» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 463 (41 2002)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 463 (41 2002)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 463 (41 2002)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 463 (41 2002)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 463 (41 2002)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 463 (41 2002)" читать бесплатно онлайн.








В свое время я объездил всю рязанскую землю вдоль и поперек на музейном автобусе, вместе с сотрудникам рязанских музеев. Мы ставили на учет памятники древнерусской живописи, находящиеся в действующих церквях. По тем временам это было целое приключение, потому что церквей-то было мало, и священники служили разные в этих церквях. Бывало, встречали священников, так сказать, в нерабочем состоянии. Но были и удивительные впечатления. Так, у меня в селе Некрасовка Ермишинского района произошла встреча с отцом Иоанном Крестьянкиным. В 1964 году он там служил, пройдя незадолго до этого свои лагерные мытарства. Это была встреча с человеком не только глубоко верующим, просветленным, но и образованным, понимающим, зачем мы к нему приехали.

Таким образом, символично, что первым местом, куда я попал после своего невольного затвора, была Рязань. Я приехал на кинофестиваль "Золотой Витязь". Как вы знаете, создатель, вдохновитель, столп "Золотого Витязя" — это Коля Бурляев, который является моим старинным другом, моим воспитанником. Когда снимался "Андрей Рублев", именно я уговорил Тарковского снять Бурляева в роли Бориски. Дни, проведенные на "Золотом Витязе", вдохновили меня, вселили веру в будущие Родины. Вокруг лица родные и светлые. Жители Рязани, местное духовенство, актеры и режиссеры — у всех у них в глазах интерес, любовь. То, что на фестивале показывали, — это были чистейшие вещи, масса великолепных фильмов. Но, что меня печально поразило и возмутило, когда я приехал в Москву, то обнаружил, что в центральных газетах, в материалах телеканала "Культура" об этом фестивале не упомянуто вообще. Например, телевидение несколько недель вело трансляцию с процедуры подготовки "Кинотавра": демонстрировали кто какие плавки там одевает, какие голые зады будут показаны. А о бурляевском фестивале ни слова. Это и есть фашизм — информационный…

Надо сказать, что большую, основную часть своей жизни, я занимался реставрацией икон. Двадцать с лишним лет сам укреплял, расчищал, восстанавливал, показывал на выставках иконы из музеев Суздаля, Карелии, Пскова, Вологды, Ярославля и многих других русских городов. Обследуя музеи, я часто работал в запасниках, и в какой-то момент задался целью составить полную реставрационную опись всех икон музеев России. Тогда я объехал практически все малые и большие музеи России. Мне было важно знать, где сколько икон и какие из них подлежат реставрации в первую очередь. Во время работы в музейных запасниках, как всякого любопытного человека, меня интересовали не только иконы. Я не мог пройти мимо великолепных книг, мимо миниатюр, мимо костюмов, хранящихся в музее. И живопись меня, разумеется, увлекала. И вот как-то в Костроме директор Костромского музея Виктор Игнатьев пригласил меня в помещение запасника и говорит: "Савелий, хоть ты не специалист по портретной живописи, но вот, посмотри. Мне кажется, что это интересные вещи". И показывает мне портреты, которые находились в очень тяжелом состоянии. Один был особенно ветхий: истлевший холст и кусочки краски. Но на оборотной стороне полуистлевшего холста была надпись "Портрет Анны Сергеевны Лермонтовой, 5 лет от роду". А также буквы: "П.Г.О.". Я сразу сказал: "Уникальная вещь. Лермонтовы — они в России одни. Как Пушкины, как Ганнибалы". Выяснилось, что эти работы были вывезены Игнатьевым из Солигалича, где находилось еще четырнадцать портретов кисти того же мастера. Все они, по словам Игнатьева, хранились в ужасных условиях, одним даже было накрыто помойное ведро.

Я говорю Виктору: "Поехали!". У меня-то, у молодого, слово с делом не расходилось, поэтому на следующий день мы были в Солигаличе. Портреты эти были на месте. Мы их сразу пересчитали и переписали. Однако зам.председателя райисполкома сказал: "Не отдадим. Здесь написаны, здесь и погибнут!". Ну я человек тоже упорный, и через месяц произведения оказались в Костроме, а через пару недель в Москве, где их за два месяца отреставрировали.

"П. Г. О." означало "Писал Григорий Островский". Так вернулось в историю русского искусства забытое имя талантливейшего русского художника. Григорий Островский — кто он? Откуда? Этого мы, вероятно, никогда не узнаем. Не похоже, что он был крепостным художником. Возможно, выходец из духовенства. А может быть, Александра Николаевича Островского родственник… Кисти Островского принадлежит серия портретов знаменитого семейства Черевиных. А почему возникла Анна Лермонтова? Оказывается, Лермонтовы и Черевины соседями были. Ведь и Черевины и Лермонтовы — шотландцы. Лерманты и Мак-Клоки — ландскнехты, служили русским князьям и государям с XV века. Крутые были ребята. Мак-Клоки стали Черевиными, после того, как у одного из Мак-Клоков, раненного на поле брани, вывалились кишки, и он, запихнув их обратно в чрево, продолжал драться. На их родовом гербе чрево изображено. Что касается Анны Лермонтовой, то, как выяснилось, это двоюродная бабка Михаила Юрьевича… Вот с того момента, с этого открытия началась моя тяга к русским портретам.

Я не перестал заниматься изучением древнерусской живописи, хотя как реставратор уже перестал работать, потому что нельзя было совместить исследовательскую, организаторскую деятельность с реставрацией. Реставратор должен сидеть на одном месте часами, днями, неделями месяцами… Теперь где-то в душе жалею, что оставил это занятие. Потому что это были, пожалуй, самые серьезные моменты жизни. Сидишь в Москве или в провинции наедине с иконой, никого ты не видишь и не слышишь — этот свет, этот мир течет стороной… Но меня тянуло в другую область. У меня родилась идея издать альбом лучших портретов из музеев России.

Поездки в Кострому, Тулу, Саратов, Рыбинск, Углич, Переславль… Открытие за открытием. Работая в музее-заповеднике в Ярославле, исследуя кучи папок в запаснике, наткнулся на сложенные холсты. Вижу — один почерк. На оборотной стороне фамилии изображенных лиц, но не подписано, кто автор. Потом стало известно, что это галерея Демидовского лицея в Ярославле. На стенах лицея висели портреты "отцов города". Написал их в XVIII веке замечательный художник Дмитрий Коренев. В музее тогда висели два его расчищенных портрета. Один парадный портрет губернатора Мельгунова, другой — портрет купца Кучумова. Или вот блистательный художник Николай Мыльников — певец купечества. У него мужские и женские портреты — целые семьи, рода. Поехал в Углич, а там живописец Тарханов — живые, замечательные вещи. По этим портретам книги можно писать. Узнаешь о быте, о духе того времени, о людях. Потому что характеры совершенно великолепно выявлены— это готовый материал для писателя.

В Переславле — художник Коледнас, он писал местных промышленников. Я считаю, что Мыльников, Тарханов и Колендас создали летопись русского купечества не менее полную интересную, чем, скажем, Александр Островский. У Островского главенствует идея, а здесь видны характерные детали, черточки, настроение. Можно представить этих людей в жизни. Как они торговали, как между собой общались, явно были ссоры романы и все что угодно… Вспоминаю групповой портрет неизвестного художника ярославской купеческой семьи: там деды, бабки, внуки, отцы. Опытный литератор может роман написать, здесь — готовые характеры. Тогда мы открыли огромную, роскошную выставку "Ярославские портреты" XVIII-XIX веков. Сначала в Ярославле, потом повезли ее Москву, в Ленинград. Портретов 150 приблизительно там было выставлено. Люди в очередях стояли на эту выставку.

Должен сказать, что время тогда другое было и интерес у многих был неподдельный. Вот сейчас кричат: "Большевики культуру зажимали!". Но ведь если вспомнить, в те годы Я. Голованов в "Комсомолке" чудесные статьи писал о наших делах. Когда мы открыли феномен Григория Островского, Сережа Разгонов в "Советской культуре", органе при ЦК, три портрета поместил на первой полосе с заголовком "Открыт новый художник!" В объединении "Экран" сняли тогда часовой фильм "Необходимая случайность" о наших поисках. Фильм этот показали раз пятнадцать по первой программе, как сейчас говорят, в прайм-тайм, то есть после программы "Время". Шли сотни писем. Просили: "Покажите, как можно больше…" "Изобразительное искусство" выпустило шикарный альбом. Это было счастье — открывать людям такое богатство, которое стало частью жизни России того времени.

В Костроме бригада реставраторов, тот же Виктор Игнатьев — директор Костромского музея, который нашел первые работы гения русского авангарда Ефима Честнякова. В деревне Шаболове, где жил и творил Честняков, мы нашли клад. Имя Честнякова сейчас заболтали потихонечку. Как же, Шагал — превыше всех, а на Честнякова спонсоров не хватает. Ну ничего, найдем мы и спонсоров, вернем в русское искусство Честнякова, потому что он — гений. Когда я болел, меня все время тянуло посмотреть на дорогие мне лица тех, с кем я тогда работал, и, конечно, хотя бы раз еще полюбоваться этими произведениями. У меня был такой период, когда я подумал, что мне уже не вернуться.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 463 (41 2002)"

Книги похожие на "Газета Завтра 463 (41 2002)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 463 (41 2002)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 463 (41 2002)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.