» » » Наталья Губанова - Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 3-7 лет


Авторские права

Наталья Губанова - Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 3-7 лет

Здесь можно купить и скачать "Наталья Губанова - Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 3-7 лет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Губанова - Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 3-7 лет
Рейтинг:
Название:
Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 3-7 лет
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 3-7 лет"

Описание и краткое содержание "Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 3-7 лет" читать бесплатно онлайн.



В пособии представлены программа и методические рекомендации по руководству игровой деятельностью детей 2–7 лет. В каждой возрастной группе определены виды, задачи и содержание работы с детьми, приведены примеры игр и упражнений.

Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.






Уже с первых дней учебного года важно нацеливать детей на необходимость создания предметно-пространственной среды. Разыгрывая небольшие пьески, осуществляя постановки в настольном театре, надо уделять внимание атрибутам, декорациям, различному оборудованию. Так, при драматизации сказки В. Сутеева «Кто сказал „мяу"?», после того как дети увидели кукольное представление, при повторном обращении к пьесе можно дать им возможность внимательно рассмотреть декорации и ответить на вопросы: «Где жил щенок? Какой у него был домик? Как щенок опять стал чистым?». Затем можно предложить создать аппликацию по сказке (ее делает воспитатель, обращаясь к ребенку: «Давай сделаем вместе»), изобразить некоторых героев, их домики, пруд. Можно, заинтересовав детей сюжетом, разыграть с ними отдельные эпизоды и, побуждая к обустройству места действия, обозначить в групповой комнате домик щенка, его любимый коврик, предметы домашнего обихода, улицу.

Часто ребенку трудно войти в роль из-за того, что он не может представить обстановку, в которой происходит действие, внешний вид того или иного героя, не понимает его поведение, не знает его привычек. Для развития воображения детей и приобретения ими необходимых знаний следует рассказывать о повадках домашних животных, их друзьях и врагах, о необходимости защищать их, заботиться о них. Можно использовать иллюстративный материал (репродукции, рисунки, видеоматериалы), чтобы наглядно показать детям, как выглядит незнакомое животное, или дать возможность полюбоваться знакомыми животными, представленными художником в необычном ракурсе, подчеркивающем их красоту, ловкость или силу.

Огромную радость детям этого возраста доставляют специально организованные выступления старших детей и взрослых. Это могут быть как кукольные, так и драматические спектакли, которые несут малышам праздничное настроение. Материал для таких выступлений может быть самым разнообразным. Детям первой младшей группы доступны для восприятия небольшие кукольные сценки, в которых участвуют два-три персонажа, появляющиеся в основном поочередно. Старшие дети показывают посильные для исполнения пьески «Лиса и Заяц», «Козлятки и волк», «Три медведя» и др., доступные восприятию малышей. При этом старшие дети должны хорошо знать драматический материал и ясно произносить фразы.

Для того чтобы вызвать у зрителей наибольший эмоциональный подъем, необходимо создать праздничную обстановку и подготовить место для показа спектакля. Выступление может проходить как в зале, так и в групповой комнате в наиболее удобное время. Для оформления помещения следует привлекать детей старших групп, особенно – участников предстоящего выступления. Ребятам можно поручить поставить ширму, подготовить кукол, костюмы, реквизит, расставить все необходимое для представления, повесить шарики, оформить стены аппликацией, картинками, украсить ширму (дождем, нарисованными и вырезанными из ватмана деревьями, домиками, фигурками зверей и т. д.).

Дети первой младшей группы обязательно должны участвовать в общих праздниках детского сада. В таких мероприятиях, как правило, часть материала специально рассчитана на восприятие детьми этого возраста. Например, в народных праздниках это могут быть небольшие кукольные сценки с Петрушкой на ширме, инсценирование потешек, участие больших кукол и т. п. Малыши могут участвовать в импровизации движений под музыку в сочетании со словом, в драматизации произведений малых форм.

Театрализованная игра позволяет ребенку вступить в особые отношения с окружающим миром, в которые он не может вступить сам в силу ограниченности своих возможностей. Дошкольник получает возможность активно общаться со взрослым в художественно-игровой деятельности, которая, в свою очередь, способствует развитию положительных эмоций, воображения, в дальнейшем соотносить различные впечатления со своим личным опытом в самостоятельной игровой деятельности.

Дидактическая игра

В возрасте 2–3 лет ребенок познает мир через наблюдение и воспроизведение определенных действий с реальными предметами. В развитии предметной деятельности детей этого возраста выделяются ориентировочные и исследовательские фазы. Ребенку хочется все потрогать руками, узнать назначение того или иного предмета. Называя незнакомый предмет, воспитатель показывает его функции и предлагает его малышу для обследования. В этом возрасте дети любят подражать, но это подражание по сравнению с более ранним этапом жизни ребенка уже подчинено определенным мотивам. Малыш достаточно легко ориентируется в предметном окружении; в процессе действий с предметом для него важно возникающее в ходе игры общение со взрослым, когда тот проговаривает конкретные действия, обращается к ребенку – то есть создаются ситуации, развивающие мышление, эмоции, речь.

Основной формой организации обучения детей в детском саду являются занятия. Дидактическая игра, включенная в занятие, делает процесс усвоения учебного материала увлекательным и интересным. Дети первой младшей группы захвачены самим процессом игры, в которой на первый план для них выступает игровая задача и игровое действие (сложи матрешку; назови животное, изображенное на картинке; найди среди других и подкати ближе большой шар). Интерес к игре подогревается новизной: постановкой новых игровых задач, применением новых игровых действий и материалов. Например, воспитатель предлагает дидактическую игру «Оденем куклу Катю». В разное время года одна и та же игровая задача будет выполняться при помощи разнообразного игрового материала: зимой – это теплая верхняя одежда и обувь, летом – легкая, по погоде. Если в первый раз дети одевают Катю на прогулку, выбирая, что ей надеть из предложенных вещей, по порядку, как показывал воспитатель, то в дальнейшем можно усложнить задание и предоставить им возможность выбора одежды для куклы: на летнюю прогулку кукла возьмет короткую куртку или плащ, зонт или дождевик, пойдет в шляпке или без нее. Игру можно продолжить; она станет еще интересней, если предоставить ребенку больше самостоятельности при одевании на прогулку («Мы одели куклу, а теперь Саша оденется сам. Саша, что ты наденешь сначала? А потом?»). Несмотря на то, что ребенок в действительности одевается с помощью взрослого, побуждения к самостоятельным действиям толкают его одеваться с интересом, вовлекают в игровую ситуацию; за столь успешно выполняемое дело малыша надо похвалить. Остальные дети, глядя на него, будут стремиться одеваться правильно. Таким образом постепенно воспитывается самостоятельность в посильном самообслуживании.

Исследования свидетельствуют о том, что дидактическая игра способствует развитию познавательной активности, если в ходе нее задействованы мыслительные процессы, в результате чего расширяются представления детей о предметах, появляются первые навыки сравнения, обобщения, например, ребенок учится различать разнородные предметы и соотносить их по форме, цвету, величине. Такие игры, как «Овощной магазин», интересны малышу тем, что он может не только разглядывать имеющиеся в магазине овощи, но и ощупывать их, производить с ними различные действия (складывать в кучки овощи круглой формы; расставлять на одной полке овощи большей и меньшей величины; упаковывать в пакеты овощи только красного цвета и т. д.). Таким образом, в 2–3 года ребенок получает самые первые представления о предэталонах формы, цвета, величины. При этом воспитатель ставит в игре дидактическую задачу, удовлетворяя потребность ребенка в игровом действии и общении, через которые решается игровая задача.

Познакомившись с новыми понятиями (например, форма, величина, цвет), ребенок может совершенствовать в дидактической игре свои представления о них. Закрепление представлений, например, о форме, происходит в таких дидактических играх, как «Сделай крышу у домика», «Разные кружки для зайца и лисы» и др. Совершенствование навыков восприятия формы может происходить, если ввести в игры дополнительные правила, условия, усложнения, например, попросить положить в домик разные по цвету коврики не только для зайчика, но и для его братцев, которые придут в гости; спросить у ребенка, для чего еще могут пригодиться кружки в домике лисы. Активизируя воображение малыша, воспитатель придает деятельности творческий характер.

Постоянное обогащение представлений детей происходит не только в ходе специальных занятий, но и в повседневной жизни, в течение дня, проведенного в детском саду, во время различных режимных моментов (утреннего прихода в детский сад, умывания, сборов на прогулку; на улице, во время еды, укладывания спать; в вечерних самостоятельных играх). Это педагог обязательно должен учитывать в своей работе. Например, используя потешки, песенки, приговорки, воспитатель эмоционально-положительно настраивает детей на дальнейшие действия, создавая при помощи образного слова непринужденную атмосферу, в которой очень легко дать им элементарные представления о режимных моментах, о поведении за столом. Приведем пример.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 3-7 лет"

Книги похожие на "Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 3-7 лет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Губанова

Наталья Губанова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Губанова - Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 3-7 лет"

Отзывы читателей о книге "Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 3-7 лет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.