» » » » Игорь Кон - Любовь небесного цвета


Авторские права

Игорь Кон - Любовь небесного цвета

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Кон - Любовь небесного цвета" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Продолжение Жизни, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Кон - Любовь небесного цвета
Рейтинг:
Название:
Любовь небесного цвета
Автор:
Издательство:
Продолжение Жизни
Год:
2001
ISBN:
5-7654-1238-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Любовь небесного цвета"

Описание и краткое содержание "Любовь небесного цвета" читать бесплатно онлайн.



Книга известного социолога и философа профессора И. С. Кона посвящена феномену однополой любви. С точки зрения биологии, психологии, истории, художественной литературы и искусства автор рассказывает — стирая границы деления на «мы» и «они» — о людях с альтернативной, нестандартной сексуальной ориентацией в современном мире. Эта книга обращена к самой широкой аудитории и призвана ответить на многочисленные вопросы, встающие перед геями и лесбиянками, их родителями, педагогами, друзьями, сверстниками, и в целом — перед обществом, в котором мы жили вчера и живем сегодня.

«Любовь небесного цвета» — книга о человеке. Что означает для личности быть «не таким, как все», особенно если «непохожесть» — это не цвет кожи или религия, — а любовь к индивиду своего пола? Как относятся к этому люди и общество, которые их окружают? Выдающиеся мыслители прошлого в разное время и каждый по-своему пытались ответить на эти вопросы.

«Любовь небесного цвета» — опыт открытого диалога с современным читателем, в котором автор рассказывает о феномене однополой любви с точки зрения биологии, психологии, социологии, истории, искусства и сети интернет.






Всякая древняя мифология так или иначе вращается вокруг вопроса о соотношении и взаимопроникновении мужского и женского начал. И хотя в любой мифологии существуют образы двуполых (андрогинных) божеств или первопредков, на первый план обычно выступают различия и противоположность мужского и женского. Мы говорим о мужском и женском теле, мужских и женских социальных ролях, мужской и женской психологии, характере и т. д. Но насколько жестки, велики и универсальны эти различия?

Фемининность — совокупность телесных, психических и поведенческих свойств, отличающих женщину от мужчины.

Маскулинность — совокупность телесных, психических и поведенческих признаков, отличающих мужчину от женщины.

Мужчина и женщина выступают как противоположные и взаимодополнительные начала. Однако многие другие половые различия выглядят менее определенными, вариативными и даже факультативными.

Мужчины и женщины бывают очень разными и по своему физическому облику, и по своим психическим свойствам, и по своим интересам и занятиям, а наши нормативные представления о «мужественности» (маскулинности) и «женственности» (фемининности), хотя и отражают некие биологические реалии, в целом являются нечем иным, как стереотипами общественного сознания. Это отражается и в языке. «Женственность» и «женоподобие» — не одно и то же, а «мужественность» может быть и вовсе не связана с полом.

Андрогиния — двуполость, обладание одновременно женскими и мужскими чертами; психологическая андрогиния — высокие показатели одновременно по шкалам маскулинности и фемининности.

С появлением специальных психологических тестов для измерения маскулинности и фемининности, выяснились три важных обстоятельства:

1) конкретные мужчины и женщины обладают разными степенями маскулинности и фемининности, то есть могут быть более или менее маскулинными, фемининными или андрогинными;

2) сами признаки маскулинности и фемининности многогранны и многомерны, — «мужское» телосложение может сочетаться с «женскими» интересами и чувствами, и наоборот, причем это зависит от ситуации и сферы деятельности (деловая женщина может быть нежной в постели, но жесткой в бизнесе);

3) наши представления о маскулинности и фемининности и соответствующие психологические тесты покоятся не на строгих аналитических теориях, а на житейском здравом смысле и повседневном опыте: мы называем какие-то черты или свойства женственными, потому что в доступном нам эмпирическом материале их чаще или сильнее проявляли женщины, но это может зависеть не от биологии, а от среды и воспитания.

Происходящие на наших глазах изменения в социальном положении женщин подорвали многие привычные стереотипы, побуждая ученых рассматривать эти различия и вариации не как патологические или, как минимум, нежелательные отклонения от подразумеваемой «нормы», а как нормальные, естественные и в чем-то даже необходимые.

До недавнего времени это многообразие относили прежде всего на счет культуры. Современная наука различает:

а) биологический, репродуктивный пол, статус индивида как самца или самки, с соответствующим набором контрастирующих признаков, и

б) социальный пол как совокупность социокультурных и поведенческих характеристик и ролей, определяющих личный, социальный и правовой статус мужчины или женщины в определенном обществе.

Социальный пол обычно называют гендером (английское gender от латинского gens — род) и поскольку он включает в себя половую принадлежность (человек признает себя мужчиной, женщиной или существом неопределенного пола не только по своей анатомии, но и по соответствующим социальным критериям), эти свойства и отношения, за исключением анатомо-физиологических, часто называют не половыми, а гендерными (гендерные роли, гендерное разделение труда, гендерные стереотипы и т. д.) Однако научная терминология еще не устоялась, слова «гендер» и «пол», «гендерные роли» и «половые роли», «гендерная ориентация» и «сексуальная ориентация» часто употребляют как синонимы. Например, в книге Гэри Ф. Келли «Основы современной сексологии» гомосексуальная ориентация называется «гомогендерной ориентацией».

Гендер — социальный пол:

а) различия между мужчинами и женщинами, зависящие не от биологии, а от социальных условий (общественное разделение труда, специфические социальные функции, культурные стереотипы и т. д.);

б) система межличностного взаимодействия, посредством которого создается, утверждается, подтверждается и воспроизводится представление о мужском и женском.

По образному выражению американского антрополога Кэтрин Марч, пол относится к гендеру как свет к цвету. Пол и свет — естественные физические явления, допускающие объективное измерение. Гендер и цвет — исторические, культурно обусловленные категории, с помощью которых люди произвольно группируют определенные свойства, придавая им символическое значение. Хотя физиология восприятия света у людей более или менее одинакова, одни культуры терминологически различают только два или три, а другие — несколько десятков и даже сотен цветов. Тоже — с полом и гендером. Биология знает только два противоположных пола — мужской и женский. Для социологии, психологии, антропологии и сексологии этого недостаточно.

Гендерная социализация — процесс формирования мужской или женской идентичности в соответствии с принятыми в обществе культурными нормами.

Гендерная стратификация — иерархически организованная система мужских и женских социальных статусов и ролей.

Гендерные свойства — свойства, дифференцирующие индивидов в зависимости от их половой принадлежности.

Общественные и гуманитарные науки рассматривают гендерные отношения прежде всего в их социальном контексте: от чего зависит и как меняется половое разделение труда, соотношение сфер деятельности, престижа и власти мужчин и женщин и т. д. Гендерные исследования — один из наиболее быстро растущих отделов современного обществоведения.

Сексология — междисциплинарная область знаний, посвященная изучению пола и сексуальности; различают биологическую, медицинскую, психологическую и социальную сексологию.

В психологии и сексологии на первый план выступают связанные с этим индивидуальные различия, которые нельзя отнести только на счет культуры. В сложной и многоуровневой системе, как половая/гендерная идентичность, неизбежно наличие множества вариаций и вариантов, которые во многом обусловлены генетически. Коль скоро мужская или женская идентичность не дается человеку автоматически, при рождении, а вырабатывается в результате длительного и сложного процесса половой или гендерной социализации, «типизации» или «кодирования», активным участником которого является сам субъект, принимая или отвергая предлагаемые ему/ей социальные роли и модели поведения, возможны даже случаи перекодирования или «перестановки» гендерной идентичности с мужской на женскую или наоборот. В просторечии это называется сменой пола.

Состояние, когда индивид не может принять данный ему гендерный статус мужчины или женщины и испытывает острую неудовлетворенность им, называется гендерной дисфорией.

Греческое слово dysphoria означает «непереносимость».

Это мучительное состояние может иметь разные причины, внешние проявления, длительность и глубину. Самая глубокая, всеобъемлющая форма гендерной дисфории — трансгендеризм или транссексуализм, когда индивид полностью отвергает свой гендерный статус и добивается его смены, включая соответствующую хирургическую операцию, смену паспортного пола и т. д. В более мягком варианте индивид не меняет своего анатомического пола, но чувствует себя отчасти мужчиной, а отчасти женщиной и потому в определенных ситуациях нарушает привычные полоролевые границы, например, путем переодевания (трансвестизм). Наконец, существует множество случаев, когда человек не сомневается в своей половой идентичности, но не может определиться относительно каких-то ее конкретных аспектов, например, сексуальных, что порождает конфликты в его образе Я.

Трансвестизм — состояние, когда условием полового возбуждения или достижения оргазма является переодевание в одежду другого пола.

Транссексуализм — убежденность в «неправильности» своего биологического пола, желание принадлежать к противоположному полу, вплоть до перемены гражданского и морфологического пола.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Любовь небесного цвета"

Книги похожие на "Любовь небесного цвета" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Кон

Игорь Кон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Кон - Любовь небесного цвета"

Отзывы читателей о книге "Любовь небесного цвета", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.