Денис Соколов - «Чёрные буйволы бизнеса»

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "«Чёрные буйволы бизнеса»"
Описание и краткое содержание "«Чёрные буйволы бизнеса»" читать бесплатно онлайн.
Уже проела весь мозг фраза, которую произнёс И. Сталин, но абсолютное большинство директоров и руководителей просто не обращают внимания ни на фразу, ни на кадры, расценивая их, как средство утешения своего самолюбия. В этой главе я постараюсь рассказать о сотрудниках и подходу к ним в крупных западных компаниях.
Идеология сотрудников и преданность. Это самый важный пункт, про который не любит говорить вслух ни один западный «просветитель» и ни одна книга про «менеджмент». Не говорят про тот факт, что всех сотрудников компании не просто обрабатывают «корпоративным» духом, а так промывают мозг, чтобы у человека даже и близко не осталось других желаний, кроме как «служить и прислуживать до гробовой доски». Я уверен, что этот самый дух сложно учуять, пока сам не попадешь под раздачу. Та пропаганда, которая льётся с телевизоров в США, может смело конкурировать с той, которая действует на просторах американских и британских корпораций.
При приеме на работу компании абсолютно безразлично, какой вы человек и как вы выглядите. Важно то, чем вы можете стать полезным компании или почему окажетесь бесполезным. То есть, получается эдакая смесь между тем, чтобы всё знать о вас, но не для того, чтобы понять вас или подружиться. Нет. Для того чтобы у компании не было неожиданностей с вами. Они залезут всюду, где только можно это сделать. Скажите, вам рассказывают о компьютерных программах, которые делают снимок вашего монитора и отправляют в отдел наблюдения? Я думаю, что про это вы тоже не узнаете из популярных книг. В зависимости от компании, снимки вашего экрана делаются каждые две-три минуты. Иногда каждые пять минут. Просто корпорация хочет знать, чем вы занимаетесь в рабочее время. Вы же не забыли, что вы в армии?
Хотя нет, тут сотрудники уже себя чувствуют как в тюрьме. Правда, нужно оговориться, что слежка карается законом. Но везде есть исключения. Нужно вспомнить одну фразу барона Ротшильда, который сказал: «Дайте мне право печатать деньги, и мне будет всё равно, кто будет писать законы в этом государстве». Поэтому частенько люди не знают, что за ними следит их «большой брат». Сотрудники также ходят в интернет, читают новости и сидят в одноклассниках. Слежка ведется для того, чтобы знать о вас больше. Но вдруг вы зачастите на сайт конкурента, в раздел «вакансии» или захотите почитать документы, которые совсем не для вас. Вот тут надо будет за вами присматривать. А так, сидите себе спокойно и смотрите «самые смешные видео про кошек».
Ещё не войдя даже в само здание компании, вы должны будете подписать минимум десять листов разных бумаг формата А4, где будут прописаны внутренние законы и положения, оговорены пункты об ограничении ответственности компании (если вы умрете на рабочем месте или по дороге с работы). Там будут прописаны пункты, которые вы будете удостоены выполнить даже под предлогом смерти. Например: быть преданным идеям и стремлениям компании; никогда не поддаваться эмоциям (если вы считаете, что кто-то не прав); говорить правду и ничего, кроме правды; и много ещё чего, о чём вы даже не задумывались.
Самое интересное начинается после того, когда вы выйдете на работу. В течение первых четырех недель вы обязаны (именно обязаны) пройти курсы «идеологической переподготовки». А выглядит это примерно так.
Постойте-ка. Перед тем, как начать рассказывать о промывке мозгов, надо рассказать о проверке всех сотрудников на вшивость в прямом смысле (опять напоминает армию). Речь идёт о том, что перед тем, как выйти на работу, сотрудник должен пройти обязательное медицинское обследование у корпоративного врача. У всех корпорацией есть свои врачи, которые дежурят и работают на территории компании. Все новые сотрудники должны пройти обследование на предмет зрения, грибка на руках и ногах, вшей, хронических заболеваний и, в некоторых случаях, сдать кровь. Кровь сдается при подозрении на какую-либо болезнь, хотя тебе этого не скажут в самом начале, обосновав это тем, что «так делают все». Если новичок, пройдя тесты и проверки, не заразен, то он получает бумагу, которую относит в отдел кадров. После этого уже начинается «промывка» головы. Об этом речь пойдет ниже.
Первая ступень — лояльность. Принятие «ценностей и идеологии» компании. Сотруднику нужно прийти в отдел кадров, где ему расскажут о том, что он попал в самую лучшую и самую перспективную компанию в мире, а также расскажут небылицы про сотрудников, которые работают уже в третьем поколении на предприятии. В конце упомянут, что вам выпала большая честь, и вы должны оправдать надежды ТНК. Все время беседы вы должны кивать и поддакивать на любую фразу. Смотреть воодушевлённо и ждать продолжения душещипательного рассказа о достижениях корпорации.
Вторая ступень — преданность. Вы можете быть сколько угодно умным, но если вы не преданы компании, то у вас нет шансов остаться работать. Это должно проявляться во всем, что вас окружает: никакой критики в сторону компании и его руководства, никакой критики продуктов, очень «приветствуется» ношение одежды с логотипом компании, нагрудных значков, фирменных сумок и так далее. Вплоть до наклеек логотипа компании на личное авто. Изящным «прогибом» и показом своей преданности является покупка нового автомобиля и заказ номера с аббревиатурой компании. Логотип, разумеется, должен быть тоже виден. Такой прогиб будет обязательным, если вы получаете должность, хоть и маленького, но руководителя. Если офисные сотрудники могут этого не делать, но, поднимаясь по карьерной лестнице, вы уже не сможете игнорировать такие мелочи. Девушки, у вас нет нижнего белья с логотипом корпорации? Очень зря, может в любой момент пригодится. Никогда не знаешь наперёд все мысли партнеров или высшего руководства. Ходят неопровержимые слухи, что однажды большой начальник, не увидев логотип у своей подчиненной, прямо не смог продолжать «деловой» разговор.
Третья ступень — соблюдение интересов компании. Ваше интересы — ничто, интересы компании — всё. Вы не имеете права ставить свои интересы во главу, если они хоть как-то могут задеть интересы ТНК. Если вы заключаете контракт с фирмой, в которой работает ваш родственник, вы обязаны об этом сообщить в письменной форме вышестоящему руководству. Если после переговоров вас пригласили в ресторан, то вам следует проконсультироваться у вашего начальства, прежде чем принять или отклонить предложение. Может быть так, что это скрытая форма воздействия на вас. Если вам предлагали деньги или любую другую взятку, то в течение 24 часов вы должны в устной или письменной форме поставить в известность ваше начальство и отдел по внутреннему контролю за сотрудниками (да, есть и такой). В противном случае, вы автоматически становитесь соучастником преступления. Это уголовно наказуемо и грозит крупным штрафом плюс увольнением без права на работу в этой компании, вплоть до тюрьмы. Про взяточничество и коррупцию мы уже говорили. Тут все настолько жестко, что сложно себе представить, что будет с человеком, который поддался этому соблазну. Все будет урегулировано очень тихо для окружающих. Никто не узнает, что корпорация приложит все усилия, чтобы посадить вас в тюрьму, причем надолго. Это такое негласное правило.
Четвертая ступень — нормы вашего поведения внутри и вне компании. Нельзя шутить на темы, которые порочат имидж компании, нельзя шутить о коллегах на предмет их пола, возраста, роста, расы, вероисповедания и т. д. Недопустимо носить одежду, которая имеет логотипы конкурентов. Тут надо заострить внимание на том, что сотрудники со стажем не просто не носят одежду конкурентов, но и отговаривают покупать ее свою семью и друзей. С годами у них вырабатывается безусловный рефлекс, который отвергает всё, что может «противоречить» своду законов и корпоративному духу компании. Вообще я думаю, что американские психологи и физиологи достаточно хорошо ознакомлены с трудами Павлова. Потому что такие поразительные сходства не могут быть случайными. Бывало так, что случайно взяв ручку с логотипом конкурента, сотрудник инстинктивно отшвырнул её в другой конец офиса, потому что его мозг чувствовал «физическую» боль при виде логотипа. Сейчас дружно покупаем книгу Гюстава Лебона «Психология народов и масс» и начинаем понимать, как такие фокусы можно проделывать не только с отдельными личностями, а даже с целыми народами.
Пятая ступень — умение обращаться с вверенной информацией. Ни в какой форме вы не имеете права писать в социальных сетях о компании и о её клиентах. Если вы увидели сообщение, которое хоть как-то может затрагивать компанию или её клиентов, то вы должны сообщить в юридический отдел. Он будет решать, стоит ли требовать удаления информации или нет. Каждый имейл, который вы послали и получили, будет храниться на сервере три года с момента вашего увольнения или смерти. Любой е-мейл, соответственно, тоже читается и проверяется специальными программами отдела внутреннего контроля за сотрудниками.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "«Чёрные буйволы бизнеса»"
Книги похожие на "«Чёрные буйволы бизнеса»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Денис Соколов - «Чёрные буйволы бизнеса»"
Отзывы читателей о книге "«Чёрные буйволы бизнеса»", комментарии и мнения людей о произведении.