» » » » Авив Зеев - ЭТИ СТРАННЫЕ ИЗРАИЛЬТЯНЕ


Авторские права

Авив Зеев - ЭТИ СТРАННЫЕ ИЗРАИЛЬТЯНЕ

Здесь можно скачать бесплатно "Авив Зеев - ЭТИ СТРАННЫЕ ИЗРАИЛЬТЯНЕ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Эгмонт Россия Лтд, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Авив Зеев - ЭТИ СТРАННЫЕ ИЗРАИЛЬТЯНЕ
Рейтинг:
Название:
ЭТИ СТРАННЫЕ ИЗРАИЛЬТЯНЕ
Автор:
Издательство:
Эгмонт Россия Лтд
Год:
2002
ISBN:
5-85044-649-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ЭТИ СТРАННЫЕ ИЗРАИЛЬТЯНЕ"

Описание и краткое содержание "ЭТИ СТРАННЫЕ ИЗРАИЛЬТЯНЕ" читать бесплатно онлайн.



Какими они видят себя Как ни странно, израильтяне желают видеть себе подобных как можно реже. Когда они путешествуют за рубежом, стремление избежать встречи со своими соотечественниками становится прямо каким-то новым национальным видом спорта. У израильтянина есть способность учуять соотечественника в толпе зрителей, глазеющих на съемки фильма на улицах Лос-Анджелеса. Он его видит и немедленно преисполняется к нему неприязнью, а когда тот, другой, замечает его огненный взгляд (а он его точно заметит), неприязнь становится взаимной. И, тем не менее, в других обстоятельствах, например, когда их загоняют в угол, израильтяне объединяются как никакая другая нация. Иной раз кажется, что они даже втайне желают быть загнанными в угол, чтобы почувствовать единение. Объяснение этой противоречивости израильской натуры состоит в том, что, хотя они объединены судьбой, историей и просто любовью к родине, израильтяне слишком хорошо видят собственные недостатки. В Святой Земле каждый ≈ критик. Израильтяне совершенно точно знают, что все остальные делают неправильно (о себе они это знают далеко не всегда), и не боятся открыто об этом заявить, а это, как вам скажет любой психолог, ≈ первый шаг к психическому выздоровлению. Они знают, что им не хватает хороших ма╛нер; они терпеть не могут никого, кто преуспевает больше, чем они; они тратят кучу времени на то, что╛бы обмануть государственную систему, и еще больше времени, чтобы обмануть ближнего; они пререкаются со всеми и по любому поводу. С другой стороны, они гордятся тем, что в их городах почти нет бездомных, и в качестве доказательства сочувствия ближнему указывают на немедленную реакцию населения, когда собирают деньги, например, на помощь заболевшему ребенку. В Израиле говорят: "Все израильтяне ≈ братья", что становится очевидным, когда ваш самолет садится в аэропорту Бен-Гурион. На протяжении многих лет этот аэропорт вынужден иметь дело с огромными тол╛пами израильтян, ожидающих возвращения друзей и родственников. На каждого возвращающегося (даже после всего лишь недельного путешествия) израильтя╛нина приходится по крайней мере пятеро ожидающих, и у всех у них на глазах слезы. В конце концов пришлось соорудить особый зал приема, чтобы размещать все эти толпы встречающих. Лозунг "Все израильтяне ≈ братья- объясняет и то, что в израильских многоквартирных домах соседи знают буквально о каждом жильце все: каков род его занятий, его хобби, что происходит у него в семье, каковы его проблемы и даже зарплата. Но уж коль скоро израильтяне сравниваются с братьями, они, подобно братьям, могут время от времени устраивать шумные ссоры. Тот факт, что само название "Израиль" означает "ссориться с Богом", дает основание предположить, что склонность к ссорам присуща израильтянам изна╛чально. Об этом говорит и следующий анекдот: Группу американских туристов взяли в плен каннибалы. Они хотели съесть пленников сразу же, как им диктовали обычаи и голод, но вождь племени велел держать их в плену три месяца. "Кормите американцев получше. Как только они растолстеют, мы устроим пир", ≈ повелел он. Через неделю та же история произошла с группой британских туристов, которых тоже было велено беречь три месяца. Когда же захватили группу израильских туристов, вождь сказал: "Этих зовут израильтяне, их надо съесть сразу же. Ибо, если мы их оставим одних, они вскоре съедят друг друга"  






Национализм и самовосприятие



Израиль расположен на стыке трех континентов. 

Он поменьше, чем Уэльс, побольше, чем Нью-Джерси, и поместился бы в Египте 50 раз. 

Для того чтобы проехать его с севера на юг, понадобится восемь часов, а с востока на запад - примерно три.

 Население Израиля - 6 миллионов. 

Сравните с 3 миллионами ливанцев, 

5 миллионами иорданцев, 

16 миллионами сирийцев, 

22 миллионами жителей Саудовской Аравии, 

66 миллионами турок, 

69 миллионами египтян и

268 миллионами американцев


     НАЦИОНАЛИЗМ И САМОВОСПРИЯТИЕ

      Вместо предисловия

      "Мы - на карте мира!" - заявил Тал Броди, капитан израильской баскетбольной команды, когда она победила в чемпионате на кубок Европы. Если выразить сущность израильского национального мироощущения в одном предложении, то это горячее желание, чтобы мир наконец-то признал существование Израиля на карте. 

Это желание может принимать весьма забавные формы. Однажды израильской актрисе удалось получить роль в голливудском фильме (она играла парикмахершу, которую застрелили в самой первой сцене; она успела произнести только одно: "А-а-а-а!"). Ее бурно приветствовали дома в качестве "Охранительницы места Израиля на карте мира". То же самое можно сказать и про израильские футбольные команды, израильских музыкантов, участников песенных телеконкурсов, писателей, публичных ораторов, отставных агентов МОССАДА, которые теперь работают за океаном в качестве инструкторов антитеррористических отрядов, моделей (супер- и начинающих). Хотят они этого или не хотят, но все они ходят под бело-голубым флагом Израиля. Все они - израильтяне, и их любят все остальные жители страны, в молчаливой молитве следящие за их успехами: "Ну пожалуйста, давайте, покажите им всем! Покажите, где мы на карте мира!" 

Во многих отношениях Израиль преуспел в этом своем стремлении пробиться наверх и быть в центре внимания. В выпусках новостей этому крошечному государству отводят массу времени, хотя за последние две тысячи лет израильские новости не изменились: война, мир, и - изредка - чудо. Но и это еще не все. Поскольку большинство библейских событий происходило именно там, где теперь находится Израиль, любая христианская церковь в любой части света так или иначе имеет отношение к Израилю. И уж точно большая часть человечества хотя бы слышала о святых местах.

И все же многие до сих пор полагают, что израильтяне ездят на работу на верблюдах и спят в шатрах в пустыне (кстати, они это и в самом деле делают - но только в отпускное время). Такие представления активно культивируются туристическими агентствами. Когда израильтяне сталкиваются с такими вопиющими искажениями действительности, это их ошеломляет, развлекает или задевает. Но если вдруг оказывается, что иностранец об израильтянах достаточно полно осведомлен, те чувствуют себя обязанными ему по гроб жизни. Потому что он выдержал главный жизненный тест. Он знает, кто они такие и где их искать на карте мира.

      Какими они видят себя

      Как ни странно, израильтяне желают видеть себе подобных как можно реже. Когда они путешествуют за рубежом, стремление избежать встречи со своими соотечественниками становится прямо каким-то новым национальным видом спорта. У израильтянина есть способность учуять соотечественника в толпе зрителей, глазеющих на съемки фильма на улицах Лос-Анджелеса. Он его видит и немедленно преисполняется к нему неприязнью, а когда тот, другой, замечает его огненный взгляд (а он его точно заметит), неприязнь становится взаимной. И, тем не менее, в других обстоятельствах, например, когда их загоняют в угол, израильтяне объединяются как никакая другая нация. Иной раз кажется, что они даже втайне желают быть загнанными в угол, чтобы почувствовать единение. 

Объяснение этой противоречивости израильской натуры состоит в том, что, хотя они объединены судьбой, историей и просто любовью к родине, израильтяне слишком хорошо видят собственные недостатки. В Святой Земле каждый - критик. Израильтяне совершенно точно знают, что все остальные делают неправильно (о себе они это знают далеко не всегда), и не боятся открыто об этом заявить, а это, как вам скажет любой психолог, - первый шаг к психическому выздоровлению. Они знают, что им не хватает хороших манер; они терпеть не могут никого, кто преуспевает больше, чем они; они тратят кучу времени на то, чтобы обмануть государственную систему, и еще больше времени, чтобы обмануть ближнего; они пререкаются со всеми и по любому поводу. 

С другой стороны, они гордятся тем, что в их городах почти нет бездомных, и в качестве доказательства сочувствия ближнему указывают на немедленную реакцию населения, когда собирают деньги, например, на помощь заболевшему ребенку. 

В Израиле говорят: "Все израильтяне - братья", что становится очевидным, когда ваш самолет садится в аэропорту Бен-Гурион. На протяжении многих лет этот аэропорт вынужден иметь дело с огромными толпами израильтян, ожидающих возвращения друзей и родственников. На каждого возвращающегося (даже после всего лишь недельного путешествия) израильтянина приходится по крайней мере пятеро ожидающих, и у всех у них на глазах слезы. В конце концов пришлось соорудить особый "зал приема", чтобы размещать все эти толпы встречающих. 

Лозунг "Все израильтяне - братья" объясняет и то, что в израильских многоквартирных домах соседи знают буквально о каждом жильце все: каков род его занятий, его хобби, что происходит у него в семье, каковы его проблемы и даже зарплата. Но уж коль скоро израильтяне сравниваются с братьями, они, подобно братьям, могут время от времени устраивать шумные ссоры. Тот факт, что само название "Израиль" означает "ссориться с Богом", дает основание предположить, что склонность к ссорам присуща израильтянам изначально. Об этом говорит и следующий анекдот:

 Группу американских туристов взяли в плен каннибалы. Они хотели съесть пленников сразу же, как им диктовали обычаи и голод, но вождь племени велел держать их в плену три месяца. "Кормите американцев получше. Как только они растолстеют, мы устроим пир", - повелел он. Через неделю та же история произошла с группой британских туристов, которых тоже было велено беречь три месяца. Когда же захватили группу израильских туристов, вождь сказал: "Этих зовут израильтяне, их надо съесть сразу же. Ибо, если мы их оставим одних, они вскоре съедят друг друга".

Диаспора

      Когда римлянам в 70 году н. э. надоели постоянные еврейские восстания на территории, которая тогда была известна как провинция Иудея, они сожгли Иерусалимский храм и отправили большинство евреев в изгнание. Еще через семьдесят лет другое восстание положило конец последним еврейским поселениям в Иудее: римляне выслали тех, кто бунтовал, и изменили название страны на Палестину (по названию небольшой полоски земли на южном побережье). Так начался период изгнания, который, в свою очередь, породил феномен, известный под названием "еврейская диаспора". Этот период длился около двух тысяч лет (плюс-минус пара минут), и за это время сформировались еврейский образ мышления, еврейское поведение, еврейский язык и еврейская культура. 

В 1948 году, когда было основано государство Израиль, а название "Палестина" ушло в тень (чтобы через несколько лет возникнуть вновь), произошедшее показалось евреям прекрасным сном. Но в тот же миг, когда мечта о государстве евреев превратилась в реальность, единение евреев дало трещину. Еврей диаспоры вдруг почувствовал себя существом слабым, маленьким, зависимым от окружающего мира, в то время как израильский еврей стал выглядеть молодым первооткрывателем, над которым никто не стоит и который готов защищать свою новую родину. Вот это противоречие между евреем диаспоры и евреем Израиля, этот раскол еврейского единения легли в основу современного еврейского характера и национального самосознания. 

Когда израильтяне упоминают Израиль в разговоре между собой, они никогда не называют его Израилем, а говорят "Ха Арец", что значит просто "Страна" (с большой буквы!). Когда кто-либо эмигрирует в Израиль, то, в буквальном переводе с иврита, он "восходит", а когда кто-либо навсегда покидает Израиль, он "нисходит", то есть включается в диаспору. 

В наши дни диаспора для многих израильтян - это синоним возможности делать хорошие деньги и легко жить: "Что такое сионист в диаспоре? - Это такой еврей, который уговаривает другого еврея дать деньги на то, чтобы третий еврей мог уехать в Израиль".В то же самое время для евреев диаспоры Израиль - это место, где особенно не разживешься: "Как сделать, в Израиле миллион долларов? - Начните с двух".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ЭТИ СТРАННЫЕ ИЗРАИЛЬТЯНЕ"

Книги похожие на "ЭТИ СТРАННЫЕ ИЗРАИЛЬТЯНЕ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Авив Зеев

Авив Зеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Авив Зеев - ЭТИ СТРАННЫЕ ИЗРАИЛЬТЯНЕ"

Отзывы читателей о книге "ЭТИ СТРАННЫЕ ИЗРАИЛЬТЯНЕ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.