» » » » Яна Франк - Муза и чудовище: как организовать творческий труд


Авторские права

Яна Франк - Муза и чудовище: как организовать творческий труд

Здесь можно скачать бесплатно "Яна Франк - Муза и чудовище: как организовать творческий труд" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Манн, Иванов и Фербер, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Яна Франк - Муза и чудовище: как организовать творческий труд
Рейтинг:
Название:
Муза и чудовище: как организовать творческий труд
Автор:
Издательство:
Манн, Иванов и Фербер
Год:
2010
ISBN:
978–5–91657–052–6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Муза и чудовище: как организовать творческий труд"

Описание и краткое содержание "Муза и чудовище: как организовать творческий труд" читать бесплатно онлайн.



Людям творческим трудно использовать традиционные приемы тайм-менеджмента, но без порядка в делах и им не обойтись. Эта книга предназначена именно для того, чтобы они могли организовать свой труд самым эффективным и притом не скучным образом.

В книге можно писать, рисовать, вырезать и клеить. Здесь можно хранить идеи и сокровенные мысли, шутить и гадать на разворотах в поисках идей. Здесь можно сразу пробовать на практике все описанные автором «рецепты», а по прочтении книги — начать новую жизнь. В то время как другие художники пытаются не забывать дома тетрадь для важных записей, читателей этой книги будет волновать только один вопрос: «Как жить дальше, когда все странички будут исписаны?».

Эта книга в первую очередь для людей, живущих творчеством дома и на работе, а также для фрилансеров многих профессий и для тех, кому просто нужно навести порядок в делах.






Про часы, потраченные неизвестно на что, станет яснее, куда именно они делись. Отвоевав эти часы у дел, выходящих из-под контроля, их можно будет включить в свои планы и распорядиться ими наилучшим образом.

Занявшись хронометражем, я выявила несколько сортов «пожирателей» сил и времени. Для начала я разделила их на мелкие и крупные и попыталась разобраться с каждой из этих категорий по очереди. Начала с мелочей, каждая из которых казалась незначительной. Однако, собравшись вместе, они превращались в море, в котором я все время норовила утонуть.







Глава 6

Список рутин

Целый ряд заданий, отрабатываемых в стихийном порядке и с большой затратой сил, можно превратить в рутинные, что сэкономит много сил и времени.

Я как-то наткнулась на научный труд, посвященный рутинам, и узнала много интересного. Например, что рутина — не просто слово. Превратившись в так называемую механическую привычку, действие начинает отрабатываться человеком в другом режиме — без участия эмоций и с минимальной тратой сил. Чтобы выполнение задачи стало рутинным, нужно совершать его регулярно, примерно в одно и то же время. Чем больше повторяющихся элементов связано с действием, тем быстрее оно станет привычным. Считается, что задача, отрабатываемая ежедневно, становится рутиной через 20 дней.

Что годится для превращения в механическую привычку? Говорят, что романтика заканчивается там, где начинается рутина. Поэтому так нежелательно, чтобы рутинными становились вещи, связанные с чувствами, эмоциями, вдохновением, — искусство, творчество, общение, любовь… С другой стороны, очень кстати освободиться от эмоций на время выполнения малоприятных, скучных задач: наведения порядка, подготовки почты к отправке, ведения документации и составления отчетов о работе. Все дела, которые выполняются почти незаметно, когда их мало, но превращаются в большую неприятность, если скапливаются, годятся на роль рутины. Здесь на первом месте должны стоять вещи, невыполнение которых стоит денег: оплата счетов, подписание и расторжение контрактов.

Некоторые виды творческой работы проще и приятнее проделывать, если отделить от них рутину. Например, я часто не садилась рисовать в освободившиеся полчаса, потому что это означало, что после работы я буду 15 минут мыть кисти. Позже я разделила эти процессы: теперь, порисовав, оставляю кисти в воде и моментально перехожу к следующему делу. Таким образом, я могу позаниматься этим пять раз в день, если вдруг найду время, а кисти мою вечером, сколько бы их ни накопилось. В своем списке дел я поставила этот пункт сразу после вечернего мытья посуды, когда работа над творческими проектами закончена и я все равно вожусь в воде и занимаюсь хозяйством. Таким способом можно отделить от работы наведение порядка на рабочем месте, отправление почты, упаковку и раскладывание по местам аппаратуры и многие другие мелочи, делающие задание менее привлекательным и вдохновительным.

Также в список могут попасть мелкие творческие задачи, на которые никогда не хватает времени, например ведение бумажных или электронных дневников, обновление собственной интернетной страницы или галереи. Новичкам рекомендуется включать в список абсолютно все, что нужно выполнять регулярно, — от утренней зарядки до мытья посуды. Это нужно, чтобы хоть раз увидеть, сколько мелочей нужно делать постоянно. Это внесет большой вклад в понимание того, на что мы можем позволить себе тратить время, а на что — нет.

Для начала я попыталась составить себе список рутин, которые хотелось бы всегда выполнять без труда. Я окинула взглядом все, что было записано (и выполнено) во время хронометража. Некоторые задачи повторялись — значит, это уже отработанные рутины. Я завела себе тетрадь-календарь, где на каждом развороте — одна неделя. Все дни расположены столбиками, в ряд. Только суббота занимает половину от последнего столбика. Все уже существующие рутины я раскидала по неделе, чтобы их получилось примерно одинаковое количество в каждом дне.

Далее я составила список дел, которые желательно выполнять регулярно, но на самом деле они выполняются стихийно, редко, и в промежутках я неделями, месяцами и годами вздыхаю о том, что «хорошо бы». Разумеется, многие подобные дела мне не удалось вспомнить сразу. Но, оглядевшись в рабочем кабинете, потом на кухне, в ванной и у книжных полок, я смогла минут за 40 вспомнить практически все что нужно. У меня получилось около 50 заданий, которые я первым делом рассортировала по периодичности, с которой их надо выполнять: каждый день, два раза в неделю, раз в неделю, раз в две недели или раз в месяц. После этого я расписала их по всему календарю и пообещала себе выполнять каждый день все дела по списку, проставляя галочки.

На этом этапе я столкнулась с двумя большими трудностями, о которых не подозревала раньше. Во-первых, оказалось, что я не могу ничего выполнять по списку, если я не ношу все время при себе этот список. Во-вторых, оказалось, что некоторые рутинные задания я выполняю очень редко — не потому, что я их забываю, а потому, что я их ненавижу.




Глава 7

Как не забыть дома голову?

Мне почему-то часто вспоминалась сцена из детства: учительница требовала предъявить ей школьный дневник, но у меня его не было с собой.

— Почему он дома, если должен быть здесь? — негодовала учительница.

— Забыла, — привычно отвечала я, глядя в пол.

— А голову ты дома не забыла?!

Этот диалог всегда ставил меня в тупик. Нет, голову я дома не забываю, а вот дневник — запросто. Так сложилось, что у меня не выработалось железной привычки класть дневник в сумку перед уходом в школу или после того как я закончила работу над домашними заданиями. К слову, и сами домашние задания выполнялись когда попало. И вот я выросла, обзавелась собственным хозяйством, работой и набором важных рутин, а дневник все еще забываю.

Первые признаки этой драмы я учуяла уже при попытке записывать все дела. Я завела для этой цели несколько блокнотов, но все они пропали без вести. Позже я находила их на столе, возле кровати или у входа в квартиру, в каждом было исписано по одной страничке. В первый же день я доходила с ними до какой-то точки, где забывала их навсегда. Выполненные задачи в результате приходилось записывать на клочках бумаги. Я складывала их в неровный прямоугольник и таскала с собой весь день в кармане или в кошельке. Иногда теряла, заводила новый лист, а к вечеру собирала несколько таких списков и переписывала в один. С хронометражем это работало, со списком дел так уже не получалось. Расписанные на год вперед задания нужно держать при себе постоянно, иначе ничего не выйдет.

Надо признаться, что я перепробовала много всего. Я думала, что, возможно, дело в тетради. Пыталась переносить списки заданий в мобильный телефон, в органайзер и в компьютер. Я переписывала этот список в интернетные приложения, помогающие планировать время и доступные с любого компьютера. Временами мне приходили в голову безумные идея, например, завести очень маленький блокнотик и прикрепить его к связке ключей или к кошельку — вещам, которые я привыкла всегда носить при себе. Идея была хороша, но нежизненна: маленький блокнотик оказался слишком неудобным, в него ничего нельзя было разборчиво вписать. Интернетные приложения не подошли, потому что многие дела нужно было выполнять вдали от компьютера или вообще вне дома. Мобильные телефоны и «наладонники» оказались неподходящим решением именно для меня, я до сих пор не знаю точно почему.

Наконец я пришла к выводу, что удобнее всего для меня именно моя большая тетрадь с неделей на развороте и делами в столбик. По необъяснимым причинам мне было удобнее и приятнее всего записывать дела ручкой на бумаге, именно в таком формате.

Кстати, позже я встретила в интернете сервер с программой, разработанной специально для дизайнеров и иллюстраторов. Очередное приложение, разработанное специально для планирования творческих проектов. Рядом с программой на сервере разработчиков находился интернет-магазин, в котором продавались специально изданные для тех же дизайнеров — блокноты и тетради разных форматов. Видимо, что-то в этом есть и многие люди, несмотря на всю привязанность к компьютеру, предпочитают некоторые вещи записывать на бумаге.

Итак, я осознала, что мне нужен именно календарь и что я должна всегда носить его с собой. Это оказалось первой, самой важной рутиной, без которой не могли сработать все остальные. Также я пришла к выводу, что никакого волшебного рецепта здесь не будет — нужно просто стараться держать ее при себе. Я вложила в нее ручку (чтобы проставлять галочки) и начала носить с собой. В первый год в тетради часто встречались пропущенные дни или даже недели. Однажды забыв ежедневник где-то под кроватью, я вспоминала про него только на пятый день. Потом ужасалась, как незаметно проходит время (и как катастрофически скапливаются невыполненныe дела).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Муза и чудовище: как организовать творческий труд"

Книги похожие на "Муза и чудовище: как организовать творческий труд" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Яна Франк

Яна Франк - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Яна Франк - Муза и чудовище: как организовать творческий труд"

Отзывы читателей о книге "Муза и чудовище: как организовать творческий труд", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.