» » » » Йозеф Ратцингер - Четвертая энциклика Бенедикта XVI, подписанная его преемником. Она же "первая энциклика Франциска"


Авторские права

Йозеф Ратцингер - Четвертая энциклика Бенедикта XVI, подписанная его преемником. Она же "первая энциклика Франциска"

Здесь можно скачать бесплатно "Йозеф Ратцингер - Четвертая энциклика Бенедикта XVI, подписанная его преемником. Она же "первая энциклика Франциска"" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Четвертая энциклика Бенедикта XVI, подписанная его преемником. Она же "первая энциклика Франциска"
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Четвертая энциклика Бенедикта XVI, подписанная его преемником. Она же "первая энциклика Франциска""

Описание и краткое содержание "Четвертая энциклика Бенедикта XVI, подписанная его преемником. Она же "первая энциклика Франциска"" читать бесплатно онлайн.








51. Благодаря своей связи с любовью (ср. Гал 5,6), свет веры поистине служит справедливости, законности и миру. Вера возникает из встречи с изначальной любовью Бога, в которой обретаются смысл и благо нашей жизни, она озаряется по мере того, как входит в деятельную силу, открытую этой любовью, ибо становится путем и практикой в ее полноте. Свет веры придает богатство человеческим отношениям, а именно - способность к постоянству, обоюдному доверию, возможность развивать общественную жизнь. Вера не устраняется от мира, не избегает специфики, актуальной для человека нашей эпохи. Если исчезает заслуживающая доверия любовь, ничто не в силах сохранить единство меж людьми. В таком случае их единение мыслимо лишь будучи основанным на пользе, общей выгоде, страхе, но не на даре совместной жизни, не на радости, которую может вызвать одно лишь присутствие другого человека. Вера дает понимание структуры человеческих отношений, так как полагает их высшее основание и судьбу в Боге и его любви, отсюда постигается искусство строить, поставленное на службу общему благу. Да, вера является благом для всех, это общее благо, ее свет сияет не только внутри Церкви и полезен для созидания грядущего вечного града, но она помогает нам устраивать наше общество так, чтобы оно двигалось в будущее, исполненное надежды. Послание к Евреям подает пример такого рода связи, когда среди мужей веры упоминаются, в частности, Самуил и Давид, которым вера позволяет «творить правду» (Евр 11,33). Это выражение относится здесь к их справедливости в правлении, к мудрости, доставляющей народу мир (ср. 1 Сам 12,3-5; 2 Сам 8,15). Руки веры воздеты к небу, но они же и созидают в милосердной любви град, крепнущий отношениями, фундаментом которых служит любовь Бога.


Вера и семья


52. Говоря о пути Авраама к будущему граду, Послание к Евреям вкратце упоминает благословение, передаваемое от отцов к детям (ср. Евр 11, 20-21). Семья – то место человеческого общества, что просвещается верой в первую очередь. Я подразумеваю, прежде всего, прочный союз мужчины и женщины в браке. Он рождается из их любви, как знака и присутствия любви Божией, из понимания и принятия того, что различие полов есть благо, в силу которого супруги могут соединиться в одну плоть (ср. Быт 2,24) и благодаря чему способны дать начало новой жизни как проявлению доброты Творца, его мудрости и промысла его любви. Утвержденные в этой любви, мужчина и женщина могут дать обещание любить друг друга и впредь, и подобное обязательство затрагивает все сферы жизни, отмечая их знаком веры. Обещать любовь навсегда возможно, когда открывается замысел более великий, чем собственные планы, который поддерживает нас и позволяет посвятить все будущее любимому человеку. В дальнейшем вера помогает принять во всем величии и богатстве рождение детей, поскольку дает возможность увидеть в нем творящую любовь, подающую и вверяющую нам тайну новой личности. Так и Сара по вере своей стала матерью, полагаясь на верность Бога и его обетование (ср. Евр 11,11).


53. Вера в семье сопутствует всякому возрасту, начиная с самого детства: дети учатся полагаться на любовь своих родителей. Поэтому важно, чтобы родители культивировали в семье общие практики веры, что способствует созреванию веры у детей. Ведь в первую очередь молодые люди, которые переживают крайне сложный и насыщенный период своей жизни, когда вера подвергается наибольшим испытаниям, для ее созревания должны почувствовать близость и внимание семьи и церковной общины. Все мы видели, какую радость веры демонстрировали молодые люди в ходе всемирного Дня Молодежи, их ревностное стремление жить верой более крепкой и усердной. Молодежь горячо стремится к выдающейся жизни. Встреча со Христом, с его любовью, что захватывает и направляет, расширяя горизонты бытия, дает им твердую надежду, которая не обманет. Вера не есть убежище для людей, лишенных мужества, но расширение жизни. Она позволяет нам открыть великое призвание, а именно - призвание к любви, и убеждает нас, что эта любовь заслуживает доверия и стоит того, чтобы на нее положиться, так как ее фундамент - в верности Бога, которая крепче любой нашей слабости.


Свет для общественной жизни


54. Воспринятая и глубоко усвоенная в семье, вера становится светом, просвещающим все социальные связи. Изведав отцовство Бога и Его милосердие, она простирается затем на путь братских отношений. В «современную эпоху» предпринимаются попытки построить всеобщее братство среди людей, опираясь на их равенство. Однако мало-помалу мы уразумели, что это братство, не объединенное общим Отцом в качестве высшего основания, не может существовать. Итак, необходимо вернуться к подлинным корням братства. История веры от самого ее начала стала историей братских отношений, хотя и была не лишена конфликтов. Бог призвал Авраама выйти из своей земли и обещал сделать его великим племенем, великим народом, на котором почиет божественное Благословение (Быт 12,1-3). На протяжении истории спасения человек осознаёт, что Бог желает всех, как братьев, сделать причастными единого благословения, чья полнота обретается в Иисусе, дабы все стали одно. Неисчерпаемая любовь Отца сообщается нам в Иисусе также через присутствие брата. Вера учит нас видеть в каждом человеке благословение для себя, свет лика Божия озаряет меня от братского лика.


Сколько пользы приносит граду человеческому взгляд христианской веры на общественную жизнь! Благодаря вере мы познали уникальное достоинство каждой личности, которое в прежние времена не было столь очевидно. Во втором столетии язычник Цельс упрекал христиан в том, что казалось ему заблуждением и ложью: полагать, что Бог сотворил мир для человека, поставив его над всем универсумом. Поэтому он вопрошает: «Зачем говорить, будто [трава] растет для людей в большей степени, чем для самых диких зверей, лишенных разума?»[46] «Если мы посмотрим на землю с небесной высоты, какова будет разница между делами человека и тем, чем заняты муравьи и пчелы?»[47] Средоточием библейской веры является личная любовь Бога, его реальное попечение о каждом человеке, его спасительный промысел, объемлющий все человечество и все творение и достигающий кульминации в Воплощении, Смерти и Воскресении Иисуса Христа. Когда эта реальность помрачается, исчезают критерии, позволяющие различить, что же делает жизнь человека драгоценной и уникальной. Он не находит своего места во вселенной, теряется в природе, отказываясь от моральной ответственности либо претендуя на то, чтобы быть абсолютным арбитром, наделяет самого себя неограниченной властью манипуляций.


55. Кроме того, вера, открывая нам любовь Создателя, побуждает нас больше заботиться о природе, обнаруживая в ней грамматику, написанную Им самим и обитель, вверенную нам, чтобы возделывать и оберегать ее; она помогает найти модели развития, основанные не на одной только пользе и выгоде, но почитающие творение за дар, которого мы все являемся должниками, и учит нас определять справедливые формы правления, признавая власть, исходящую от Бога, дабы служить общему благу. Вера также дает возможность прощать, а это нужно делать неоднократно, что требует усилий, терпения и усердия; прощение возможно, когда становится ясно, что добро всегда изначальнее и сильнее зла, и слово, которым Бог утверждает нашу жизнь превыше всех наших отрицаний. Впрочем, даже с точки зрения исключительно антропологической, единство сильнее конфликта; и хотя нам также приходится брать на себя бремя борьбы, но в ходе противостояния мы должны приходить к урегулированию, преодолению, преображению его в звено цепи, приводящей к единству.


С ослаблением веры существует опасность того, что придут в упадок сами основы жизни, как напоминает поэт Т.С. Элиот: «Вам важно быть приличными людьми. / А если я скажу, что этот навык / Навряд ли дольше веры проживет / Которая его снабдила смыслом?»[48] Если мы изгоняем из нашего града веру в Бога, ослабевает доверие между нами, только страх удерживает нас вместе, и стабильность оказывается под угрозой. В Послании к Евреям мы читаем: «Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город» (Евр 11,16). Само выражение «не стыдится» связано с публичным признанием. Речь идет о том, что Бог возвещает публично, конкретными поступками, свое присутствие среди нас, свое намерение сделать прочными отношения между людьми. Возможно, это мы стыдимся назвать Бога нашим Богом? Быть может, это нам не свойственно признавать его Богом в публичной жизни, или мы не предполагаем, что эта общественная жизнь, которую он сам сделал возможной, имеет какое-то значение? Вера озаряет социальную жизнь, она сама обладает созидательным светом в каждый новый момент истории оттого, что помещает все события в отношение с источником и с общей судьбой в любящем нас Отце.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Четвертая энциклика Бенедикта XVI, подписанная его преемником. Она же "первая энциклика Франциска""

Книги похожие на "Четвертая энциклика Бенедикта XVI, подписанная его преемником. Она же "первая энциклика Франциска"" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Йозеф Ратцингер

Йозеф Ратцингер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Йозеф Ратцингер - Четвертая энциклика Бенедикта XVI, подписанная его преемником. Она же "первая энциклика Франциска""

Отзывы читателей о книге "Четвертая энциклика Бенедикта XVI, подписанная его преемником. Она же "первая энциклика Франциска"", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.