» » » » Андрей Буровский - Нерусская Русь. Тысячелетнее Иго


Авторские права

Андрей Буровский - Нерусская Русь. Тысячелетнее Иго

Здесь можно купить и скачать "Андрей Буровский - Нерусская Русь. Тысячелетнее Иго" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Буровский - Нерусская Русь. Тысячелетнее Иго
Рейтинг:
Название:
Нерусская Русь. Тысячелетнее Иго
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Нерусская Русь. Тысячелетнее Иго"

Описание и краткое содержание "Нерусская Русь. Тысячелетнее Иго" читать бесплатно онлайн.



НОВАЯ книга самого смелого и неуправляемого историка! Звонкая пощечина пресловутой «политкорректности»! Шокирующая правда о судьбе России и русского народа! Вы можете ею возмущаться, можете оскорбляться и проклинать автора, можете даже разорвать ее в клочья – но забудете едва ли!

Потому что эта книга по-настоящему задевает за живое, неопровержимо доказывая, что Россия никогда не принадлежала русским – испокон веков мы не распоряжались собственной землей, отдав свою страну и свою историю на откуп чужакам-«инородцам». Одно иго на Руси сменялось другим, прежнее засилье – новым, еще более постылым и постыдным; на смену хазарам пришли варяги, потом татары, литвины и ляхи, немцы, евреи, кавказцы – но как платили мы дань, так и платим до сих пор, будучи не хозяевами собственной державы, а подданными компрадорской власти, которая копирует российские законы с законодательства США, на корню продает богатства страны транснациональным компаниям, а казну хранит в зарубежных банках.

Что за проклятие тяготеет над нашей Родиной и нашим народом? Почему Россию веками «доят» и грабят все, кому не лень? Как вырваться из этого порочного круга, свергнуть тысячелетнее Иго и стать наконец хозяевами собственной судьбы?






Самое главное – Тохтамыш так и не взял города. И тогда суздальские княжичи Василий и Семен, а также нижегородские князья, бывшие в татарском войске, подошли к стенам (по ним не стали стрелять, а стоило бы…). Они стали кричать: «Царь вам, своим людям, хочет оказать милость, потому что неповинны вы и не заслуживаете смерти, ибо не на вас он войной пришел, но на Дмитрия, враждуя, ополчился. Вы же достойны помилования. Ничего иного от вас царь не требует, только выйдите к нему навстречу с почестями и дарами, ВМЕСТЕ СО СВОИМ КНЯЗЕМ, так как хочет он увидеть город этот, и в него войти, и в нем побывать, а вам дарует мир и любовь свою, а вы ему ворота городские отворите».

Сам по себе поступок – совершенно в духе Батыги Джучиевича, а ведь осуществляли его русские. Ну что ж… Все подчиненные и покоренные учатся у своих хозяев и покорителей и постепенно уподобляются им.

Москвичи не чувствовали за собой никакой вины. Более того, они считали, что недавно оказали Тохтамышу услугу, и ценой своей немалой крови! К тому же Василий и Семен были родными братьями княгини Евдокии, супруги Дмитрия Донского. Да и на великого князя были злы – за то, что бросил город без защиты. В общем, открыть ворота было много причин.

Цитирую «Повесть…»: «И отворили ворота городские, и вышли со своим князем и с дарами многими к царю, также и архимандриты, игумены и попы с крестами, и за ними бояре и лучшие мужи, и потом народ и черные люди».

Что характерно: князь Остей шел впереди процессии.

Внезапно золотооордынцы набросились на безоружных москвичей и стали их рубить саблями. Князь Остей был убит первым, «а потом начали сечь попов, и игуменов, хотя и были они в ризах и с крестами, и черных людей».

Ворвавшись в город, степное зверье в очередной раз устроило в нем страшную резню: истребили до 24 тысяч человек и подожгли все, что горело.

Когда великий князь Дмитрий вернулся в Москву, то увидел «дым, пепел, землю окровавленную, трупы и пустые обгорелые церкви».

Превратив Москву в руины, золотоордынцы стали захватывать другие города Московской земли: Переславль, Владимир, Юрьев, Звенигород, Можайск. Но как только один татарский отряд был разбит под Волоком Ламским Владимиром Андреевичем Храбрым, Тохтамыш тут же ушел обратно в Орду. Правда, по дороге он разграбил еще и Рязанскую землю, видимо, в благодарность за службу.

Отметим важнейшую деталь: русские князья совершают те самые поступки, которые заставили их предков как бы и не считать монголов людьми и убивать монгольских послов. В этом русские XIII века были едины с европейцами. А подданные и слуги золотоордынских ханов по своей психологии почти тождественны монголам! Предоставляю читателю самому оценивать произошедшие изменения.

Как создавалась легенда

Почему же Куликовская битва стала символом патриотического подвига?

Дам свой собственный ответ, нимало не претендуя на полноту обладания истиной: потому что, что бы ни вытворяли князья и ханы, а большинство русских людей хотели скинуть власть Золотой Орды. Они хотели иметь историю не участия в ордынских междоусобицах, а историю борьбы с Ордой. Они хотели, чтобы их князья были не холуями ханов, а героями борьбы за независимость. Раз так, то и у властей предержащих открывалась возможность создавать мифы… по своему усмотрению и в своих целях, конечно.

Существует много летописных сводов «Повести о разорении Москвы ханом Тохтамышем», созданных в разное время. Нет летописных сводов, в которых рассказ о событиях 1382 года был бы повторен слово в слово. Историки насчитывают разное число сводов и называют разное время их появления [56] .

В ранних сводах вполне ясно говорится о бегстве митрополита Киприана из Москвы в Тверь при одном только известии о приближении Тохтамыша. И в более поздних списках об этом говорят все более неясно: например, о факте бегства вообще не сообщается, но говорится, что Дмитрий Донской разгневался на митрополита, «что не сиде в осаде».

В конце концов об этом эпизоде вообще умалчивают. Так постепенно и творится легенда – с ходом лет все сильнее действует принцип «испорченного телефона», причем в «нужном» для всех направлении.

Стояние на Угре

Так же мифологизировано и легендарное «стояние на Угре» в 1480 году.

Современные историки не принимают всерьез сообщения Казанской летописи о том, как героически повел себя Иван III: якобы сначала отказался платить дань, потом разорвал басму, то есть грамоту хана Ахмада, растоптал ее ногами, а всех послов, кроме одного, велел казнить.

Именно эта версия вошла в школьные учебники, но она явно неверна. Еще меньше, чем о бегстве Киприана, известно о том, что во время войны с Ордой 1480 года Иван III бежал из войска, оставив его на сына, Ивана Молодшего.

Правда в этой истории то, что в 1476 году Иван III прекратил уплату дани… Вопрос – кому он перестал платить дань? Золотой Орде? Но Золотой Орды уже нет. Золотая Орда распалась задолго до «стояния на Угре»!

Первым от нее отвалилось Сибирское ханство (в начале 1420-х годов), затем Узбекское (1428), Казанское (1438), Крымское (1441) ханства, обособилась Ногайская Орда в 1440-е, а когда стало независимым и Казахское ханство в 1465-м, что осталось-то? Осталась так называемая Большая Орда – бывшая центральная часть Золотой Орды со столицей в Новом Сарае. Обычно считают, что последним ханом Золотой Орды был умерший в 1459 году Кичи-Мухаммед, то есть «Маленький Мухаммед» [57] .

Так что война шла не Руси с Золотой Ордой, а междоусобица двух осколков Золотой Орды – Московии и Большой Орды. Это раз.

Московия взяла в союзники Крымское ханство, а Большая Орда – Великое княжество Литовское и Русское – из чего уже видно, до какой степени война не воспринималась современниками как борьба вер или цивилизаций. Это два.

Победа Московии состояла ровно в том, что она перестала платить дань Большой Орде… но и другие осколки Золотой Орды не платили Большой Орде: ни Астраханское, ни Сибирское ханства не дали «старшему брату» ни копейки. Так что победа какая-то все же очень уж неказистая. Это три.

И наконец, не было никакой героической риторики, горделивых поз, разрывания ханских грамот; даже казнь послов придумали потом. Это четыре.

Героику придумали позднее, а вот скрывать пришлось очень многое… Хотя бы союз с крымскими татарами. Сделали же крымчаки немало: напали на Подолию, отвлекая войска Великого княжества Литовского и Русского, а потом предпринимали рейды в тылу армии хана Ахмата.

А война тем не менее шла на территории Московии! Московитское войско ждало Ахмата на Оке… Ахмат явно чувствовал себя неуверенно и пошел как настоящий герой – в обход, через земли Великого княжества Литовского и Русского. А когда он 8 октября начал форсировать реку Угру, артиллерия войск Ивана Молодого, сына Ивана III, несколько дней отбивала татар Большой Орды.

Так началось пресловутое «стояние» на Угре: армии встали на разных берегах Угры, лениво постреливают, но никто в решительную атаку не идет. Московитам и не нужно было атаковать, они явно выигрывали, потому что:

– ресурсы Большой Орды были вычерпаны под завязку, а Московия еще и не начала воевать;

– армия Ахмада вышла летом и совершенно не была готова к войне в холодное время года;

– у Ахмада было мало продовольствия, при долгом стоянии его армия рисковала просто вымереть от голода;

– у московитов было намного лучше огнестрельное оружие, особенно артиллерия;

– союзники московитов, крымские татары, пошли в глубокий рейд по тылам Ахмада и, пока он стоял на Угре, угрожали его столице.

Иван III отправил к хану посла Ивана Товаркова с богатыми дарами, прося его отступить прочь и «улус» его не разорять. Хан требовал явки Ивана III и его сына к себе в лагерь с изьявлениями покорности, требовал выплаты дани за последние семь лет…

И вот тут у Ивана III не выдерживают нервы. До сих пор не очень понятно, почему, но факт остается фактом: Иван III Васильевич из войска сбежал. Иногда утверждают, что он уехал к Москве после того, как Угра-река замерзла, чтобы, если татары переправятся по льду, встретить их с новой армией.

Это не выдеривает критики, потому что:

– стоявшая на Угре армия была полностью готова к боевым действиям. Ожидать заранее, что ее разобьют и понадобится новая армия, не было никаких причин;

– Угра встала 26 октября 1480 года, Иван III сбежал 30 сентября – ЗАДОЛГО ДО ТОГО, как встала Угра;

– морозы работали против Ахмада, потому что, по словам летописи, «бяху бо татарове нагы и босы, ободралися»;

– появление великого князя в Москве было крайне непопулярно. Горожане роптали: «Егда ты, государь князь великый, над нами княжишь в кротости и в тихости, тогда нас много в безлепице продаешь. А нынеча, сам разгневив царя, выхода ему не платив, нас выдаешь царю и татаром»;

– Иван и из Москвы уехал в Красное Сельцо к северу, а всю казну и жену, Софью Палеолог, отправил на Белоозеро, ко двору удельного князя Михаила Верейского;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Нерусская Русь. Тысячелетнее Иго"

Книги похожие на "Нерусская Русь. Тысячелетнее Иго" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Буровский

Андрей Буровский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Буровский - Нерусская Русь. Тысячелетнее Иго"

Отзывы читателей о книге "Нерусская Русь. Тысячелетнее Иго", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.