» » » » Иван Павлов - И.П.Павлов PRO ET CONTRA


Авторские права

Иван Павлов - И.П.Павлов PRO ET CONTRA

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Павлов - И.П.Павлов PRO ET CONTRA" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
И.П.Павлов PRO ET CONTRA
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "И.П.Павлов PRO ET CONTRA"

Описание и краткое содержание "И.П.Павлов PRO ET CONTRA" читать бесплатно онлайн.



Юбилейный том, посвященный 150-летию академика И. П. Павлова, первого отечественного лауреата Нобелевской премии (1904) по физиологии и медицине, содержит целый ряд не издававшихся ранее и малоизвестных работ ученого, воспоминания коллег, учеников и современников о Павлове, выдающегося ученого и организатора науки, написанный составителями, двумя очерками, подготовленными на основе архивных материалов России и США, к которым ранее был закрыт доступ, о гражданской позиции И. П. Павлова после 1917 г. Книга дает представление о личности истинного гражданина России и его творчестве. Может служить учебным пособием для изучения научной биографии, научных открытий и методологических концепций И. П. Павлова для биологов, медиков, философови историков отечественной науки.






Рефлекс цели

Сообщение на III Съезде по экспериментальной педагогике в Петрограде 2.01.1916 г. // Вестник Европы. 1916. Кн. 4. С. 69—75 (ПСС. Т. 3. Кн. 1. С. 306—313).

Этот доклад занимает особое место в развитии учения о физиологии выс шей нервной деятельности. Павлов, говоря о «рефлексе цели » как об основ ном жизненном двигателе у людей, далеко вышел за пределы физиологи ческой науки и по сути совершил экскурс в область социологии. Он хотел объяснить поведение людей при помощи этого «темного, первичного, не одолимого влечения, инстинкта или рефлекса». Самоубийство расценива лось им как результат торможения «рефлекса цели» и перед педагогами ста Комментарии 765 вилась задача — воспитывать у молодежи «рефлекс цели».Так Павлов пы тался игнорировать специфические особенности социальных закономерно стей, определяющих поведение людей, и в его выступлениях 1916—1918 гг. явно выступает тенденция к биологизации и физиологизации социальных закономерностей, приведшая некоторых его последователей к абсурду.

С физиологической точки зрения Павлов рассматривал происхождение «рефлекса цели» следующим образом: пищевой рефлекс превращается в истории человечества в «обобщенный хватательный рефлекс», а послед ний — в «рефлекс цели». Вероятно, «рефлекс цели» — это широкое теоре тическое обобщение, касающееся поведения человека и его психологиче ского содержания, нежели просто физиологический рефлекс.




Рефлес свободы

Павлов сделал доклад по материалам, полученным совместно с М. М. Гу бергрицем в Петроградском биологическом обществе, заявленный еще в ноябре 1916 г., но вследствие внезапной и серьезной болезни Павлова про изнес его в мае 1917 г. (Русский врач. 1918. № 1—4. С. 1—2; ПСС. Т. 3. Кн. 1. С. 340—345).

Губергриц Макс Моисеевич (1886—1951) окончил медицинский факуль тет университета в Киеве. В 1915 г. был зачислен практикантом в отдел фи зиологии ИИЭМа. Подготовил диссертацию на тему «Более выгодный спо соб дифференцирования внешних раздражений», которую защитил в 1917 г. Это исследование было посвящено методической задаче — описанию более быстрого и эффективного способа выработки дифференцировочного тормо жения путем постепенного сближения сигнального положительного раздра жителя с дифференцировочным отрицательным раздражителем. Губергриц описал фазы, через которые проходит выработка дифференцировок. Им было обнаружено, что наибольшей раздражающей силой обладают начало и конец действия дифференцировочного раздражителя, перенапряжение тормозного процесса вело к исчезновению дифференцировок. В этих опы тах наблюдалось экспериментальноневротическое состояние у собаки, по лучившее у Павлова в то время своеобразное название «рефлекса свободы » по своей же сути это был один из вариантов экспериментального невроза у собаки. В последующих исследованиях проблема экспериментальных невро зов интенсивно разрабатывалась в школе Павлова.




Об уме вообще

ПФА РАН. Ф. 259. Оп. 1а. Ед. хр. 3. 10 л.

Три публичные лекции И. П. Павлова были прочитаны им в Петрограде под общим названием «Об уме вообще и о русском в частности» весной 1918 г. Первую из них («Об уме вообще») он прочитал 28 апреля в 14 часов в Женском медицинском институте (Архиерейская ул. — ныне Л. Толсто го, дом 8, здание 3, 3я аудитория), а вторую («О русском уме» — 20 мая) и третью («Основа культуры животных и человека» — 27 мая) — в Концерт ном зале Тенишевского училища (ныне учебный театр Государственного института театра, музыки и кинематографии — Моховая ул., 35). 766 Комментарии

Лекции наделали много шума в петроградском обществе. Власти расце нили их как контрреволюционный выпад буржуазного профессора, и за Павловым закрепилась репутация инакомыслящего.

Стенограммы лекций были расшифрованы и записаны от руки С. В. Пав ловой, жены Ивана Петровича, и отчасти исправлены им самим. В таком виде они поступили в Архив АН СССР в Ленинграде.

В конце 30х гг. две первые лекции были отпечатаны на машинке и снаб жены самодельными автографами — переделками стихотворений класси ков. В машинописных текстах, которые хранятся в том же фонде (и в той же описи), немало несоответствий рукописи.

Отдельные фрагменты (с внутренними купюрами) машинописного вари анта лекций были опубликованы в книге «Неопубликованные и малоизве стные материалы И. П. Павлова» (Л.: Наука, 1975). Полностью лекции публикуются впервые. В процессе подготовки их к публикации В. О. Самой ловым и Ю. А. Виноградовым заново были расшифрованы рукописные тек сты.




Орусском уме

ПФА РАН. Ф. 259. Оп. 1а. Ед. хр. 4. На листах 1—20 запись лекции сделанная неустановленным лицом. Автограф С. В. Павловой со вставками и правкой рукой И. П. Павлова (отмечены курсивом). О ней см. также при мечание к лекции «Об уме вообще».

Публикация подготовлена Ю. А. Виноградовым.

1 Манассеин Вячеслав Авксентьевич (1841—1901) — клиницист, обще ственный деятель, профессор ВМА.

2 Веллански (Кавунник ) Даннил (Данило ) Михайлович (1774— 1847) — натурфилософ, профессор анатомии и физиологии МХА. Автор книги «Физика опытная, наблюдательная и умозрительная» и сочинений о животном магнетизме. См. воспоминания о нем Н. Розанова в журн. «Рус ский вестник» (1867. Т. 72).

3 Ростиславов Димитрий Иванович (1809—1877) — профессор и зав. кафедрой математики и физики СПб. духовной академии до 1852 г. Автор статей по реформе образования для православных священников. Позднее жил в Рязани и в 1859—1866 гг. устраивал публичные бесплатные лекции по физике и естественной истории, слушателем которых был и семинарист Иван Павлов.




Основа культры животных и человека

ПФА РАН. Ф. 259. Оп. 1а. Ед. хр. 5.

О ней см. примечание к лекции «Об уме вообще».




Лекция в ВМА 25 сентября 1923.слушателям курса физиологии

ПФ АРАН. Ф. 259. Оп. 1а. Ед. хр. 12. Л. 1—11. Машинопись стенограм мы. Без подписи. Комментарии 767

1 Бухарин Н. И., Преображенский Е. А . Азбука коммунизма: популяр ное объяснение программы РКП(б). Пб., 1920. 322 с.

Бухарин Николай Иванович (1888—1938) — деятель ВКП(б) и совет ского государства, академик (политэкономия и философия) АН СССР (1929). Идеолог ВКП(б), публицист. Редактор газеты «Правда» (1918—1929). Член Исполкома Коминтерна (1919—1929). Погиб в результате репрессий, по смертно реабилитирован.

Преображенский Евгений Алексеевич (1886—1937) — деятель ВКП(б) и советского государства, экономист, публицист. В 1919—1921 гг. один из секретарей ЦК. Председатель Главного управления профессионального об разования Наркомпроса. Учебник политграмоты «Азбука коммунизма…» написал в соавторстве с Н. И. Бухариным. Погиб в результате репрессий посмертно реабилитирован.

2 Бухарин Н. И . Пролетарская революция и культура. Пб., 1923. 56 c.

3 К. Маркс писал в работе «Разоблачения о кельнском процессе»: «Мы говорим рабочим: “Вам, быть может, придется пережить еще 15, 20, 50 лет гражданских войн и международных столкновений не только для того, что бы изменить существующие условия, но и для того, чтобы изменить самих себя и сделать способными к политическому господству”» (Маркс К., Эн гельс Ф. Соч. Т. 8. С. 431).

4 К ученым степеням и званиям вернуться пришлось. Докторские сте пени, среди прочих, были восстановлены постановлением СНК СССР об уче ных степенях и званиях от 13.01. 1934 г. В АН СССР работу по присужде нию докторских степеней начали 11.03.1934 г.




Один из очередных вопросов физиологиибольших полушарий

ПСС. Т. 3. Кн. 2. С. 18—20.




Ответы физиолога психологам

Pavlov I . The reply of a physiologist to psychologists // Psychological

Review. 1932. Vol. 39. N 2. P. 97—127; ПСС. Т. III. Кн. 2. С. 153—188.

Примечания И. П. Павлова.

1 Guthrie Edwin R. Conditioning as a Principle of Learning // Psycholo gical Review. 1930. Vol. 37. N 5.

2 Изд. 2е.

3 Lashley K. S . Basis neural mechanisms in behavior // Psychological Review. 1930. Vol. 37. N 1.

4 Беру указание из книги проф. Каннабиха «История психиатрии».

5 Так как опубликованная К. С. Лешли одновременно с его вышеуказан ной речью монография под заглавием «Brain mechanisms and intelligence» содержит более полно собственный экспериментальный материал автора, то я в дальнейшем изложении буду иметь в виду и речь и эту монографию без различно, приводя из них факты, выводы и цитаты. 768 Комментарии

6 Lashley K. S . The relation between cerebral mass, learning, and reten tion // J. Comp. Neur. 1926. Vol. 41. N 1; The retention of motor habits after destruction of the socalled motor areas in primates // Arc. of Neurol. & Psych. 1924. Vol. 12.

Статья состоит из трех частей. Первая — ответ на статью Гутри, который предложил другое толкование основных фактов павловской школы. По его мнению условный секреторный рефлекс образуется не на условный сигнал (например, звонок или метроном), а на центростремительные импульсы сопровождающие ориентировочный рефлекс, который возникает на какой то сигнал (например, звонок или метроном). По Гутри, Павлов понимает запаздывание как некоторую «таинственную латенцию», а угасание зави сит не от интервалов, как думает Павлов, а от числа повторений. Гутри счи тает, что нарушение угасания посторонними раздражителями происходит из-за того, что они «дезорганизуют позу и окружение». Павлов объяснил ошибки Гутри склонностью к философской дедукции и непониманием фи зиологических фактов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "И.П.Павлов PRO ET CONTRA"

Книги похожие на "И.П.Павлов PRO ET CONTRA" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Павлов

Иван Павлов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Павлов - И.П.Павлов PRO ET CONTRA"

Отзывы читателей о книге "И.П.Павлов PRO ET CONTRA", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.