» » » » Айан Гейтли - Дива Никотина. История о том, как табак соблазнил мир


Авторские права

Айан Гейтли - Дива Никотина. История о том, как табак соблазнил мир

Здесь можно скачать бесплатно "Айан Гейтли - Дива Никотина. История о том, как табак соблазнил мир" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Амфора, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Айан Гейтли - Дива Никотина. История о том, как табак соблазнил мир
Рейтинг:
Название:
Дива Никотина. История о том, как табак соблазнил мир
Автор:
Издательство:
Амфора
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-94278-904-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дива Никотина. История о том, как табак соблазнил мир"

Описание и краткое содержание "Дива Никотина. История о том, как табак соблазнил мир" читать бесплатно онлайн.



Удивительная и крайне увлекательная история покорения мира незатейливым растением, обладавшим дьявольской притягательностью, — табаком. А. Гейтли удалось создать интригующее динамичное произведение, анализирующее исторические, культурные и геополитические корни табачного феномена.






Меньше всего удалось достичь на первом направлении. Лекарство от рака легких так и не создали, однако уход за раковыми больными заметно улучшился и уровень смертности снизился. Это в равной мере касалось и курящих, и некурящих: избавить мир от табачной зависимости вовсе еще не означает избавиться от рака легких. Тем не менее свидетельство того, что отказ от курения уменьшает число больных раком легких, было получено в Калифорнии. Данные, полученные в 1988-1997 годах (за эти годы штат потратил 634 миллиона долларов — частично включая налог на табак — на избавление населения от привычки к курению), показали, что уровень заболеваемости раком легких снизился почти на 13%.

Противникам курения практически не удалось доказать, что курение убивает некурящих. Хотя считается, что пассивное курение повышает вероятность заболевания раком легких, это не было подтверждено независимыми исследованиями, в частности, в Великобритании. Масштабное исследование 250 000 человек, проведенное в 1997 году Американским обществом раковых заболеваний, не выявило существенной связи между пассивным курением и раком легких. Исследования Всемирной организации здравоохранения, обнародование которых (возможно, по политическим мотивам) было отложено на 2000 год, также этой связи не обнаружили.

Имея в виду вышесказанное, весьма любопытно, что Научная комиссия по курению и здоровью при правительстве Великобритании в своем докладе 1999 года утверждала, что «пассивное курение является причиной рака легких и некоторых детских болезней дыхательных путей. Есть также сведения, что пассивное курение приводит к ишемической болезни сердца и смерти грудных детей». Это заключение было сделано на основании нескольких отчетов, выводы которых были довольно противоречивыми. Вывод комиссии о том, что пассивное курение является причиной смерти грудных детей, скорее всего, сфабрикован. Рост смерти грудных детей в начале 1990-х годов как раз совпал с многочисленными отказами от курения и расширением зон для некурящих. Смертность грудных младенцев была значительно меньше, когда курили больше; увеличение их смертности в 1990-х годах, скорее всего, связано с рекомендациями министерства здравоохранения Великобритании молодым матерям (которые впоследствии были отменены) укладывать младенцев спать на живот. Пассивное курение не вызывало смерть ни грудных детей, ни взрослых, если, конечно, не принимать в расчет таких людей, как актер и музыкант Рой Кассл, проведший всю свою жизнь в табачной атмосфере баров и ночных клубов и умерший от рака легких.

Пропагандистская война между производителями табака и противниками курения продолжалась на протяжении всех 90-х годов, становясь все более изобретательной. Хотя табачные компании были ограничены в возможности вести борьбу с враждебной пропагандой посредством рекламы, они оказались очень чуткими к настроению покупателей и умели размещать названия своих сигарет прямо перед ними. Отчасти этого удавалось благодаря «схеме принципа», когда, например, выпускали одежду с названием табачной марки. И «Мальборо», и «Кэмел» в эти годы отдали предпочтение кожаной одежде. Так, использование Человека Мальборо в 90-х годах свидетельствует о том, насколько четко компания представляла свой рынок. Внутренний документ гласил: «Новую тенденцию мы обозначим как „дикостъ”». Дикость определялась как «восприятие себя стихийным существом и возвращение к природе ради физического и духовного испытания себя» и свидетельствовала о том, что «миф о ковбое невероятно близок потребителю».

Феномен дикости требовал внести в образ Ковбоя Мальборо некоторые изменения, чтобы он шагал в ногу со временем. Необходимо было скорректировать образ, изменить отношение нового ковбоя к дикой природе и женщинам, изменить его одежду и пищу.

Старый миф:

•  Ковбой — глуповатый мачо.

•  Ковбой — «враг природы».

•  Ковбой убивает индейцев.

•  Ковбой оставляет женщину дома, выкручивает ей руки.

•  Ковбой — одиночка.

•  Ковбой — изгой.

•  Ковбой — грубиян.

•  Ковбой ест свинину и бобы.

•  Ковбой одевается в рабочую одежду.

•  Ковбой стреляет в волков.

Новый миф:

•  Ковбой чувствительный.

•  Ковбой — защитник земли.

•  Ковбой — индеец.

•  Ковбоем может быть женщина.

•  Ковбой объезжает верхом свои угодья вместе с женой.

•  У ковбоя есть принципы.

•  Ковбой добрый.

•  Ковбой ест жареные овощи.

•  Ковбой одевается стильно.

•  Ковбой танцует с волками.

Был сделан вывод, что новое воплощение американского пионера позволяло «Мальборо» «превратить ковбоя Мальборо в ковбоя 90-х годов».

К счастью для табачной промышленности, борьбу с антитабачной пропагандой взял на себя Голливуд. Хотя «размещение продукта» отслеживалось и запрещалось, поляризация курящих и некурящих в реальной жизни сделало изображение курения более или менее обязательным для современного кино. Пристрастие главного героя к табаку {или отказ от курения) служило его паролем, делало запоминающимся для зрителей. В противовес распространенному в обществе страху перед раком легких Голливуд избрал для изображения курильщиков такие черты, как независимость, красота и решительность. Исследование 18 современных фильмов, включая 10 самых популярных, которое провел в 1996 году «USA Today», выявило всего лишь один — незабываемых диснеевских «Клёвых уток», — в котором никто не курил. Изучение 250 самых популярных фильмов десятилетия показало, что в 87% фильмов имелись сцены с использованием табака, примерно треть содержала табачные бренды как часть сцены или задний план и подавляющее число ведущих актеров, включая Брюса Уиллиса, Тома Круза, Леонардо Ди Каприо, Уму Турман и Джулию Роберте, курило на экране. Более того, в 1980-х годах, когда «размещение продукта» не запрещалась законом, опознать название можно было только у 1% сигарет, появившихся на экране, тогда как в 1997 году эта цифра возросла до 11%.

Возрождение курения в голливудских фильмах было встречено бурной реакцией противников курения. Почему так много людей в кино курит? Платят ли им за это? Голливудский эксперт дал этому простое объяснение — трудная ситуация. «Курение стало частью трудной ситуации». Кроме того, Голливуд использовал табак в традиционной роли связующего звена между полами. В следующем отрывке из «Криминального чтива» (1994) профессиональный киллер Винсент (Джон Траволта) пытается ухаживать За женой своего босса-гангстера прекрасной Миа (Ума Турман). Действие происходит в «Jackrabbit Slims» и имитирует ужин 50-х годов:

МИА: Что скажешь?

ВИНСЕНТ: Похоже на музей восковых фигур. Винсент достает кисет с табаком и скручивает себе сигарету. Миа наблюдает за ним.

МИА: Что ты делаешь?

ВИНСЕНТ: Скручиваю сигарету

МИА: Здесь?

ВИНСЕНТ: Это только табак.

МИА: В таком случае, не скрутишь ли еще и мне, ковбой?

ВИНСЕНТ: Можешь взять эту. Он передает ей скрученную сигарету. Она сует сигарету в рот. В руках Винсента откуда-то появляется зажигалка. Он дает Миа прикурить.

Пока Миа и Винсент курят вместе, их разговор заметно смягчается — сигарета в очередной раз чудесным образом сблизила незнакомцев.

Голливудскому примеру последовали в Великобритании, где возродившаяся киноиндустрия, которую подпитывали гранты новой национальной лотереи, также изображала курение в связке с гламуром и героизмом. Английские кинорежиссеры стремились к реализму, что обязывало их изображать красивых женщин с сигаретой во рту, поскольку большинство из них действительно курило. В то время как Америка показывала на экране примадонн, Великобритания и Европа предпочитали изображать Элен, чья красота могла вызвать войну или, по крайней мере, создать новую марку духов, а супермодели, стройные и обворожительные женщины привлекали к себе бесконечное внимание СМИ и к тому же почти все курили.

Рак легких в старости не был для подростков настолько веским аргументом, чтобы забросить курение. Одна из давно известных особенностей табака — способность притуплять голод — была зачтена в его пользу Молодые англичанки курили, чтобы подражать своим идолам и не набирать вес. Борцы с курением использовали в качестве контраргумента так называемое «лицо курильщика». «Курение вызывает морщины», — заявляли плакаты. Курению приписывали также неприятный запах изо рта и импотенцию. Но все эти аргументы оказались бессильными против бесчисленных изображений красивых женщин с сигаретой во рту, у которых не было никаких морщин и вряд ли дурно пахло изо рта.

Число курящих женщин в Великобритании в 1996 году, впервые за последние 25 лет, выросло в основном за счет девочек-подростков — в 1996 году одна из трех пятнадцатилетних девочек регулярно курила. Многие из подражавших супермоделям курильщиц были безработными одинокими женщинами или матерями-одиночками. Их курительные привычки изучены в книге «Когда жизнь — бремя: женщины, курение и неблагоприятные условия». Выяснилось, что находящиеся в неблагоприятных условиях женщины курили не под влиянием рекламы, а для того, чтобы расслабиться. Курение успокаивало их, они считали сигареты единственной роскошью своей жизни. «Я курю, потому что все, о чем я когда-то мечтала, ускользнуло от меня. У меня ничего больше не осталось» (слова матери-одиночки).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дива Никотина. История о том, как табак соблазнил мир"

Книги похожие на "Дива Никотина. История о том, как табак соблазнил мир" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Айан Гейтли

Айан Гейтли - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Айан Гейтли - Дива Никотина. История о том, как табак соблазнил мир"

Отзывы читателей о книге "Дива Никотина. История о том, как табак соблазнил мир", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.