Александр Чернобук - Капкан для Скифа

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Капкан для Скифа"
Описание и краткое содержание "Капкан для Скифа" читать бесплатно онлайн.
Отомстить насильникам — дело благородное, только срок за это дают большой. Есть над чем призадуматься. Особенно, если один из подонков — твой бывший сослуживец, крепкая дружба с которым переросла в смертельную вражду.
Однако в криминальных кругах Скиф недаром считается интеллектуалом. В его голове рождается сложная комбинация, благодаря которой и овцы будут острижены, и волки друг друга загрызут. В действие вступает закон талиона: наказание должно быть равносильным преступлению.
…
К тому же, если так поступить, как говорит Рембо, его семье и лично ему ничего не угрожает. А Скиф действительно поймет. У меня же — жена, ребенок. К тому же, Рембо сказал, что достанет Евгения до конца, а это… Нет, об этом лучше не думать.
Что конкретно хочет этот бандит? Полностью опустить команду Скифа на бабки. Итак, превращение всех средств бригады в наличность. На таком деле, при сворачивании всех проектов, можно неплохо погреть руки:
— Как вы хотите, чтоб это выглядело? — тема стала близкой его пониманию.
— Я знаю, что общак бригады составляет, на сегодняшний день, что-то около двухсот пятидесяти штук баксов.
Сеня вздрогнул — уж очень близко к реальной была названа сумма:
— Примерно…
Рембо снисходительно улыбнулся:
— Для превращения всего в деньги тебе понадобится два дня.
— Однако, если…
— Подожди, я не закончил, — грубо прервал его Сергей, — при реализации, конечно же, будет явная потеря денег.
— Да-да! Об этом я и хотел сказать…
— Я согласен. Понимаю. Это составит что-то около пятнадцати-двадцати процентов. Мне отдашь двести штук. Еще, — заметив, как задергался на месте Сеня, продолжил Рембо, — Скифа и бригаду с завтрашнего дня я займу делом, они про тебя и не вспомнят за эти два дня…
— То есть как?
— То есть вообще. Не до финансов им всем будет. Мешать тебе будет некому. Ты понял?
— Понял.
— Работай спокойно. Но помни, у тебя сорок восемь часов. На все!
— Сорок восемь часов, — эхом отозвался Алексей.
— Да. Сроки жесткие.
Сеня кивнул и поймал себя на мысли, что он уже планирует, как вытаскивать деньги из сделок, сворачивать бизнес-планы, превращать все в наличные. И совсем не думает о том — обращаться к Скифу или нет. Ему стало стыдно, но в соседней комнате сидели встревоженные жена и дочь: «А еще в гараже стоит неплохая, почти новая “Ауди”. И квартира с ремонтом тоже ничего». Он разозлился, стал сам себе противен.
Но когда за Рембо захлопнулась дверь, он уже твердо знал, что к Скифу не пойдет. Напротив, понял, что через час-два убедит себя в том, что делает все абсолютно правильно, целесообразно, честно и порядочно.
Стыд пунцовыми пятнами покрыл его лицо. Когда к нему на кухню вошли встревоженные жена и дочь, он закрыл глаза руками.
***
Выставка американских художников авангардистов нам с Юлей доставляла исключительное наслаждение. Это было что-то! Я абсолютно не жалел потраченного на ее посещение времени. Моя любимая, похоже, тоже. Таких произведений искусства увидеть нельзя было нигде. В это мы твердо уверовали, сделав всего несколько шагов по первой выставочной зале.
— Женя, а это что такое? — Юля повела головой влево.
— Какое из них?
— Вон то, — поскольку я сразу не понял о чем речь, она оглянулась, опасаясь свидетелей, и показала на заинтересовавший ее экспонат пальчиком.
— Ах, ты об этом шедевре! — Я сделал несколько шагов в указанном направлении и остановился в раздумье.
— О нем.
— Это, Юлечка, образ влюбленного Одиссея, он гордо и целеустремленно движется к намеченной им цели, злые боги мешают ему, но он неустрашим, он сквозь все препоны стремится к своей Пенелопе. Идет через бури, штормы, туманы, преодолевает зависть, жадность, похоть и прочие низменные желания. Это образ истинного мужчины, который не поддается на чары Клеопатры, не трепещет перед Валькирией и не сдается на милость Цирцеи. Это символ вечной любви, познания истины, верности, доброты и страсти.
Я артистичным движением показал в сторону нескольких гранитных глыб, в которых торчала ржавая труба, а один камень венчала сломанная фреза.
Юля рассмеялась:
— Это, Женя, я и сама поняла.
— Сама?
— Конечно. Эту композицию иначе расценить никак нельзя. Жалко, на них названия нет. «Буря справедливых и чистых страстей», — ее так бы следовало назвать.
— Так о чем…
— А спросила я про вот этот металлический блестящий круг с зубчиками и обломленным сегментом.
— А, это, — я перевел дух. — Это, Юлечка, фреза!
— Фреза? — не поняла Юля.
— Даже, пожалуй, не фреза, а пила. — Я подошел ближе, присмотрелся. — Все верно: циркулярная пила по дереву. Из анекдота…
— Из анекдота?
— Неужели ты не слышала эту байку?
— Не знаю, расскажи.
— Ну, ты, счастье мое, даешь, это анекдот времен того же Одиссея. Как он мог пройти мимо твоих очаровательных ушек?
— Одиссей тебе его сам рассказал?
— Лично, безусловно. Он мне его поведал, когда мы сидели в таверне в окружении хмельных красавиц и лихих друзей.
— Рассказывай, меня же с вами не было.
— Да, тебя с нами тогда не было. Этот факт я просто запамятовал. Итак, анекдот. Готова?
— Вся внимание.
— Анекдот, поведанный гордым путешественником Одиссеем благородному воину Скифу на непродолжительном привале во времена их тягостных скитаний:
«Привезли электрическую пилу, новую. Собрались все рабочие посмотреть, как она работает.
Положили доску.
— Вжик, — сказала пила.
— Ого, — сказали мужики и положили бревно.
— Вжик, — сказала пила.
— Ого, — сказали мужики и положили вот эту трубу.
— Трендь, — сказала пила.
— Ага, — сказали мужики и разрешили забрать и пилу, и трубу для ваяния художественных образцов американским авангардистам».
— Та самая труба?
— Да, любимая!
— И та самая пила?
— Она! Клянусь Посейдоном! Я узнал ее!
Юля, посмотрев на немногочисленную публику, бродившую в музейной тишине по залам, тактично посмеялась в кулачок.
— А это образ бешеной нерастраченной страсти, — она остановилась возле огромного полотна, на которое, скорей всего, просто с размаху вылили ведро красной краски.
— Ты так думаешь? — Я критически осмотрел холст.
— Есть другое мнение?
— Есть.
— Какое?
Я набрал в грудь побольше воздуха и на одном дыхании выпалил:
— Это произведение отражает апокалипсис в душе влюбленного художника при виде поцелуя, которым одарила его возлюбленная другого, более счастливого воздыхателя. Это порыв души перед брошенной перчаткой, звонкой пощечиной и зычным рыком: «К барьеру!»
— Ух, ты!
— Только так.
— Да, пожалуй, это стекающая душа поэта, — немного подумав, согласилась она и кивнула в сторону потеков краски.
— Чувственная душа поэта, — поправил я.
— Нет возражений.
Следующий шедевр мы осмотрели молча. Он являл собой кусок толстого швеллера, к которому были приварены несколько кусков арматуры, уголка, труб разного диаметра с резьбою и без. Сверху композицию венчал кусок стали, примерно трехмиллиметровой толщины, представляющий собой вытянутый вверх треугольник. Все это великолепие покрывал налет ржавчины. Я поискал слова для характеристики этого экспоната и не нашел:
— Сказать нечего. Совершенно. Такое надо смотреть молча, — траурным голосом заявил я. — Склонив голову.
— Это символ рухнувшей мечты, студент, — отозвалась Юля, весело улыбаясь.
— Похоже, только непонятно — какие мечты могут характеризовать такие жуткие металлические символы?
— Ты против железа?
— Нет, в общем-то.
— Мечты у всех одинаковые, пути достижения разные.
Тема мне показалась скользкой, и я быстро ее сменил:
— Жалко, нет на этой выставке квадрата Малевича.
— Черного?
— Нет, магического, он же в зависимости от времени года меняет цвет. Зимой черный, летом светлый.
— Осенью желтый, весной зеленый?
Я остановился, как вкопанный. Изобразил крайнюю степень удивления:
— А ты откуда знаешь?
Она в ответ рассмеялась:
— Мы с ним в прошлом году в Ялте отдыхали.
— С кем, с Казимиром Малевичем?
— Нет, с квадратом.
Я не удержался и тоже усмехнулся:
— Ну, и как он?
— Кто, квадрат?
— Ну да, не Малевич же.
— Нормально. Очень серьезный, обходительный и вежливый квадрат.
— Какого в этот раз он был цвета?
— Женя, — с укоризной протянула Юля, — какой ты недогадливый. В Ялте люди обычно отдыхают летом. А это значит…
— Ах, да! — Схватился за голову. — В это время года он…
— Правильно, небесно голубой.
— Точно.
— Видишь, как все просто.
— Увидишь его еще раз — обязательно передавай привет.
— Всенепременно, Евгений. Передам. От Жени или от Скифа?
— От обоих.
Очередной экспонат был чем-то средним между стогом сена, тряпичной куклой и детской аппликацией. Я демонстративно достал зажигалку. Юля силой утащила меня подальше от огнеопасного предмета искусства.
— Ты что придумал? — шептала она.
— А что тут такого?
— Сейчас в «ноль два» позвоню!
— А почему «ноль два»? Пожарная команда — «ноль один»!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Капкан для Скифа"
Книги похожие на "Капкан для Скифа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Чернобук - Капкан для Скифа"
Отзывы читателей о книге "Капкан для Скифа", комментарии и мнения людей о произведении.