» » » С. Иванов - Британские асы пилоты «Спитфайров» Часть 1


Авторские права

С. Иванов - Британские асы пилоты «Спитфайров» Часть 1

Здесь можно купить и скачать "С. Иванов - Британские асы пилоты «Спитфайров» Часть 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2000. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Британские асы пилоты «Спитфайров» Часть 1
Рейтинг:
Название:
Британские асы пилоты «Спитфайров» Часть 1
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Британские асы пилоты «Спитфайров» Часть 1"

Описание и краткое содержание "Британские асы пилоты «Спитфайров» Часть 1" читать бесплатно онлайн.



Впервые пулеметы «Спитфайров» открыли огонь по реальной цели 6 сентября 1939 г., через три дня после объявления Великобританией войны Германии. В 6 ч 45 мин расположенная в Кэньюдоне, графство Эссекс, радиолокационная станция раннего предупреждения засекла приближение с востока группы неопознанных самолетов. Через несколько минут операторы уточнили данные — приближается не одна, а пять групп по шести-двенадцати самолетов в каждой. Из-за отказа аппаратуры неверно было определено направление, с которого подходили самолеты — фактически они шли не с востока, откуда ожидалось появление немецкой авиации, а с запада. Несколько подразделений истребителей были подняты в воздух на перехват обнаруженных самолетов и направлены в район устья Темзы. Эхосигналы от истребителей операторы РЛС воспринимали как появление новых групп самолетов противника. За короткое время количество групп самолетов «противника» возросло до двенадцати. Поступающая информация о воздушной обстановке говорила за то. что люфтваффе решило нанести массированный удар по Лондону. В 6 ч 55 мин была объявлена тревога всем силам ПВО восточной Англии, в Лондоне завыли сирены воздушной тревоги.

Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании, подписи к иллюстрациям текстом.






Целесообразным представлялось увеличить интервалы и дистанции между самолетами в слишком плотных боевых порядках. Разомкнутый строй позволил бы пилотам больше времени уделять визуальному поиску противника, а не заниматься выдерживанием места в строю. Звено или пара, летящая сзади группы с превышением в 1000 футов, могла предупредить возможные внезапные атаки противника с задней полусферы. Такие изменения могли стать важным шагом в направлении повышения эффективности действий истребителей, однако не могли улучшить способность группы выполнять виражи с более короткими радиусами, не ломая строй.


Боевое расписание истребительного командования, 15 сентября 1940 г. Время взлета Сектор Боевое задание 14.00 Харнчарч эскадрильи №№ 222 и 601 (20 «Спитфайров») патрулируют над Ширнессом на высоте 20 000 фт 14.00 Дибдин эскадрильи №№ 17 и 257 (20 «Харрикейнов») патрулируют над Чилмсфордом на 15 000 фт 14.00 Кинли эскадрильи №№ 501 и 605 (17 «Харрикейнов») патрулируют над Кинли на 5 000 фт 14.00 Дибдин эскадрильи №№ 17 и 73 (21 «Харрикейн») патрулируют над Чилмсфордом на 15 000 фт 14.00 Норс Уилд эскадрильи №№ 249 и 504 (21 «Харрикейн») патрулируют над Харнчарчем на 15 000 фт 14.05 Биггин Хилл эскадрильи №№ 41 и 92 (20 «Спитфайров») патрулируют над Харнчарчем на 20 000 фт 14.10 Нортхолт эскадрильи № 1 9канадская) и 294 (21 «Хариикейн») патрулируют над Нортхолтом 14.10 Норс Уилд эскадрилья № 46 (9 «Харрикейнов») патрулирует над доками Лондона 14.10 Биггин Хилл эскадрильи №№ 66 и 72 (20 «Спитфайров») патрулируют над Биггин Хиллом на 20 000 фт 14.15 Дибдин эскадрилья № 73 (16 «Харрикейнов») патрулирует над Мэйдстоуном на 15 000 фт 14.15 Кинли эскадрилья № 253 (9 «Харрикейнов») патрулирует над Кинли на 15 000 фт 14.15 Тэнгмир эскадрильи №№ 213 и 607 (23 «Харрикейн») патрулируют над Кинли/Биггин Хилл на 15 000 фт 14.15 Миддл Уаллоп 10-я группа эскадрилья № 238 (12 «Харрикейнов») патрулирует район Кенли 14.15 Дюксфорд 12-я группа эскадрильи №№ 19 и 611 (20 «Спитфайров», 242, 302, 310 (27 «Харрикейнов») патрулируют над Хорнчарчем на 25 000 фт 14.20 Нортхолт эскадрилья № 303 (9 «Харрикейнов») патрулирует над Нортхолтом на 20 000 фт 14.20 Тэнгмир эскадрилья № 602 (12 «Спитфайров») патрулирует над Кинли/Биггин Хилл на 20 000 фт 14.28 Миддл Уаллоп 10-я группа эскадрилья № 609 (13 «Спитфайров») патрулирует над Бруклэндс/Кинли на 15 000 фт

Боевое управление

С точки зрения построения боевых порядков истребителей, RAF уступали люфтваффе, но боевой порядок — всего лишь один из аспектов тактик действий истребителей. Другим, причем, возможно, более существенным, является управление боевыми действиями. В отношении управления RAF по всем параметрам превосходили люфтваффе. В момент, когда группа немецких истребителей пересекала береговую черту Англии, пилоты мессершмиттов знали о ситуации в воздухе лишь то, что им сообщили на предполетном инструктаже плюс информация, почерпнутая из радиопереговоров. Группы истребителей не имели связи друг с другом и не могли координировать в воздухе свои действия.

В RAF ситуация отличалась кардинальным образом. Благодаря наземной службе наведения истребителей, созданной Даудингом, командиры подразделении истребителей могли корректировать свои планы в соответствии с изменением обстановки. Командир имел возможность собрать все наличные силы в любое время и в любом месте.

Прекрасным примером функционирования системы являются события, произошедшие в День битвы за Британию -15 сентября 1940 г. Бой начался в зоне ответственности 11 — и группы. Командир группы, вице-маршал авиации Кейт Пэрк руководил действиями истребителей из оперативной штаб-квартиры, расположенной в Аксбридже к западу от Лондона. Действия вице-маршала можно проследить по приведенной ниже таблице. Тактика действий 11-й группы, продемонстрированная 15 сентября, типична для этой фазы битвы за Британию.

В некоторых публикациях утверждается, что эскадрильи 11-й группы вводились в сражение по одиночке, в то время как истребители 12-й группы действовали более крупными формациями. Восстановленный порядок ввода сил 11-й группы говорит о том, что вечером 15 сентября воздушное сражение представляло собой гораздо более пеструю, чем принято думать, картину. Десять эскадрилий «Харрикейнов» вводились в бой парами, еще четыре — поодиночке; три эскадрильи «Спитфайров» бросили в сражение как единое авиакрыло, две действовали в паре и две — по одиночке.

Приведенная слева таблица разоблачает или, по крайней мере, ставит под сомнение широко распространенное заблуждение о совместных действиях эскадрилий «Спитфайров» и «Харрикейнов», при которых «Спитфайры» связывали боем мессершмитты, а «Харрикейны» атаковали бомбардировщики. Как видно из таблицы, эскадрильи 11-й группы действовали только группами однотипных истребителей. Данная тактика позволяла в полной мере реализовать преимущества «Спитфайров» в скорости, им не приходилось подстраиваться под более тихоходные «Харрикейны».

Наиболее эффективным немецким истребителем был Bf 109E, но сопровождение рейдов бомбардировщиков на Лондон ограничивалось крайне малым радиусом действия мессершмиттов. Вице-маршал Пэрк считал малый радиус действия немецких истребителей их ахиллесовой пятой и не преминул этим воспользоваться.

Появление немецких самолетов в поле зрения радаров немедленно было отражено на специальных планшетах в помещениях штаба Истребительного командования. Первой реакцией на налет стал взлет единственного «Спитфайра» с передового аэродрома Хаукинг, расположенного в окрестностях Фолкстоуна. Флэг-офицер Алан Райт (11 личных, 3 групповые победы, 2 «возможно уничтоженных» и вероятно сбитых самолета) из 92-й эскадрильи набрал высоту над Дуврским проливом, чтобы уточнить силы и состав группы самолетов люфтваффе.


13. Mk I X4321/LZ-F пайлот-офицера Крелина «Богли» Води, 66-я эскадрилья, Кинли, сентябрь 1940 г.

На этом самолете пайлот-офицер Крелин «Богли» Води (пять личных и пять вероятных побед, десять неподтвержденных, четыре поврежденных самолета) 7 сентября совершил вынужденную посадку в районе Хаукинга. Самолет получил настолько сильные повреждения, что его пришлось оправить на заводской ремонт. Истребитель восстановили к декабрю 1940 г., после чего его эксплуатировали в 64-й и 303-й эскадрильях, в 58-м учебно-тренировочном отряде. Самолет был разбит в результате летного происшествия, случившегося в 1942 г.


14. Mk IIA P7308/XR-D пайлот-офицера Уильяма Данна, 71-я эскадрилья, Норт-Уилд, август 1941 г.

27 августа Данн на этом истребителе сбил два Bf 109F, став первым асом 71-й эскадрильи (и первым асом-американцем времен второй мировой войны), три свои первые победы он одержал на «Харрикейне II». В бою 2 7 августа самолет получил серьезные повреждения, а сам Данн был ранен. Следующий месяц летчик провел в госпитале, после которого он воевал на P-47D в 406-й истребительной авиагруппе ВВС США. В конце войны на счету Дана было девять самолетов, сбитых лично, 3 неподтвержденные победы, два поврежденных самолета. Самолет Р7308 эксплуатировался в 74-й, 54-й и 308-й эскадрильях, в августе 1941 г. машину передали американцам. После переоборудования в вариант Mk V истребитель летал в 133-й, 421-й, 164-й и 602-й эскадрильях RAF, 61-м учебно-тренировочном отряде, списан в июле 1943 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Британские асы пилоты «Спитфайров» Часть 1"

Книги похожие на "Британские асы пилоты «Спитфайров» Часть 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Британские асы пилоты «Спитфайров» Часть 1"

Отзывы читателей о книге "Британские асы пилоты «Спитфайров» Часть 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.