» » » » Вячеслав Разинкин - Цветная масть - элита преступного мира


Авторские права

Вячеслав Разинкин - Цветная масть - элита преступного мира

Здесь можно скачать бесплатно "Вячеслав Разинкин - Цветная масть - элита преступного мира" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детектив. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Цветная масть - элита преступного мира
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цветная масть - элита преступного мира"

Описание и краткое содержание "Цветная масть - элита преступного мира" читать бесплатно онлайн.








Даже Указ Президента СССР от 4 февраля 1991 года "О мерах по усилению борьбы с наиболее опасными преступлениями и их организованными формами" носил в основном декларативный характер, хотя им и образовывалась система по борьбе с организованной преступностью, руководящим органом которой являлось Главное Шестое управление по борьбе с организованной преступностью МВД СССР, созданное на базе Шестого управления МВД СССР. В Указе отсутствовали комплексные государственные меры в масштабе всей страны. Система органов МВД СССР по борьбе с организованной преступностью создавалась вновь за счет внутренних резервов в ущерб некоторым оперативным службам МВД.

Тем не менее проведенные абы как организационно-практические мероприятия позволили оперативным работникам все-таки вклиниться в организованную преступность, однако ощутимых результатов в масштабе государства достигнуто не было. Практически ни один крупный мафиози не осуждался к длительному сроку лишения свободы в те годы. По материалам подразделений по борьбе с организованной преступностью, в основном судебному преследованию подвергалась "пехота" - рядовые исполнители и иногда средний уровень. Криминальный бизнес и финансово-экономические теневые структуры системой оперативного проникновения охвачены не были и поэтому продолжали жировать на дефиците промышленных и продовольственных товаров, недостатках в производстве, снабжении и других трудностях государства.

Последовавший затем распад СССР парализовал и ту мало-мальски созданную систему органов МВД СССР по борьбе с организованной преступностью, а открытость границ позволяла участникам преступных группировок и организаций беспрепятственно передвигаться, перемещать материальные ценности, наркотики и оружие. В некоторых странах СНГ, в основном в республиках Закавказья и Средней Азии, система подразделений по борьбе с организованной преступностью была ликвидирована полностью. Но "воровские" и другие мафиозные кланы не остановились на этом. В Армении участковые инспектора объявлялись врагами народа, а в Азербайджане службу БХСС признали ненужной.

В России Шестые подразделения были несколько усилены и преобразованы в Оперативно-розыскные бюро. Но принимаемые меры были неадекватными, и влияние организованной преступности на общество, экономику и политику продолжало расти. По существу, в России в 1991-1992 годах происходила эскалация мафиозных кланов да и организованной преступности вообще.

Указ Президента Российской Федерации от 8 октября 1992 года "О мерах по защите прав граждан, охране правопорядка и усилению борьбы с организованной преступностью" и последовавшие за ним организационно-практические меры позволили несколько охладить пыл и умерить аппетиты главарей и активных участников преступных формирований. Впервые на цели борьбы с организованной преступностью были выделены значительные государственные средства. Возрастала штатная численность органов внутренних дел более чем на 20 тысяч единиц, что предопределило создание трехзвенной системы подразделений МВД РФ по борьбе с организованной преступностью. В центре и на местах образовывались: Главное управление по борьбе с организованной преступностью, Региональные управления по организованной преступности в 12 экономических регионах. Управления, Отделы по организованной преступности при МВД, УВД.

Намечались и другие меры организационно-практического характера, направленные на всестороннюю правоприменительную работу против организованной преступности. Предусматривалось увеличение штатов судей на 7 790 единиц для рассмотрения уголовных дел о преступлениях, связанных с организованной преступностью и коррупцией. Выделялись средства для усиления органов Министерства финансов РФ, которые осуществляли бы ревизии и проверки хозяйствующих субъектов по заданиям Главного управления по борьбе с организованной преступностью и его подразделений на местах.

Примерно в течение полугода после принятия всех этих мер подразделения МВД РФ были укомплектованы на 70-80 процентов и развернули более широкую работу против преступных организаций и сообществ. Аналогичные подразделения были образованы в ФСБ РФ, хотя они имели более специфическую направленность, учитывая контрразведовательный характер работы.

Проводя бескомпромиссную работу, подразделения МВД РФ по организованной преступности внесли большой вклад в работу против главарей преступных группировок. Сотрудники ГУОП-РУОП-ООП стали пользоваться непререкаемым авторитетом среди населения. Указ Президента России от 14 июня 1994 года N1226 "О неотложных мерах по защите населения от бандитизма и иных проявлений организованной преступности" позволил усилить оперативно-розыскную и уголовно-процессуальную работу по сбору доказательств против главарей преступных организаций.

Однако намеченные меры по наиболее важным направлениям борьбы выполнены не были. Многие оперативные работники системы ГУОП МВД РФ, как бывшие, так и настоящие, считают это саботажем со стороны коррумпированных чиновников по заданию мафиозных кланов.

О коррумпированности государственного аппарата можно судить по динамике выявленного взяточничества среди государственных чиновников за последние пять лет. Эксперты по данной проблеме утверждают, что взяточничество является основной движущей силой коррупции. В 1992 и 1993 годах количество выявленных преступлений этого вида превышало показатели предшествующих лет более чем на 30 процентов. На первое января 1995 года их число, по сравнению с 1991 годом, возросло почти в два раза, хотя подобные преступления являются одними из самых трудно доказуемых.

Министерством юстиции России в судах так и не были образованы специальные судебные присутствия по рассмотрению уголовных дел о преступлениях, совершенных представителями организованной преступности. А ведь на эти цели выделялись достаточные материальные средства. Не решился вопрос и об использовании Министерством финансов 3500 штатных единиц, выделенных для создания ревизионных органов Минфина по проведению ревизий и проверок хозяйствующих субъектов в соответствии с заданиями Главного управления по организованной преступности и его подразделений на местах. Не была образована соответствующая служба по борьбе с организованной преступностью и в Генеральной Прокуратуре России. Часть следственного аппарата МВД РФ, сохраняя процессуальную самостоятельность, была нацелена на расследование уголовных дел, возбужденных против лиц, входящих в преступные группировки, и находилась при РУОП-УОП, подчиняясь при этом, как требует уголовно-процессуальный кодекс, своим руководителям.

Тем не менее осуществление принятого решения на практике дало возможность улучшить взаимодействие следователей и оперативных работников системы ГУОП МВД РФ. Это не замедлило сказаться на качестве расследования уголовных дел. Однако спустя примерно год некоторые крупные чиновники из Генеральной Прокуратуры и Следственного комитета МВД России начали настаивать на откомандировании следователей непосредственно в следственные управления и отделы МВД, УВД под предлогом оказываемого на них влияния руководителями РУОП и УОП.

Несмотря на то что на уровне городских и районных органов внутренних дел принцип прямого взаимодействия следствия и дознания существовал не один десяток лет и продолжает действовать и поныне, положительный опыт должной оценки не получил, с предложением об откомандировании следователей руководство МВД согласилось. Следственный аппарат вновь стал работать б изоляции от подразделений МВД по борьбе с организованной преступностью. Естественно, это отрицательным образом сказалось на выявлении, сборе и закреплении доказательств по уголовным делам против организованных преступных групп и организаций, что давало возможность главарям и активным участникам криминальных формирований избегать ответственности и подставлять под уголовноправовой прессинг "шестерок".

Государством и далее принимались определенные законодательные меры, направленные на улучшение деятельности правоохранительных органов в борьбе с организованной преступностью. В середине 1995 года вступил в действие Федеральный Закон "О защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов". Усиление защиты должностных лиц, соприкасающихся непосредственно с преступным миром, было давно назревшим шагом в условиях усилизавшейся эскалации насилия в стране. Но радоваться было рано. Закон приняли, а денежных и других материальных средств для его реализации не предусмотрели. Вот и "завис" законодательный акт, вроде бы нужно его исполнять, а не на что.

Во второй половине 1995 года вступил в силу Федеральный Закон "Об оперативно-розыскной деятельности", переработанный и дополненный более современными методами и средствами. Анализ этого законодательного акта показывает, что он в определенной степени учитывает современные реалии борьбы с преступностью, в том числе и организованной. Достаточно сказать, что в статье 6 Закона зафиксированы такие мероприятия, как оперативное внедрение и оперативный эксперимент.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цветная масть - элита преступного мира"

Книги похожие на "Цветная масть - элита преступного мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вячеслав Разинкин

Вячеслав Разинкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вячеслав Разинкин - Цветная масть - элита преступного мира"

Отзывы читателей о книге "Цветная масть - элита преступного мира", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.