – лауреаты различных премий, выпускники российских и зарубежных музыкальных вузов; их выступления пройдут в 12 московских музыкальных школах и школах искусств. А в 10 часов вечера меломанов-полуночников ждут в концертном зале Российской академии музыки имени Гнесиных, Московском Международном Доме музыки, камерном зале Московской филармонии имени П.И. Чайковского, а также на дизайн-заводе «Флакон» и в творческом пространстве «САХАРТ», где программу фестиваля продолжат не менее яркие музыкальные события.

Вы любите слушать не только самих музыкантов, но и рассказы об этом виде искусства? Добро пожаловать в ДМШ имени Н.А. Алексеева (улица Николоямская, д. 42) – здесь после скрипичного концерта в рамках музыкальной ночи вам прочитают лекцию под названием «Услышать классику». Или приходите в 19.00 в школу имени Ю.А. Шапорина, что на Садовой-Сухаревской, д. 7, на лекцию-концерт ансамбля барочной музыки L"esprit du Vent. А если вам тоже есть что сказать – милости просим в ДМШ им. В.И. Мурадели, где в вечерней программе фестиваля заявлены концерт камерной инструментальной музыки и дискуссия о музыкальном образовании в Европе. Кроме того, после концерта Петра Айду в школе имени Л. Бетховена (Большой Могильцевский переулок, д. 4/6) можно поспорить с другими любителями старинной музыки на тему «Клавесин – недорояль или вообще не рояль?».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6432 ( № 39 2013)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6432 ( № 39 2013)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6432 ( № 39 2013)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6432 ( № 39 2013)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.