» » » » Николай Лейкин - На выставке картин Верещагина


Авторские права

Николай Лейкин - На выставке картин Верещагина

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Лейкин - На выставке картин Верещагина" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Русская классическая проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Лейкин - На выставке картин Верещагина
Рейтинг:
Название:
На выставке картин Верещагина
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "На выставке картин Верещагина"

Описание и краткое содержание "На выставке картин Верещагина" читать бесплатно онлайн.



Лейкин, Николай Александрович — русский писатель и журналист. Родился в купеческой семье. Учился в Петербургском немецком реформатском училище. Печататься начал в 1860 году. Сотрудничал в журналах «Библиотека для чтения», «Современник», «Отечественные записки», «Искра».


В книгу вошли избранные произведения одного из крупнейших русских юмористов второй половины прошлого столетия Николая Александровича Лейкина, взятые из сборников: «Наши забавники», «Саврасы без узды», «Шуты гороховые», «Сцены из купеческого быта» и другие.

В рассказах Лейкина получила отражение та самая «толстозадая» Россия, которая наиболее ярко представляет «век минувший» — оголтелую погоню за наживой и полную животность интересов, сверхъестественное невежество и изворотливое плутовство, освящаемые в конечном счете, буржуазными «началами начал».







Н. А. Лейкин

На выставке картин Верещагина

Выставка картин Верещагина. Отделение эскизов из жизни Индии. Вход на выставку бесплатный, а потому в залах много и простой публики. Есть чуйки, сибирки, солдаты, женщины, покрытые платками. Виднеется и «ундер» в отставном военном сюртуке и с нашивками на рукаве. При ундере жена, а с ней мальчик лет пяти. У ундера в руках каталог.

— «Женщина средних лет в Ладаке, имеющая пять мужей, родных братьев — по обычаю полиандрии»… — читает он перед картиной за № 1.

— Ах, чтоб ее! Вот греховодница-то! — восклицает ундериха и плюет. — Как ее зовут?

— Полиандрия.

— Вишь, подлая, и имя-то какое себе выбрала! Пять мужей и даже родных братьев. Срамница!

— Чего ты ругаешься? Вера такая у них индейская — ничего не поделаешь. У турок, к примеру, чтоб не меньше пяти жен на одного мужчину, а у них наоборот: не меньше пяти мужей на каждую бабу, — хладнокровно отвечает ундер.

— Вы говорите, служивый, что у этой шельмы пять мужей? — спрашивает стоящая сзади чуйка.

— Пять. Так и в книжке пропечатано. Они народ бедный, ну и женятся в складчину.

— То-то рожа-то у ней!.. Будто горох молотила, — негодует чуйка и прибавляет: — Да и то сказать, один муж за косу поучит, другой — по сусалам съездит, третий ребрам нравоучение сделает, так откуда красоты-то наберется! При пятерых мужьях наука тяжелая. От каждого по одной подмикитки в день — так пять подмикиток, а по две — так десять. Только уж и бабе же нужно быть пронзительной, чтоб от всех мужей отругаться! Много нужно словесности в себе содержать.

— Калина Калиныч, вы до этих самых мест походом доходили? — спрашивает ундериха мужа.

— Семь верст только не дошли, — отвечает тот.

— Это дальше Балкан, где этот самый башибузук зверствовал?

— Совсем в другой стороне. Индия — это за Ташкентом, около Бухарского царства.

— Тут как-то в войну писали про Дели-бабу. Надо полагать, вот тут-то Дели-баба эта самая и царствует, — делает догадку чуйка.

— Ну, пойдем далее, — говорит ундер. — Что около одного места стоять! Постой, что это такое? Номер двенадцатый… «Три главные божества (Троица) Буддистов»…

— Ах, страсти какие! Идолища поганые! — восклицает ундериха. — Плюнь, Васенька, плюнь! — говорит она ребенку. — Не гляди и плюнь. А уж ты, Калина Калиныч, и подвел же к картинке, нечего сказать! Сам в сторожах при церкви служишь, а никакого у тебе подозрения нет. Не гляди туда, Васенька. Вот сюда смотри. Калина Калиныч, вот эти черненькие-то картинки какой манер изображают? — спрашивает ундериха.

— «Подземный храм на острове Елефанте» и «Подземный храм на острове Елоре»…

— Тоже по поганой вере?

— Само собой.

— Ну, что же это такое! Куда ни сунься — идольская вера! Отвернись, Васенька, вот сюда на арапа смотри. Калина Калиныч, читай-ка в книжке-то про арапа.

— «Священник Парен, огнепоклонник».

— Опять. Тьфу ты, пропасть! Неужто и в самом деле они огню поклоняются?

— Коли написано, так, значит, верно. Ведь он не арап, а индеец белой масти, а закоптел до черноты оттого, что огню поклоняется. Ну-ко, всю жизнь над дымом-то… так какая хочешь прочная шкура на сига копченого смахивать будет.

— Тут уж у него лик на манер наваксенной голенищи, — делает свое замечание чуйка и прибавляет:- А ведь и по нашей вере на огонь грех плевать.

— Пойдем дальше, Калина Калиныч… — говорит ундериха.

— Да куда же идти-то? Тут куда ни сунься, везде языческие образа, а ведь ты на них смотреть не хочешь. Ну, вот постой… Тридцатый. «Молитвенная машина Буддистов»…

— Как? Да разве у них машиной молятся?

— Постой, не перебивай… «Весь вал туго наполнен молитвенными листьями; когда он вращается, молитвы сообщаются воздуху и затем Богу», — читает ундер и прибавляет:- Вот такая оказия!

— Выдумают тоже! — улыбается ундериха.

— «Чем более Буддист вертит вал, тем более молитв возносится от него к небесам», — продолжает читать ундер.

— Калина Калиныч, кто это в красной-то шапке? — указывает на картину ундериха.

— «Баниан. Секта, отличающаяся состраданием ко всем тварям, от слона до блохи включительно, но в то же время известна их слабость к обмериванию и обвешиванию». Купцы, значит. Ну, так мы и запишем.

— Значит, уж они жен своих не бьют? — спрашивает какая-то женщина в шляпке.

— Кто ж их знает, сударыня! Жена не блоха и не слон. Отчего ж ее не бить? — откликается чуйка. — По торговому сословию ежели существуют, так уж как не бить. Без этого нельзя.

— Почтенный, вы говорите, это купец ихний в красной-то чалме? — задает вопрос ундеру казинетовая сибирка с бородой клином.

— Купец индейский. И прибавлено, что очень любит обмеривать и обвешивать.

— Да ведь купец индейский только индейками и торгует, так какой же тут обмер или обвес? Нешто индейка четвериком или на фунты продается? Пустое.

— Блох, говорят, очень любят и всякую насекомую тварь, — замечает чуйка.

— Блоха от бабы. Ее люби не люби, а она все равно перескочит, — заключает сибирка.

— «Лама, наряженный божеством», — читает ундер.

— Батюшки, с рогами! Не гляди, Васенька. Еще ночью сниться будет, — заслоняет ундериха глаза мальчика. — Это что ж лама-то значит? Черт ихний, что ли?

— Какое черт! Впрочем, пес их знает! А вот еще «Лама так называемой красной секты в полном облачении». Нет, значит, лама-то что-нибудь вроде татарской мурзы. Ну, мелкие-то картины мы пропустим, а вон там, в той комнате, большие картины виднеются, так мы туда.

Вся партия переходит в другую залу и останавливается перед большой картиной «Процессия слонов английских и туземных властей в Индии».

— Вот так штука! — вырываются восклицания. — Ведь это, пожалуй, на четырех двухспальных простынях наворочено! А краски-то, гляди, с пуд пошло.

— Вон вверху на слоновой спине англичанский генерал в красном мундире сидит, — указывает ундер жене. — Этих птиц я уж по крымской кампании помню.

— А это что за картина, вот где пустое-то место? — спрашивает ундериха про картину.

— «Утро до восхода солнца на озере Кашмире». Видишь: небеса, туман и вода.

— На кашемире, ты говоришь, эта картина нарисована? Ну, конечно, где же на кашемире рисовать. Оттого ничего и не вышло.

— Просто она еще не докончена, — замечает чуйка. — Видите, только еще грунтовка положена. А здесь он, наверное, тоже слона нарисует. Кто ж такую картину купит?

— А может, из-за рамки и из-за полотна. Пустого места гибель. Коли ежели сходно продается, то отчего же? Тут вывесочник из мордомазок какой хочешь тебе патрет намалюет и выйдет картинка, чтоб над диваном повесить.

— Господа, пять часов! Выставка закрывается! — возглашает сторож.

Публика начинает выходить из залы.


1906


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "На выставке картин Верещагина"

Книги похожие на "На выставке картин Верещагина" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Лейкин

Николай Лейкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Лейкин - На выставке картин Верещагина"

Отзывы читателей о книге "На выставке картин Верещагина", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.